Мастер-класс по биологии на тему Земноводные

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(слайд 1). Тема мастер-класса: «Технология активных методов обучения»

На примере урока биологии по теме: «Земноводные».

Цель проведения: обучение участников мастер-класса применению технологии активных методов обучения.

Задачи:

 Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на уроках биологии.

 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии активных методов обучения.

 Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.

Уважаемые коллеги, сегодня я провожу мастер-класс по теме «Технология активных методов обучения» на примере урока биологии.

Эпиграфом к своему мастер-классу я взяла следующие слова:

Как сделать нам простое необычным,
Чтоб творческий полёт стал нам привычен?
Рецепт простой: не бойтесь новизны.
Всегда - вперёд! Ведь детям мы нужны.

Чем ярче будет урок, тем лучше он запомнится детям. Это простая и далеко не новая истина известна, пожалуй, каждому учителю. Но вот вопрос: как разнообразить учебную деятельность с пользой для дела? Переход образования на обучение по Федеральным требует от педагогов нового подхода к организации обучения.

Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса.

Я предлагаю вам сегодня рассмотреть технологию активных методов обучения, при которой важны встречные усилия учителя и ученика.


Задание 1 (выполняется индивидуально каждым).

На начало урока предлагаю ученикам прослушать музыкальный фрагмент, чтобы настроить их на рабочую обстановку и приблизится к теме сегодняшнего урока. Это задание относится к приему «Ассоциация». Учащиеся прослушивают музыкальный фрагмент, анализируют его и высказывают мнение о той картине, которая им вырисовывается.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам прослушать этот фрагмент и нарисовать ту картинку, которая у вас появилась. Рисовать рисунок на листе совсем не обязательно, нужно просто описать ее словесно. (включить звук воды, пение птиц и кваканье лягушек).

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста какая картина вырисовывается у вас?

На следующем этапе урока предлагаю следующее задание- работа в парах.

Задание 2 .

Следующее задание на определение темы урока. На самом деле, таких заданий очень много - это и загадывание загадок, угадывание ребусов, краткое описание, лочически подводящее к теме. Но сегодня я хотела бы предложить собрать картинку из пазлов чтобы определить тему урока и опознать таинственного незнакомца о котором мы будем говорить на уроке.

(Выдаётся, разрезанная на части, картинка, с изображением какого-либо живого организма).

Вы верно определи тему урока, а теперь давайте поподробнее рассмотрим эту группу животных. (рассказываю с интерактивных дисков информацию о земноводных, отряд безногие, отряд хвостатые и отряд бесхвостые).

Задание 3 (работа в группах по 4 человека по заполнению таблицы «Характеристика класса Земноводные»

А теперь я предлагаю следующее задание, которые будем выполнять в группах по 4 человека. По полученной информации, вам нужно заполнить таблицу: в первую графу таблицы записать название отряда животного, которое изображено на фото. А из третьей графы - общие признаки отряда, соединив их стрелкой.

Название отряда

Представители

Общие признаки отряда



Задание 4.

На следующем этапе урока предлагаю выполнить практическую работу «Изучение крови лягушки под микроскопом». Выполнять ее мы будем при помощи светового микроскопа и специальной камеры, для того чтобы вывести изображение на экран. Это очень удобно, когда в классе мало комплектов микроскопов. Также с нее можно делать снимки полученных изображений и использовать их в различных исследовательских работах. (рассматриваем кровь лягушки под микроскопом и выполняем остальные пункты практической работы).

Практическая работа «Изучение крови лягушки под микроскопом».

  1. Рассмотреть кровь лягушки под микроскопом, определить наличие ядра и форму эритроцитов.

  2. Сравнить кровь лягушки с кровью человека (используя рисунки).

Мастер-класс по биологии на тему Земноводные

Мастер-класс по биологии на тему Земноводные




  1. Из полученных наблюдений заполните таблицу.

Объект исследования

Форма эритроцитов

Наличие ядра (отметить «+» или «-»)

Зарисуйте 1-2 эритроцита

Кровь лягушки




Кровь человека





  1. Сделайте вывод из этого сравнения.

А на завершающем этапе урока, мне бы хотелась рассказать об интересных фактах из жизни этих животных. Обычно это вызывает большой интерес у учащихся и заставляет их заниматься поиском дополнительной информации дома. Многие с удовольствием готовят доклады и рефераты.



(слайд 2-7). Рекорды Земноводных

  • Из бесхвостых земноводных самая крупная - лягушка-голиаф. Она достигает в длину 33 см и может достигать вес - 3,66 кг.

  • Самая большая жаба - жаба-ага, обитающая в тропической зоне Южной Америки и Австралии. Масса среднего экземпляра составляет 450 г.

  • Самое крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5 м в длину, - исполинская саламандра. Живет в горных ручьях и реках Восточного Китая и Японии.

  • Самое северное земноводное - сибирский углозуб, который встречается даже в районе Полюса холода Северного полушария. Он выживает даже при охлаждении до -45ºС, способен вмерзать в лед и «оживать» после оттаивания.

(слайд 8-9). Итог урока часто мы с учащимися заканчиваем составлением синквейна.

Ставя точку в нашем мастер-классе, я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе. Успехов всем и творчества!

© 2010-2020