- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Растения
Урок по биологии на тему Растения
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олжатаева Т.М. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: обобщение по теме «Растения»
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Растения», выяснить роль растений в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные - обобщить и расширить знания учащихся о роли растений в природе и жизни человека.
Развивающие - развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развить познавательный интерес к предмету.
Воспитательные - Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы;
Тип урока: урок-обобщение
Оборудование. Гербарий, карточки с заданиями, кроссворд.
Методы и приёмы. Работа с карточками, с книгой (самостоятельная работа), парная форма работы, индивидуальный опрос у доски, беседа, работа с техническими средствами обучения, использование игровой технологии.
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя: Итак, ребята, прежде чем начать урок, я хочу определить ваше эмоциональное состояние. Пред вами сигнальные карточки. Если у вас настроение радостное, то поднимите красную карточку, если приятное, то желтую карточку, если грустное, то синюю.
Сегодня у нас необычный урок. Урок - состязание. Хочу начать наш урок с высказывания В. Г. Белинского:
«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».
Итак, ребята, сегодня мы повторим и покажем свои знания по теме: «Растения».
-
Повторение и обобщение изученного.
-
Разминка. Собрать 3 цветка. 1-признаки однодольных, 2-признаки двудольных, 3-царства 2 мин
-
мочковатая корневая система
-
параллельное жилкование листьев
-
зародыши семян имеют две семядоли
-
стержневая корневая система
-
зародыш семени с одной семядолей
-
дуговое жилкование
-
все корни придаточные
-
жилкование листьев сетчатое
-
число частей цветка кратно четырем или пяти
-
число частей цветка кратно трем.
-
Работа по карточкам. Строение растительной клетки. Взаимопроверка. 5 мин
-
Фронтальный опрос:
Какие виды овощных культур вы знаете?
Какое значение они имеют для человека?
Зачем выращивают комнатные растения?
Какие лекарственные растения вы знаете?
Какие технические растения вы знаете? 3 мин
-
Установи соответствие. Распредели растения по группам.
лекарственные
технические
-
картофель
-
одуванчик
-
хлопчатник
-
подорожник
-
облепиха
-
ромашка
-
мята
-
свекла
-
лен
-
календула
-
алоэ
-
клещевина
5. Выполнение лабораторной работы. Работа с гербарием.
6. А теперь давайте вспомним органы цветковых растений. Заполнить таблицу: да или нет
да
нет
Должна получиться правильная кривая.
1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется орган. (да)
2. Корневые системы бывают только стержневые. (нет)
3. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется стержневая. (да)
4. Пшеница, рис, лук, имеют стержневую корневую систему. (нет)
5. Корни бывают главные, боковые и придаточные. (да)
6. Пестик состоит из рыльца (нет)
7. Пыльник и тычиночная нить - составные части тычинки. (да)
8. Группа цветков, расположенных в определенном порядке, называется стебель (нет)
9. Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называются двудольные. (да)
10. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются двудольные. (нет)
Самоконроль.
да
х
х
х
х
х
нет
х
х
х
х
х
7. Мы с вами повторили признаки однодольных и двудольных растений, теперь повторим семейства. Сделаем это с помощью кроссворда.
1. Растение семейства розоцветные с особым плодом, представляющим мясистое цветоложе с мелкими зернами. (земляника)
2. Кустарниковое растение из семейства розоцветные с красными или черными ягодами. (смородина)
3. Растение из семейства пасленовые. (перец)
4. Двулетнее травянистое растение семейства маревые с мясистым корнеплодом (Свекла)
5. Плодовое дерево семейства розоцветные. (Яблоня)
6. Крупноплодное однолетнее травянистое растение из семейства бахчевые. (Тыква)
7. Растение семейства пасленовые класса двудольные. Его Родина - Южная Америка. (картофель)
8. Подведение итогов.
«Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» - запомните эти слова, ребята, помните их всегда, всю жизнь, и выполняйте это правило.
Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей Земле.
9. Д/з