Внеклассное мероприятие по теме «Алкоголизм: будущее в опасности!»

Данная разработка подходит для проведения классного часа в старших классах или материал может быть использован при подготовке к уроку «Влияние наркотических веществ на психику человека«в курсе «Биология человека» Основная цель- предложить информацию,которая не оставит подростка равнодушным и заставит думать о перспективах, о здоровье своем и своих близких. Ученики принимают активное участие в подготовке, возможные варианты заданий для творческих групп прилагаются, их количество можно уве...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС «АЛКОГОЛИЗМ : БУДУЩЕЕ В ОПАСНОСТИ!»

Не пейте спиртных напитков.

Пьющим - яд.

Окружающим - пытка.

В. Маяковский

Оборудование: видеолекция проф. В. Жданова, аудиозаписи песен Т. Шаова.

Анкета (анонимно, ответы на листочках «+» или «-»).

  1. Если у Вас возникают проблемы, Вам хочется выпить?

  2. Пьете ли Вы тогда, когда поссорились с родителями?

  3. Пьете ли Вы, чтобы расслабиться?

  4. Пьете ли вы большими глотками?

  5. Случались ли с Вами неприятности после распития алкоголя?

  6. Пьете ли Вы когда злитесь на друзей?

  7. Часто ли Вы пьете в одиночестве?

  8. Пробовали ли Вы бросить пить?

  9. Ухудшились ли Ваши школьные оценки?

  10. Теряли ли Вы память после выпивки?

  11. Говорите ли Вы неправду про то, что Вы пьете?

  12. Пьянеете ли Вы после алкоголя?

  13. Думаете ли заранее, где и когда будете пить?

  14. Дружите ли Вы с теми, кто считает, что «пить - это круто»?

Если Вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, у Вас, возможно, существует проблема с употреблением алкоголя .

Анализ анкет - совместно с классным руководителем.

Рассказ учителя.

Наркотики - это вещества, вызывающие отравление организма, физическую, психологическую зависимость.

Алкоголь относят к группе гипнотических веществ вместе с опием, морфием, героином - по специфике действия на организм.

По отношению к социальной оценке, алкоголь - легализированный наркотик вместе с табаком, лекарствами, кофе, чаем, бытовой химией, некоторыми растениями и грибами.

Этимология слова «алкоголь» говорит сама за себя: «ал» - душа, «ко» - приставка, «голь» - голытьба. Дословно - душа ко голытьбе, т. е. скатывающаяся.

ИСТОРИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭТАНОЛА

  1. Папуасы Новой Гвинеи - не умели добывать огонь, но умели делать алкогольные напитки.

  2. 4 тыс. лет до н. э. Древняя Греция - начали возделывать виноград. Покровитель - Дионис, сын Зевса. Пьяные разгулы - вакханалия в честь другого бога вина и разгула - Вакха. Но древние греки пили вино, разбавленное водой.

  3. В древнем Риме запрещалось пить неразбавленное вино. Разбавленное (с содержанием спирта 2-3 %, как сейчас в квасе) разрешалось пить только после 30 лет, когда здоровое потомство было уже рождено. Нарушители запрета подвергались « остракизму» - изгнанию из рода. Такой человек становился изгоем и в посмертии его ожидала надпись на могильном камне: « Он жил как раб - пил неразбавленное вино»!

  4. В Спарте уроки трезвости проходили так: юношей, достигших зрелого возраста, усаживали за стол, обильно уставленный неразбавленным вином и большим количеством еды. Напротив сидели рабы, которых заставляли все съесть и выпить. Отвращение к обжорству оставалось у молодых воинов на всю жизнь! Употребление даже неразбавленного вина кормилицей ребенка каралось только смертной казнью!

  5. VI-VII век - арабы получили чистый спирт, назвали «алкоголь» т. е. одурманивающий . Алкоголь действует как ящик Пандоры - источник несчастий, бедствий, открывает пути лжи, грубости, цинизму, подлости, хамству, эгоизму.

  6. Древняя Русь - по праздникам пили медовуху (спирт 5-10 %) из общей чары по несколько глотков.

  7. Западная Европа (средние века) - повсеместное увлечение спиртным.

Пример: стихи вагантов:

Без возлюбленной бутылки

Тяжесть чувствую в затылке,

Без любезного винца

Я тоскливей мертвеца.

Но когда я пьян мертвецки

Веселюсь по - молодецки

И, буяня во хмелю,

Бога истово хвалю.



  1. 1432 г. Россия - водка привезена купцами из Генуи. Попробовали и запретили ввоз на 150 лет

  2. 1552 г. Москва при Иване Грозном открыт первый кабак в России. Но царь быстро запретил пить водку.

  3. Петр Ι учредил специальную медаль «За пьянство» весом 17 фунтов (4,4 кг) независимо от звания и сословия. Крепость «Петровской» водки была 14%.

  4. Екатерина ΙΙ - инициатор «спаивания» народа. Доходы от продажи водки составляли 1/3 всей казны. Кабаки открывали во всех селениях . В беседе с княгиней Дашковой :

-Зачем спаиваешь русский народ?

- Пьяным народом править легче.

Наше время - наиболее убедительные эпизоды видеолекции профессора В. Жданова (г. Новосибирск):

1) Разрушение мозга:

Кровь + спирт алкогольного напитка (независимо от крепости) = микротромбы (как виноградные гроздья) = закупорка капилляров головного мозга = гибель нейронов при температуре 37о = разложение и образование ядов = жажда = вода = удаление токсинов = почки = туалет, т. е. «мозги стекают в унитаз».

2) Эпизод с поросятами.

«Матебремник» - ребенок, ставший алкоголиком в утробе пьющей матери. Сразу после рождения у него пахнет спиртным изо рта! Через несколько часов после рождения он начинает испытывать «ломки» похмелья, и чтобы опохмелить его, врачи вынуждены добавлять спирт в бутылку с молоком! Руки у таких младенцев постоянно дрожат по 4 месяца! Это уже не просто похмельный синдром, это признак глубоких нарушений в нервной системе. Такие дети дебильны, страдают пороками развития и становятся алкоголиками сразу после того, как научатся самостоятельно добывать себе спиртное.

Внимание учеников следует обратить на выводы французского ученого Морреля:

Первое поколение - нравственная испорченность, алкогольные излишества.

Второе поколение - пьянство в полном смысле слова.

Третье поколение - склонность к убийствам, самоубийствам.

Четвертое поколение - тупость, идиотизм, бесплодие.

Заключительное слово

Горцы говорят: « Чтобы узнать настоящую цену человеку, надо спросить у семерых :

- у беды;

- у радости;

- у сабли;

- у серебра;

- у женщины;

- у бутылки;

- у себя самого.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый Год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто - пьянство без причин.

Роберт Бернс

Произойти от обезьяны

Был человеку труд немал.

В обратный путь пустился пьяный

За час опять животным стал.

Расул Гамзатов

Творческие задания при подготовке к классному часу в приложении (см. ниже)

Приложение

Статистические данные для информационного бюллетеня, который делают ученики при подготовке к классному часу, дополняя его по своему усмотрению:

  1. Алкоголик не доживает 17-20 лет до естественной смерти.

  2. При «алкогольном» зачатии в 100 случаях из 100 рождается дебил ( олигофрен).

  3. Прием 200 мл пива повышает риск заболевания раком груди у женщин на 40%,риск сохраняется неделю!

  4. Алкоголик живет 48-55 лет. Около 25% из них не доживает и до этого срока!

  5. По данным ВОЗ - каждый третий человек в мире умирает от алкоголизма.

  6. Каждый литр спирта на душу населения дает прибавку на каждую 1000 родившихся детей 24 дебила, 24 психопата, 24 слепых, 24 глухих, 24 с нарушением координации движений.

  7. По данным ЮНЕСКО жизнеспособность Украины (по сравнению с другими странами) оценена по 5-бальной шкале 1,7-1,9 балла. Ниже 1,4 балла начинается необратимая деградация страны.

  8. Уровень рождаемости дебилов достиг опасной предельной отметки 17%. Известно, что при 18% вырождение народа становится необратимым.

В качестве опережающего домашнего задания можно предложить старшеклассникам сделать подборку иронических антиалкогольных авторских песен барда Тимура Шаова. Во время классного часа сделать музыкальные паузы с комментариями учеников.


© 2010-2022