План урока на тему Гормоны и гомеостаз

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 8.3А: Координация и регуляция

Школа: НИШ ХБН г. Актау

Дата:

ФИО учителя: Нусипжанова Г.К.

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Гормоны и гомеостаз

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы

Цели урока

описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы

Критерии успеха

Правильно проводит исследование заболеваний, которые возникают по причине дисфункции рассматриваемых желез и их профилактике

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсудить всем классом различие между эндокринными железами, экзокринными железами и смешанными железами (навыки слушания и устной речи)

составить таблицу, используя заголовки «железа», «вид», «секреция»

(навыки письменной речи)

Предметная лексика и терминология

гормоны, эндокринные железы, экзокринные железы, смешанные железы

потовая железа, желчный пузырь, слюнная железа, надпочечник, поджелудочная железа, желчный проток, проток поджелудочной железы, железа, вид, секреция

выделять, проток, непосредственно в кровь

Серия полезных фраз для диалога/письма

Как экзокринные, так и эндокринные железы выделяют вещества. Различие заключается в том, что …

Экзокринные железы выделяют через протоки - например, потовая железа, мочевой пузырь (через желчный проток), слюнные железы

Эндокринные железы выделяют гормоны непосредственно в кровь - например, надпочечники

Смешанные железы могут выполнять обе функции: поджелудочная железа выделяет инсулин в кровь, и выделяет пищеварительный сок через поджелудочный проток в тонкую кишку

Привитие ценностей

Академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство

Межпредметные связи

Химия (гормоны - органические вещества вещества разные по химической структуре)

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, просмотр видеороликов, возможность пользования ресурсами из Интернета (Learningapps, Edmodo)

Предварительные знания

Знания о функциях и свойствах эндокринных желез









Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стартер

0-1 мин

Организация урока: состав класса


Повторение

1-5 мин











Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение.

1. Гуморальная регуляция организма - это регуляция организма при помощи желез внешней секреции

2. Гормоны обладают высокой биологической активностью и оказывают действие в очень низких концентрациях.

3. Железы внешней секреции выделяют гормоны

4. Железы внешней секреции выделяют секрет

5. Гипоталамус регулирует деятельность практически всей эндокринной системы организма

6. Гигантизм связан с нарушением функций эпифиза

5.Сальные железы относят к железам внешней секреции.

6. Половые железы - это железы внешней секреции.

7. Гормоны - это биологически активные вещества.

8. Гипофиз вырабатывает до 25 гормонов


Мозговая атака

5-10 мин

Создание проблемной ситуацию (демонстрация фото)

То, что вы видите - было обычным делом в Альпах ещё 100 лет назад.

  • На рубеже 19-20 столетий во французских и швейцарских Альпах жило несколько тысяч пастухов-карликов. Все они имели зоб и страдали умственной отсталостью.

  • Наиболее тяжёлая ситуация была в швейцарском кантоне Валле - 90 % жителей ходило со вздутым зобом, наборщики солдат в армию даже не заходили в некоторые деревни - там жили только кретины. Кретини́зм (от фр. cretín - идиот, малоумный. Причины всего были неизвестны, высказывались предположения о "плохой воде", "застоявшемся воздухе в долинах" и так далее.

С чем могло быть связано такое массовое распространение болезни именно в Альпах?

  • На рубеже 19-20 столетий во французских и швейцарских Альпах жило несколько тысяч пастухов-карликов. Все они имели зоб и страдали умственной отсталостью. С чем могло быть связано такое массовое распространение болезни?

  • Питье воды из растапливаемых ледников и снега, употребление пищи, лишенной йода, привело к болезни. Недостаток йода вызвал недоразвитие в целом и в частности желез, управляющих ростом. Все это послужило причиной маленького роста, косоглазия, развития огромного зоба и ярко выраженного кретинизма.


Изучение новой темы

10-

20 мин

Задание по группам:

  1. Составить кластер по болезням, связанным с недостатком гормона щитовидной железы

  2. Составить кластер по болезням, связанным с избытком гормона щитовидной железы


20-27 мин

Задание на критическое мышление

Ответить на вопросы:

Заболевание, связанное с нарушением работы поджелудочной железы

План урока на тему Гормоны и гомеостаз


Дополнительное задание

Рассчитайте, сколько йода достаточно для нормального функционирования щитовидной железы в течение жизни, если суточная потребность в нем составляет 0,15 -0,3 мг, а средняя продолжительность жизни - 65 лет. Достаточно ли принять рассчитанную дозу единовременно? Спрогнозируйте последствия единовременного приема рассчитанной?

Задание для одаренных детей

  1. Почему при подозрениях на нарушение функций щитовидной железы пациента просят сделать обследование гипофиза?

В пищу домашних животных, выращиваемых на мясо, добавляют порошок из сушеных гипофизов животных. С какой целью это делают?

Закрепление темы

27-35 мин


Формативное оценивание (заполнение таблицы Приложение 1)

Рефлексия

35-39 мин

Акрослово - гормон

Домашнее задание

39-40 мин

Составить буклет по профилактике заболеваний щитовидной и поджелудочной железы

Дифференциация - каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительное задание

Взаимопроверка.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Приложение 1

Дата:

Предмет: Биология

Класс: 8

Ф.И.ученика

Раздел: Координация и регуляция.

Тема: Гомеостаз и гормоны.

Цели обучения:

описать заболевания, вызванные нарушением функции поджелудочной и щитовидной железы

Ф.И. ученика

Навыки

Критерии:

Д

Вывод

Критическое мышление, анализ

Правильно определяет симптомы, причины, лечение, меры профилактики рассматриваемых желез

Д

С

Задание 1

Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение, меры профилактики

План урока на тему Гормоны и гомеостаз

название заболевания

симптомы

причины

лечение

меры профилактики


Задание 2

Посмотрите на фото и определите заболевание, его симптомы, причины, лечение, меры профилактики

План урока на тему Гормоны и гомеостаз

название заболевания

симптомы

причины

лечение

меры профилактики



© 2010-2022