Конспект урока Эмбриональный период развития

Урок 3 в разделе "Размножение и онтогенез"  Цель: рассмотреть периодизацию онтогенеза, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального периода развития. Задачи: ·         Образовательная: показать периодизацию онтогенеза, рассмотреть основные этапы эмбрионального периода развития, выявить его закономерности. ·         Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное. ·         Воспитательная: сформировать знания о вредном воздейст...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26.01.15

Урок 3(37)

Тема: Эмбриональный период развития

Цель: рассмотреть периодизацию онтогенеза, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального периода развития.

Задачи:

  • Образовательная: показать периодизацию онтогенеза, рассмотреть основные этапы эмбрионального периода развития, выявить его закономерности.

  • Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное.

  • Воспитательная: сформировать знания о вредном воздействии наркотиков, алкоголя и никотина на развитие зародыша человека.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником, тестирование.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

1.Вопросы блиц-опроса


  1. Размножение, его формы.

  2. Способы бесполого размножении.

  3. Особенности полового размножения.

  4. Какой тип деления клеток не сопровождается уменьшением набора хромосом?

  5. Сколько хроматид в хромосоме к началу профазы митоза?

  6. Сколько клеток образуется в результате мейоза?

  7. Какой набор хромосом имеют яйцеклетки и сперматозоиды?

  8. Что такое жизненный цикл?

  9. Что такое митотический цикл?

  10. Из каких фаз состоит процесс мейоза?

  11. Какой процесс размножения является ароморфозом в процессе эволюции?

  12. Что такое оплодотворение?

  13. Что такое овогенез?

  14. Что такое зигота?

  15. В какую фазу мейоза происходит уменьшение числа хромосом в два раза?

  16. Какова роль центриолей в процессе митоза и мейоза?

  17. В результате какого деления происходит рост организма, восстановление органов и тканей?

2. Фронтальный опрос:

  1. Особенности половых клеток. Их строение.

  2. Гаметогенез. Овогенез. Сперматогенез.

  3. Сравнить два процесса: митоз и мейоз:

А) Каковы фазы деления?

Б) Есть ли коньюгация?

В) Какое число дочерних клеток образуется?

Г) Какое число хромосом получают дочерние клетки?

Д) Какое значение имеет для существования вида тот и другой способ деления?


  1. Найти ошибку в тексте: При овогенезе и сперматогенезе цитоплазма равномерно распределяется между клетками, образующимися в мейозе. Образуются четыре полноценные и жизнеспособные клетки с гаплоидным набором хромосом.


  1. Тестирование.

Тест по теме: «Бесполое и половое размножение».

1.Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для мхов и папоротников?

  1. 1.Бинарное деление. 5.Клонирование.

  2. 2.Шизогония. 6.Вегетативное размножение.

  3. 3.Фрагментация. 7.Полиэмбриония.

  4. 4.Почкование. 8.Спорообразование.

2.Какая форма бесполого размножения характерна для гидры, дрожжей?

1.Бинарное деление. 5.Клонирование.

2.Шизогония. 6.Вегетативное размножение.

3.Фрагментация. 7.Полиэмбриония.

4.Почкование. 8.Спорообразование.

3.Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур?

1.Бинарное деление. 5.Клонирование.

2.Шизогония. 6.Вегетативное размножение.

3.Фрагментация. 7.Полиэмбриония.

4.Почкование. 8.Спорообразование.

4.Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?

1.Бинарное деление. 5.Клонирование.

2.Шизогония. 6.Вегетативное размножение.

3.Фрагментация. 7.Полиэмбриония.

4.Почкование. 8.Бесполого размножения у человека не существует.

5.Какая форма бесполого размножения характерна для планарии, некоторых кольчатых червей?

1.Бинарное деление. 5.Клонирование.

2.Шизогония. 6.Вегетативное размножение.

3.Фрагментация. 7.Полиэмбриония.

4.Почкование. 8.Спорообразование.

6.Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды?

1.Бесполое размножение.

2.Половое размножение.

3.Оба ответа верны.

7.Укажите верные суждения.

1.Партеногенез - особая форма бесполого размножения.

2.Партеногенез - особая форма полового размножения.

3.Партеногенетическое развитие известно у тлей, пчел, дафний.

4.Партеногенетическое развитие известно у одуванчиков.

8.Укажите верные суждения.

1.Гермафродиты - организмы, у которых могут образовываться мужские и женские гаметы.

2.Гаметы имеют гаплойдный набор хромосом, зигота - диплойдный.

3.Бактерии делятся путем митоза.

9.Укажите верные суждения.

1.Бесполое размножение увеличивает наследственную изменчивость организмов.

2.Гаметы и зигота имеют гаплойдный набор хромосом.

3.В половом размножении всегда принимают участие две особи.

4.Половое размножение увеличивает наследственную изменчивость потомков.


  1. Физминутка.

  2. Новая тема:

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Демонстрация схемы:

Онтогенез

(индивидуальное развитие особи от ее образования до смерти)


Эмбриональный период Постэмбриональный период

(от образования зиготы до рождения) (от рождения до смерти)

1.стадия зиготы 1.дорепродуктивный период

2.дробление 2.репродуктивный период

3.гаструляция 3.пострепродуктивный период

4.органогенез

3.Заполнение таблицы при помощи учебника.

дробление

гаструляция

органогенез

Сущность процесса:

Сущность процесса:

Сущность процесса:

(стр. 156, 2 абзац)

Стр. 158, 5 абзац

Возникновение многочисленных производных зародышевых листков.

Результат этапа:

Результат этапа:

Результат этапа:

Бластула - (стр. 157) Бластоцель (первичная полость тела) - (стр. 157)

Неспециализированные (недифференцированные) клетки - (стр. 158, 2 абзац)

Зародышевые листки -

Эктодерма - (стр. 158, 3 абзац)

Энтодерма - (стр. 158, 3 абзац)

Мезодерма - (стр. 158, 3 абзац) Дифференцировка - (стр.159, 1 абзац)

Из эктодермы образуются:

Из мезодермы образуются: _

Из энтодермы образуются:

Конспект урока Эмбриональный период развитиясделать записи к рисунку

Конспект урока Эмбриональный период развития сделать записи к рисунку

Конспект урока Эмбриональный период развития

сделать записи к рисунку

4. Беседа с учащимися о вредном влиянии наркотиков, алкоголя и никотина на развитие зародыша человека.

  1. Закрепление.

  2. Подведение итогов. Домашнее задание: параграф 32, подготовиться к биологическому диктанту по основным понятиям и терминам параграфа.







Самоанализ урока

Класс 9.

Тема: Эмбриональный период развития

Цель: рассмотреть периодизацию онтогенеза, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального периода развития.

Задачи:

  • Образовательная: показать периодизацию онтогенеза, рассмотреть основные этапы эмбрионального периода развития, выявить его закономерности.

  • Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное.

  • Воспитательная: сформировать знания о вредном воздействии наркотиков, алкоголя и никотина на развитие зародыша человека.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником, тестирование.

Преподавание биологии в 9 кл ведется по программе Н.И. Сонина, 2 ч в неделю. Данный урок является 3 по счету в разделе «Размножение и онтогенез».

В 9 классе 10 учащихся (один по программе VIII вида). На уроках биологии активно работают 5 учащихся, 2 - менее активно, остальные - пассивны. К подготовке к урокам относятся соответственно.

Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.

Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию, были объявлены тема урока, цели урока и план урока.

Проверка знаний проведена в виде опроса и теста с последующей проверкой и предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала.

Изучение нового материала велось по плану, объяснение учителя и заполнение таблицы с помощью чтения текста в учебнике.

Закрепление материала: проверка таблицы.

Был подведен итог урока, выставлены отметки.

По домашнему заданию был дан подробный инструктаж.

Все этапы урока логически связаны между собой.

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.

В целом урок прошел успешно. План урока и его цели были реализованы полностью.

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание слабоуспевающим.

Учитель: Мартынова М.И.


© 2010-2022