Проект озеленения школы Чудеса света

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект озеленения школы Чудеса света



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНЕСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 118 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

603074 Н.Новгород ул. Народная, дом 35







Проект озеленения школы

«Чудеса Света»





Трегубенко Ю.В.,

учитель биологии





Нижний Новгород

2016

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………… 3

Этапы реализации проекта…………………………………….………. 5

Глава 1. Фитодизайн. Ландшафтный дизайн.….…….……………….. 7

Глава 2. Роль растений в очистке воздуха…………………………….. 10

Глава 3. Условия для нормальной жизнедеятельности растений……. 14

Социологический опрос учащихся…………………………………….. 17

Проектирование………………………………………………………… 24

Смета расходов……………………………………………………….. … 30

Заключение……………………………………………………………… 33

Список используемых источников и литературы……………………. 34

Введение.

«Чтобы жить, нужны солнце,

свобода и маленький цветок»

Г.Х.Андерсен

Какова роль озеленения в современном мире? Насколько это важно заниматься озеленением офисов, учебных заведений, магазинов, домов, всего города в целом, а также загородных объектов?

Всем еще со школы известен тот факт, что растения поглощают вредный углекислый газ и выделяют в окружающую среду кислород. Без помощи растений человечество попросту не выжило бы. Однако в настоящее время существует глобальная проблема в связи с развитием технического, экономического прогресса: города «кишат» машинами, заводами и предприятиями, отравляющими атмосферу. Вырубаются деревья, «освобождая» места для расширяющихся мегаполисов.

Растения увлажняют воздух и насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей и патогенных микроорганизмов, способствуют звукопоглощению, снижают вредную ионизацию воздуха, увеличивают адаптивные способности работающих. Уютная атмосфера располагает к креативной работе, повышается концентрация внимания учащихся .Ведь школьники, студенты проводят много времени на учебных территориях, а если они будут благоустроены, то молодые организмы станут крепче, активнее. А озеленение учебного помещения сделает кабинет не только красивее, но и воздух будет в нём свежее, и у ребят будет больше энергии и сил, направленных на учебу.

В последние годы интерес к комнатным растениям очень возрос: увеличилось разнообразие их видов и сортов, существует множество специальной литературы по комнатному цветоводству. Сейчас актуальным стало и красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов. В число воспитательных задач школы входит формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует созданию условий для выполнения этой задачи, так как красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные струнки их души.

Цель проекта - эстетическое оформление внутренних рекреаций школы и школьных кабинетов с помощью комнатных растений и экологического дизайна помещений.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  • Развить интерес учеников к дизайнерской деятельности, а также эстетические, культурные и творческие способности учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности за порученное дело, создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья школьников, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;

  • Создание комфорта, атмосферы для релаксации в школьной рекреации;

  • Изучить этапы проектирования озеленения официальных помещений;

  • Разработать проект озеленения школьной рекреации;

  • Дать экономическое обоснование проекта.

Гипотеза:

Озеленение школьной рекреации улучшит состояние экологии в школе и здоровье учеников. Мы не в состоянии изменить окружающий мир, но с помощью растений можем создать комфортную обстановку в школе и таким образом улучшить среду обитания. При правильном подборе комнатных растений можно быстро восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап (май - июнь 2015 г.)

    1. Социальный опрос;

    2. Создание макета проекта;

    3. Составление сметы расходов.

  1. Организационный (сентябрь 2015 г.)

    1. Создание творческой группы;

    2. Закупка необходимых материалов и инвентаря, растений.

  2. Реализация (сентябрь - ноябрь 2015 г.)

a) Посадка растений в грунт;

b) Создание дизайнерских конструкций;

c) Создание информационных проектов учащимися 7В, 5В и 5Г классов;

d) Размещение растений в рекреации в соответствии с планом;

e) Создание познавательных табличек комнатных растений.

  1. Рефлексия (декабрь 2015 г. - январь 2016 г.)

    1. Осуществить оценку проделанной работе;

    2. Провести экскурсии для начальной школы и занятия по экологии растений для старшей школы.

    3. Участвовать в районном конкурсе озеленения школ «Несущие радость»;

Варианты сотрудничества

  1. В реализации проекта «Чудеса Света» главным образом будут задействованы учащиеся - члены кружка комнатное цветоводство «Несущие радость», учитель биологии Трегубенко Ю.В.(приобретение садовой арки, вазонов и горшков, земли, покупка растений, выращивание нужных растений, их посадка в грунт, уход за цветами, практическое оформление композиции, создание табличек с информацией о комнатных растениях);

  2. Приобретение материалов (фанера, пенопласт), а также изготовление конструкции дизайнерской «Пирамиды Хеопса», установка «Акрополя», закрепление релингов на стенах и другие работы - учитель технологии Мокеров Н.С. и учащиеся школы.

  3. Помощь в создании композиции из растений в рекреации, оформление проекта рисунками - руководитель ИЗО студии Черезова С.А. и учитель технологии Бурцева Е.П.

  4. Создание информационных проектов совместно с учащимися - классные руководители 5В,5Б и 7В классов - Аглаумова Н.Ю., Алиева В.И. и Кулакова А.С.

  5. Растения будут подарены классными коллективами школы.

Глава 1. Фитодизайн. Ландшафтный дизайн.

Фитодизайн (от др.-греч. φυτόν - растение и англ. design - проектировать, конструировать) - целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайн интерьера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении.

Школьные помещения имеют целый ряд ограничений и особенностей для фитодизайна и использования горшечных растений того или иного вида - по уровню влажности, освещенности, режиму кондиционирования. Поэтому необходимо грамотно расположить растения, обеспечить правильное озеленении. И, конечно, не забыть про то, что горшечные растения должны гармонично смотреться на фоне существующего или планируемого интерьера. Озеленение интерьера рекреации начинается с создания дизайн-проекта. Наличие проекта удобно тем, что можно увидеть, каким образом будет выполнено озеленение интерьера, внести свои коррективы по размещению. Затем проект утверждается, запускается в производство. Озеленение рекреации можно провести за 5-7 дней, но при большом количестве горшечных растений, особо крупных или редких экземпляров придется ждать от двух недель до месяца. В большой рекреации можно организовать приятное место для отдыха нескольких групп учащихся, поставив кресла в угол и окружив их высокими растениями, создающими эффект зимнего сада.

Задачи фитодизайна:

  1. Эстетико-психическое воздействие растений на человека посредством красоты формы и цвета.

  2. Улучшение воздушной среды обитания человека (тонизирующие, успокаивающие запахи).

  3. Обеззараживание, оздоровление окружающей среды, в основном за счёт летучих фитонцидов.

  4. Очищение воздуха от газов, пыли, дыма, снижение шума растениями и другие.

  5. Биоиндикация, то есть использование растений как живых индикаторов загрязнения воздуха, почвы и воды.

  6. Изучение состояния самих растений в интерьерах с целью подбора наиболее эффективных и хорошо растущих видов

Ландшафтный дизайн - искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн - более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Глава 2. Роль растений в очистке воздуха.

В наше время многие люди обеспокоены микробиологической чистотой воздуха помещений. Проблема бактериальной и грибковой загрязненности является актуальной, так как человек проводит в закрытом помещении более 80% суточного времени и постоянно контактирует с микрофлорой и микобиотой воздуха. В концентрациях, превышающих рекомендованные нормы, бактерии и плесневые грибы способствуют развитию многих инфекционных заболеваний, различных микозов (особенно бронхо-легочных), провоцируют аллергические реакции.

На рынке представлен большой ассортимент отечественных и импортных воздухоочистителей, фильтров, озонаторов, ионизаторов, увлажнителей и других приборов, призванных очистить воздух от условно-патогенных, патогенных микроорганизмов и спор грибов, и таким образом улучшить его качество. Но даже самые современные технические средства не всегда обеспечивают здоровую воздушную среду. Кроме того, зачастую их стоимость колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов и это без учета регулярного технического обслуживания, смены фильтров.

Не будем забывать о более доступном и традиционном способе оздоровления воздушной среды закрытых помещений с помощью растений. В его основе лежит подбор и размещение растений с выраженным бактерицидным, фунгицидным, антивирусным действием. Многие виды растений поглощают токсичные для человека газообразные соединения, увлажняют воздух.

Фитонцидная активность растений зависит не от концентрации летучих веществ, а от их химического состава. Одна из важнейших особенностей фитонцидов - специфичность их действия. Даже в микроскопических количествах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и таким образом играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха.

Важно знать, что в озеленении помещений, особенно детских и спальных комнат не следует использовать растения с ядовитым соком и аллергизирующим действием. Сок алоказии, диффенбахии и молочая содержит синильную кислоту, ядовитую смолу, канцерогенные вещества. В России и за рубежом зарегистрированы случаи отравлений детей и взрослых соком диффенбахии и алоказии. К растениям с выраженным аллергизирующим действием относится примула обратноконическая, непосредственный контакт с листьями которой может вызвать реакцию в виде покраснения кожных покровов, жжения, зуда и даже появления пузырьков, как после ожога (аллергический дерматит). Как правило, ассортимент для озеленения подбирается спонтанно, ядовитые растения используются бесконтрольно, поскольку люди не знакомы с особенностями этих растений.

Использование комнатных растений для оздоровления внутренней среды помещений принципиально отличается от действия современных технических средств очистки воздуха. По воздействию на наиболее распространенный в закрытых пространствах условно-патогенный микроорганизм - стафилококк, летучие выделения некоторых видов растений оказались эффективнее, чем технические устройства и дезинфицирующие средства. Помимо чисто утилитарных свойств, комнатные растения оказывают гармонизирующее действие на человека: позволяют прикоснуться к живой природе в условиях «каменных джунглей», радуют ростом и цветением, успокаивают приятным для глаз зеленым цветом.

Лучшие 5 растений для очистки воздуха внутри помещения:

  1. Проект озеленения школы Чудеса света(Schéfflera или Зонтичное дерево) - буквально создана для помещений, в которых курят. Она прекрасно «усваивает» и нейтрализует никотин и смолы, содержащиеся в табачном дыме.



  1. Проект озеленения школы Чудеса светаСциндапсус золотистый (Epipremnum aureum или Потос) очищает воздух от бензола. Обширные листья воспринимают большое количество этого вещества. Вырастает он быстро, а поливать его можно довольно редко.



  1. Проект озеленения школы Чудеса светаДрацена (Dracaena) обезвреживает формальдегид. Это растение ликвидирует ядовитые пары формальдегида, которые в минимальных количествах, но все же распространяют лаки, клеи и мебель из ДСП.





  1. Проект озеленения школы Чудеса светаХлорофитум (Chlorophytum или Венечник) весьма результативно улавливает выхлопные газы. Поэтому это растение просто необходимо тем, кто живет на первом или втором этаже.



  1. Фикус Бенджамина (Ficus benjamina) - рекордсмены по очистке воздуха. Они абсорбируют массу ядовитых веществ, в том числе формальдегид, бензол и аммиак. Фикус как магнит притягивает к себе пыль.

Проект озеленения школы Чудеса светаДругие растения очистители воздуха:

* плющ поглощает из воздуха вредное вещество трихлорэтилен (на 23 %), задерживает пыль, убивает многие болезнетворные бактерии;

*циссус убивает многие болезнетворные бактерии и споры грибов, задерживает пыль, оказывает положительное влияние на дыхательную систему человека;

*традесканция убивает многие болезнетворные бактерии и споры грибов;

*бегония с зелёными листьями успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность, убивает многие болезнетворные бактерии и споры грибов, а её красные цветы помогают активизировать организм, снизить утомление, придают бодрость настроения;





Глава 3. Условия для нормальной жизнедеятельности растений.

Как бы ни отличались растения друг от друга, все они нуждаются в свете, тепле, воде, воздухе и минеральных солях.

Свет - это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Недаром зеленые растения называют «детьми солнца».

Свет необходим растениям для образования хлорофилла и крахмала. Свет нужен для нормального роста растений. Попробуйте затенить растение, и стебли его изменятся. Они поблекнут, станут длиннее и тоньше. Это особенно заметно на комнатных растениях зимой и на молодых деревцах, растущих под пологом темного леса.

Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры до одного градуса мороза замирают почти все жизненные процессы в организме растений - дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Но и к теплу различные растения относятся по-разному. Одни из Них теплолюбивы, другие, наоборот, достаточно холодостойки.

Вода входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой клетки растения. Без воды не могут передвигаться по растению и питательные вещества. Из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах на свету образуется крахмал. В жаркое время вода испаряется листьями, охлаждая растения. Жизнь растений без воды невозможна.

Воздух нужен растениям для дыхания и образования питательных органических веществ. Дышат растения, как и животные, потребляя кислород. Кислородом дышат клетки всех органов растения. И если почва, где прорастают семена или находятся корни, слишком плотная, то семена и корни могут погибнуть, задохнувшись от недостатка кислорода. Из воздуха для образования органических веществ растения поглощают и углекислый газ, который проникает через устьица листьев и чечевички стеблей.

Комнатные растения в отличие от растений, произрастающих в открытом грунте, значительно меньше обеспечены кислородом и углекислотой, так необходимых растению для нормальной жизнедеятельности. Углекислый газ является единственным источником углеродного питания. Под воздействием солнечного света углекислый газ в листьях растений превращается в органические соединения (процесс фотосинтеза). Источником углекислого газа в помещениях являются воздух, почвенный субстрат и минеральные удобрения, применяемые при подкормках. Кислород необходим для дыхания корневой системе растений. Уплотнение почвы способствует значительному сокращению поступления воздуха к корням, так как через уплотненную почву резко сокращается доступ кислорода к ним.

Комнаты, где стоят растения, особенно в зимний период необходимо часто проветривать, способствуя поступлению в квартиру свежего воздуха. На воздушный режим комнатных растений весьма отрицательно влияет загрязнение воздуха пылью.

По отношению к свету растения делят на растения короткого дня (менее 12 часов) и растения длинного дня (более 12 часов).

К растениям короткого дня относятся все субтропические плодовые растения, а также чай, лавр, кофе, лавровишня. Из овощных в эту же группу входят перцы, баклажаны, огурцы, большинство томатов, фасоль, кабачки и другие.

К растениям длинного дня прежде всего относятся все луковые, корнеплоды, салат, капуста, щавель, шпинат.

При выращивании растений в закрытом грунте, в том числе в комнатных условиях, следует учитывать степень их требовательности к свету и в соответствии с этим размещать их в помещениях.

Например, комнаты, расположенные на нижних этажах зданий, получают света значительно меньше, чем на верхних этажах. В помещениях, расположенных с южной стороны, интенсивность света всегда значительно выше, чем с северной стороны. Поступление света в комнаты сильно зависит от размера окон, наличия штор, занавесок и прозрачности стекол.

Рост и развитие комнатных растений, их привлекательность и урожайность зависят от многих факторов. Чтобы они лучше всего смогли проявить все свои качества (декоративность, урожайность), им необходимо создать условия, близкие к тем, что у них на родине. Растения, прежде всего, нуждаются в достаточном количестве света, тепла, влаги, воздуха и питательных веществ. Все перечисленные компоненты находятся во взаимной зависимости и оказывают значительное влияние на жизнедеятельность растений. Изменение одного из этих факторов приводит к изменению других. Так, например, недостаток света снижает интенсивность фотосинтеза, а значит, замедляется развитие растений и снижается урожайность. Нарушение температурного режима в квартирах способствует уменьшению поступления в растение воды и соответственно минеральных солей. В комнатных условиях имеются большие возможности для создания и регулирования режимов, необходимых для жизнедеятельности растений.

В зависимости от своего происхождения растения в комнате должны получать необходимую норму света. При его нехватке их следует переставлять поближе к источнику света либо устанавливать искусственное подсвечивание.

Социологический опрос учащихся школы.

Среди учащихся школы № 118 было проведено анкетирование с целью выяснения необходимости озеленения школьной рекреации (сентябрь 2015г.).

В анкетирование приняли участие 179 учащихся, по одному классу из каждой параллели. (5Б,6Б,7Б,8Б,9Б,10Б.11Б)

Анкета № 1

              1. Хотели бы вы, чтобы в школе была зона отдыха?

  • Да

  • Нет

  • Воздержусь

Результаты опроса

Да - 96% (172 чел)

Нет - 0 %

Воздержусь - 4%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.1



              1. Где вы хотите общаться с друзьями в перемену?

  • В классе

  • В столовой

  • В рекреации

  • В коридоре

Результаты опроса

В классе - 27%

В столовой - 15%

В рекреации - 55%

В коридоре - 3%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.2.



              1. Что вы хотели бы видеть в зоне отдыха? (Можно было выбрать два ответа)

  • Растения

  • Банкетки

  • Ландшафтный дизайн

  • Декоративный фонтан

  • Искусственный газон

Результаты опроса

Растения - 22%

Банкетки - 17%

Ландшафтный дизайн - 21%

Декоративный фонтан - 19%

Искусственный газон - 21%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.3.

              1. Хотели бы вы, чтобы оформление рекреации носило информационный характер?

  1. Да

  2. Нет

  3. Воздержусь

Результаты опроса

Да - 88%

Нет - 5%

Воздержусь - 7%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.4.

Таким образом, проведенное социологическое исследование показало, что большинство опрошенных заинтересовано в озеленении школьной рекреации. Хотят проводить время на переменах в «зеленом саду». Многие считают, что озеленение школы цветами должно носить не только эстетическую и оздоровительную роль, но и познавательную.

Повторное анкетирование среди учащихся МАОУ «Школа 118» проводилось в начале января 2016 г.

Анкета № 2

              1. Понравился ли вам результат проекта «Чудеса Света»?

Да - 99%

Нет - 0%

Воздержусь - 1%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.5.

              1. Стала ли обстановка в школе более комфортной и уютной? Повлияло ли это положительно на Ваше настроение?

Да, повлияло - 83%

Нет - 2%

Ни да, ни нет - 15%

Проект озеленения школы Чудеса света

Рис.6.

Таким образом, создание фитокомпозиции в рекреации нашей школы не только понравилось учащимся школы, но и положительно повлияло на настроение ребят, их общее самочувствие. Об этом свидетельствуют результатф проведенного социологического опроса, а также отзывы ребят.

Мы сделали вывод, что присутствие растений в рекреации:
1.Поддерживают уровень влажности;
2.Снимают стресс;
3.Фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;
4.Повышают настроение.

Отзывы учащихся школы о проекте «Чудеса света»

Ишбаев Никита, 5 «Б»

«Мне все очень понравилось . Все очень красиво. Никогда не видел столько много растений. Есть где отдохнуть и расслабиться на перемене. Еще я узнал о чудесах света, так как прочитал информацию о них».

Трегубенко Наташа 6 «А»

«В школе стало очень красиво. Теперь в перемену я иду в рекреацию, рассматриваю цветы и любуюсь их красотой. Уже начала узнавать многие растения. Проект помог мне расширить кругозор. Я узнала больше о Чудесах света, даже о тех, о которых и не знала. Здесь в рекреации я успокаиваюсь, у меня налаживается настроение, если я расстроилась.»

Маркина Анна, 7 «Б»

«Проект «Чудеса Света» обогатил мои знания в области ботаники, а также познания во всемирной истории, благодаря информации, размещенной о каждом из чудес света. В школе стало гораздо комфортнее и красивее».

Бакина Ксения 8 «Б»

«С тех пор как в нашей школе стало много растений, учиться стало легче. В перемену мы приходим в рекреацию, садимся на банкетки у цветника и отвлекаемся не на долго от учёбы. И не так уже страшно писать контрольную или тест. Растения снимают стресс и тревогу. А ещё мы фотографируемся здесь всем классом.»

Холодов Денис, 11 «Б»

«Мне очень нравится, что учителя и ученики заботятся о красоте нашей школы. Также множество растений очищает воздух в школе, что способствует мозговой активности. В общем, очень приятно наблюдать, что школа с каждым годом становится все красивее и красивее»,

Быкова Алена, 11 «Б»

«Благодаря этому проекту я узнала очень много новой информации про такие чудеса света, как Храм Артемиды, Висячие сады Семирамиды и Пирамиды Хеопса. К тому же узнала много красивых домашних цветов: Азалия, Гуэрния и Спатифиллум. Я очень рада, что учусь в школе, где заботятся о сохранности окружающего мира».







Проектирование.

Местом создания дизайна «Чудеса света» мы выбрали рекреацию «зеленого блока» школы на третьем этаже, где располагаются кабинеты биологии, физики и английского языка.

Висячие сады Семирамиды

Это одно из Семи чудес света. Более корректное имя для этого сооружения - Висячие сады Амитис, именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем государстве Вавилон, возле современного города Хилла, были построены в начале VII века до н.э. До наших дней не сохранились.

Проект озеленения школы Чудеса света

Для создания садов предполагается использовать ковролин, в качестве напольного покрытия, садовую арку, кашпо на цепочке - 3 штуки, многорядные вазоны.

Растения - лианы, ампельные растения, цветущие растения и другие.





План - схема расположения растений

Проект озеленения школы Чудеса света













Результат проекта.

Проект озеленения школы Чудеса света





ААкрополь

Акрополь представляет собой укрепленную возвышенность, на которой были размещены храмы и другие постройки. По свидетельствам археологов, создание Акрополя было связано с властью женщин. Это место всегда считалось священным. Строительство зданий, размещенных на Акрополе, началось довольно давно, но после нападения персов они были почти полностью разрушены. Затем постройки стали восстанавливаться - это датируется примерно 5 в. до н.э. Основное строение Акрополя - это Парфенон, храм, который был воздвигнут в честь непорочной Афины, в середине 4 в. до н.э. и считается одним из семи чудес света.

Проект озеленения школы Чудеса света

Для создания колонн Партенита предполагается приобретение двух колонн из пенопласта на помосте из пенопласта, обрамленном бордюрной лентой. Для придания композиции более натурального вида предполагается использование мраморной крошки, растений в белых горшках.

Растения: драцены, панданусы, монстеры, пальмы, хамедореи, хлорофитумы.





Проект озеленения школы Чудеса светаПлан - схема расположения растений

Результат проекта.

Проект озеленения школы Чудеса света



Пирамида Хеопса

Египетская пирамида Хеопса в Гизе древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551 - 2528 до Р. Хр.). Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком. Ее высота составляет 146,6 м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь основания составляет 230 х 230 м. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти своего отца Снофру. Хеопс хотел быть погребенным после своей смерти в пирамиде. Как и его предшественники, он считал, что его пирамида должна превосходить своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды. Проект озеленения школы Чудеса светаПроект озеленения школы Чудеса света

Пирамида будет сконструирована из фанеры и облицована декоративной штукатуркой.

Растения: бегонии, сенполии, шеффлеры, кактусы и другие суккуленты, хлорофитумы.

Проект озеленения школы Чудеса светаПлан - схема расположения растений

Результат проекта.

Проект озеленения школы Чудеса света



Смета расходов проекта «Чудеса Света»

Висячие сады Семирамиды:

  • Для создания эффекта висячих садов подойдут растения - лианы, ампельные и цветущие растения.

Необходимо закупить:

  • напольное покрытие (ковролин) - 1400 р.

  • Арка садовая - 1200 р.

  • Вазоны: высокий - 1000 р. 2шт; низкий - 800 р.

  • Горшки на арку - 700 р., 500 р. 2шт.

  • Две стойки для цветов - 1500 р.

  • Растения частично куплены, частично принесены в качестве подарка от классов. Все цветы - 7000 р.

  • Картины с изображением Чудес света подарены ИЗО - студией (5 картин)

Список растений:

  • Циссус Ромболистный

  • Сциндапсус

  • Филодендрон

  • Клеродендрум Томсона

  • Плющ обыкновенный

  • Сеткреазия пурпурная

  • Драцена широколистная, драцена маргината

  • Монстера

  • Спатифиллум

  • Фикус Бенджамина

  • Хлорофитум

Пирамида Хеопса.

  • Пирамида будет сколочена из фанеры под руководством учителя технологии Мокерова Н.С., стоимость фанеры -

  • Рамки для рисунков и оформления информационных проектов классов - 2 600 р.

  • Рейлинги - 600 р.

Список растений:

  • Пеперомия

  • Хлорофитум

  • Бегония

  • Кактусы

  • Кротон

  • Зефирантес

  • Спатифиллум

  • Шеффлера

  • Гастерия

  • Сенполия

  • Кордилина

Акрополь.

  • Колонны, имитация Акрополя из пенопласта - 1500 р. - 2шт.;

  • Мраморная крошка - 1000 р.

  • Поддон из пенопласта - 600 р.

  • Бордюрная лента - 200 р.

  • Земля для растений - 500 р.

  • Дренаж - 150 р.

  • Горшки (все) - 5000 р.

Список растений:

  • Фикус Бенджамина

  • Хлорофитум

  • Драцена

  • Монстера

  • Панданус Вейча

  • Хамедорея

  • Кротон

  • Опунция

Примерная стоимость проекта: 27 250 р.

Заключение.

В настоящее время все дизайнерские работы по озеленению помещений основаны преимущественно на эстетическом критерии. На рынке услуг по фитодизайну практически нет специалистов, имеющих дизайнерское образование со знанием биологических особенностей растений. Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским инструментом и профилактическим, оздоравливающим методом.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были выполнены полностью. Гипотеза подтвердилась. С помощью растений мы создали уютную атмосферу. А чудеса света всех радуют и поднимают настроение, повышают работоспособность

Дальнейшее развитие проекта.

  1. Реализация проекта к январю 2016 г.

  2. Систематический уход за растениями.

  3. Обновление растений и пополнение композиции по необходимости.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, будет неповторимым и уникальным. Мы должны сохранить ту красоту, которую мы получили в результате проекта. И в дальнейшем сделать нашу школу ещё прекраснее.











Список литературы.

  1. В.Ф.Бибикова. "Зеленые оазисы дома и на работе". Мн., "Полымя", 2009.

  2. Н.Верзилин. "Путешествие с домашними растениями". Детская лит-ра, 2005.

  3. Новичкова М.А. «Экология жизненного пространства», 2005.

  4. Л.Н. Стороженко. "Как вырастить цветы". М., "Просвещение", 2001.

  5. Журналы: "Вокруг цветов", "Планета цветов", "Цветы".

  6. fit4brain.com/4077

  7. kaz-ekzams.ru/841-usloviya-zhizni-rastenij.html

  8. vashsad.ua/landscape-design/interesting_plants/articles/show/7744/

  9. ref.by/refs/97/39590/1.html


© 2010-2022