- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока Эстетика улыбки (8 класс)
Конспект урока Эстетика улыбки (8 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шехина Л.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок в 8А классе
Тема урока: Эстетика улыбки
Подготовила и провела учитель биологии МОУ СОШ № 4 г.Новодвинска
Шехина Л.Н.
Цель: Раскрыть значение красивой улыбки. Подвести к выводу о важности гигиенических процедур по уходу за полостью рта.
Задачи:
1) Изучить строение зубов, группы зубов, ткани зубов и их функции, правилаухода за зубами, профилактику красивой улыбки. Сформировать понятия зуб, эмаль, дентин, пульпа, временный прикус, постоянный прикус, деминерализация, резорбция, бугры, фиссуры.
2) Развивать навыки ухода за полостью рта; умение анализировать состояние здоровья своего организма; Развивать умение работать с текстом, с рисунком. Обобщать полученные знания, делать выводы.
3) Привить потребность к соблюдению ЗОЖ, не допускать вредного воздействии разных факторов на зубы, бережно относиться к своему здоровью. Формировать коммуникативные навыки, способность работать в парах, повышать мотивацию к изучению предмета.
Тип урока: комбинированный
Формы работы:
Методы:
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, таблицы, наглядный материал.
Предварительная работа: консультация у врача стоматолога.
Ход урока:
-
Организационный момент (1 мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверить наличие учебников и тетрадей, количество учащихся.
2. Контроль знаний (1 мин)
Раздать карточки с названиями органов пищеварительной системы, дети должны расположить органы в правильной последовательности.
-
ротовая полость
-
глотка
-
пищевод
-
желудок
-
тонкая кишка:
двенадцатиперстная кишка,
тощая кишка,
подвздошная кишка.
-
толстая кишка:
слепая кишка с аппендиксом,
восходящая ободочная кишка,
поперечная ободочная кишка,
нисходящая ободочная кишка,
сигмовидная ободочная кишка,
прямая кишка.
Учитель проверяет результат при фронтальном опросе. Ответы - слайд 1.
3. Изучение новой темы (28 мин)
- Вы справились с заданием. Вы рады? А когда человек доволен, что он делает? (улыбается) посмотрите на слайд 2 (разное выражение лица людей).
- Cкажите, какой человек вам более симпатичен? Почему? Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (об улыбке). Тема урока «Эстетика улыбки».
По словарю Даля «Эстетика - это учение о прекрасном». О чем можно узнать исходя из темы урока? (Примерная цель урока, сформированная учащимися: определение порядка действий человека для того, чтобы улыбка была всегда красивой) слайд 3.
Вопрос: «Красивая улыбка - залог успеха!» Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? Какое место в жизни человека играет улыбка? (человека встречают по внешности, а провожают по уму).
Вопрос: Всегда ли улыбка является привлекательной? (слайд 4). Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, что формирует нашу улыбку? (зубы, губы, правильный прикус).
Теперь давайте рассмотрим строение зуба (слайд 5).
Части зуба: коронка, шейка, корень. Коронка - видимая часть зуба, корень - часть зуба, погруженная в десну, шейка - граница между коронкой и корнем.
Ткани зуба: эмаль, дентин, цемент, пульпа.
- А теперь попробуйте описать свойство каждой ткани, зная где она находится и какое строение имеет (ответы детей). Эмаль - самая прочная ткань в организме человека, дентин - пористая часть зуба, имеет дентинные канальца - трубочки с нервами (отростки Томсона). Пульпа - нервно-волокнистый пучок с кровеносными и лимфатическими сосудами.
Корни у молочных зубов расположены под углом, чтобы было место идти постоянным нижележащим зубам. Затем корни рассасываются (резорбция) и коронка выпадает, поэтому зубы у детей вырываются легко (слайд 6).
Задание: Давайте отметим на рисунке «Строение зуба» все, что узнали сейчас (выдаются распечатки, дети подписывают части зуба, затем проверяют у соседа).
Зубы делятся на группы. Может кто-то знает какие? (ответы детей) Слайд 7,8. Фронтальные - 8 резцов, жевательные - премоляры и коренные зубы и переходный зуб - клык.
Опыт с яблоком (детям дается задание откусить яблоко и ответить, какую функцию выполняют клыки, резцы и коренные зубы). Резцы нужны для откусывания пищи. На жевательных зубах имеются неровности бугры - возвышенности и фиссуры - впадины для перетирания пищи. У хищных животных сильно выражены клыки, у них есть рвущий бугор - это для удержания и разрывания пищи.
Сроки прорезывания зубов в южных регионах и северных отличаются. Давайте вспомним, какие зубы прорезываются у детей первыми? (центральные резцы, боковые резцы, первый моляр, клык, второй моляр. Премоляров во временном прикусе нет). Слайд 9.
Физминутка (3 мин):
Детям выдаются картинки с разными группами зубов. Учитель называет порядок прорезывания зубов. Эти дети встают в том же порядке, поднимают картинки (слайд 10).
- По какому поводу мы обращаемся к стоматологу? (зубная боль, кариес). Патологии зубов (слайд 11,12).
Стадии кариозной патологии зубов: 1) меловидное пятно - деминерализация эмали, побеление. 2) поверхностный кариес - кариозная полость в пределах эмали. 3) средний кариес - поражается эмаль и дентин. 4) глубокий кариес - поражение всех слоев зуба, заболевание - пульпит).
Встречаются и патологии десен (пародонтоз, гингивит) слайд 12.
Задание: Сейчас мы с вами попробуем себя в роли стоматолога и попытаемся поставить диагноз (детям раздаются картинки с зубами на разной стадии кариеса, нужно определить стадию).
Вопрос: Что бы вы порекомендовали людям с некрасивой улыбкой? (Профилактика кариеса). Что делать, чтобы не было кариеса. Как не допустить разрушения зубов?
-
Правильно чистить зубы. А как? (ученик у доски показывает на макете, дети оценивают). Самый распространённый способ от десны к краю зуба, выметающими движениями.
-
правильное питание, богатое витаминами и минералами.
-
посещение стоматолога 2 раза в год минимум.
-
чистить зубы утром и вечером, особенно вечером, т.к. ночью выделение слюны снижается до 3%.
-
разнообразные средства личной гигиены (флосы - зубные нити, пасты, щетки, ополаскиватели для рта).
-
важно чистить между зубами, в труднодоступных местах, именно там возникает кариес
-
щетки должны соответствовать состоянию зубов и меняться раз в три месяца (мягкие, средней жесткости и жесткие).
-
пасту назначает врач по состоянию зубов, т.к. состав паст разный.
Вопрос: Какие марки зубных паст вы знаете? (слайд 13) Давайте почувствуем себя экспертами и изучим состав некоторых паст (детям раздаются коробочки, и распечатки, по которым они изучают состав паст). Сильноабразивные вещества в пасте приводят к деминерализации зубов (разрущению), правильные пасты - к реминерализации (восстановлению).
Вопрос: Почему возникает кариес? (ответы детей). В ротовой полости содержатся миллионы микроорганизмов, которые питаются остатками пищи, особенно углеводами, выделяя при этом кислоты. А кислоты разрушающе действуют на наши зубы, так же как и резкая смена горячей и холодной еды, железные предметы.
4. Заключение (2 мин).
Необходимо контролировать состояние зубов и полости рта для того, чтобы правильно подобрать средства личной гигиены и сохранить красивую улыбку.
А теперь подведем итог. Напишите, пожалуйста, на кластере правила профилактики красивой улыбки и прикрепите к своей тетради. Слайд 14.
Оценка знаний учеников.
5. Домашнее задание (1 мин):
Сделать анализ состояния своей зубной щетки и состава зубной пасты (можно с фото).