Презентация к уроку по естествознанию 5 класс

Презентация к уроку по естествознанию 5 класс "Путешествие в глубины Байкала". Цель урока:Знакомство с биологическим разнообразием экологической системы озера Байкал.  Задачи: Изучить общие сведения о Байкале. Совершить путешествие в глубины Байкала. Узнать какие этажи есть в Байкале. Какие организмы обитают на каждом этаже. Какие задачи стоят перед нами по сохранению уникального озера.  В ходе урока дети читают стихи, рассказывают о народной экологии сибиряков, просматриваем фрагмент фильма "Ба...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Путешествие в глубины Байкала»


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

1 этап. Оргмомент

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

Отмечает присутствующих.

Положительный настрой на работу.

Проверка раздаточного материала, работы проектора и т.д.

Встают, приветствуют учителя

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки

Навыки самоконтроля

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

2 этап. Актуализация знаний

Положительный настрой на работу.

Переход к теме урока

Проблемные вопросы

Читают стихи

Слушают и устно отвечают на вопросы.

Называют тему урока

Называют задачи урока

Умения выдвигають предположения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.


Слушают и устно отвечают на вопросы.

  1. Культура речи, умение полно и точно давать ответы по существу вопроса.


Слушают и устно отвечают на вопросы.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему урока.

Выдвигать версии решения

проблемы, осознавать конечный результат.

Формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

3 этап. Усвоения новых знаний

1. Происхождение названия озера

Сообщение учащегося

Работа с текстом сообщения

Беседа с учителем по итогам

Выводы

Слушают сообщение

Читают текст

Отвечают устно

Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий.

Умение сравнивать, находить сходства и различия, сопоставлять рисунок и текст, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы,

Слушают сообщение

Читают текст Отвечают устно

  1. Культура смыслового чтения.

  2. Умение аргументировано доказывать свое мнение,

  3. умение полно и точно давать ответы по существу вопроса.

Слушают сообщение.

Читают текст

Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль.

адекватная самооценка.

Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира

2.Общие сведения о Байкале

Рассказ учителя.

Запись новых сведений

Слушают учителя.

Сопоставляют слова учителя и рисунок.

Делают краткие записи

Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий.

Слушают учителя.

Сопоставляют слова учителя и рисунок.

Делают краткие записи.

  1. Культура письма, самостоятельных записей в тетради

Слушают учителя.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль.

адекватная самооценка.


Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира

3.Народная экология сибиряков

Сообщение учащихся

Смотрят слайды и слушают сообщение

Читают текст

Умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

Смотрят слайды и слушают сообщение

Читают текст

Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа.

Смотрят слайды и слушают сообщение

Читают текст

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль.

адекватная самооценка.

4.Путешествие в глубины Байкала.

Демонстрирует фильм, ставит задачи перед учащимися

Смотрят фильм, делают краткие записи.

Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий.

Умение сравнивать, находить сходства и различия, сопоставлять рисунок и текст, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы,

Смотрят фильм, делают краткие записи

Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа

Смотрят фильм, делают краткие записи

Формирование самооценки, планирования своей деятельности по бережному отношению к природе и родному краю.

  1. Формирование и развитие мотивации

  1. 5.Викторина

Отвечают на вопросы

Умение решать биологические задачи, применять на практике полученные знания

Отвечают на вопросы

Умение выделять из сказанного существенные условия задачи,

Отвечают на вопросы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия.

  1. Личностное отношение. Навыки самооценки

  1. 6. Этажи озера Байкал

Демонстрирует схему, ставит задачи перед учащимися

Самостоятельная работа с карточками

Строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей.

Самостоятельная работа с карточками

Самостоятельная работа скарточками

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в груп-пе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


  1. Рефлексия

  1. 7.Пищевая цепочка.

Делает краткое сообщение, ставит задачи моделирования перед учащимися

Самостоятельное выполнение модели

Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде

Самостоятельное выполнение модели

Культура речи, письма

Самостоятельное выполнение модели

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в груп-пе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


  1. Рефлексия.

  1. 3 этап. Закрепления новых знаний

Слушают и устно отвечают на вопросы

Умение применять на практике полученные знания

Обсуждать ценность биологического

разнообразия для природы и человека.

Оценивать роль деятельности человека

в природе. Рассказывать о своей деятельности в природе и общении с живыми организмами.

Приводить примеры заботливого от-ношения

к растениям и животным.

Обсуждать планы и проекты охраны

растений и животных

Слушают и устно отвечают на вопросы

Умение выделять из сказанного главное

Слушают и устно отвечают на вопросы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия.

оценка усваиваемого содержания. Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  1. умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

  2. Личностное отношение. Навыки самооценки

  1. 4 этап. Контроль полученных знаний

  2. Рефлексия

Взаимопроверка.

Формирующее оценивание.

Умение самостоятельно оценивать знания товарищей

Взаимопроверка.

Формирующее оценивание.

Взаимопроверка.

Формирующее оценивание.

Умение оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала

самооценка, самоконтроль и самокоррекция.

адекватная самооценка. Рефлексия.

  1. Рефлексия

  1. 5 этап. Домашнее задание

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Культура речи, письма

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Навыки самостоятельной работы. Планирование своей деятельности. Самоконтроль. Самокоррекция. Самооценка. Рефлексия.

  1. Рефлексия.



© 2010-2022