Элективный курс по биологии Хищники опасные и прекрасные (5 класс)

  Программа данного элективного курса «Хищники: опасные и прекрасные» предназначена для учащихся 5 класса.. Базовый учебный материал о животных достаточно подробно изложен в учебниках биологии 6-8 класс (по Сонину), более подробно рассматривается строения, размножения, развития, приспособление к условиям среды животных разных отрядов.  Учащиеся младшего и среднего звена очень интересуются животными. Некоторые ребята приобретают довольно практических знаний, знают многих животных «в лицо». Поэто...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Люксюгунская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Естественно-математического цикла

МКОУ «Люксюгунская ООШ»

__________ Р.В. Николаева

От « »_________2014 г.

«Согласовано»

Заместителем директора по УВР

МКОУ «Люксюгунская ООШ»

____________ А.С. Дьяконова

От « »____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Люксюгунская ООШ»

____________ Н.В. Эверстова

От « »_________2014 г.




Рабочая программа элективного курса

«Хищники: опасные и прекрасные»

на 2014- 2015 учебного года

Класс: 5



Планирование

Количество часов

Формы контроля

Годовое

34


В четверти

1 четверть



2 четверть


3 четверть


4 четверть




Учитель:

Николаева Розалия Васильевна

географии, биологии и химии




Люксюгюн, 2014

Пояснительная записка

Программа данного элективного курса «Хищники: опасные и прекрасные» предназначена для учащихся 5 класса..

Базовый учебный материал о животных достаточно подробно изложен в учебниках биологии 6-8 класс (по Сонину), более подробно рассматривается строения, размножения, развития, приспособление к условиям среды животных разных отрядов. Программа курса обучения составлена из расчета 34 учебных занятий (1 учебного часа в неделю).

Учащиеся младшего и среднего звена очень интересуются животными. Некоторые ребята приобретают довольно практических знаний, знают многих животных «в лицо». Поэтому познавательные потребности школьников по изучению животных часто выходят за пределы школьного учебника. Чтобы удовлетворить эти потребности, уместно ввести курс о животных «Хищники: опасные и прекрасные».

Основная цель - познакомить с многообразием животных, дать представление учащимся о значительной роли многих животных в природе и жизни человека, вызвать интерес к изучению биологии в общеобразовательной основной школе, определить готовность учащихся осваивать знания о животных на повышенном уровне, помочь учащимся сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного).

Программа курса включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.

Задачи курса:

  • Обобщить и углубить знания о многообразии животных;

  • Воспитывать бережное отношение к животным;

  • Познакомить с видовым составом фауны окрестностей; с правилами поведениями в природе.

В работе с данным содержанием курса возможны следующие виды деятельности:

  • Устные и реферативные сообщения учащихся о животных;

  • Составление списков животных.

  • Создание проектов.

  • Составление альбом животных.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • О многообразии животных.

  • О классификации животных и таксономических единицах (вид, род, семейство, класс).

  • О правилах составления проектов.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Определять виды животных;

  • Работать с атласами-определителями;

  • Представлять результаты исследований в виде графиков, таблиц;

  • Делать выводы.

Результатами данной программы будут:

  • Новые дополнительные знания по зоологии (вне базового курса).

  • Выбор профиля в дальнейшем.

  • Умение работать самостоятельно и в группе.

Подвести итог полученных знаний планируется в виде защиты учебных проектов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название тем курса

Кол. часов

Цели и задачи

Примечание

Д/з

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5


6

7

Фауна родного края

1

Обобщить и углубить знания о многообразии животных; Познакомить с видовым составом фауны окрестностей; с правилами поведениями в природе; Воспитывать бережное отношение к животным;

вводный урок




Рекорды животного царства

1

Познакомить с рекордсменами животного царства

урок развивающего обучения; урок использования технологии интерактивного взаимодействия




Древние хищники. Прогулки с динозаврами. Новая кровь.

1

Познакомить с динозаврами, населявших когда-то нашу планету. Учащиеся должны знать историческое развитие животных на Земле; переход организмов от водного образа жизни к наземному, их постепенное усложнение




Древние хищники. Прогулки с динозаврами. Время титанов

1




Древние хищники. Прогулки с динозаврами. Жестокое море

1




Древние хищники. Прогулки с динозаврами. Гиганты в небе

1




Жизнь среди львов №3

1

Помочь учащимся развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

Создать условия для развития интереса к учебному материалу.

Учащиеся должны знать жизнь среди хищников, их распространение на земном шаре, их многообразие, отличительные признаки, связь хищников с другими организмами. Учащиеся должны уметь самостоятельно работать, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в виде таблиц, схем, выводов.

Повторить изученный материал, расширить и углубить его; повысить качество знаний

урок развивающего обучения; урок использования технологии интерактивного взаимодействия




Остров белых медведей №4

1




Большие кошки - борьба за выживание №5

1




Гепарды: остаться живых №50

1




Жизнь среди медведей №7

1




Динго - друг или враг? №8

1




Леопард - суперкошка из Калахари №9

1




Пингвины в осаде №10

1




Рядом с тиграми №11

1




Семь секретов Африки №13

1




Реальный бойцовский клуб (морские слоны) №14

1




Призраки больших соляных озер (бурые гиены) №15

1




Последняя рысь Испании №16

1




Шершни: сказочное жало №17

1




Тюрьма акул: секреты атолла Рангироа №18

1




Замбези: сила жизни (фауна реки Замбези)

1




Гиеновые собаки возвращаются №20

1




Морской леопард - властелин льдов №21

1




День шакала №22

1




Волк повсюду №24

1




Пума: американский лев №25

1




Рыбы: самый большой косяк на свете №49

1




Белая акула: лицом к лицу №28

1




Кадьяк - остров большого медведя №29

1




Хранители рая (непальский национальный парк Читван) №30

1




Морж - «идущий на зубах» №31

1




Экскурсия на звероводческую ферму

1

Обобщить и углубить знания о животных зверофермы; познакомить с правилами поведениями в ферме; воспитывать бережное отношение к животным;





Заключительное занятие «Мир фауны»

1

Повторить изученный материал, расширить и углубить его; повысить качество знаний





Литература

  1. Быховский Б. Е. Биология 7-8 класс.

  2. Второв П.П., Дроздов Н.Н. Биогеография. М.: Владос-Пресс, 2001.

  3. Никишов А.И., Теремов А.В. Естествознание (Животные). 8 класс. М.: Просвещение, 1991.

  4. Потт Э. Жизнь животных. Т. 1. Пер. с нем. М.: ООО «Мир книги», 2003.

  5. Тола Х. Атлас зоологии. Харьков.: Изд. «Ранок», 2005.

  6. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 кл. М.: Дрофа, 2006.

  7. Сонин Н.И. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл. М.: Дрофа, 2006.

  8. В мире дикой природы. Изд. ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс».



© 2010-2022