Урок по биологии на тему Растения

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: обобщение по теме «Растения»

Цель урока:

Обобщить знания учащихся по теме «Растения», выяснить роль растений в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные - обобщить и расширить знания учащихся о роли растений в природе и жизни человека.

Развивающие - развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательные - Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы;

Тип урока: урок-обобщение

Оборудование. Гербарий, карточки с заданиями, кроссворд.

Методы и приёмы. Работа с карточками, с книгой (самостоятельная работа), парная форма работы, индивидуальный опрос у доски, беседа, работа с техническими средствами обучения, использование игровой технологии.

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Итак, ребята, прежде чем начать урок, я хочу определить ваше эмоциональное состояние. Пред вами сигнальные карточки. Если у вас настроение радостное, то поднимите красную карточку, если приятное, то желтую карточку, если грустное, то синюю.

Сегодня у нас необычный урок. Урок - состязание. Хочу начать наш урок с высказывания В. Г. Белинского:

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

Итак, ребята, сегодня мы повторим и покажем свои знания по теме: «Растения».

  1. Повторение и обобщение изученного.

  1. Разминка. Собрать 3 цветка. 1-признаки однодольных, 2-признаки двудольных, 3-царства 2 мин

  1. мочковатая корневая система

  2. параллельное жилкование листьев

  3. зародыши семян имеют две семядоли

  4. стержневая корневая система

  5. зародыш семени с одной семядолей

  6. дуговое жилкование

  7. все корни придаточные

  8. жилкование листьев сетчатое

  9. число частей цветка кратно четырем или пяти

  10. число частей цветка кратно трем.

  1. Работа по карточкам. Строение растительной клетки. Взаимопроверка. 5 мин

  2. Фронтальный опрос:

Какие виды овощных культур вы знаете?

Какое значение они имеют для человека?

Зачем выращивают комнатные растения?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Какие технические растения вы знаете? 3 мин

  1. Установи соответствие. Распредели растения по группам.


лекарственные

технические




  1. картофель

  2. одуванчик

  3. хлопчатник

  4. подорожник

  5. облепиха

  6. ромашка

  7. мята

  8. свекла

  9. лен

  10. календула

  11. алоэ

  12. клещевина

5. Выполнение лабораторной работы. Работа с гербарием.

6. А теперь давайте вспомним органы цветковых растений. Заполнить таблицу: да или нет

да

нет

Должна получиться правильная кривая.

1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется орган. (да)

2. Корневые системы бывают только стержневые. (нет)

3. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется стержневая. (да)

4. Пшеница, рис, лук, имеют стержневую корневую систему. (нет)

5. Корни бывают главные, боковые и придаточные. (да)

6. Пестик состоит из рыльца (нет)

7. Пыльник и тычиночная нить - составные части тычинки. (да)

8. Группа цветков, расположенных в определенном порядке, называется стебель (нет)

9. Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называются двудольные. (да)

10. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются двудольные. (нет)

Самоконроль.

да

х

х

х

х

х

нет

х

х

х

х

х

7. Мы с вами повторили признаки однодольных и двудольных растений, теперь повторим семейства. Сделаем это с помощью кроссворда.

1. Растение семейства розоцветные с особым плодом, представляющим мясистое цветоложе с мелкими зернами. (земляника)

2. Кустарниковое растение из семейства розоцветные с красными или черными ягодами. (смородина)

3. Растение из семейства пасленовые. (перец)

4. Двулетнее травянистое растение семейства маревые с мясистым корнеплодом (Свекла)

5. Плодовое дерево семейства розоцветные. (Яблоня)

6. Крупноплодное однолетнее травянистое растение из семейства бахчевые. (Тыква)

7. Растение семейства пасленовые класса двудольные. Его Родина - Южная Америка. (картофель)

8. Подведение итогов.

«Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» - запомните эти слова, ребята, помните их всегда, всю жизнь, и выполняйте это правило.

Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей Земле.

9. Д/з


© 2010-2022