- Преподавателю
- Биология
- План-конспект урока по биологии по теме: Выделение. Строение и функции почек
План-конспект урока по биологии по теме: Выделение. Строение и функции почек
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прянишникова Т.С. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Выделение. Строение и функции почек.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Прянишникова Татьяна Сергеевна
Место работы
ГБОУ центр образования №1953 «Москва-98»
Должность
Учитель
Предмет
биология
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Тема 9, урок 1 (44)
Базовый учебник
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2005г.
-
Цель урока: Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выведения из организма.
9. Задачи:
- обучающие: актуализировать знания в строении мочевыделительной системы
человека;
исследовать процесс образования первичной и вторичной мочи;
изучить способы выведения из организма конечных продуктов
обмена веществ;
проконтролировать усвоение основных понятий по данной теме.
-развивающие: развивать память, речь, мышление, умение анализировать,
сопоставлять, формулировать выводы;
совершенствовать навыки решения тестовых задач;
развивать познавательный интерес, творческие способности,
уверенность в своих силах, настойчивость в достижении
поставленной цели.
-воспитательные: формировать мировоззрение учащихся;
воспитывать самостоятельность, чувство собственного
достоинства;
-
Тип урока формирования новых знаний
-
Формы работы учащихся устные ответы на вопросы, работа в тетради, работа с учебником, выполнение заданий по учебнику, выполнение тестовых заданий с использованием ЭОР.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
-
проверка готовности к уроку;
-
постановка целей и задач урока;
-
комментирование домашнего задания.
- подготовка к уроку ;
- запись домашнего задания.
2
2.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся
Выделение (N 202575), №1
Вопросы к разделу №7
-
демонстрация ЭОР №1;
-
проведение опроса учащихся.
-устные ответы на вопросы (см. приложение №2)
8
3.
Формирование новых знаний
Строение почек
(N 170517) №2
Образование первичной и вторичной мочи
(N 150499) №6
-
постановка проблемы;
-
демонстрация таблицы на печатной основе «Строение мочевыделительной системы»;
-
демонстрация ЭОР №2, №6;
-
объяснение нового материала с использованием учебника.
-запись в тетради темы урока;
-восприятие учащимися информации и конспектирование;
-работа с учебником.
15
4.
Закрепление нового материала
Строение мочевыделительной системы (N 170515) №3
Макростроение почки
(N 150562) №4
Микростроение почки
(N 150588) №5
-
демонстрация тестового варианта ЭОР №3, №4, №5 для первичной проверки усвоения нового материала
выполнение тестового варианта ЭОР.
10
5.
Подведение итогов урока
-
формулирование выводов урока.
фиксация выводов
5
Приложение к плану-конспекту урока
Выделение. Строение и функции почек
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Выделение
(N 202575)
Текст/Текст с иллюстрациями
Текстовая таблица
school-collection.edu.ru/catalog/res/153fcaef-9686-40fd-85c4-40ad1b8dd56d/?from=994f11bb-27f8-487a-9b47-19969a134cc3&interface=teacher&class=50&subject=29
2.
Строение почек
(N 170517)
Презентация
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/000008a3-1000-4ddd-e811-3100475d60aa/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=teacher&class=50&subject=29
3.
Строение мочевыделительной системы (N 170515)
Интерактивное задание
Задание с выбором правильного ответа
school-collection.edu.ru/catalog/res/000008a2-1000-4ddd-fc87-2e00475d60aa/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=teacher&class=50&subject=29
4.
Макростроение почки
(N 150562)
Мультимедиа
Задание с выбором правильного ответа
school-collection.edu.ru/catalog/res/58baaabc-b559-4dee-8fdb-5f073376f2fe/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=teacher&class=50&subject=29
5.
Микростроение почки
(N 150588)
Мультимедиа
Задание с выбором правильного ответа
school-collection.edu.ru/catalog/res/58baaabc-b559-4dee-8fdb-5f073376f2fe/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=teacher&class=50&subject=29
6.
Образование первичной и вторичной мочи
(N 150499)
Анимация
Демонстрация образования первичной и вторичной мочи в нефроне
school-collection.edu.ru/catalog/res/1aa199cc-bd51-48e1-8689-fda6f7bf3282/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=teacher&class=50&subject=29
7.
Вопросы к разделу «Актуализация опорных знаний»
1)назовите секреты образующиеся в перечисленных органах?
2)каковы функции этих органов?
3)какие конечные продукты обмена веществ выделяют эти органы?
4)к каким системам относят эти органы?