Рабочая программа по биологии 8 класс автор Колесов Д. В

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;

- Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждѐнный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;.

- Примерной программы основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа разработана учителем первой квалификационной категории Шатохиной Ольгой Георгиевной.

Биология как учебный предмет - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек - важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы с внесенными в неё изменениями. Изменения внесены в практическую часть программы: вместо 26 лабораторных работ по авторской программе В.В. Пасечника выполняются только 14, изменено и содержание некоторых работ. Изменения внесены с учетом примерной программы по биологии и стандарта основного общего образования по биологии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. -Дрофа, 20012. - 336с;

а также методических пособий для учителя:

1) Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005;

2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. 5-11 классы.

Межпредметные связи:

  • химия,

  • история,

  • география,

  • изобразительное искусство,

  • основы безопасности жизнедеятельности ,

  • информационно-коммуникативные технологии.

Содержание рабочей программы

Тема

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки:

ученик должен знать:

Перечень контрольных мероприятий

Введение (2ч)

Науки о человеке. Значение знаний о человеке для охраны его здоровья.

-методы изучения организма, их значение для использования в собственной жизни.


Происхождение человека (3ч)

Доказательства эволюции человека

-место человека в систематике

Проверочная работа.

Общий обзор организма Клеточное строение организма. Ткани. (4ч)

Орган и ткань. Типы тканей: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, репродуктивная.
Клетка и ее строение. Основные органеллы клетки и их функции. Тканевая жидкость - среда клеток организма

-типы тканей, их функции.

Тестирование.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1ч)

Функции, обеспечивающие целостность организма: кровеносная система, лимфатическая система, нервная система, эндокринная система.

-как обеспечивается рефлекторная регуляция органов и систем органов.

Проверочная работа


Опорно-двигательная система (7ч)


Состав и строение опорно-двигательного аппарата. Важнейшие отделы скелета человека. Функции скелета. Типы соединения костей. Суставы. Переломы и вывихи.
Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Статическая и динамическая нагрузки мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление при мышечной работе, роль активного отдыха. Сухожилия. Растяжение связок.
Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, переломах и вывихах. Значение физического воспитания и труда для формирования скелета и развития мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
.

-строение и значение опорно-двигательной системы. Уметь оказывать первую помощь при нарушении ее целостности.

.


Практ. Работа «Мышцы человеческого тела»,

Лаборат. работа №1 «Утомление при статической работе»;

Лабор. работа №2 «Осанка и плоскостопие».

Тестирование по теме.

Зачет по теме.

Внутренняя среда организма (3ч)

Внутренняя среда организма и поддержание ее постоянства. Гомеостаз.Нейрогуморальная регуляция функций организма.
Иммунитет. Учение И.И. Мечникова о фагоцитах. Роль лейкоцитов и антител

-знать значение внутренней среды организма



Кровеносная и лимфатическая системы организма (7ч)


Кровь - соединительная ткань. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма. Функции крови: транспортная, газообменная, защитная, поддержание постоянной температуры тела, информационная. Группы крови: АВО; резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Воспалительная реакция.
Строение и функции кровеносной системы. Сердце и его главная функция. Сосуды: артерии и вены. Капилляры. Артериальная и венозная кровь. Большой и малый круги кровообращения. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа венозной кровью в легких.
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
Лимфа и ее свойства. Лимфатическая система. Тканевая жидкость

.

-знать особенности строения и функции данной системы.

Уметь оказывать помощь при кровотечениях.



Лабораторная работа №3 «Функции венозных клапанов»; и №4

«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»;

№5 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»;

№6 «Измерение пульса»;

№7 «Функциональная проба».

Зачет по теме.

Дыхательная система организма (4ч)

Биологическое значение дыхания. Воздухоносные пути и легкие, их строение и функции. Жизненная емкость легких. Роль нервной и эндокринной систем в регуляции дыхания. Защита органов дыхания. Механизм газообмена в легких. Перенос кислорода и углекислого газа кровью. Клеточное дыхание.
Гигиена органов дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания, их профилактика. Вредное влияние курения

-знать особенности строения и функции данной системы, уметь оказывать первую помощь при остановке дыхания.

Лабораторная работа №8 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

Тестирование по теме.

Пищеварительная система. (7ч)

Строение и функции пищеварительной системы. Ротовая полость и первичная обработка пищи. Желудочно-кишечный тракт и пищеварение. Биологический смысл переваривания пищи. Всасывание питательных веществ в кровь.
Рациональное питание. Состав пищи. Витамины. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебная помощь при них.

-знать особенности строения и функции данной систем, правила оказания первой помощи при пищевых отравлениях

Лабораторная работа №9 «Действие слюны на крахмал».

Зачет по теме.

Выделительная система (1ч)

Удаление твердых, жидких и газообразных веществ из организма (кишечник, выделительная система, кожа, легкие). Биологическое значение выделения продуктов обмена веществ.
Роль крови в выведении конечных продуктов обмена веществ клеток. Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика заболеваний

-знать особенности строения и функции данной системы.

Правила личной гигиены.

Проверочная работа по теме.

Обмен веществ и энергии (3ч)

Обмен веществ на уровне организма и клеток. Пластический и энергетический обмен и их взаимосвязь. Преобразование глюкозы, аминокислот и жиров в организме

-виды обмена , их значение для организма.

Лабораторная работа №10 «Функциональная проба».

Тестирование по теме.

Покровные органы. Теплорегуляция (4ч)

Барьерная функция организма. Роль кожи в ее обеспечении. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Гигиена кожи, гигиенические требования к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении

-особенности строения кожи человека, называть ее функции.

Тестирование по теме.

Нервная система человека (5ч)

Значение нервной системы в регуляции и согласованности функций организма. Понятие о рефлексе. Центральная и периферическая нервная система и их роль. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Рефлекторная дуга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов. Кора больших полушарий

-особенности строения и функции данной системы.

Лабораторная работа№11 «Пальценосовая проба».

Зачет по теме.

Анализаторы (4ч)

Органы чувств человека и окружающая среда. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор, его функционирование и значение. Ведущее значение зрения в получении информации об окружающей среде. Ухо и слух. . Строение и функции органов обоняния. Вкусовой анализатор. Язык и чувство вкуса. Органы равновесия, их расположение и значение. Осязание. Гигиена органов чувств

. -строение глаза и зрение. Основные нарушения и заболевания глаза. Слуховой анализатор, его Строение и функции уха. Болезни органов слуха. Обонятельный анализатор, его функционирование и значение функционирование и значение

Лабораторная работа№12 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».

Тестирование по теме.

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч)

Учение о высшей нервной деятельности И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Безусловные и условные рефлексы и их значение. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.
Особенности высшей нервной деятельности человека. Сознание как функция мозга. Мышление. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Биологическое и социальное в поведении человека. Гигиена умственного труда.
Познание окружающего мира. Ощущения. Анализ восприятий.
Ритмы жизни. Бодрствование и сон, функции сна. Гигиена сна. Режим дня и здоровый образ жизни

-уметь характеризовать особенности ВНД и поведения человека

Лабораторная работа №13 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образование нового стереотипа»;

Лабораторная работа №14 «Образ усеченной пирамиды».

Зачет по теме.

Железы внутренней секреции (2ч)

Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах и путях их транспортировки к клеткам и тканям. Механизм воздействия гормонов. Специфическая реакция клеток и тканей организма на воздействие гормонов. Роль нервной системы в регуляции желез внутренней секреции.
Гипофиз и его роль в поддержании целостной работы организма. Щитовидная, паращитовидная и поджелудочная железа, их роль в поддержании целостной работы организма. Заболевания, вызванные нарушением функций щитовидной и поджелудочной железы. Условия возникновения сахарного диабета. Надпочечники, их роль в поддержании целостной работы организма. Внутрисекреторная функция половых желез. Вторичные половые признаки.



-особенности строения и работы желез внутренней и внешней секреции.

Тестирование по теме.

Индивидуальное развитие организма (6ч)

Биологический смысл размножения. Причины естественной смерти.
Биологический смысл перекрестного размножения. Первичные половые признаки.
Половая система, ее строение и функции. Оплодотворение. Индивидуальное развитие. Эмбриональное развитие человека. Развитие человека после рождения. Влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство.
Женщины и мужчины. Биологический смысл вторично-половых признаков и поведения

-особенности строения женской и мужской половой систем.

Тестирование по теме.

Резерв





Учебно-тематический план

Тематический раздел

Количество часов

на изучение раздела

Кол-во часов на проведение контрольных мероприятий

1

Введение

2

2

Происхождение человека

3

1

3

Общий обзор организма

1

4

Клеточное строение организма. Ткани.

3

1

5

Рефлекторная регуляция органов и систем организма

1

1

6

Опорно-двигательная система

7

5

7

Внутренняя среда организма

3

1

8

Кровеносная и лимфатическая системы организма

7

6

9

Дыхательная система организма

4

2

10

Пищеварительная система

7

4

11

Выделительная система

1

1

12

Обмен веществ и энергии

3

1

13

Покровные органы. Теплорегуляция

4

2

14

Нервная система человека

5

3

15

Анализаторы

4

2

16

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

1

17

Железы внутренней секреции

2

1

18

Индивидуальное развитие организма

5

2

19

Обобщение по курсу

2

1

20

Резерв

2

итого

70

35

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Знать:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию;

- о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;

- особенности индивидуального развития организма человека;

- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

- простые приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

- факторы, разрушающие здоровье человека;

- этические нормы межличностных отношений.

Уметь:

- распознавать органы, системы органов и их топографию;

- объяснять связь между их строением и функциями;

- понимать влияние физического труда и спорта на организм;

- выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

- оказывать первую помощь при несчастных случаях;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- проводить самонаблюдения;

- пользоваться микроскопом и другими несложными приборами;

- ставить простейшие опыты;

- работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратами ориентировки и организации усвоения материала.

Литература и средства обучения

1. Учебник: Д.В.Колесов «Биология. Человек» 8 класс. М.: Дрофа, 2011

2. MULTIMEDIA: Биология. Человек. Образовательный комплекс. (Электронное учебное издание) Фирма «1С»

3. М.Б.Анохина, Н.Е.Васильев «Дидактические карточки-задания по биологии». М.: издательство «Экзамен», 2010 г

4. Г.В.Чередникова. Поурочные планы к учебнику «Биология. Человек». Волгоград, издательство «Учитель», 2007 г.

5. О.А.Пепеляева, И.Н.Сунцова. «Поурочные разработки по биологии «Человек». М.: «Вако», 2011 г.

Литература для учащихся:

1Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 кл.

2 Рабочая тетрадь. - 2-изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. - 96с.: ил;

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

bio.1septevber.ru - газета «Биология» - приложение к 1 сентября

bio.nature.ru - научные новости биологии.

edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и

Мефодий»


















Календарно-тематическое планирование уроков биологии

в 8 классе на 2014-2015 уч. год


Тема урока

Коли- чество часов

Дата план

Дата факт

Виды, формы контроля

Введение (2 часа)

ение (2 часа)

1

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека

1

02.09

Фронтальный опрос по вопросам учебника к § 1. Задание №3 в рабочей тетради

Тема 1. Происхождение человека (З часа)

2

Систематическое положение человека.

1

05.09

Фактологический диктант

3

Историческое прошлое людей. Расы человека.

1

09.09

Самостоятельная работа с учебником §4

Тема 2. Строение и функции организма (57 часов)

2.1. Общий обзор организма (1 час)

час)

4

Общий обзор организма.

1

12.09

Фронтальный опрос. Задание №6 в рабочей тетради

2.2.Клеточное строение организма. Ткани (3 часа)

5

Строение и жизнедеятельность клетки.

1

16.09

Индивидуальный опрос. Вопрос №5 к §7. Задания №№17,20,21 в рабочей тетради

6

Покровные и соединительные ткани.

1

19.09

Биологический диктант

7

Мышечная и нервная ткани.

1

23.09

Взаимоопрос. Работа в парах

2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем организмов (1 час)

8

Рефлекторная регуляция.

1

26.09

Фронтальный опрос по вопросам №№1,2,3 перед §9.

2.4.0порно - двигательная система (7 часов)

9

Строение костей. Соединения костей.

1

30.09

Лабораторная работа №1

10

Скелет человека.

1

03.10

Текущий опрос. Задания №№30,31 в рабочей тетради

11

Строение мышц.

1

07.10

Лабораторная работа №2

12

Работа скелетных мышц и их регуляция.

1

10.10

Лабораторная работа №3

13

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

1

14.10

Текущий опрос. Вопросы №№1,2,3 перед §15.Задания №№53,54,55 в рабочей тетради

14

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

17.10

Индивидуальный опрос. Вопросы №№1,2,3,4 к §16.Задания №№56,57 в рабочей тетради

15

Зачет №1.


1

21.10

Тематическое тестирование


2.5.Внутренняя среда организма (3 часа)

16

Компоненты внутренней среды.

1

24.10

Фронтальный опрос по вопросам №№1,2,3,4 перед §17. Задания №№59,61,62,64 в рабочей тетради

17

Кровь.

1

28.10

Выборочный контроль

18

Борьба организма с инфекцией.

1

07.11

Блиц - контрольная

2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма (7 часов)

19

Транспортные системы организма.

1

11.11

Текущий опрос. Задания №№80,81,82 в рабочей тетради

20

Круги кровообращения.

1

14.11

Лабораторная работа №4

21

Строение и работа сердца.

1

18.11

Самостоятельная работа. Задания №№88,90,91 в рабочей тетради

22

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения.

1

21.11

Лабораторная работа №5

23

Гигиена сердечно -сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

1

25.11

Лабораторная работа №6

24

Первая помощь при кровотечениях.

1

28.11

Тренировочная контрольная работа. Задания №№96,102 в рабочей тетради

25

Зачет №2.

1

02.12

Тестовая контрольная работа

2.7.Дыхательная система (4 часа)

26

Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания.

1

05.12

Фронтальный опрос по вопросам №№3,4 перед §28. Задания №№113,114,116 в рабочей тетради

27

Значение и механизм дыхания.

1

09.12

Индивидуальный опрос. Вопросы №№2,3,4,5 к §29. Задания №115 в рабочей тетради

38

Регуляция дыхания.

1

12.12

Текущий опрос. Вопросы

№№4,5,6 к §27

29

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания

1

16.12

Лабораторная работа №7

2.8.Пищеварительная система (7 часов)

30

Питание и пищеварение.

1

19.12

Индивидуальный опрос. Вопросы №№1,2,3 к §30. Задания №№123,124 в рабочей тетради

31

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости.

1

23.12

Взаимоопрос в парах. Задание №130 в рабочей тетради

32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

26.12

Лабораторная работа №8

33

Функция тонкого и толстого кишечника. Всасывание.

1

30.12

Индивидуальный опрос. Вопросы №№1,2,3,4 к §33. Задания №№132,133,134,135 в рабочей тетради

34

Регуляция пищеварения.

1

Письменная работа по карточкам

35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно -кишечных инфекций.

1

Текущий опрос. Вопросы №№1-8 к §35. Задания №№141,142 в рабочей тетради

36

Зачет №3.

1

Тематическое тестирование

2.9.Выделительная система (1 час)


37

Выделение.

1

Фронтальный опрос. Вопросы №№1-4 перед §42. Вопросы №№3,4 после §42. Задания №№161-164 в рабочей тетради

2.10.Обмен веществ и энергии (3 часа)

38

Обмен веществ и энергии -основное свойство жизни.

1

Индивидуальный опрос. Вопросы №№1,2 к §36. Задания №№144,145 в рабочей тетради

39

Витамины.

1

Взаимоопрос в парах. Задания №№146,147 в рабочей тетради

40

Энерготраты человека и пищевой рацион.

1

Лабораторная работа №9

2.11.Покровные органы. Теплорегуляция (4 часа)

41

Кожа - наружный покровный орган.

1

Фронтальный опрос. Вопросы №№1-4 перед §39. Вопросы №№1,2 к §39. Задания №№155,156 в рабочей тетради

42

Терморегуляция. Закаливание.

1

Биологический диктант

43

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

Блиц - контрольная

44

Зачет №4.

1

Многоуровневое тестирование

2.12.Нервная система человека (5 часов)

45

Значение и строение нервной системы.

1

Текущий опрос. Вопрос №2 после §43. Задания №№166,167,168 в рабочей тетради

46

Спинной мозг.

1

Индивидуальный опрос. Вопросы №№2-5 перед §44. Задания №№170,173 в рабочей тетради

47

Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.

1

Текущий опрос. Вопросы №№1-5 к §45. Задания №№174,175, 177,178 в рабочей тетради

48

Передний мозг.

1

Тестирование

49

Соматический и автономный отделы нервной системы.

1

Лабораторная работа №10

2.13.Анализаторы (4 часа)

50

Анализаторы.

1

Индивидуальный опрос. Вопрос №1 перед §48. Задание №183 в рабочей тетради

51

Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней.

1

Фронтальный опрос. Вопросы №№1-5 после §49. Задание №188 в рабочей тетради

52

Слуховой анализатор.

1

Выборочный контроль. Вопросы №№1,2,4,5 к §51. Задания №№190,191 в рабочей тетради

53

Органы равновесия, кожно -мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

Программируемый опрос

2.14.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)

54

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1

Индивидуальный опрос. Вопросы №№1-4 перед §53

55

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

Лабораторная работа №11

56

Сон и сновидения.

1

Выборочный контроль. Вопросы №№1-4 к §55.

57

Речь и сознание.

1

Контрольный опрос. Вопросы №№2,4 к §56.

58

Познавательные процессы.


Задание №206 в рабочей тетради

59

Воля, эмоции, внимание.

1

Тематическое тестирование

2.15.Железы внутренней секреции (2 часа)

60

Роль эндокринной регуляции.

1

.

Блиц - опрос

61

Функции желез.

1

Взаимоопрос. Работа в парах

Тема 3. Индивидуальное развитие организма (6 часов)

62

Жизненные циклы. Размножение.

1

Самостоятельная работа. Задания №№220,223 в рабочей тетради

63

Развитие зародыша и плода.

1

Текущий опрос по вопросам к §61

64

Наследственные и врожденные заболевания.

1

Сообщения учащихся. Задания №№228,229 в рабочей тетради

65

Развитие ребенка после рождения.

1

Фронтальный опрос. Задания №224,225,226 в рабочей тетради

66

Интересы и склонности.

1

Тематическое тестирование

67

Обобщающий урок по курсу биологии 8 класса

1

Работа по карточкам.

68

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

69

Самостоятельная исследовательская деятельность.

Самостоятельное исследование.

70

Работа на УОУ.



© 2010-2022