Конспект урока по биологии 7 кл Многообразие хвойных растений

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верховод Т.М.

Учитель биологии

МОУ Юхтинская СОШ ( ГСУВАУ Юхтинская спецшкола)

Конспект открытого урока биология 7 класс

Тема урока «Разнообразие хвойных растений»

Предметная область: биология, направление деятельности образовательная.

Участники: 7 класс.

Цель: знакомство с многообразием видов хвойных деревьев, особенностями их распространения, ролью в природе и практическим значением, актуализация значимости научных знаний в повседневной жизни человека, активизация самостоятельного добывания знаний.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширить знания учащихся о многообразии хвойных деревьев;

2.Совершенствовать умения выполнять задания практической направленности;

3. Способствовать развитию межпредметных связей (биология, география, экология).

Воспитательная:

1.Воспитывать умение и навыки работы в команде, чувства коллективизма и здорового соперничества;

2.Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

3. Воспитывать инициативность и активность, упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся; интеллектуальные и творческие способности;

2. Развивать методы анализа и синтеза.

3. Развивать у учащихся коммуникативные способности.

Аннотация:

Форма урока: урок-погружение. Целью урока является изучение многообразия видов хвойных деревьев, установление взаимосвязей между особенностями их распространения, ролью в природе и практическим значением.

Учащиеся смогут расширить знания о различных видах хвойных деревьев; совершенствовать умение практической работы, умения делать выводы, умения применять полученные знания на практике.

Развивается научно познавательный интерес к предмету, мышление, творческие навыки, умение работать в группах, умение давать самооценку и делать выводы.

На уроке используются следующие методы обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный. Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа с дополнительными источниками информации.


Конспект открытого урока по биологии 7 класс

Тема урока «Разнообразие хвойных растений»

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас урок биологии.

А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книжки? Ручки? И тетрадки?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний

- Мы начали изучать большой раздел «Многообразие растений». Мы знаем, что растений на Земле много. Все они имеют общие признаки. Мы продолжаем знакомиться с растительным миром. Урок я хочу начать со стихотворения Всеволода Рождественского

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес

Ты полон свежести и все в тебе живое

И столько у тебя загадок и чудес.

Всеволод Рождественский. (слайд 1)

- А теперь прошу обратить ваше внимание на картины известного великого художника Ивана Ивановича Шишкина.

- Что изображает автор картин?

- Какие деревья изображает Шишкин?

Неброская прелесть северной природы вдохновляла великого художника Ивана Ивановича Шишкина (слайды 2-5)

В своих произведениях он поведал зрителю о любви к родному краю, русскому дереву, северному лесу.

3. Объяснение нового материала

Тема урока «Многообразие хвойных растений».(слайд 6)

Итак, сегодня на уроке мы(слайд 7)

  1. Определим признаки хвойных.

  2. Познакомимся с многообразием хвойных растений.

  3. Выполним лабораторную работу « Изучение особенностей строения хвойных растений».

(Слайд 8)

1.Класс Хвойные объединяет 600 видов деревьев. Какие представителихвойныхвстречаются в нашей местности? (сосна, ель, лиственница)

2. Как вы определили, что эти растения хвойные?(листья узкие, игольчатые - хвоя, вечнозеленые)

3. Среди хвойных нет травянистых растений.

4. Древесина хвойных используется не только для строительства и изготовления мебели, но и является сырьем для производства бумаги, спирта, пластмассы.

5.Отличительная особенность строения растений класса Хвойные - узкие игловидные листья хвоинки.

4. Физкультминутка

Конспект урока по биологии 7 кл Многообразие хвойных растений

Хорошо. Молодцы!

Сейчас мы разделимся на две группыивыясним какими характерными чертами внешнего строения обладают хвойные растения. Для работы нам понадобится материал учебника стр. 60 - 62,и дополнительный материал, . Каждой группе необходимо в течении 5 минут подготовить краткий рассказ о предложенных вам хвойных растениях сосна, лиственница, ель, пихта.

5. Выполнение лабораторной работы.

Слагаясь на полученные знания и на гербарный материал, мы выполним с вами лабораторную работу «Изучение особенностей строения хвойных растений».

Задание и цель лабораторной работы вы найдете в инструктивной карточке. Время обсуждения 7 минут.

Инструктивная карточка у каждого на столе.

Цель: изучить характерные черты внешнего строения хвойных деревьев.

Ход работы:

  1. Рассмотрите расположение хвои на стебле (поочередно, попарно, пучками)

  2. Измерьте длину хвоинок с помощью линейки.

  3. Рассмотрите шишки. Укажите их форму и размеры.

  4. Заполните таблицу

Объект

Расположение хвои

Длина хвоинок

Форма и размер шишек

Название растения

1


2


3


4


Вывод: С чем связано появление особенных признаков строения хвойных растений?

3. Особенные черты строения способствовали приспособлению хвойных к различным условиям внешней среды. Самым выносливым растением из них считается лиственница. Помогает лиственнице выживать в самых невыносимых условиях ее способность сбрасывать хвою на зиму. Благодаря этому приспособлению лиственницы образуют северную границу лесов в Северном полушарии. Полюс холода, где отмечаются самые низкие температуры воздуха, находится в Якутии в зоне лиственничных лесов, а потому это дерево может служить эталоном морозостойкости деревьев. Древесина этой породы чрезвычайно прочная и долговечная, может служить людям тысячи лет.Дворцы и храмы Венеции стоят на сваях их лиственницы более тысячи лет (презентация: слайд 14).

4. Хвойные являются основным компонентом экосистемы тайги. По подсчётам учёных, в хвойном лесу содержится всего 200-300 бактерий на один кубический метр воздуха. Такой воздух можно считать стерильным, по сравнению с городским воздухом, в котором миллионы таких бактерий. Вы наверняка замечали, какой запах в хвойном лесу - дышится легко и свободно. Воздух в хвойных лесах насыщен биологически активными веществами - фитонцидами, способными уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Также важную роль хвойные деревья оказывают на концентрацию атмосферного кислорода на планете (презентация: слайд 15).

Итог: Нашастрана богата разнообразными растениями, в том числе и хвойными. Нерациональное использование этих ресурсов может привести к разрушению уникальной экосистемы (презентация: слайд 26

Прижмись к сосне и обними руками.
Закрой глаза и запах тот вдохни.
Почувствуй как деревья дышат с нами,
Как люди,на земле живут они.

Лес распахнёт перед тобой все тайны.
Ты ощутишь природы доброту.
Из глубины пробудется желанье
Спасти,сберечь всю эту красоту! (Фрагмент стихотворения «В хвойном лесу» Л. Коломна)

Д/ЗПараграф 17.

Подведем итоги: Выберите, какой из трехцветов соответствует вашему эмоциональному состоянию после работы на уроке? (презентация: слайд 27)

Оставьте свой круг на партах.

Список использованных источников:

  1. biofile.ru/geo/1221.html

  2. chelgo.ru/info/chem-bogat-i-unikalen-ural-priroda-zhivotnye-i-rasteniya-urala/

  3. mining-enc.ru/u/ural

  4. geonature.ru/rusgeo/3-6-4.htm

  5. goodlinez.ru/building_materials/165

  6. scientificlife.ru/publ/botanika/rastenija_khvojnogo_lesa/11-1-0-112

© 2010-2022