Эссе на тему Я - учитель

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель»

Эссе учителя биологии МБОУ «Сахзаводская СОШ»

Мосоловой Евгении Валерьевны


В любых делах, при максимуме сложностей

Подход к проблеме всё-таки один:

Желанье - это множество возможностей,

А нежеланье - тысячи причин

Э.Асадов.

На вопрос «Почему Вы работаете в школе?» у меня есть только один и,

наверняка, банальный ответ: я не мыслю себя без школы.

Я - учитель…Когда мысленно произношу эту фразу, невольно расправляются плечи и хочется улыбнуться. Что бы ни говорили о моей профессии, как бы трудно ни приходилось при всех реформах и нововведениях, уверена в одном: в выборе своего жизненного пути я не ошиблась!

В настоящее время человек растёт и развивается в потоке информации, постоянно сталкивается с современными технологиями, становясь при этом, зависим от многих окружающих его вещей, созданных людьми. И, тем не менее, необходимо каждому понимать, что он - частица природы, лишь существуя в гармонии с ней, он может быть здоровым и счастливым. Только живя в благоприятной экологической обстановке, человек может быть полноценным гражданином, только экологически культурная личность способная к гуманному отношению к природе, может осуществлять свою деятельность, не причиняя ей вреда, сохраняя и приумножая её биоразнообразие. Формирование экологической культуры начинается в семье, а продолжается на уроках и во внеурочной деятельности биолого-экологического направления. Экологическая культура является одной из составляющих таких качеств личности, как нравственность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.

Учитель биологии, как никто другой, может способствовать развитию всех этих приоритетных духовных качеств посредством изучения, познания и осознания себя, как части природы.

С другой стороны, нельзя, обладая общими теоретическими знаниями, быть изолированными от тех объектов природы, что окружают любого в непосредственной близости. Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю воспитанию у ребят любви к своей малой родине, её красоте и хрупкости.

Главной целью своей деятельности считаю воспитание экологически культурной, духовно - развитой личности с активной гражданской позицией, сопричастной к делам и достижениям старших поколений, готовой к активному участию в различных сферах социума.

В своих учениках, в первую очередь воспитываю эмпатию, толерантность, формирую их коммуникативные навыки. В этом большую помощь приносит работа в микрогруппах и коллективные творческие дела. На каждом уроке, в ходе каждого творческого дела создаю для ребят ситуацию успеха. Необходимо до каждого ребёнка донести мысль о его важности, чтобы научить его понимать самих себя, оценить свои возможности и трудности, выбрать оптимальный путь для достижения любой своей поставленной цели.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики осмысленно получали не только теоретические знания, но и, осознав их значимость, умели применять эти знания в своей повседневной жизни.

На своих уроках и во всех видах внеурочной деятельности, создаю условия для развития познавательной активности и природной любознательности ребят, «подталкиваю» к собственным открытиям, учу их формировать информационную культуру, отличать достоверную информацию от нелепой, которой часто «грешит всемирная паутина».

В своей педагогической деятельности я активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, проблемное обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.

«Каждому ученику должно быть радостно и интересно учиться, и учитель может помочь в этом. Учитель идёт рядом с ребёнком и управляет им, он - дирижёр образовательных отношений,» - мудро заметила директор моей школы Ревина Елена Валентиновна. И я уверена, что только благодаря живому, честному общению на равных, своим личным примером, зажигая интерес в глазах ребят, можно добиться поставленных задач.

Обучая своих учеников, радуясь их победам и успехам, необходимо и самому «не стоять на месте». Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь, жизнь - это движения вперёд! Стоячая вода со временем начинает дурно пахнуть, и только в ручье она остается свежей и прохладной. Если чувствую, что уроки стали скучны и однообразны - срочно ищу что-то новое. Усталость от рутины наваливается очень быстро и моментально «съедает» весь драйв, а заодно и заряд бодрости и сил. Пробую что-то, чем никогда раньше не занималась и это сразу сказывается на результатах!

И ещё одно является несомненно. Нужно самому обучаться каждый день. Успешными становятся только те, кто применяет самые новые и эффективные методы для достижения своих целей. Не стыдно учиться в любом возрасте. Чтобы не отстать от жизни, надо идти с ней в ногу. Конечно, можно учиться лишь на своих собственных ошибках, но, сколько времени и сил можно потерять? А ведь время - очень большая ценность, которую надо использовать с максимальной отдачей. Поэтому важно и нужно перенимать опыт других коллег в процессе общения с ними, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, чтобы открыть потаённые уголки в сердце каждого ребенка…

Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский

© 2010-2022