- Преподавателю
- Биология
- Проверочные работы по биологии для 6 класса
Проверочные работы по биологии для 6 класса
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ларина М.В. |
Дата | 01.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Проверочные работы
Биология. Живой организм.
6 класс
(по программе Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова).
Составитель
Учитель биологии МБОУ «БСОШ №2»
Ларина Марина Владимировна
Строение клетки. Ткани
Вариант 1.
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1. Рост растений
1- ограниченный
2- неограниченный
3- до определённого возраста
2. Все живые организмы имеют
1- клеточное строение
2- корни
3- ткани
3. Самое распространённое неорганическое вещество в живом организме
1- соли
2- гемоглобин
3- вода
4. Хранят и передают наследственные признаки
1- белки
2- нуклеиновые кислоты
3- углеводы
5. Оформленного ядра в клетках не имеют
1- все клетки живых организмов
2- бактерии и сине-зелёные водоросли
3- клетки растений и животных
6. Белки синтезируются в
1- митохондриях
2- рибосомах
3- хлоропластах
7. Неклеточные формы жизни
1- бактерии
2- бактериофаги
3- сине-зелёные водоросли
8. Первым структурным элементом от внешней среды в клетке располагается
1- оболочка
2- ядро
3- цитоплазма
9 . Клетки механической ткани
1- мёртвые
2- живые
3- живые и мёртвые
10. Образовательная ткань обеспечивает
1- транспорт веществ
2- рост растений
3- рост животных
11. Основное свойство мышечной ткани
1- возбудимость и проводимость
2- возбудимость и сократимость
3- сократимость
Часть 2.
1. Выбери несколько правильных ответов.
Выпишите признаки, свойственные только растительной клетке.
-
клеточный центр
-
клеточная стенка
-
вакуоли с клеточным соком
-
фагоцитоз
-
пластиды
-
центриоли.
Строение клетки. Ткани
Вариант 2.
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1. Рост животных
1- неограниченный
2- до определённого возраста
3- последовательный
2. Основное свойство живых организмов
1- активное передвижение
2- ежедневное питание
3- обмен веществ и энергии
3. В защите животного организма от инфекций участвуют
1-белки
2- жиры
3- углеводы
4. Химические элементы, встречающиеся только в живых организмах
1- азот, водород
2- кислород, сера
3- нет таких элементов
5. Пластиды содержатся в клетках
1- грибов
2- животных
3- растений
6. Пигмент, участвующий в процессе фотосинтеза
1- гемоглобин
2- хлорофилл
3- клеточный сок
7. Фагоцитоз свойственен
1- вирусам
2- лейкоцитам
3- рибосомам
8. Хромосомы находятся в
1- оболочке клетки
2- ядре
3- лизосомах
9. Рост и развитие организма обеспечивает
1- мейоз
2- митоз
3- удвоение хромосом
10. Главную массу листа, сердцевины стеблей, корня образует ткань
1- механическая
2- проводящая
3- основная
11. Опорную и защитную функцию животных выполняет ткань
1- механическая
2- соединительная
3- эпителиальная
Часть 2.
1. Выписать несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток
-
клеточный центр
-
клеточная стенка
-
вакуоли с клеточным соком
-
фагоцитоз
-
пластиды
-
центриоли
Эталон ответов «Строение клетки. Ткани»
Вариант 1.
Часть 1.
2 1 3 2 2 2 2 1 1 2 2. (11 баллов)
Часть 2. 2 балла, ( Если допущена одна ошибка - 1 балл)
1) 2, 3, 5
Вариант 2.
Часть 1.
2 3 1 3 3 2 2 2 1 2 3 2 (11 баллов)
Часть 2. 2 балла, ( если допущена одна ошибка - 1 балл)
1) а, г, е
Оценивание.
Всего - 13 баллов
«5» - 12-13 баллов
«4» - 11-9 баллов
«3» - 8-16 баллов
«2» - 5 баллов
Органы и системы органов.
Вариант 1.
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1. Укажите основной признак стержневой корневой системы.
1- хорошо выделяется главный корень
2- наличие боковых корней
3- наличие придаточных корней
2. Виды корней
1- главный, придаточный
2- главный, боковой
3- главный, придаточный, боковой
3. Питательные вещества у георгина откладываются в
1- главном корне
2- придаточных
3- боковых
4. Клубень картофеля - это
1- видоизменённый корень
2- видоизменённый побег
3- видоизменённый лист
5. Слой стебля, обеспечивающий его рост в толщину
1- луб
2- древесина
3- камбий
6. Генеративная почка
1- листовая
2- цветочная
3- спящая
7. Главные части цветка
1- венчик и чашечка
2- цветоножка и пестик
3- тычинка и пестик
8. Количество частей зародыша семени однодольного растения
1- 4
2- 3
3- 5
9. Эндосперм - это
1- зародыш семени
2- кожура семени
3- особая запасающая ткань семени
10. Вегетативные органы растения
1- цветок, плод
2- корень, побег
3- семя, корень
11. Однодомное растение имеет
1- женские и мужские цветки на одном растении
2- женские и мужские цветки на разных растениях
3- обоеполые цветки
12. Система животных, которая регулирует работу всех частей организма
1- пищеварительная
2- кровеносная
3- нервная
Часть 2.
1. Соотнеси признаки и объекты.
Признаки Объект
1. Всасывают воду и минеральные соли. А) корневой волосок
2. Состоит из сосудов и волокон. Б) камбий
3. Вырост наружной клетки корня. В) древесина
4. Дают начало клеткам луба и древесины.
5. Слой живых клеток образовательной ткани.
6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.
1
2
3
4
5
6
2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх.
1. Зона всасывания.
2. Зона деления.
3. Зона проведения.
4. Зона роста.
5. Корневой чехлик.
Органы и системы органов.
Вариант 2.
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1. Укажите основной признак мочковатой корневой системы.
1- главный корень отсутствует, или недоразвит, или рано отмирает
2- имеется хорошо развитый главный корень
3- наличие придаточных корней
2. Назовите видоизменённый корень
1- клубень
2- чешуйка
3- подпорка
3. Питательные вещества у моркови откладываются в
1- главном корне
2- придаточном корне
3- боковом корне
4. Усик гороха - это
1- видоизменённый побег
2- видоизменённый стебель
3- видоизменённый лист
5. Роль корневого чехлика
1- обеспечивает рост корня в длину
2- осуществляет всасывание воды и минеральных солей
3- защищает верхушку корня от механических повреждений
6. Из вегетативной почки развивается
1- плод с семенами
2- листовой побег
3- цветочный побег
7. Основная функция зелёного листа
1- защита от солнечных лучей
2- фотосинтез
3- участие в размножении
8. Количество частей в зародыше семени двудольного растения
1- 4 2- 3 3- 5
9. Запас питательных веществ для зародыша семени подсолнечника находится в
1- эндосперме
2- семядолях
3- корешке
10. Репродуктивные органы
1- цветок, плод
2- корень, побег
3- семя, лист
11. Двудомное растение имеет
1- женские и мужские цветки на одном растении
2- женские и мужские цветки на разных растениях
3- обоеполые цветки
12. В химической регуляции участвуют
1- мышцы
2- гормоны
3- почки
Часть 2.
1. Соотнеси признаки с объектами.
Признаки Объекты
1. Обеспечивает согласованную работу всех
частей организма. А) кровеносная
2. Снабжает органы питательными веществами и Б) выделительная выносит из них ненужные и вредные. В) нервная
3. Может быть стволовой, узловой, диффузной.
4. Выводит из организма вредные вещества -
продукты жизнедеятельности.
5. У многих организмов участвует в переносе газов.
1
2
3
4
5
2. Установите последовательность расположения слоёв в поперечном срезе ствола дерева, начиная с центра.
1- пробка
2- камбий
3- сердцевина
4- древесина
5- луб
Эталон ответов.
Органы и системы органов.
Вариант 1.
Часть 1.
2 3 2 2 3 2 3 1 3 2 1 3 (12 баллов)
Часть 2. За каждое правильно выполненное задание 2 балла. Если допускается одна ошибка - 1 балл. (4 балла).
1) в а б б в
2) 5 2 4 1 3
Итого: 16 баллов.
Вариант 2.
Часть 1.
1 3 1 3 3 2 2 1 2 1 2 2 (12 баллов).
Часть 2.
1) в а в б а
2) 3 4 2 5 1
Итого: 16 баллов
«5» - 16-15 баллов
«4» - 14-10 баллов
«3» - 9-7баллов
«2» - 6 бал
Питание и пищеварение.
Вариант 1
А1. Питание - это…
-
Процесс переработки пищи
-
Процесс получения организмами веществ и энергии
-
Процесс добывания пищи
-
Процесс получения организмами энергии
А2. При почвенном питании у растений происходит поступление в организм
-
Углекислого газа
-
Кислорода
-
Воды и минеральных веществ
-
Органических веществ
А3. Выберите два вещества, необходимые для протекания в листьях растений процесса фотосинтеза
-
Кислород
-
Углекислый газ
-
Вода
-
Минеральные вещества
-
Органические вещества
А4. Кто из перечисленных организмов может сам создавать органические вещества?
-
Животные
-
Грибы
-
Растения
-
Прокариоты
А5. К какой группе животных относится гиена
-
Растительноядные
-
Хищники
-
Симбионты
-
Трупоеды
А6. У какого насекомого грызущий ротовой аппарат
-
Бабочка
-
Комар
-
Пчела
-
Кузнечик
В1. Назовите растений - хищников__________________________________
В2. Назовите животных паразитов___________________________________
В3. Назовите растений - паразитов__________________________________
В4. Перечислите по порядку отделы пищеварительной системы собаки_____________________
Питание и пищеварение.
Вариант 2
А1. Пищеварение - это…
1.Процесс переработки пищи
-
Процесс получения организмами веществ и энергии
-
Процесс добывания пищи
-
Процесс получения организмами энергии
А2. При воздушном питании у растений происходит поступление в организм
-
Углекислого газа
-
Кислорода
-
Воды и минеральных веществ
-
Органических веществ
А3. Выберите два вещества, необходимые для почвенного питания растения
-
Кислород
-
Углекислый газ
-
Вода
-
Минеральные вещества
-
Органические вещества
А4. Кто из перечисленных организмов потребляет готовые органические вещества?
-
Животные
-
Водоросли
-
Растения
-
Мхи
А5. К какой группе животных относится лось
-
Растительноядные
-
Хищники
-
Симбионты
-
Трупоеды
А6. У какого насекомого грызущий ротовой аппарат
-
Бабочка
-
Комар
-
Пчела
-
Кузнечик
В1. Назовите растений - хищников__________________________________
В2. Назовите животных паразитов___________________________________
В3. Назовите растений - паразитов__________________________________
В4. Перечислите по порядку отделы пищеварительной системы собаки_____________________
Эталон ответов.
Питание и пищеварение.
Вариант 1
1-2
2-3
3-2,3
4-3
5-4
6-4
Вариант 2
1-1
2-2
3-3,4
4-1
5-1
6-4
Дыхание.
Вариант 1
А1. Поступление кислорода необходимо живым организмам, так как
-
Кислород нужен для питания
-
Кислород участвует в процессах расщепления сложных веществ, в результате чего выделяется энергия
-
Кислород необходим для придания телу легкости
-
Кислород помогает регулировать обмен веществ
А2. Дышат
-
Все живые организмы
-
Организмы, которые имеют органы дыхания
-
Только животные
-
Только растения
А3. Как называется тип дыхания, когда одноклеточный организм поглощает кислород всей поверхностью тела
-
Простейший
-
Одноклеточный
-
Клеточный
-
Через оболочку
А4. Выберите три многоклеточных организма, которые дышат всей поверхностью тела
-
Береза
-
Плоский червь
-
Паук
-
Водоросль
-
Рыба
-
Головастик
-
Кишечнополостные
В1. Найдите соответствие между цифрами и буквами и занесите их в таблицу.
-
Наружные жабры А. Паук
-
Внутренние жабры Б. Головастик
-
Легкие В. Собака
-
Легочные мешки Г. Лягушка
-
Трахеи Д. Рыба
-
Кожа и легкие Е. Амеба
-
Клеточное дыхание Ж. Жук
-
1
2
3
4
5
6
7
В2. Назовите приспособления для дыхания растений__________________
Дыхание.
Вариант 2
А1. .При дыхании:
-
углекислый газ поглощается 3. углекислый газ выделяется
-
энергия высвобождается 4. энергия поглощается
А2. Растения, как и другие организмы:
1. дышат 3. способны к фотосинтезу
2. размножаются 4. выделяют кислород
А3. Как называется тип дыхания, когда одноклеточный организм поглощает кислород всей поверхностью тела
-
Простейший
-
Одноклеточный
-
Клеточный
-
Через оболочку
А4. Выберите три многоклеточных организма, которые дышат с помощью специальных органов
-
Береза
-
Плоский червь
-
Паук
-
Водоросль
-
Рыба
-
Головастик
-
Кишечнополостные
В1. Найдите соответствие между цифрами и буквами и занесите их в таблицу.
-
Наружные жабры А. Паук
-
Внутренние жабры Б. Головастик
-
Легкие В. Собака
-
Легочные мешки Г. Лягушка
-
Трахеи Д. Рыба
-
Кожа и легкие Е. Амеба
-
Клеточное дыхание Ж. Жук
-
1
2
3
4
5
6
7
В2. Назовите приспособления для дыхания животных_________________
Эталон ответов.
Дыхание.
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4 2,4,7
В1 - БДВАЖГЕ
Вариант 2
А1 -3
А2 -1
А3 -3
А4 -3,5.6.
В1 - БДВАЖГЕ
Транспорт веществ в организме
Закончите предложения.
1. Питательные вещества передвигаются в клетке с помощью... (цитоплазмы).
2. Минеральные соли поступают из корней в листья растений по... (сосудам).
3. Органические вещества поступают в различные органы растений по... (ситовидным трубкам).
4. Питательные вещества и газы в организме позвоночных животных разносит... (кровь).
5. Питательные вещества в организме насекомых разносит... (гемолимфа).
6. Кровеносная система, в которой кровь движется только по сосудам, называется... (замкнутой).
7. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются... (артериями).
8. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются... (венами).
9. Мельчайшие кровеносные сосуды - это...(капилляры).
10. Сила, вызывающая одностороннее движение воды от корней к побегам, - это... (корневое давление).
11. Пигмент крови, который соединяется с кислородом, называется... (гемоглобин).
12. Кровь состоит из... (плазмы, кровяных клеток и кровяных пластинок).
13. Сердце состоит из камер, которые называются... (желудочки и предсердия).
Транспорт веществ.
Вариант 1
А1. Благодаря чему в клетке происходит перемещение питательных веществ и газов?
-
Движению хлоропластов
-
Движению цитоплазмы
-
Движению ядра
-
Движению всех органоидов
А2. По каким каналам передвигаются по растению вода и минеральные соли?
-
По цитоплазме
-
По ситовидным трубкам
-
По сосудам
-
По механической ткани
А3. У какого животного незамкнутая кровеносная система?
-
Собака
-
Пчела
-
Дождевой червь
-
Рыба
А4. Как называется бесцветная кровь у моллюсков и насекомых?
-
Гемоглобин
-
Гемолимфа
-
Плазма
-
Лимфа
А5. В каких сосудах у позвоночных животных происходит обмен веществ между кровью и тканями?
-
Вены
-
Капилляры
-
Артерии
-
Аорты
А6.Система органов, с помощью которой происходит перемещение кислорода и питательных веществ:
1. Выделительная
2. Кровеносная
3. Пищеварительная
4. Нервная
А7. Кровь состоит:
-
Только из плазмы.
-
Из плазмы и красных кровяных клеток
-
Из белых и красных кровяных клеток
-
Из плазмы, красных и белых кровяных клеток.
А8. Сосуды, несущие кровь к сердцу:
-
Вены
-
Вены и артерии
-
Капилляры
-
Артерии и капилляры
А 9. Гемоглобин находится:
1. В красных кровяных клетках
2. В белых кровяных клетках
3. В плазме крови
4. В стенках кровеносных сосудов
В1. Найдите соотношение и занесите его в таблицу.
1.Рыбы
2. Земноводные
3. Пресмыкающиеся
4. Млекопитающие
А. четыре камеры в сердце.
Б. Две камеры в сердце.
В. Три камеры и неполная перегородка между желудочками сердца
Г. Три камеры в сердце.
1
2
3
4
В2. Назовите состав крови__________________________________________
Транспорт веществ.
Вариант 2
А1. Благодаря чему в клетке происходит перемещение питательных веществ и газов?
-
Движению хлоропластов
-
Движению цитоплазмы
-
Движению ядра
-
Движению всех органоидов
А2. По каким каналам передвигаются по растению органические вещества?
-
По цитоплазме
-
По ситовидным трубкам
-
По сосудам
-
По механической ткани
А3. У какого животного замкнутая кровеносная система?
-
Собака
-
Пчела
-
Гидра
-
Плоский червь
А4. Как называется бесцветная кровь у моллюсков и насекомых?
-
Гемоглобин
-
Гемолимфа
-
Плазма
-
Лимфа
А5. В каких сосудах у позвоночных животных происходит обмен веществ между кровью и тканями?
-
Вены
-
Капилляры
-
Артерии
-
Аорты
А6.Система органов, с помощью которой происходит перемещение кислорода и питательных веществ:
1. Выделительная
2. Кровеносная
3. Пищеварительная
4. Нервная
А7. Кровь состоит:
-
Только из плазмы
-
Из плазмы и красных кровяных клеток
-
Из белых и красных кровяных клеток
-
Из плазмы, красных и белых кровяных клеток.
А8. Сосуды, несущие кровь от сердца:
-
Вены
-
Вены и артерии
-
Капилляры
-
Артерии и капилляры
А 9. Гемоглобин находится:
1. В красных кровяных клетках
2. В белых кровяных клетках
3. В плазме крови
4. В стенках кровеносных сосудов
В1. Найдите соотношение и занесите его в таблицу.
-
Земноводные
-
Млекопитающие
-
Пресмыкающиеся
-
Рыбы
А. Четыре камеры в сердце.
Б. Две камеры в сердце.
В. Три камеры и неполная перегородка между желудочками сердца.
Г. Три камеры в сердце.
1
2
3
4
В2. Назовите сосуды кровеносной системы___________________________________________________
Эталон ответов.
Транспорт веществ.
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-2
А6-2
А7-4
А8-1
А9-1
В1-бгва
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-1
В1-гавб
Выделение
Какие утверждения верны?
-
Растения и грибы не имеют выделительных систем.
-
Сократительная вакуоль - органоид выделения пресноводных простейших.
-
Плоские черви не имеют органов выделения.
-
Почки - органы выделения червя.
-
Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря и специального отверстия.
-
Все живые организмы имеют выделительные системы.
-
Выделение у позвоночных осуществляется через почки, легкие, кожу.
-
Вредные вещества у растений накапливаются в листьях.
Эталон ответов.
Выделение.
1
2
3 3
4
5
6
7
8
+
+
-
-
-
-
+
+
Опорные системы
Вариант 1
I.Тест
1.У позвоночных опору организма выполняет
1- наружный скелет
2- внутренний скелет
3- сухожилия
2. Наружный скелет имеют:
1 -простейшие;
2 - некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие;
3 -только простейшие и моллюски.
II.Какие утверждения верны?
-
Все живые организмы имеют внутренний скелет.
-
Некоторые простейшие имеют наружный скелет.
-
Скелет выполняет опорную и защитную функции, а также служит местом прикрепления внутренних органов.
-
Членистоногие имеют внутренний скелет.
III.Выберите, на рисунке, организмы с наружным скелетом
Вариант 2
I.Тест
-
Тип скелета прудовика большого
1- внутренний
2- наружный
3- хитиновый
2. внутренний скелет имеют:
1 -только некоторые простейшие;
2 - только позвоночные и членистоногие;
3 - позвоночные, некоторые моллюски и простейшие (радиолярии).
II.Какие утверждения верны?
-
Раковины моллюсков - это наружный скелет.
-
Линька характерна для земноводных животных.
-
У позвоночных внутренний скелет.
-
Скелет позвоночных состоит из скелета головы, туловища и конечностей
III. Выберите, на рисунке, организмы с внутренним скелетом.
Рисунок.
Эталон ответов.
Система опоры.
Вариант 1.
-
1-2
2-2
-
-++-
-
1,3,4,5,6,8
Вариант 2.
-
1-2
2-3
-
+-++
-
2,7
Движение
Вариант 1
I.Какие утверждения верны?
-
Растения способны к активным движениям, они могут перемещаться с мест место.
-
Инфузория передвигается с помощью ложноножек.
-
Эвглена движется с помощью жгутика.
-
Движения большинства многоклеточных животных связаны с сокращением
-
Движение червя связано с сокращением только кольцевых мышц.
II. Рассмотрите рисунки. Укажите, к какой группе относятся изображенные на них ходильные животные.
Вариант 2
-
Какие утверждения верны?
-
Хвосты рыб и китообразных расположены в одной плоскости.
-
Некоторые моллюски используют реактивный способ движения.
-
Способностью к полету обладают только насекомые и птицы.
-
Человек - пальцеходящее животное.
-
Быстрее всех бегают стопоходящие животные.
-
Назовите как передвигаются эти животные
Эталон ответов.
Движение.
Вариант 1.
I.- + - - -
Вариант 2.
I.- +++-
Координация и регуляция
Вариант 1
I. Какие утверждения верны?
-
Жизнедеятельность растительного организма координирует нервная система
-
Нейрон - нервная клетка.
-
Регуляция жизнедеятельности у растений осуществляется только с помощью химических веществ.
-
Гормон - вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь.
-
Ростовые вещества - это гормоны животных.
-
Впервые нервная система появляется у кишечнополостных.
-
У кишечнополостных сетчатая нервная система.
II. Выбрать несколько правильных ответов.
Признаки условного рефлекса.
1- передаётся по наследству
2- приобретается с опытом в течение жизни
3- не задумываясь, отдёргиваем руку от горячего утюга
4- аквариумные рыбки приплывают на стук
5- выработка этого рефлекса лежит в основе дрессировки животных
6- врождённый
III. Назовите тип нервной системы у животных 1и 3.
Вариант 2
I.Какие утверждения верны?
-
У кишечнополостных сетчатая нервная система.
-
Нервная система позвоночных состоит из головного мозга и нервов.
-
Головной мозг позвоночных состоит из переднего, среднего и заднего мозга.
-
Мозжечок ответствен за ориентацию тела в пространстве.
-
У млекопитающих наиболее развит передний мозг.
-
Гормоны - это вещества, без которых невозможно существование животных
-
Щитовидная железа - железа внешней секреции.
II.Выбрать несколько правильных ответов.
Признаки безусловного рефлекса.
1-передаётся по наследству
2- приобретается с опытом в течение жизни
3- не задумываясь, отдёргиваем руку от горячего утюга
4- аквариумные рыбки приплывают на стук
5- выработка этого рефлекса лежит в основе дрессировки животных
6- врождённый
III. Назовите тип нервной системы у животных 2 и 4.
Эталон ответов.
Координация и регуляция.
Вариант 1.
-
-+++-++
-
1,3,6
-
1-сетчатая,3- узловая
Вариант 2.
-
+-++++-
-
2,4,5
-
2 - узловая, 4- н.с. позвоночных
Рост и развитие
Вариант 1
1.Расставьте цифры в правильной последовательности.
Установите последовательность процесса прорастания семени.
1- клетки зародыша делятся
2- крахмал превращается в глюкозу и перемещается в зону роста
3- появляется корешок
4- поглощение воды семенем
5- появление зародышевого побега
6- набухание семени
2. Какие утверждения верны?
1. Бластула - это двухслойный зародыш.
2. Семя содержит зародыш и питательные вещества.
3. У семян фасоли надземный тип прорастания.
4. У земноводных прямой тип развития.
5. Прорастание семян начинается с поглощением ими воды.
6. Нервная трубка развивается из эктодермы.
7. Все растения размножаются только спорами.
8. При прорастании семени первой появляется почечка.
9. В результате дробления клетки энергично растут.
Вариант 2
1. Расставить цифры в правильном порядке.
Установите последовательность этапов формирования зародыша животного.
1-нейрула
2- формирование основных черт внешнего облика зародыша
3- гаструла
4- дробление
5- бластула
6- оплодотворение, образование зиготы
2. Какие утверждения верны?
1. Семя - это приостановившийся в своем развитии зародыш.
2. Гаструлы возникают в результате дробления яйца.
3. Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского организма.
4. Мезодерма - слой клеток, расположенный между эктодермой и энтодермой.
5. Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.
6. Из эктодермы развиваются мышцы, хрящи и костные элементы.
7. При прорастании зародыш питается за счет запасных веществ семени.
8.При прямом развитии родившейся организм в строении и поведении сходен со взрослым.
9. В семени находится проросток.
Эталон ответов.
Рост и развитие.
Вариант 1
-
462135
-
-++-++---
Вариант 2.
-
645321
-
+--++-++-
Среда обитания. Экологические факторы.
Природные сообщества.
Вариант 1
2. Какие организмы относятся к производителям? Приведите примеры.
3. Что такое экосистема?
4. Назовите три группы экологических факторов.
5. Составьте цепь питания для сообщества леса.
Вариант 2
2. Какие организмы относятся к потребителям? Приведите примеры.
3. Что такое сообщество?
4. Какие три типа организмов составляют сообщества?
5. Составьте цепь питания для сообщества пруда.