Поурочный план по биологии на тему «Покрытосеменные растения»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сыдыкбаева Фарида Нурмухановна



Урок - путешествие.

По теме: «Покрытосеменные растения».

Цели урока:- Углубить и обобщить знания по систематике цветовых растений, конкретизировать знания о многообразии и практическом значении цветковых.

- Развивать умения по определению растений.

- Воспитывать любовь к труду и бережному отношению к растениям

Оборудование: Гербарии типичных представителей каждого семейства, таблицы, карточки цветков, коллекция плодов, семян.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний по пройденному материалу.

Вступительное слово учителя.

Путешествуя по стране Цветковых растений, обобщим свои знания по этой теме. Известно около 300 тыс. видов цветковых растений, они распространены по всему земному шару, очень разнообразны по своему строению, требованиям к условиям среды и.т.д. Из разделяют на два класса. На какие два класса? Назовите их признаки? На какие семейства классы делятся? Расскажите об этих семействах, об их признаках, назовем представителей. Какое значение они имеют для человека?

  1. Определяем признаки семейств. Их значение.

Учитель разделяет карточки. 15-20 минут

  1. Биологический диктант. 10 минут

  2. Практическая работа.

Определение семейств растений. Учитель раздает гербарии, учащиеся определяют класс, семейство и род, вид.

  1. Тест по теме: «Покрытосеменные или цветковые растения»… Ответы теста учитель вывешивает на доске.

Учащиеся определяют, насколько верно написан тест. Оценивают себя.

Биологический диктант:

  1. У пасленовых плод - ягода или коробочка.

  2. У сложноцветных плод- семя

  3. У злаковых - зерно.

  4. У лилейных - ягода или коробочка

  5. У розоцветных плод - яблочко или костянка.

  6. У крестоцветных - стручок.

  7. У бобовых - боб.

  8. Соцветие у сложноцветных - зонтик.

  9. Соцветие у крестоцветных - кисть.

  10. Соцветие у злаковых - колос.

Тесты по теме.

Учитель пишет код на доске. Учащиеся сами оценивают себя. Путешествуя по стране «Цветковых растении» мы обобщим свои знания.

  1. Практическая работа.

«Определение семейств растений»

Учитель раздает гербарии растений: картофель, редька дикая, ежевика, пшеница твердая, дурман, клевер, табак, ландыш.

Пример:

Определить отдел: - покрытосеменные

Класс - двудольные

Семейство - крестоцветные

Род - капуста

Вид - редька дикая

Отдел - покрытосеменные

Класс - однодольные

Семейство - лилейные

Род - ландыш

Вид - ландыш майский

Работу оформляют в тетрадях. Учитель проверяет работу.

Дом.работа. Доклады о покрытосемянных растениях



© 2010-2022