- Преподавателю
- Биология
- План урока на тему Гормоны и гомеостаз
План урока на тему Гормоны и гомеостаз
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нусипжанова Г.К. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 8.3А: Координация и регуляция
Школа: НИШ ХБН г. Актау
Дата:
ФИО учителя: Нусипжанова Г.К.
Класс: 8
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Гормоны и гомеостаз
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы
Цели урока
описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы
Критерии успеха
Правильно проводит исследование заболеваний, которые возникают по причине дисфункции рассматриваемых желез и их профилактике
Языковые цели
Учащиеся могут:
обсудить всем классом различие между эндокринными железами, экзокринными железами и смешанными железами (навыки слушания и устной речи)
составить таблицу, используя заголовки «железа», «вид», «секреция»
(навыки письменной речи)
Предметная лексика и терминология
гормоны, эндокринные железы, экзокринные железы, смешанные железы
потовая железа, желчный пузырь, слюнная железа, надпочечник, поджелудочная железа, желчный проток, проток поджелудочной железы, железа, вид, секреция
выделять, проток, непосредственно в кровь
Серия полезных фраз для диалога/письма
Как экзокринные, так и эндокринные железы выделяют вещества. Различие заключается в том, что …
Экзокринные железы выделяют через протоки - например, потовая железа, мочевой пузырь (через желчный проток), слюнные железы
Эндокринные железы выделяют гормоны непосредственно в кровь - например, надпочечники
Смешанные железы могут выполнять обе функции: поджелудочная железа выделяет инсулин в кровь, и выделяет пищеварительный сок через поджелудочный проток в тонкую кишку
Привитие ценностей
Академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство
Межпредметные связи
Химия (гормоны - органические вещества вещества разные по химической структуре)
Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски, просмотр видеороликов, возможность пользования ресурсами из Интернета (Learningapps, Edmodo)
Предварительные знания
Знания о функциях и свойствах эндокринных желез
Ход урока
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Стартер
0-1 мин
Организация урока: состав класса
Повторение
1-5 мин
Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение.
1. Гуморальная регуляция организма - это регуляция организма при помощи желез внешней секреции
2. Гормоны обладают высокой биологической активностью и оказывают действие в очень низких концентрациях.
3. Железы внешней секреции выделяют гормоны
4. Железы внешней секреции выделяют секрет
5. Гипоталамус регулирует деятельность практически всей эндокринной системы организма
6. Гигантизм связан с нарушением функций эпифиза
5.Сальные железы относят к железам внешней секреции.
6. Половые железы - это железы внешней секреции.
7. Гормоны - это биологически активные вещества.
8. Гипофиз вырабатывает до 25 гормонов
Мозговая атака
5-10 мин
Создание проблемной ситуацию (демонстрация фото)
То, что вы видите - было обычным делом в Альпах ещё 100 лет назад.
-
На рубеже 19-20 столетий во французских и швейцарских Альпах жило несколько тысяч пастухов-карликов. Все они имели зоб и страдали умственной отсталостью.
-
Наиболее тяжёлая ситуация была в швейцарском кантоне Валле - 90 % жителей ходило со вздутым зобом, наборщики солдат в армию даже не заходили в некоторые деревни - там жили только кретины. Кретини́зм (от фр. cretín - идиот, малоумный. Причины всего были неизвестны, высказывались предположения о "плохой воде", "застоявшемся воздухе в долинах" и так далее.
С чем могло быть связано такое массовое распространение болезни именно в Альпах?
-
На рубеже 19-20 столетий во французских и швейцарских Альпах жило несколько тысяч пастухов-карликов. Все они имели зоб и страдали умственной отсталостью. С чем могло быть связано такое массовое распространение болезни?
-
Питье воды из растапливаемых ледников и снега, употребление пищи, лишенной йода, привело к болезни. Недостаток йода вызвал недоразвитие в целом и в частности желез, управляющих ростом. Все это послужило причиной маленького роста, косоглазия, развития огромного зоба и ярко выраженного кретинизма.
Изучение новой темы
10-
20 мин
Задание по группам:
-
Составить кластер по болезням, связанным с недостатком гормона щитовидной железы
-
Составить кластер по болезням, связанным с избытком гормона щитовидной железы
20-27 мин
Задание на критическое мышление
Ответить на вопросы:
Заболевание, связанное с нарушением работы поджелудочной железы
Дополнительное задание
Рассчитайте, сколько йода достаточно для нормального функционирования щитовидной железы в течение жизни, если суточная потребность в нем составляет 0,15 -0,3 мг, а средняя продолжительность жизни - 65 лет. Достаточно ли принять рассчитанную дозу единовременно? Спрогнозируйте последствия единовременного приема рассчитанной?
Задание для одаренных детей
-
Почему при подозрениях на нарушение функций щитовидной железы пациента просят сделать обследование гипофиза?
В пищу домашних животных, выращиваемых на мясо, добавляют порошок из сушеных гипофизов животных. С какой целью это делают?
Закрепление темы
27-35 мин
Формативное оценивание (заполнение таблицы Приложение 1)
Рефлексия
35-39 мин
Акрослово - гормон
Домашнее задание
39-40 мин
Составить буклет по профилактике заболеваний щитовидной и поджелудочной железы
Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дополнительное задание
Взаимопроверка.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Приложение 1
Дата:
Предмет: Биология
Класс: 8
Ф.И.ученика
Раздел: Координация и регуляция.
Тема: Гомеостаз и гормоны.
Цели обучения:
описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы
Ф.И. ученика
Навыки
Критерии:
Д
Вывод
Критическое мышление, анализ
Правильно определяет симптомы, причины, лечение, меры профилактики рассматриваемых желез
Д
С
Задание 1
Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение, меры профилактики
название заболевания
симптомы
причины
лечение
меры профилактики
Задание 2
Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение, меры профилактики
название заболевания
симптомы
причины
лечение
меры профилактики