КОНСПЕКТ образовательной деятельности с дошкольниками «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

ЗАДАЧИ: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье; вызвать интерес к познанию своего тела.МАТЕРИАЛЫ: стаканы с водой; трубочки; таз с водой; кораблики; носовой платок; фрукты и овощи(лук, огурец, банан, апельсин, яблоко); ватная палочка смоченная духами.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа:...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ НОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Воспитатель: Сидорова Т.А.



ЗАДАЧИ: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье; вызвать интерес к познанию своего тела.

МАТЕРИАЛЫ: стаканы с водой; трубочки; таз с водой; кораблики; носовой платок; фрукты и овощи(лук, огурец, банан, апельсин, яблоко); ватная палочка смоченная духами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа: «Что полезно и вредно для органов дыхания»; формирование культурно-гигиенических навыков; д /и: «Угадай по запаху»

ХОД: 1.БЕСЕДА: Загадка: «Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.»

- Что это? Для чего нужен нос? А ещё для чего?

(предлагаю понюхать ватную палочку смоченную духами)

-Правильно нос нужен чтобы нюхать, улавливать запахи.

2. Упражнение на дыхание.

Предлагаю детям поупражняться в правильном дыхании (энергично дышать носом)

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А хотите увидеть?

Демонстрация опыта.

Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой. Как увидели воздух?

Вывод: чем больше мы вдохнём воздуха, тем больше пузырьков появится в стакане.

3. Игра: «Чей кораблик дальше».

В тазу с водой лодочки. Вдохните воздух носом, а выдохните ртом, направив струю воздуха на кораблики.

4. Беседа о носовом платке.

- Что это?

- Для чего нужен носовой платок ? (прочищать нос, пользоваться при кашле…)

- Какими должны быть носовые платки? (чистыми)

- Можно ли давать носовой платок другу? (нет)

- Можно складывать носовой платок на полу? Почему?

Физкультминутка: «Вот какое моё тело»

У меня есть голова . Раз - два, раз - два. (наклоны головы вперёд - назад)

Она сидит на крепкой шее, повертели - повертели.

Затем туловище идёт, наклон назад, наклон вперёд. Поворот - поворот.

Умелые руки есть у всех, вверх - вниз, вниз - вверх.

Ноги нужны нам чтобы бегать, прыгать, приседать, стоять.

Вот какое моё тело! С ним всё сделаешь на «пять»!

5. Игра: «Угадай по запаху»

Дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи по запаху.

Анализ занятия:

- О чём мы сегодня говорили? (о носе)

- Можно обойтись без носа? Почему?











© 2010-2022