• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

Разработана (Тарасовой Клавдией Александровной), учителем биологии (МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа», Обоянского района)

Тема урока: «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий:

- формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;

- уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели,

- развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления);

- осуществляет самооценку собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Образовательная цель: расширяет базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов Решаемые учебные проблемы: учебно-практическая проблема (по педагогической значимости), требующие усвоения новых действий, фронтальная (по способам организации процесса решения), урочная (по месту возникновения).

Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные

Предметные

1. Изучить виды травм и оказание первой доврачебной помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

2. Научиться оказывать первую доврачебную помощь при переломах, ушибах и вывихах суставов.

3. Учиться понимать биологические термины: первая доврачебная помощь, ушиб, закрытый перелом, открытый перелом, растяжение связок, вывих.

Метапредметные

1. Познавательные:

а. научиться ориентироваться в параграфе учебника, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);

б. учиться строить высказывания;

в. учиться анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

. 2. Коммуникативные:

а. учиться слушать и понимать речь другого человека.

б. учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в , учиться ставить вопросы, выражать свои мысли.

3. Регулятивные:

а. учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

б. учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные

1. Осознавать единство и целостность мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Личностное самоопределение и смыслообразование.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

живой организм, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение. Учащийся должен знать: основные признаки живых организмов, определения: живой организм, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение; особенности их проявления у растений и животных. уметь: называть признаки живых организмов, сравнивать объекты живой и неживой природы, анализировать и обобщать теоретический материал, выявлять особенности проявления основных признаков живых организмов, давать определения понятиям: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение.

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, интерактивная доска, заводная игрушка, документ камера.

Вид используемых на уроке ИКТ средств: технология презентаций



Выполнили: учитель биологии Тарасова Клавдия Александровна,

Обоянский район


Тема урока: первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов (Учебник «Человек и его здоровье» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев, «Дрофа»)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: групповая

Цель урока: формирование знаний о видах травм и первой доврачебной помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Задачи:

  1. Изучить виды травм и оказание первой доврачебной помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

  2. Развивать умения работать с рисунками и схемами

3. Учить умению быстро и чётко излагать свои мысли, логически рассуждать,

4. Отработать практически приемы оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

5. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, оказывая первую доврачебную помощь при различных типах повреждений опорно-двигательной системы умение работать коллективно.

Результат деятельности учащегося: овладеть новыми понятиями, работать с различными источниками информации: учебник, ЭОР, овладеть практическими умениями оказания первой доврачебной помощи при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Методы обучения: частично - поисковый, словесно - иллюстративный

Оборудование: учебник, мультимедиатехника, таблица

Дидактическая структура (этапы урока) время

Содержание

Метод и формы, технологии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Орг. этап

1-2 мин

Приветствие, проверяет готовность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Волевая саморегуляция (Р)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Мотивация к учебной деятельности, 3-4 мин

Цель: Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний

Создать условия для включения в учебную деятельность

Выдвижение гипотезы

Фронтальный

Демонстрация простейших шин, перевязочного материала, косынки, пузырь со льдом.

Как вы думаете, для чего я принесла сюда эти предметы?

Подводит к тому, что в ходе урока эта гипотеза будет подтверждена или опровергнута.



Формулировка гипотезы о том, где и как можно применить эти предметы.

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов,

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности биологических знаний для их практического применения.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о строении скелета

Актуализация знаний

4-5 мин

Цель: выяснение уровня знаний о строении скелета

Эвристическая беседа

Фронтальная



Самостоятельная работа

Индивидуальная

Организует работу по обобщению знаний о строении скелета по карточкам и заданию: Закончите предложение

1.Скелет-это….

2.Функции скелета в организме заключаются в …

3.Скелет человека делится..

4.Позвоночник является…

Заполнить схемы на доске (2 человека)

  1. Опорно - двигательный аппарат ( части скелета) (см. стр.27 ПП)

  2. Типы костей и их соединений (см. стр.27 ПП)

Учитель: Какие отделы скелета вы знаете? Показать их на модели скелета.

Игра: "Горячий стул". К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель выводит на экран понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

(Череп, плечевой пояс, свободная нижняя конечность.)

- Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

- У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

Слайд 7. (Рис. 1) - Какие особенности человека связаны с прямохождением?

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 1

Слайд 8. (Рис. 2) - Каково строение сустава?

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 2

Кроссворд. Работа по раздаточной карточке.

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 3

  1. Осевой скелет туловища.

  2. Часть позвоночника, создающая опору тазу.

  3. Подвижное соединение костей в скелете.

  4. Часть скелета, образованная большим количеством мелких костей.

  5. Элемент скелета.

  6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины.

  7. Часть тела, скелет которой образован большой и малой берцовыми костями.

  8. Кости, образующие позвоночник.

  9. Часть грудной клетки.

  10. Опорная структура организма.

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 4

Ответ на вопросы. Приводят примеры.



Взаимопроверка

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

Постановка учебной задачи

Какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

Регулятивные - целеполагание,

Познавательные - общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Объяснение нового материала

17 мин

Цель:

Открытие новых знаний

доврачебная помощь, ушибы и первая помощь, переломы и их виды, первая помощь при переломах, растяжение связок, вывих.

ИКТ (ЭОР),

Групповая

ЭОР. Посмотрите внимательно на слайд. Назовите виды травм Используя учебник, рисунок и схему, заполните таблицу. Задание по группам: 1 группа описывает ушибы, 2-я-переломы, 3-я растяжение связок

Название травмы

Отличительные особенности

Оказание первой помощи



















Обучающая практическая работ по наложению пузыря со льдом, шины, повязки и косынки.

Формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

Отвечают на поставленный вопрос, заполняют таблицу

Работают с текстом учебника, знакомятся с видами травм и доврачебной помощью . Выбирают материал, который подходит для своей группы

1 группа описывает виды ушибов и оказание первой помощи 2-я - виды переломов и оказание первой помощи , 3-я- растяжение связок

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес

Предметные результаты:

-умение работать с электронными образовательными ресурсами, другими источниками информации анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру

Первичное закрепление и проговаривание в слух

5 мин

Цель: выявление усвоения основных понятий

Эвристическая беседа

Частично - поисковый

Фронтальный

Слайд. .Назовите по внешним признакам виды травм, показанных на рисунках слайда. Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

2.Соотнесите меры первой медицинской помощи для данных травм:

Вывих Перелом

Наложить шину, наложить жгут, обработать рану, приложить холод, доставить к врачу, сделать массаж.

Отвечают на вопросы.

Обосновывают свои ответы.

Выполнение действий по алгоритму (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Домашнее задание

3 мин

Цель: информация о ДЗ, инструктаж его выполнения

Словесный

Дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Параграф 16, подготовить мини -проект по теме « Курьёзы костной ткани»

Извлечение необходимой информации (П)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

5 мин

Цель: организация рефлексии и самооценки учащимися своей деятельности

Тестовый

. Выполните тестовое задание. 1.Что нельзя делать при травмах позвоночника?

а) перевозить пострадавшего в сидячем положении;

б) укладывать лицом вниз на твердую поверхность;

в) переносить пострадавшего вдвоём, не допуская прогиба спины;

г) вызывать скорую помощь. 2.При каких повреждениях опорно-двигательной системы пострадавшему необходимо наложить шину?

а) при переломах костей грудной клетки;

б) при переломе свода черепа;

в) при растяжении связок;

г) при переломах костей конечности.

.

:

3.При растяжениях и вывихах для оказания первой помощи нужно:

а) приложить к поврежденному месту холод, забинтовать сустав;

б) наложить жгут;

в) наложить шину;

г) приложить к поврежденному месту горячий компресс, забинтовать сустав.

4.При переломах костей для оказания первой помощи нужно:

а) наложить жгут;

б) сделать горячий компресс;

в) наложить шину;

г) попытаться вправить сломанную кость.

.

5.При переломе ребра нужно:

а) наложить шину;

б) туго забинтовать грудную клетку;

в) наложить марлевую повязку;

г) наложить жгут.

Проверьте свои знания по образцу. Оцените свой ответ.

Пять правильных ответов - оценка «5»

Четыре правильных ответов - оценка «4»

Меньше четырех правильных ответов - вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка:

Выполняют тест.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму

Регулятивные-Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Учитель: Какие отделы скелета вы знаете? Показать их на модели скелета.

Игра: "Горячий стул". К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель выводит на экран понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

(Череп, плечевой пояс, свободная нижняя конечность.)

- Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

- У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

Слайд 7. (Рис. 1) - Какие особенности человека связаны с прямохождением?

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 1

Слайд 8. (Рис. 2) - Каково строение сустава?

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 2

Слайд 10. (Рис. 3) Кроссворд. Работа по раздаточной карточке.

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 3

  1. Осевой скелет туловища.

  2. Часть позвоночника, создающая опору тазу.

  3. Подвижное соединение костей в скелете.

  4. Часть скелета, образованная большим количеством мелких костей.

  5. Элемент скелета.

  6. Кость плечевого пояса, лежащая среди мышц спины.

  7. Часть тела, скелет которой образован большой и малой берцовыми костями.

  8. Кости, образующие позвоночник.

  9. Часть грудной клетки.

  10. Опорная структура организма.

Слайд 11. (Рис. 4) Ответы к кроссворду

Технологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

Рис. 4

II. Изучение нового материала

1. Повреждения костей и суставов - наиболее распространенныТехнологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставовТехнологическая карта урока по биологии на тему Первая помощь при ушибах, переломов костей и вывихов суставов

© 2010-2022