- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование 6-9 класс Сонин
Тематическое планирование 6-9 класс Сонин
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова Н.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология. 6 класс.
№ урока
Тема учебного занятия
Планируемые
результаты
Кол-во
часов
Дата
1.
Многообразие живых организмов.
Знать многообразие живых организмов, деление их на группы, сходства организмов разных групп
1 ч.
2.
Признаки живых организмов.
Знать основные признаки живого организма
1 ч.
3.
Химический состав клетки.
ПР: «Определение состава семян пшеницы».
Знать химический состав клетки и роль веществ в клетке
1 ч.
4.
Строение растительной клетки.
Знать особенности строения органоидов растительной клетки
1 ч.
5.
Строение животной клетки.
Знать особенности строения и функционирования животной клетки, отличие растительной клетки от животной
1 ч.
6.
ЛР: «Строение клетки».
Уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты, делать биологические рисунки
1 ч.
7.
Деление клетки. Митоз.
Знать типы деления клеток, их роль в организме и механизм процесса деления
1 ч.
8.
Мейоз и его значение.
Знать особенности мейоза, связанные с половым размножением растений и животных
1 ч.
9.
Ткани растений. ЛР: «Растительные ткани».
Знать особенности строения тканей растений
1 ч.
10.
Ткани животных. ЛР; «Ткани животных организмов».
Знать особенности строения тканей животных
1 ч.
11.
Органы цветковых растений: корень, стебель, лист, почка.
ЛР: «Простые и сложные листья»,
«Строение корневых систем»,
«Строение и расположение почек».
Знать вегетативные органы растений и их строение
1 ч.
12.
Органы цветковых растений: цветок, плод, семя. Соцветия.
ЛР: «Строение цветка. Виды плодов».
Знать генеративные органы растения и их строение
1 ч.
13.
Строение семени. Однодольные и двудольные растения.
ЛР: «Строение семени».
Знать основные части семени, виды семян, условия их прорастания
Уметь различать однодольные и двудольные растения
1 ч.
14.
Органы и системы органов животных.
Знать системы органов животных, соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям
1 ч.
15.
Организм, как единое целое.
Знать взаимосвязи в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов организма
1 ч.
16.
Почвенное питание растений. Фотосинтез.
Знать основные вещества, которыми питается растение, понятие «фотосинтез» и его планетарное и эволюционное значение
1 ч.
17.
Питание животных. ЛР: «Влияние слюны на крахмал».
Знать особенности питания и пищеварения у животных, ферменты пищеварительной системы и их влияние на пищу
1 ч.
18.
Дыхание растений и животных.
Знать особенности дыхания растений и животных, органы дыхания животных, усложнение органов дыхания в ходе эволюции
1 ч.
19.
Транспорт веществ у растений.
ЛР: «Движение воды по стеблю»
Знать особенности транспорта веществ в растении, органы, по которым движется вода
1 ч.
20.
Транспорт веществ у животных.
Знать особенности переноса веществ в организме животных, значение этого процесса в жизни животных
1 ч.
21.
Выделение у растений и животных.
Знать процесс выделения и его значение, органы выделения и способы выделения продуктов распада растений и животных
1 ч.
22.
Обмен веществ и энергии.
знать сущность обмена веществ и энергии, особенности обмена веществ у растений и животных
1 ч.
23.
Скелет - опора организма. ЛР: «Строение костей».
Знать опорные системы растений и животных, виды опорных систем, наружный и внутренний скелет, усложнение опорных систем в эволюции
1 ч.
24.
Движение беспозвоночных животных. Органы движения.
ЛР: «Движение дождевого червя».
Знать способы передвижения животных и простейшие органы движения
1 ч.
25.
Движение позвоночных животных. Виды конечностей.
Знать особенности передвижения позвоночных животных в разных средах, виды конечностей позвоночных животных
1 ч.
26.
Координация и регуляция растений и животных.
ЛР: «Строение головного мозга
позвоночных».
Знать способы регуляции процессов жизнедеятельности растений и животных, строение и значение нервной системы
1 ч.
27.
Размножение. Бесполое размножение.
ЛР: «Черенкование комнатных растений».
Знать способы размножения, особенности бесполого размножения, вегетативное размножение растений, Умение размножать комнатные растения вегетативно
1 ч.
28.
Половое размножение животных.
Знать особенности полового размножения животных
1 ч.
29.
Половое размножение растений. ЛР: «Строение соцветий».
Знать особенности полового размножения растений, строение цветка, опыление и его виды
1 ч.
30.
Рост и развитие растений. ЛР: «Прорастание семян».
Знать особенности индивидуального развития цветкового растения, условия прорастания семян, особенности роста и развития растений
1 ч.
31.
Рост и развитие животных.
Знать особенности индивидуального развития животных, сущность зародышевого и послезародышевого периодов развития насекомых и позвоночных
1 ч.
32.
Среда обитания. Экологические факторы.
Знать 3 основные среды обитания и их особенности, экологические факторы
1 ч.
33.
Природные сообщества.
Знать состав природного сообщества и связи в нем
1 ч.
34.
Обобщение и повторение.
Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе
1 ч.
Биология. 7 класс.
№ урока
Тема учебного занятия
Планируемые
результаты
Кол-во
часов
Дата
1.
Многообразие живого. Систематика.
Знать особенности живых организмов и их многообразие
1 ч.
2.
Прокариоты. Общие особенности.
Знать особенности прокариот на примере бактерий
1 ч.
3.
ЛР: «Строение и форма клеток бактерий».
Знать строение клетки бактерий, форму клеток бактерий, уметь работать с микроскопом
1 ч.
4.
Многообразие бактерий и их значение.
Знать основные группы бактерий и их значение в природе и жизни человека
1 ч.
5.
Грибы. Общие особенности.
ЛР: «Строение плесневого гриба мукора».
Знать общие особенности организации грибов, распространение, признаки грибной клетки, тип питания, способы размножения, роль в природе на примере плесневого гриба мукора
1 ч.
6.
Многообразие грибов. ЛР: «Строение дрожжей».
Знать основные группы грибов, и их значение в жизни человека
1 ч.
7.
ЛР: «Шляпочные грибы».
Знать особенности строения шляпочных грибов, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых
1 ч.
8.
Типы питания грибов.
Знать источники питания грибов
1 ч.
9.
Лишайники. Общие особенности.
Знать особенности лишайников как симбиотических организмов, строение, питание, размножение, роль в природе и практическое значение
1 ч.
10.
ЛР: «Многообразие лишайников».
Знать жизненные формы лишайников, уметь узнавать лишайники по внешнему виду
1 ч.
11.
Основные признаки растений.
Знать характерные признаки царства растения, особенности строения, жизнедеятельность, систематические категории
1 ч.
12.
Водоросли. Общие особенности.
Знать характерные признаки строения, жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений
1 ч.
13.
Зеленые, красные и бурые водоросли.
Знать отличительные черты организации водорослей, основные отделы водорослей
1 ч.
14.
ЛР: «Многообразие водорослей».
Уметь узнавать изученные водоросли, обосновывать принадлежность к тому или иному отделу
1 ч.
15.
Особенности высших растений.
Знать особенности организации высших растений, многообразие видов высших растений
1 ч.
16.
Отдел Моховидные.
ЛР: «Строение зеленого мха кукушкин лен».
Знать особенности моховидных на примере мха кукушкин лен
1 ч.
17.
ЛР: «Многообразие мхов». ЛР: «Строение мха сфагнума».
Уметь узнавать представителей мхов
1 ч.
18.
Хвощевидные и плауновидные. ЛР: «Строение хвоща».
Знать особенности организации хвощевидных и плауновидных
1 ч.
19.
Отдел Папоротниковидные. ЛР: «Строение папоротника».
Знать особенности строения жизнедеятельности папоротников
1 ч.
20.
ЛР: «Размножение папоротников».
Знать особенности размножения папоротника
1 ч.
21.
Отдел Голосеменные.
Знать особенности строения голосеменных
1 ч.
22.
Многообразие голосеменных.
Знать многообразие видов голосеменных, особенности распространения
1 ч.
23.
ЛР: «Размножение хвойных. Хвойные деревья».
Знать особенности размножения хвойных, уметь узнавать хвойные деревья по внешнему виду
1 ч.
24.
Отдел Цветковые.
Знать строение, размножение цветковых
1 ч.
25.
Органы цветковых растений. ЛР: «Строение шиповника»,
«Строение пшеницы».
Знать органы цветковых растений, их строение, разнообразие
1 ч.
26.
ЛР: «Строение цветка и семени».
Знать строение и виды цветков и семян
1 ч.
27.
Однодольные и двудольные растения.
Знать особенности однодольных и двудольных растений
1 ч.
28.
Семейства цветковых растений.
Знать основные семейства цветковых растений и уметь различать растения разных семейств
1 ч.
29.
Семейства цветковых растений.
1 ч.
ни
ЛР: «Культурные растения».
Знать основные группы культурных растений
1 ч.
31.
Особенности животных.
Знать особенности животных и их отличие от растений
1 ч.
32.
Простейшие животные.
Знать особенности строения и жизнедеятельности простейших
1 ч.
33.
Многообразие простейших.
ЛР: «Строение инфузории-туфельки».
Знать основные группы простейших животных, знать основные органоиды простейших на примере инфузории-туфельки
1 ч.
34.
Многоклеточные животные. Тип Губки.
Знать организацию многоклеточных животных, происхождение, многообразие видов, особенности строения и жизнедеятельности губок, значение губок
1 ч.
35.
Тип Кишечнополостные.
ЛР: «Внешнее строение и перемещение гидры».
Знать особенности среды обитания, строение, жизнедеятельность, размножение кишечнополостных на примере гидры
1 ч.
36.
ЛР: «Многообразие кишечнополостных».
Знать многообразие кишечнополостных, классы сцефоидных, коралловых полипов, гидроидных
1 ч.
37.
Тип Плоские черви.
Знать особенности строения и жизнедеятельности плоских червей
1 ч.
38.
ЛР: «Жизненный цикл плоских червей».
Знать жизненный цикл паразитических плоских червей
1 ч.
39.
Тип Круглые Черви.
Знать особенности организации круглых червей, многообразие видов круглых червей
1 ч.
40.
Тип Кольчатые Черви.
ЛР: «Внешнее строение дождевого червя».
Знать особенности организации кольчатых червей на примере дождевого червя
1 ч.
41.
Многообразие кольчатых червей.
Знать многообразие видов и классов кольчатых червей
1 ч.
42.
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие.
ЛР: «Внешнее строение моллюсков».
Знать особенности строения и жизнедеятельности моллюсков на примере брюхоногих
1 ч.
43.
Двустворчатые и головоногие моллюски.
Знать особенности двустворчатых и головоногих моллюсков
1 ч.
44.
ЛР: «Строение раковин моллюсков».
Знать строение раковин моллюсков, уметь определять моллюска по раковине
1 ч.
45.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Знать особенности строения членистоногих, особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, многообразие видов
1 ч.
46.
ЛР: «Строение речного рака».
Знать строение речного рака
1 ч.
47.
Класс Паукообразные.
Знать особенности строения и жизнедеятельности паукообразных
1 ч.
48.
ЛР: «Внешнее строение паукообразных».
Знать внешнее строение паукообразных на примере паука-крестовика
1 ч.
49.
Класс Насекомые.
Знать особенности организации насекомых
1 ч.
50.
ЛР: «Строение майского жука».
Знать особенности строения насекомых на примере майского жука
1 ч.
51.
Основные отряды насекомых.
Знать основные отряды насекомых, их особенности
1 ч.
52.
ЛР: «Многообразие насекомых».
Уметь различать насекомых разных отрядов
1 ч.
53.
Тип Иглокожие.
Знать особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, многообразие иглокожих
1 ч.
54.
Тип Хордовые. Класс Рыбы.
Знать особенности хордовых и их классификацию, знать особенности рыб
1 ч.
55.
ЛР: «Строение речного окуня».
Знать особенности внешнего и внутреннего строения рыб на примере речного окуня
1 ч.
56.
Многообразие рыб.
Знать характерные признаки основных групп рыб
1 ч.
57.
Класс Земноводные.
Знать особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде
1 ч.
58.
ЛР: «Строение лягушки».
Знать строение лягушки
1 ч.
59.
Класс Рептилии.
Знать особенности строения и жизнедеятельности рептилий как первых настоящих наземных позвоночных
1 ч.
60.
ЛР: «Многообразие рептилий».
Знать многообразие рептилий и узнавать изученных животных
1 ч.
61.
Класс Птицы.
Знать основные особенности организации птиц
1 ч.
62.
ЛР: «Строение птиц».
Знать внешнее и внутренне строение птиц
1 ч.
63.
Размножение птиц.
Знать особенности размножения птиц
1 ч.
64.
Многообразие птиц.
Знать многообразие птиц
1 ч.
65.
Класс Млекопитающие.
Знать прогрессивные черты организации млекопитающих
1 ч.
66.
ЛР: «Скелет кролика».
Знать строение скелета кролика
1 ч.
67.
Многообразие млекопитающих.
Знать основные отряды млекопитающих, их особенности
1 ч.
68.
Многообразие млекопитающих.
1 ч.
Биология. 8 класс.
№ урока
Тема учебного занятия
Планируемые
Результаты
Кол-во
часов
Дата
1.
Человек в системе органического мира.
Знать систематическое положение человека, его признаки, как животного.
1 ч.
2.
Особенности человека.
Знать особенности человека, отличающие его от животных
1 ч.
3.
Происхождение человека. Этапы его становления.
Знать возможных предков человека и основные этапы происхождения человека.
1 ч.
4.
Расы человека. Их происхождение и единство.
Знать основные человеческие расы и их признаки, значение расовых признаков, доказательства единства рас
1 ч.
5.
Развитие знаний об организме человека.
Знать историю развития знаний о человеке и основные науки о человеке.
1 ч.
6.
Клеточное строение организма.
Знать строение животной клетки, органоиды и их функции.
1 ч.
7.
Ткани и органы. ЛР: «Микроскопическое строение тканей».
Знать ткани и их особенности и значение, органы и их виды.
Уметь определять функцию органа и него тканевый состав
1 ч.
8.
Органы. Системы органов. Организм.
Знать системы органов человека и их функции
1 ч.
9.
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции.
Знать железы внутренней секреции, их гормоны, влияние гормонов на организм
1 ч.
10.
Строение и значение нервной системы.
Знать строение и части нервной системы, строение нейрона и виды нейронов, рефлексы и их виды
1 ч.
11.
Строение и функции спинного мозга.
Знать строение, расположение и функции спинного мозга
1 ч.
12.
Строение и функции головного мозга. ЛР: «Изучение головного мозга по моделям».
Знать строение головного мозга, основные отделы головного мозга и их функции
1 ч.
13.
Полушария большого мозга.
Знать строение и функции полушарий большого мозга.
1 ч.
14.
Анализаторы (органы чувств). Строение и функции.
Знать строение и функции анализатора, основные анализаторы
1 ч.
15.
Зрительный анализатор. Строение глаза. ЛР: «Изучение изменения размера зрачка».
Знать строение и функции зрительного анализатора, строение глаза
1 ч.
16.
Анализаторы слуха и равновесия.
Знать строение и функции слухового анализатора, строение уха
1 ч.
17.
Осязание, обоняние, вкус.
Знать анализаторы осязания, обоняния и вкуса, их строение, расположение и функции
1 ч.
18.
Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость.
Знать взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов, их чувствительность
1 ч.
19.
Скелет человека. Его значение и строение.
Знать значение скелета и его строение
1 ч.
20.
Кости скелета. Состав и виды костей. ЛР: «Изучение внешнего строения костей».
Знать состав, строение и виды костей
1 ч.
21.
Строение и рост костей. Соединения костей.
Знать особенности роста костей и основные типы соединения костей
1 ч.
22.
Скелет головы и туловища. Череп, позвоночник, грудная клетка.
Знать наиболее крупные кости головы и туловища,
1 ч.
23.
Скелет конечностей. Пояс верхних и нижних конечностей. Пропорции тела человека.
Знать наиболее крупные кости верхних и нижних конечностей, основные пропорции тела человека.
1 ч.
24.
ЛР: «Части скелета. Кости и их названия».
Уметь показывать на макете скелета нужные кости
1 ч.
25.
Основные суставы скелета человека. ПР: «Измерение массы и роста своего организма».
Знать основные суставы скелета человека и кости, их образующие
1 ч.
26.
Мышцы. Строение. Функции.
Знать строение, функции и виды мышц
1 ч.
27.
Основные группы мышц. ПР: «Влияние работы на утомление мышц».
Знать наиболее крупные мышцы человека и их функции
1 ч.
28.
Работа мышц и их тренировка.
Знать виды работы мышц и влияние работы на утомление мышц, основные принципы тренировки мышц
1 ч.
29.
Внутренняя среда организма и ее значение.
Знать состав и значение внутренней среды организма
1 ч.
30.
Кровь. Состав и значение. Свертываемость крови. ЛР: «Микроскопическое строение крови».
Знать состав, свойства и функции крови
Уметь различать клетки крови на микропрепарате
1 ч.
31.
Иммунитет человека.
Знать понятие иммунитет, его виды, способы формирования
1 ч.
32.
Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови.
Знать основные группы крови человека, правила их переливания
1 ч.
33.
Органы кровообращения. Строение сердца.
Знать строение сердца и сосудов
1 ч.
34.
Круги кровообращения. ЛР: «Измерение кровяного давления».
Знать круги кровообращения человека, уметь определять кровяное давление
1 ч.
35.
Работа сердца и ее регуляция.
Знать особенности работы сердца и ее регуляцию
1 ч.
36.
ПР: «Определение пульса».
Уметь определять пульс вручную и с помощью разных приборов
1 ч.
37.
Движение крови и лимфы по сосудам.
Знать особенности движения крови и лимфы по сосудам
1 ч.
38.
Заболевания сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.
Знать основные причины болезней сердечно-сосудистой системы, и влияние на нее вредных привычек, правила оказания первой помощи при кровотечениях
1 ч.
39.
Строение органов дыхания.
Знать органы дыхания, их строение и функции
1 ч.
40.
Газообмен в легких и тканях.
Знать механизм газообмена в легких и тканях
1 ч.
41.
Дыхательные движения. ЖЕЛ. ПР: «Определение частоты дыхания».
Знать сущность дыхательных движений, ЖЕЛ и ее величины у разных людей
1 ч.
42.
Болезни органов дыхания.
Знать основные болезни органов дыхания, и основные меры их профилактики
1 ч.
43.
Пищевые продукты и питательные вещества.
Знать основные питательные вещества и их значение, понятие «калорийность»
1 ч.
44.
Органы пищеварительной системы. Ротовая полость: зубы, язык, слюнные железы.
Знать органы пищеварительной системы человека, строение органов ротовой полости и их функции
1 ч.
45.
Пищеварение в ротовой полости. Строение пищевода и желудка. ЛР: «Воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.»
Знать особенности пищеварения в ротовой полости, строение и работу пищевода и желудка
1 ч.
46.
Пищеварение в желудке. Печень и поджелудочная железа.
Знать особенности пищеварения в желудке, строение и функции печени и поджелудочной железы
1 ч.
47.
Тонкая и толстая кишка. Строение и расположение в организме.
Знать строение, расположение и функции тонкой и толстой кишки
1 ч.
48.
Пищеварение в кишечнике.
Знать особенности пищеварения в кишечнике
1 ч.
49.
Профилактика болезней пищеварительной системы. Правильное питание.
Знать основные принципы правильного питания и меры профилактики болезней пищеварительной системы
1 ч.
50.
Пластический и энергетический обмен.
Знать пластический и энергетический обмен, их соотношение в организме человека
1 ч.
51.
Витамины. Их значение.
Знать наиболее важные витамины, их источники и значение в организме
1 ч.
52.
Выделение. Строение и работа почек.
Знать органы выделительной системы, их строение и функции
1 ч.
53.
Болезни почек. Их предупреждение.
Знать основные причины болезней почек и меры по их предупреждению
1 ч.
54.
Строение и функции кожи.
Знать строение и функции кожи
1 ч.
55.
Роль кожи в терморегуляции организма.
Знать роль кожи в терморегуляции, условия сохранения постоянной температуры тела человека
1 ч.
56.
Закаливание организма. Гигиена обуви и одежды.
Знать особенности закаливания организма, основные требования к одежде и обуви
1 ч.
57.
Половая система человека.
Знать органы половой системы человека, их строение и функции
1 ч.
58.
Оплодотворение и развитие зародыша.
Знать особенности оплодотворения и развития зародыша у человека
1 ч.
59.
Развитие человека от рождения до юности.
Знать основные этапы роста и развития человека от рождения до юности
1 ч.
60.
Развитие человека в зрелом возрасте.
Знать особенности развития человека в зрелом возрасте
1 ч.
61.
Высшая нервная деятельность. Рефлекс и его виды.
Знать особенности высшей нервной деятельности человека, рефлексы и их виды
1 ч.
62.
Условные и безусловные рефлексы.
Знать особенности условных и безусловных рефлексов, уметь приводить примеры условных и безусловных рефлексов
1 ч.
63.
Торможение, его виды и значение.
Знать причины и физиологическую природу различных видов торможения
1 ч.
64.
Биоритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.
Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования, фазы сна и их характеристики, гигиену сна
1 ч.
65.
Особенности ВНД человека.
Знать особенности речи, сознания и мышления у человека, их отличие от животных
1 ч.
66.
Познавательные процессы.
Знать особенности познавательных процессов у человека
1 ч.
67.
Типы нервной деятельности.
Знать типы нервной деятельности, типы темперамента и характера человека
1 ч.
68.
Обобщение и повторение.
1 ч.
Биология. 9 класс.
№ урока
Тема учебного занятия
Планируемые
результаты
Кол-во
часов
Дата
1.
Многообразие живого. Свойства живых организмов.
Знать основные царства живой природы и их признаки, свойства живых организмов
1 ч.
2.
История биологии. Становление систематики.
Знать деление живых организмов на группы разными учеными, систему К. Линнея
1 ч.
3.
Систематические категории. Бинарная номенклатура.
Знать основные систематические категории, бинарную номенклатуру и ее значение
Уметь составлять систематическое положение вида
1 ч.
4.
Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.
Знать сущность первого эволюционного учения Ж. Б. Ламарка
1 ч.
5.
Предпосылки теории Чарлза Дарвина.
Знать научные и социально-экономические предпосылки теории Ч. Дарвина.
1 ч.
6.
Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе.
Знать сущность учения Ч. Дарвина об искусственном отборе
1 ч.
7.
Учение Чарлза Дарвина об естественном отборе.
Знать сущность естественного отбора и борьбы за существование, как основных факторов эволюции
1 ч.
8.
Формы естественного отбора.
Знать основные формы естественного отбора и механизмы их действия
1 ч.
9.
Приспособительные особенности животных.
Знать приспособительные особенности животных
1 ч.
10.
Забота о потомстве.
Знать основные формы заботы о потомстве и их взаимосвязь с плодовитостью
1 ч.
11.
Физиологические адаптации.
Знать физиологические адаптации и их значение
1 ч.
12.
Вид, его критерии и структура.
Знать понятие вид, его критерии и структуру
1 ч.
13.
Эволюционная роль мутаций.
Знать понятие мутация, их эволюционная роль
1 ч.
14.
Последствия адаптации. Макроэволюция. Главные направления эволюции.
Знать понятие макроэволюция, основные направления эволюции
1 ч.
15.
Общие закономерности эволюции.
Знать общие закономерности биологической эволюции
1 ч.
16.
Обобщение и повторение.
1 ч.
17.
Современные представления о возникновении жизни.
Знать основные теории возникновения жизни, основные этапы химической эволюции
1 ч.
18.
Начальные этапы развития жизни.
Знать основные этапы биологической эволюции
1 ч.
19.
Жизнь в Архее и Протерозое.
Знать развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру
1 ч.
20.
Жизнь в палеозойскую эру.
Знать развитие жизни в палеозойскую эру
1 ч.
21.
Жизнь в кайнозойскую эру.
Знать развитие жизни в кайнозойскую эру
1 ч.
22.
Происхождение человека.
Знать возможных предков человека, основные стадии эволюции приматов
1 ч.
23.
Человеческие расы.
Знать человеческие расы, их признаки и значение
1 ч.
24.
Химический состав клетки. Неорганические вещества.
Знать химический состав клетки, роль органических веществ
1 ч.
25.
Органические вещества клетки. Белки.
Знать органические вещества клетки, белки и их функции в организме
1 ч.
26.
Углеводы. Жиры. Нуклеиновые кислоты.
Знать углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты и их функции в организме
1 ч.
27.
Обмен веществ в организме.
Знать понятие «обмен веществ»
1 ч.
28.
Пластический обмен. Биосинтез белков.
Знать суть пластического обмена, процесс биосинтеза белка, его закономерности
1 ч.
29.
Энергетический обмен. Автотрофы и гетеротрофы.
Знать этапы энергетического обмена, процесс фотосинтеза, автотрофные и гетеротрофные организмы
1 ч.
30.
Строение прокариотической клетки.
Знать строение прокариотической клетки
1 ч.
31.
ЛР: «Строение клеток бактерий».
Знать основные части и формы клеток бактерий
1 ч.
32.
Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
Знать особенности строения эукариотической клетки, функции ее органоидов
1 ч.
33.
Ядро клетки.
Знать строение и функции ядра
1 ч.
34.
ЛР: «Строение клетки».
Уметь узнавать на микропрепарате органоиды клетки
1 ч.
35.
Деление клеток.
Знать основные способы деления клеток, жизненный цикл клетки
1 ч.
36.
Клеточная теория.
Знать основные положения клеточной теории строения организмов
1 ч.
37.
Обобщение и повторение.
1 ч.
38.
Бесполое размножение.
Знать особенности и основные способы бесполого размножения
1 ч.
39.
Половое размножение.
Знать особенности и основные формы полового размножения
1 ч.
40.
Образование половых клеток.
Знать процесс образования половых клеток
1 ч.
41.
Онтогенез. Эмбриональный период развития.
Знать периодизацию онтогенеза, основные этапы эмбрионального периода развития
1 ч.
42.
Постэмбриональный период развития.
Знать особенности постэмбрионального периода развития
1 ч.
43.
Биогенетический закон.
Знать общие закономерности развития, суть биогенетического закона
1 ч.
44.
Генетика. Основные понятия.
Знать основные методы и понятия генетики
1 ч.
45.
Гибридологический метод изучения наследования признаков.
Знать основные понятия и символику генетики, суть гибридологического метода изучения наследственности
1 ч.
46.
Первый Закон Менделя.
Знать особенности моногибридного скрещивания, первый закон Менделя
1 ч.
47.
Второй Закон Менделя.
Знать второй закон Менделя
1 ч.
48.
Дигибридное скрещивание. Третий Закон Менделя.
Знать особенности дигибридного скрещивания, третий закон Менделя
1 ч.
49.
Анализирующее скрещивание.
Знать особенности и значение анализирующего скрещивания
1 ч.
50.
Сцепленное наследование генов.
Знать механизм сцепленного наследования генов и его закономерности
1 ч.
51.
Генетика пола.
Знать сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом
1 ч.
52.
Взаимодействие генов.
Знать основные типы взаимодействия генов
1 ч.
53.
Обобщение и повторение.
1 ч.
54.
Наследственная изменчивость. Мутации.
Знать наследственную изменчивость, ее закономерности и эволюционный смысл
1 ч.
55.
Фенотипическая изменчивость. Норма реакции.
Знать фенотипическую изменчивость и ее свойства
1 ч.
56.
Селекция. Центры происхождения культурных растений.
Знать задачи селекции, как науки, центры происхождения культурных растений
1 ч.
57.
Методы селекции растений и животных.
Знать основные методы селекции растений и животных
1 ч.
58.
Методы селекции
микроорганизмов.
Знать основные методы селекции микроорганизмов
1 ч.
59.
Биосфера и ее строение.
Знать структуру и функции биосферы, роль живого вещества в биосфере
1 ч.
60.
Круговорот веществ в природе. Обмен веществ.
Знать основную функцию биосферы, основные биохимические циклы
1 ч.
61.
История формирования сообществ.
Знать факторы, влияющие на формирование флор и фаун, типы отношений между живыми организмами
1 ч.
62.
Биогеоценозы и биоценозы.
Знать структуру биоценоза и биогеоценоза, их показатели
1 ч.
63.
Абиотические факторы
среды.
Знать основные абиотические факторы среды, их роль в жизни организмов
1 ч.
64.
Интенсивность действия
факторов среды.
Знать влияние экологических факторов на живой организм
1 ч.
65.
Биотические факторы среды.
Знать биотические факторы среды, их роль
1 ч.
66.
Взаимооотношения между
организмами.
Знать типы взаимоотношений между организмами, их значение
1 ч.
67.
Взаимоотношения между
организмами.
1 ч.
68.
Обобщение и повторение.
1 ч.
1