Практическая работа по теме Эволюционное учение

Практическая работа по теме "Эволюционное учение" 9,10-11 класс. по программе и учебнику Н.И. Сонина. Работа направлен на обощение и систематизацию знаний по данной теме. Организация и выполнение работы способствует формированию познавательных, личностных и регулятивных    универсальных учебных действий.Работу можно проводить как в 9 классе, используя выборочно задания и в полном объёме в 10-11 классе при изучении данной темы. лучше, если выполнению будет посвящено два учебных часа.Цель: закрепи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Лабораторно-практическая работа

По теме: «Эволюционное учение, микро и макроэволюция»

Цель: закрепить основные понятия темы и выявить, какие процессы обеспечивают необратимость эволюционного процесса.


  1. Определите систематическое положение:

А) майского жука и жука-плавунца

Б) мыши полевой и крота обыкновенного

В) лягушки травяной и лягушки прудовой

2. Обоснуйте приспособленность к условиям обитания, покажите относительность этих приспособлений.

  1. Объясните появление этих приспособлений и появление длинной шеи у жирафа с точки зрения К. Линнея, Ж-Б Ламарка, Ч. Дарвина.

  2. Определите формы борьбы за существование: дерущиеся самцы оленей, наездник-афидиус, откладывающий яйца в тело тли, карликовая берёза в тундре, одновозрастные сосны в лесу, насекомоядное растение росянка с добычей.

  1. Назовите типы приспособлений у приведённых ниже растений, и какое значение они имеют? Результатом какого эволюционного процесса они являются?

Плоды и семена клёна, одуванчика, рябины, лопуха, бешеного огурца; саксаул, кактус и венерина мухоловка.


  1. Сравните описание трёх видов-двойников малярийного комара:

1.

2.

3.

1. обитает в холодных пресных водоёмах

1. обитает в холодных солоноватых водоёмах

1. обитает в тёплых солоноватых водоёмах

2. Северная и Центральная Европа

2. Северная Европа

2. Южная Европа

3. окраска яиц тёмная

3. окраска яиц пёстрая

3. окраска яиц пёстрая, бледная

4. характерна зимняя спячка

4. зимняя спячка не характерна

4. зимняя спячка не характерна

5. малярию переносит редко

5. малярию переносит отчасти

5. опасный переносчик малярии

Перечислите критерии, о которых идёт речь? Почему долгое время они считались одним видом?


  1. Каким путём образовались два вида клестов: клёст-еловик и клёст-сосновик?

  2. Раскройте смысл образного выражения: «Организмы, имеющие конвергентное сходство, суть разные книги в одинаковом переплёте». Приведите примеры.

  3. Выпишите буквы, обозначающие ароморфоз, идиоадаптацию, дегенерацию:

а) замкнутая кровеносная система, б) наличие внутреннего скелета, в) наличие плавников, г) появление спинного и головного мозга, д) покровительственная окраска, е) многоклеточность, ж) отсутствие кишечника у свиного цепня, з) теплокровность, и) фотосинтез, к) половое размножение, л) отсутствие вегетативных органов у рафлезии, м) появление органов у растений, н) потеря корневой системы с переходом к паразитизму, о) яркая окраска венчика у цветка, п) крючковатый клюв у орла, р) обтекаемая форма тела.

10. Вывод.


© 2010-2022