Урок по экологии по теме: «Экологическая тропа – чистый родник»

"Описание материала: Урок по экологии проводится в виде заочной экскурсии. класс делится на две команды, из совета старшеклассников учитель выбирает жюри. Учащиеся за раннее готовят интересные факты о водных ресурсах России, название команды, эмблему. Жюри готовить критерии оценивания и грамоты для победителей.Команда проходит шесть туров. В каждом туре необходимо сделать определенное задание. На данном уроке предусмотрена игра капитанов, проектная деятельность. В конце урока жюри подводит итог...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экологии

Класс - 5,6

Тема: Экологическая тропа - чистый родник

Цель: формирование экологических знаний подростков;

Воспитание любви к природе, Родине, самому себе;

Развить наблюдательность, внимание.

Форма: заочная экскурсия по рекам и озерам России.

Подготовительная работа:

1.Класс делится на две группы, каждой из которых дается домашнее задание:

-рассказать что - то необычное, интересное о раках и озерах, родниках России, начиная со слов «А знаете ли вы, что….»;

-Изучить на досуге особенности рек нашей местности;

-Составить краткий очерк, рассказ о местной речке;

-Выпустить плакат - листовку в защиту местной речки;

-подготовить название команды, эмблему, девиз.

2.Для проведения урока выбирается жюри из старшеклассников, которые готовят призы победителям и участникам «Тропы», а также обговаривают критерии оценки баллы каждого этапа. По итогам каждого конкурса проводятся предварительные итоги. В классе необходимо сдвинуть парты, для работ команд.

Оформление класса: листовки и плакаты, призывающие беречь водные ресурсы, выставка рисунок на экологическую тему.

Ход урока

1.орг.момент

/приветствие класса, постановка цели урока/

2.Актуализация опорных знаний

/Вступительное слово учителя/

Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправимся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие . В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Я прошу занять командам свои места. Приветствие жюри.

1тур. Приветствие команд.

Кто - то стоит на старте?

Команды называют свой девиз, название и предоставляют свою эмблему, кратка характеризуя ее.

2 тур. Горные речки.

На пути нам встретились горные речки.

Каждая команда рассказывает что - то необычное о горных речках, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями и другими иллюстративным материалом.

3 тур. Привал

Оглядитесь. Сколько знакомых и незнакомых родничков, рек, озер вокруг! Капитанам команд предлагается выбрать билет с написанными на нем термином и дать ему объяснение. Например, рассказать, что такое русло, отроги, излучина, старица, приток, ключ, устье, дельта.

4 тур. Какой же привал без отдыха и песен, игр?

Композиторы и поэты часто в своем творчестве воспевали и прелесть водоемов.

Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен, в которых речь идет о водоемах, или есть строки, в которых упоминается река, море, океан, родник. Песни называют (поют) по очереди, выигрывает последняя команда. Повтор песен запрещен.

5 тур. Сделал дело - гуляй смело!

Когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор.

Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок из - под воды сделать полезные вещи.

6 тур. Защита экологических проектов.

В конце пути вам встретился большой завод на берегу маленькой речки.

Каждая команда в течении 10 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который не отравляет воду и окружающую среду. Главное - защита проекта сохранности полной экологической чистоты прилегающей речки.

3.Рефлексия урока.

Подведение итогов. Награждение победителей.

© 2010-2022