- Преподавателю
- Биология
- КОНСПЕКТ образовательной деятельности с дошкольниками «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с дошкольниками «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова Т.А. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Воспитатель: Сидорова Т.А.
ЗАДАЧИ: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье; вызвать интерес к познанию своего тела.
МАТЕРИАЛЫ: стаканы с водой; трубочки; таз с водой; кораблики; носовой платок; фрукты и овощи(лук, огурец, банан, апельсин, яблоко); ватная палочка смоченная духами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа: «Что полезно и вредно для органов дыхания»; формирование культурно-гигиенических навыков; д /и: «Угадай по запаху»
ХОД: 1.БЕСЕДА: Загадка: «Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.»
- Что это? Для чего нужен нос? А ещё для чего?
(предлагаю понюхать ватную палочку смоченную духами)
-Правильно нос нужен чтобы нюхать, улавливать запахи.
2. Упражнение на дыхание.
Предлагаю детям поупражняться в правильном дыхании (энергично дышать носом)
- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А хотите увидеть?
Демонстрация опыта.
Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой. Как увидели воздух?
Вывод: чем больше мы вдохнём воздуха, тем больше пузырьков появится в стакане.
3. Игра: «Чей кораблик дальше».
В тазу с водой лодочки. Вдохните воздух носом, а выдохните ртом, направив струю воздуха на кораблики.
4. Беседа о носовом платке.
- Что это?
- Для чего нужен носовой платок ? (прочищать нос, пользоваться при кашле…)
- Какими должны быть носовые платки? (чистыми)
- Можно ли давать носовой платок другу? (нет)
- Можно складывать носовой платок на полу? Почему?
Физкультминутка: «Вот какое моё тело»
У меня есть голова . Раз - два, раз - два. (наклоны головы вперёд - назад)
Она сидит на крепкой шее, повертели - повертели.
Затем туловище идёт, наклон назад, наклон вперёд. Поворот - поворот.
Умелые руки есть у всех, вверх - вниз, вниз - вверх.
Ноги нужны нам чтобы бегать, прыгать, приседать, стоять.
Вот какое моё тело! С ним всё сделаешь на «пять»!
5. Игра: «Угадай по запаху»
Дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи по запаху.
Анализ занятия:
- О чём мы сегодня говорили? (о носе)
- Можно обойтись без носа? Почему?