Статья ЛЮБИ, ХРАНИ И ЗНАЙ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ КРАЙ МКОУ Поддубенская оош, Россошь, Россия

Вот только некоторые походы и туристко-исследовательские маршруты за последние годы, по которым были разработаны проекты и участвовали в различных конкурсах: 1. «Семь чудес нашего края» 2. «По границам  нашего села» 3. «Наш край – родниковый рай» 4. «Три великана нашего леса» 5. «Песок, мел, глина – три в одной местности» 6. «Откуда камни бурого железняка» 7. «Урочище Горбачево – природно-антропогенный объект» 8. «Поход за «святой водицей» в Крещенский денёк»   По сути своей у нас - сельский тур...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патерикина Е.В.

ЛЮБИ, ХРАНИ И ЗНАЙ

СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ КРАЙ

МКОУ Поддубенская оош, Россошь, Россия


Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад,

иначе вы забудете, откуда вы шли,

и куда вам нужно идти.

В наш век современный человек проводит большую часть своего времени в малоподвижных занятиях, а, как известно: «Движение - это жизнь!». И с каждым годом наблюдается тенденция к ухудшению состояния психофизического здоровья подрастающего поколения, поэтому стоят неотложные задачи по поиску новых методов решения этой проблемы. И главную позицию занимают здесь общеобразовательные учреждения, их задача не просто «довести» ребенка к окончанию школы, радуясь, что за это время с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить уверенного подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась удачно и счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

Школа, совместно с семьёй, должна привить культуру здорового образа жизни личности, как часть общей культуры человека, которая отражает его устойчивое и стабильное состояние, наличие социально-духовных ценностей, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности.

Спортивный и экологический туризм в решении этих задач решает ключевую роль.

Спортивный компонент предполагает владение способами деятельности для нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности, направленный на освоение личностно-важных жизненных качеств, повышающих общую работоспособность, а также навыков личной и общественной гигиены.

Экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие и осознание того, что человек одно целое с биосферой, и его физическое и психическое здоровье зависит от экологиче­ских условий. Рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности позволяет нам внести в содержание воспитания формирование умений и навыков адаптации к экологическим факторам. К сожалению, экологическая среда школ не всегда благо­приятна для здоровья учащихся. Общение с миром природы способствует выработке гуманистических форм и правил поведения в природной среде, в социуме. В то же время природа, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором, особенно в сельской местности.

Чтобы общаться с ней, совсем не обязательно уезжать далеко. А сколько красивых уголков в окрестностях нашего села, где можно, отдохнуть, поручить заряд бодрости, узнать много нового и интересного, но не любой ценой в ущерб природе. И, главная цель, путешествовать с ответственностью перед окружающей природой для того, чтобы самим увидеть её места: родники, урочища, овраги, залежи песка, мела и т.д., понаблюдать за жизнью птиц и животных, увидеть редкие растения, сделать великолепные снимки. Это созерцательно и познавательно, спортивно и доступно одновременно, и это ещё особенный вид развлечений, тем более, что сейчас он в моде. Пикниковый туризм в выходные и праздники, душевные посиделки на берегу реки или пруда, солнечные ванны и прогулки по лесу, купание и ловля рыбы, игры на свежем воздухе. Совместные действия соединяют дружную компанию, сплачивают семью - это доступно каждому из нас, но главное, какой след остаётся позже.

Идея путешествовать у нас возникла совершенно спонтанно и не имела столь высоких целей. Просто мы захотели пообщаться в иных условиях за пределами школьных стен. Затем стали разрабатывать более сложные маршруты, разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные и т.д. Туризм невозможен без элементов познания своего края, в непосредственном контакте с ней. И при этом совместно преодолеваются небольшие трудности, происходит духовная и физическая закалка мальчишек и девчонок. Они учатся жить и работать вместе, самостоятельно решать возникающие проблемы, учатся проявлять инициативу и, самое главное, подчинять свои интересы интересам коллектива. В любую погоду, находясь среди природы, постигая какие-то ее тайны, у ребят развивается чувство ответственности за ее состояние, понимание необходимости бережного отношения к живой и неживой природе, возникает потребность быть ее опорой и защитником.

Вот только некоторые походы и туристко-исследовательские маршруты за последние годы, по которым были разработаны проекты и участвовали в различных конкурсах:

1. «Семь чудес нашего края»

2. «По границам нашего села»

3. «Наш край - родниковый рай»

4. «Три великана нашего леса»

5. «Песок, мел, глина - три в одной местности»

6. «Откуда камни бурого железняка»

7. «Урочище Горбачево - природно-антропогенный объект»

8. «Поход за «святой водицей» в Крещенский денёк»

По сути своей у нас - сельский туризм, как разновидность экотуризма, так называемый «отдых в деревне». Отличный вид отдыха для всей семьи, особенно с детьми. Работа в огороде, знакомство с домашней живностью - все будет городскому жителю в новинку и радость, так называемая «особенная экзотика», но конечно, не для сельской ребятни - это у них повседневные будни помощи взрослым. Подвидом экотуризма является и «потребительский» туризм, где еще можно совместить приятное с полезным? Половить рыбу, собрать грибы, лекарственные травы или ягоды - это хорошее подспорье для разнообразия продуктовых запасов, и в то же время - это получение опыта и знаний от взрослых подрастающему поколению. И конечно никто не останется равнодушным при виде длинной грибной дорожки или огромной земляничной полянке, у каждого есть свои укромные тайные местечка, к которым возвращаются «знатоки» вновь и вновь. Всё это активизирует воображение, очень интересно, многогранно и уникально.

И мы призываем: люди, приобщайтесь к спортивно-экологическому туризму, путешествуйте туда, куда не дошли отголоски цивилизации, знакомьтесь с естественными особенностями флоры и фауны, увеличивайте свой багаж знаний воочию. Всё это, намного положительнее влияет на человека, побуждает его взглянуть на окружающую среду в других направлениях, вспомнить, как важно сохранять то, что вокруг нас и откуда мы пришли. Здесь найдут ещё свои отражения разнообразные формы философии. Станьте экотуристом, и попробуйте наедине с тишиной, первозданностью отыскать путь к себе «настоящему», ведь в городском шуме этого можно и не услышать. Недаром же говорят: «Путешествуя, мы познаём мир, а познавая мир - мы узнаём себя!»

Если вы хотите получить хорошие воспоминания и прекрасное настроение, экотуризм поможет вам, предоставит шанс защитить и сохранить особую природную красоту родного края. А для туристов и просто человека - это подарок: увидеть, услышать, почувствовать, как жизнь в гармонии с природой прекрасна и удивительна. Хоть мы и живём в глубокой русской провинции, и у нас нет лишних денег для дорогостоящих путешествий, но мы и наша природа рядышком и у нас взаимная любовь и уважение!


© 2010-2022