Сестринский процесс при атеросклерозе

Методическая разработка структурирована и содержит: - методический блок: определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия; - информационный блок включает терминологический словарь, тезисные материалы лекции. - блок контроля знаний включает вопросы для фронтального опроса, претест, с...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеСестринский процесс при атеросклерозеГосударственное бюджетное образовательное учреждениеСестринский процесс при атеросклерозе

среднего профессионального образования

«Лабинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

РАЗРАБОТКА

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: «Сестринское дело в терапии

с курсом первичной медико-санитарной помощи»»

для отделения «Сестринское дело» III курса


по теме:

«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

ПРИ АТЕРОСКЛЕРОЗЕ»







Сестринский процесс при атеросклерозе

Автор (составитель):

преподаватель Коваленко И.В.







г. Лабинск

2013 год

Содержание методической разработки


Название разделов Страница


  1. Пояснительная записка………………………………………3


  1. Педагогическая характеристика темы………………………4


  1. Выписка из рабочей программы…………………………….5


  1. Мотивация изучения данной темы…………………………6


  1. Учебно - методическая карта занятия………………………7


  1. Средства обучения……………………………………………8


  1. Карта межпредметных и внутрипредметных связей………9


  1. Хронологическая карта занятия ……………………………10


  1. Ход занятия………………………………………………11-12


  1. Приложения:

  1. Приложение №1 (конспект лекции)

  2. Приложение №2 (слайды мультимедийного проекта по теме «Сестринский процесс при острой сердечнососудистой недостаточности»).

  3. Приложение №3 (перечень вопросов для устного закрепления теоретического материала)

  4. Приложение №4 (методические указания студентам для выполнения домашнего задания)


  1. Список использованной литературы для преподавателя.








Пояснительная записка.


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 «Сестринское дело».

Методическая разработка предназначена для преподавателей при подготовке и проведении семинарского занятия по теме «Сестринский процесс при атеросклерозе» по учебной дисциплине « Сестринское дело в терапии с курсом ПМСП» в VI семестре на 3 курсе. На изучение данной темы отводится 2часа по рабочей программе.

Методическая разработка структурирована и содержит:

- методический блок: определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия;

- информационный блок включает терминологический словарь, тезисные материалы лекции.

- блок контроля знаний включает вопросы для фронтального опроса, претест, ситуационные задачи.

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной системы, где представлены текстовый и иллюстративный материал основных этапов занятия, а также задания контрольного уровня знаний.

Методическая разработка создана с целью оказания методической помощи преподавателю по эффективному формированию знаний у студентов третьего курса.

Предлагаемый в методической разработке материал может быть использован как дополнительный к учебнику для более качественного усвоения материала, обобщения ранее полученных знаний по данной теме.






Мотивация изучения темы.

Атеросклероз является единственной болезнью человека, генетически предназначенной каждому. Истоки его восходят к первым часам рождения человека, а возможно, и к внутриутробному периоду его развития. Известно, что у новорожденных в интиме аорты и венечных артерий содержится значительное количество холестерина.Сестринский процесс при атеросклерозе

По А. Вихерту первые липидные пятна появляются уже в раннем детском возраст

е: до 1 года их можно обнаружить у 50 проц., после 10 лет - у 100 проц. детей.

Однако даже в наши дни, когда пандемический характер распространения атеросклероза во всем мире совершенно очевиден, и нет недостатка в свидетельствах неотвратимости его развития у каждого человека.

Особенно удручающим является значительное сокращение средней ожидаемой продолжительности жизни в России. По мнению наших экспертов, значительный вклад (около 40 проц.) в это вносит очень высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.

По выражению А.Вихерта "...атеросклероз является как бы платой за неразумное использование возможностей современной жизни, переоценку собственных биологических возможностей и забвение биологических потребностей человека".

Знание темы необходимо для изучения заболеваний сердечно-сосудистой системы, усвоения таких тем частного курса патологической анатомии, как гипертоническая болезнь и ишемическая болезнь сердца, для изучения соответствующего материала на клинических дисциплинах. В практической работе врача оно необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений.





Выписка из рабочей программы

2.13.1 Семинар. (2ч)


Тема: Сестринский процесс при атеросклерозе.



Студент должен знать:

  • определение понятия "атеросклероз";

  • факторы риска;

  • клинические проявления;

  • возможные проблемы пациента;

  • принципы профилактики атеросклероза;

- роль атеросклероза в развитии ИБС.

Содержание:

Определение понятия "атеросклероз". Эпидемиология атеросклероза. Социальная значимость. Факторы риска. Клинические проявления. Первичная профилактика атеросклероза: изменение образа жизни - антисклеротическая диета, физические нагрузки. Принципы диагностики, лечения, профилактики. Проблемы пациента. Планирование сестринской помощи.

Самостоятельная работа:

Составить таблицу «Проблемы пациентов при атеросклерозе»
























Технологическая карта семинарского занятия


Дисциплина «Сестринское дело в терапии с курсом ПМСП»

Специальность «Сестринское дело».

Курс ___3_Семестр __VII

Тема: «Сестринский процесс при атеросклерозе»

Группы 3 СД А

Преподаватель __ Коваленко И.В.

Продолжительность 90 мин. Место проведения ___ каб.№ 205_____

Цели учебного занятия:

Образовательная: изучить этиологию, патогенез, клинику, диагностику и принципы лечения атеросклероза. Закрепить знания по изучаемой теме. Научить применять полученные знания на практике.

Развивающие: развитие профессионального мышления и поведения; развить внимание; активизировать творческие способности; анализировать и оценивать результаты своих действий.

Воспитательная: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес; воспитание профессиональной, информационной культуры.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Студент должен представлять:

- патологический процесс в сосудах при атеросклерозе

Студент должен знать:

  • определение понятия "атеросклероз";

  • факторы риска;

  • клинические проявления;

  • возможные проблемы пациента;

  • принципы профилактики атеросклероза;

- роль атеросклероза в развитии ИБС.

Тип семинара:

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, информационно- развивающие, развивающие технологии.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1 Перцептивные методы

  • наглядный;

  • словесный;

2 Логические методы

  • дедуктивный;

  • аналитико-синтетический.

3 Гностические

  • поисковые;

  • репродуктивные.

Методы стимулирования и мотивации в учении:

1. Методы формирования интереса к учению

- клинический процесс;

- самостоятельная учебная деятельность студента;

- поощрение (оценка);

2. Методы развития долга и ответственности в процессе обучения:

  • метод обучения студентов, в общем, и личном.

3. Методы контроля и самоконтроля в учении:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный письменный опрос;

- письменный опрос по вариантам.

Карта наглядных пособий

1

ТСО

  • монитор;

  • ноутбук.

2

Видеофильмы

Интернет-сеть

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Борисов Ю.Ю., Рамонова Л.П. «Технология выполнения сестринских манипуляций». Краснодар 2004г. (Стр.60-61;77-78; 80-81; 82-85)

  2. «Методика сбора информации у терапевтических больных и схема академической истории болезни». Учебно-методическое пособие для студентов институтов (факультетов) высшего сестринского образования по специальности 040600 «Сестринское дело»: Краснодар 2004г.

  3. Смолева Э.В. « Сестринское дело в терапии».Ростов-на-дону: «Феникс» 2004г.(Стр.89-95)

  4. Борисов Ю.Ю., Киргуев П.Д. «Неотложные состояния в сестринскои практике». Краснодар 2005г. (Стр.59-62)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебное пособие для медВУЗов под редакцией Малова Ю.С. «Пропедевтика внутренних болезней». Санкт-Петербург: «СпецЛит» 2003 г. (Стр.219-221)

  2. Шулутко Б.И. «Справочник терапевта». Ростов-на-дону: «Феникс» 2001г. (Стр.295-299)

Карта межпредметных связей

Дисциплина

Тема

1. Анатомия и физиология человека

1.1 Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы.

2.Основы общей патологии.

2.1 Болезни сердечно -сосудистой системы.

3. Основы психологии.

3.1 Социопсихосоматика здоровья.

3.2 Профессиональные качества медицинского работника.

3.3 Общение с пациентом.

4. ОСД.

4.1Философия сестринского дела. Биоэтика. Общение в сестринском деле.

4.2Потребности человека в здоровье и болезни.

4.3Модели сестринского дела.

4.4Сестринский процесс: понятия и термины.

4.5 Общение в сестринском деле.

4.6 Лечебно-охранительный режим.


Карта внутри предметных связей

Темы обеспечивающие

Связь

Темы обеспечиваемые

  • Методы обследования пациента: субъективные, объективные.

  • Дополнительное методы обследования.

  • Сестринское обследование пациента с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  • Клинические проявления атеросклероза

  • Нарушение потребностей и проблемы пациентов при атеросклерозе

  • Профилактика атеросклероза

  • Сестринский процесс при атеросклерозе.


Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Мотивация к изучению темы, ее актуальность, постановка целей.

5

3.

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний).

20

4.

Основная часть занятия (формирование профессиональных компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение).

42

5.

Заключительный контроль.

10

6.

Подведение итогов.

5

7.

Задания для самостоятельной работы студентов.

5

ИТОГО

90

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

Перед проведением опроса преподаватель выясняет, какие вопросы возникли при подготовке домашнего задания. Возникшие вопросы разбираются коллективно

Перед проверкой исходного уровня знаний преподаватель просит студентов закрыть и убрать со столов лекционные конспекты, дневники практических занятий и учебники

Далее проводится устный фронтальный опрос.

Основная часть занятия:

Формирование прочных знаний по следующим аспектам темы:

- основные причины развития атеросклероза

- принципы диагностики, лечения. Проблемы пациента. Планирование сестринской помощи.

- первичная профилактика атеросклероза.

Решение ситуационных задач.

Заключительный контроль: С целью определения конечного уровня знаний проводится письменный тестовый контроль.

Подведение итогов:

Каждому студенту индивидуально выставляется оценка в дневнике практических занятий и комментируется вслух.

Задания для самостоятельной работы студентов: составить таблицу «Проблемы пациентов при атеросклерозе».

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия


Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана семинара, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;




3

3.

Основная часть (формирование профессиональных компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение):

- претест

- устный опрос

65

4.

Заключительный контроль знаний:

- решение ситуационных заданий

15

5.

Домашнее задание

3

6.

Подведение итогов.

2

ИТОГО


90








Ход занятия

Название структурного элемента занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Методическое

обоснование

1. Организационный момент

  • отмечает отсутствующих студентов

  • проверяет готовность студентов, аудитории к занятию, обращая внимание на медицинскую форму одежды

  • староста группы называет отсутствующих студентов

  • готовят конспекты для записи лекции, авторучки


  • воспитание, организованности, требовательности к себе

  • настрой студентов на работу

2. Сообщение темы, цели, плана: мотивация занятия,


  • называет тему занятия

  • отмечает значимость темы

  • приводит статистические данные

  • сообщает цели, план занятия


  • внимательно слушают, осмысливают

  • записывают в конспект число, название темы, план лекции

  • конкретизация целей занятия

  • нацеливание на конечный результат предстоящей работы

  • концентрация внимания, определение объема и последовательности работы

3. Основная часть: исходный уровень знаний студентов

-терминологический диктант

- претест

-«немое» изображение

- устный опрос

(Приложения 1, 2, 3,4 медиа приложения)

- объясняет правила выполнения задания

- на экране поочередно появляются термины, тестовые задания для студентов, «немое» изображение

- проверяет задания

- разбирает, возможно допущенные, ошибки

- проводит устный опрос

  • внимательно слушают преподавателя

  • осмысливают и анализируют получаемую информацию

  • письменно выполняют задания

  • исправляют допущенные ошибки

  • устно отвечают на теоретические вопросы

  • развитие внимательности, логического мышления

  • развитие культуры поведения и речи

  • стимуляция умственного творчества студентов

4. Закрепление нового материала:

- решение ситуационных заданий

(Приложение 5)

- раздает ситуационные задания

- объясняет ход выполнения

проверяет задания

- разбирает, возможно допущенные, ошибки


  • слушают

  • осмысливают

  • письменно выполняют задания

  • исправляют допущенные ошибки

- получение объективной информации о степени усвоения учебного материала, коррекция ошибок

  1. Домашнее задание

(Приложение 4)

  • устно сообщает домашнее задание

- называет тему следующей лекции

- вопросы для самоподготовки

  • слушают, осмысливают

- записывают в дневниках задания

- организация самостоятельной работы дома


  1. Подведение итогов занятия

  • оценивает работу группы в целом

  • выделяет лучшие ответы, активных студентов

  • слушают, принимают к сведению

- оценить достигнуты ли цели занятия

-формирование ответственности за результаты своего труда.

- укрепление веры в свои знания и способности, поощрение лучших студентов

  1. Организация окончания занятия.

  • благодарит студентов за работу

  • организует уборку аудитории

  • прощается со студентами

  • дежурные убирают аудиторию

  • прощаются с преподавателем

  • воспитание дисциплинированности, вежливости

- формирование аккуратности в работе


Термин

Значение


1. АДИНАМИЯ

- обездвиженность или резкое ограничение активных движений

2.АНЕВРИЗМА

- патологическое выпячивание истонченного участка сердца или сосуда.

3. АРИТМИЯ

- нарушение частоты, последовательности, ритмичности сердечных сокращений

4. БРАДИКАРДИЯ

- низкая частота сердечных сокращений

5. ФАКТОР РИСКА

- воздействие на организм различных болез

нетворных причин, которое в значительной степени повышает вероятность возникновения или развития болезни

6. ЭТИОЛОГИЯ

- причина возникновения болезни

7. ИШЕМИЯ

- уменьшение кровоснабжения участка тела, органа или ткани

8. СТЕНОЗ

- сужение трубчатого органа или его наружного отверстия

9. ТАХИКАРДИЯ

- учащение сердечного ритма

10. АТЕРОСКЛЕРОЗ

-хроническое заболевание, связанное с распространенным поражением внутренней стенки артерий, отложением в ней липидов, солей кальция, натрия

Приложение 1

Критерий оценки



«5» - 10 - 9 баллов

«4» - 8 баллов

«3» - 7 баллов

«2» - 6 и менее баллов










Приложение 2

Претест по теме: «Сестринский процесс при атеросклерозе»


1. Атеросклерозом чаще болеют:

А. дети

Б. женщины

В. мужчины

Г. все ответы верны

2. Атеросклероз церебральных сосудов встречается только у людей:

А. пожилого возраста

Б. подросткового возраста

В. молодого возраста

Г. все ответы верны

3. Назовите факторы риска развития атеросклероза:

А. гипертоническая болезнь, сахарный диабет, подагра

Б. наследственность

В. малоподвижный образ жизни

Г. все ответы верны

4. Иррадиация боли при атеросклерозе грудного отдела аорты:

А. в обе руки

Б. в нижнюю челюсть

В. в левую руку

Г. под лопатку

5. Продолжительность приступа боли при атеросклерозе грудного отдела аорты:

А. 3-5 минут

Б. 8-10 минут

В. не приступообразная

Г. Более 10 минут

6. Купирование боли при атеросклерозе мезентериальных сосудов осуществляют:

А. нитроглицерином

Б. но-шпой

В. приемом разведенной соды

Г. боль не купируется


7. «Перемежающая хромота» характерна для:

А. атеросклероза брюшного отдела аорты

Б. атеросклероза мезентериальных сосудов

В. атеросклероза церебральных сосудов

Г. атеросклероза почечных артерий

8. При облитерирующем эндартериите возникают симптомы:

А. головная боль

Б. «перемежающая хромота», снижение волосяного покрова

В. гормональные нарушения

Г. приступообразная боль

9. Атеросклероз возникает чаще в возрасте:

А. 20-30 лет

Б. с 15 лет

В. свыше 50 лет

Г. возраст не имеет значение

10. При атеросклерозе на внутренних стенках сосудов откладываются:

А. липидные бляшки и соли кальция

Б. оксалаты

В. поваренная соль

Г. фосфаты

Эталон ответов по теме: «Сестринский процесс при атеросклерозе»

Ответ

Баллы

№1 В

1

№2 А

1

№3 Г

1

№4 А

1

№5 В

1

№6 Г

1

№7 А

1

№8 Б

1

№9 В

1

№10 А

1

Итого

10

Критерий оценки

«5» - 10 - 9 баллов

«4» - 8 баллов

«3» - 7 баллов

«2» - 6 и менее баллов





Приложение 3


Назовите основные локализации атеросклеротического поражения сосудов


1…………………………………………

2………………………………………Сестринский процесс при атеросклерозе





4………………………………………

3………………………………………………








6………………………………………….

5…………………………………….













Эталон ответа


1. Атеросклероз церебральных сосудов головного мозга

2. Атеросклероз грудного отдела аорты

3. Атеросклероз коронарных артерий сердца

4. Атеросклероз почечных артерий

5. Атеросклероз брюшного отдела аорты

6. Облитерирующий атеросклероз артерий нижних конечностей.

Критерий оценки

«5» - 6 баллов

«4» - 5баллов

«3» - 4 балла

«2» - 3 и менее баллов





Приложение 4

Вопросы устного опроса

1. Назовите клинические проявления атеросклероза грудного отдела аорты.

2. Назовите клинические проявления атеросклероза брюшного отдела аорты.

3. Назовите клинические проявления атеросклероза мезентериальныx сосудов.

4. Назовите клинические проявления атеросклероза церебральных сосудов.

5. Назовите клинические проявления атеросклероза артерий нижних конечностей.

6. Принципы рационального лечебного питания при атеросклерозе.

7. Профилактика атеросклероза.

1. Атеросклероз грудного отдела аорты.

Характеризуется давящей или жгучей болью за грудиной с иррадиацией в обе руки, шею, спину, верхнюю часть живота. В отличие от стенокардии боль не приступообразная, продолжается часами, сутками, периодически ослабевая и вновь усиливаясь. При значительном расширении дуги аорты или ее аневризме появляются затруднение глотания вследствие сдавления пищевода, охриплость голоса (сдавление возвратного нерва), головокружения, обморочные состояния и судороги при резком повороте головы. Осложнение: расслаивающая аневризма аорты с последующим вероятным разрывом.

2. Атеросклероз брюшного отдела аорты

Жалобы на боли в животе различной локализации, вздутие живота, запоры. При атеросклеротическом поражении бифуркации аорты развивается синдром Лериша хроническое сужение (закупорка) аорты: перемежающаяся хромота, похолодние и онемение ног, атрофия мышц голени, импотенция, язвы и некрозы в области пальцев и стоп с отеком и гиперемией. Объективно: отсутствие пульсации артерий стоп, подколенной артерии, часто и бедренной артерии, отсутствие пульсации аорты на уровне пупка. Систолический шум над бедренной артерией в паховом сгибе.


3. Атеросклероз мезентериальныx сосудов.

Жалобы на боли в верхней половине живота, возникающие обычно в поздние часы после еды. Длительность болей варьирует от нескольких минут до 1 часа. Воли нередко сопровождаются вздутием живота, отрыжкой, запорами. В отличие от язвенной болезни боли не столь продолжительны, не купируются приемом соды, но могут проходить после приема нитроглицерина. Боли эти раньше часто называли брюшной жабой, в отличие от грудной жабы (стенокардии). В дальнейшем могут присоединяться зловонные поносы 2-3 раза в сутки с не переваренными кусочками пищи и не всосавшимся жиром. Возможны рефлекторные боли в области сердца, сердцебиение, одышка. Объективно: вздутие живота, высокое стояние диафрагмы, ослабление или отсутствие перистальтики, небольшое напряжение мышц передней стенки живота, умеренная болезненность при пальпации в верхней половине живота.

Одним из осложнений атеросклероза мезентериальных сосудов является тромбоз сосуда.


  1. Атеросклероз церебральных сосудов

Встречается чаще у людей пожилого возраста. Постоянное снижение мозгового кровообращения ведет к устойчивому кислородному голоданию, ишемии мозга. Жалобы на снижение памяти, более выраженное на недавние события (память о событиях далекого прошлого сохраняется лучше), головокружения, снижение умственной трудоспособности, нарушение концентрации внимания, плохой сон, утомляемость. При длительном прогрессирующем развитии болезни возможно появление старческого слабоумия.

Осложнения: ишемический инсульт, геморрагический инсульт.


  1. Облитерирующий атеросклероз артерий нижних конечностей

Основными субъективными проявлениями болезни бывают слабость и повышенная утомляемость, слабость мышц голеней, зябкость и онемение ног, боль в ногах или в одной ноге, возникающая, как правило, при ходьбе. Боль носит приступообразный характер, локализуется чаще всего в икроножных мышцах, стопе, реже - бедре. Пациенты вынуждены останавливаться, после чего боль утихает (синдром перемежающейся хромоты). При осмотре пораженная конечность холоднее, изменение окраски кожи (бледность с мраморным оттенком). Кожа сухая, истончена, в более поздние стадии появляются язвы на пальцах ног, пятках, передней поверхности голеней (т. е. признаки сухой и влажной гангрены). При ощупывании артерий нижних конечностей определяется резкое ослабление или отсутствие пульса на стопе.

6. Основные принципы диетотерапии атеросклероза.

1) уменьшить общее потребление жиров;

2) резко уменьшить употребление насыщенных жирных кислот (животные жиры, сливочное масло, сливки, яйца), так как они способствуют гиперлипидемии;

3) увеличить употребление продуктов, обогащенных полиненасыщенными жирными кислотами (жидкие растительные масла, рыба, птица, морские продукты), так как они снижают уровень липидов в крови;

4) увеличить употребление клетчатки и сложных углеводов (овощи, фрукты). Количество клетчатки в диете35 мг/день;

5) заменить при приготовлении пищи сливочное масло растительным маслом;

6) резко уменьшить употребление продуктов, богатых холестерином;

7) ограничить количество поваренной соли в пище (до 3-5 г в сутки).

7. Профилактика атеросклероза

Профилактика атеросклероза делится на первичную и вторичную.

Первичная nрофuлактuка заключается в пропаганде здорового образа жизни и осуществлении этих принципов на практике. Большое значение имеют: рациональное питание, систематические занятия физкультурой, достаточное пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, контроль за уровнем АД, нормальный психологический микроклимат на производстве и в быту, коррекция гипергликемий и др.

Вторичная nрофuлактuка включает диспансерное наблюдение за лицами, страдающими атеросклерозом, назначение им периодических курсов лечения препаратами, снижающими уровень холестерина и триглицеридов в крови, проведение курсов физиотерапевтического и санаторно-курортного лечения.

Приложение 5

Ситуационные задачи

Задача 1

Больной О., 72 лет находится на стационарном лечении с диагнозом облитерирующий атеросклероз артерий нижних конечностей. Жалобы на слабость и повышенную утомляемость, слабость мышц голеней, зябкость и онемение ног. Приступообразные боли в ногах в икроножных мышцах и стопах, возникающие, как правило, при ходьбе. Пациент вынужден останавливаться, после чего боль стихает. Пациент беспокоится что может остаться инвалидом.

Болен около полугода. Объективно: температура 36,5°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены. Пульс 74 в мин., ритмичный, напряженный, на артериях тыла стопы пульсация резко снижена. АД 180/90 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

Задача 2

Пациентка 62 лет, с диагнозом обратилась к врачу с жалобами на головные боли, возникающие чаще к вечеру или ночью, разной локализации (иногда половина головы, иногда вся голова), которые пациентка снимала анальгетиками (анальгин, баралгин); головокружения. Боли в сердце колющего характера, иррадиирущие в левую лопатку, возникновение которых ни с чем не связывает, снимает валокордином. Больная жалуется на ухудшение зрения, значительное ухудшение памяти, при минимальной нагрузке появляется инспираторная одышка.

При осмотре: Состояние больной удовлетворительное. Сознание сохранено. Тем

пература тела нормальная. Частота пульса 62 удара в минуту, ритмичный, хорошего наполнения. АД - 100/60 мм рт.ст. Дыхание ровное, глубокое, 18 дыхательных движений в минуту.




Методические указания студентам для выполнения домашнего задания:

1. Внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом, осмыслите его, выучите основные вопросы по теме «Сестринский процесс при ИБС, стенокардии»

2. Выпишите в терминологический словарь новые термины и их значения по данной теме.

3. Составьте в дневнике таблицу «Проблемы пациента при атеросклерозе»

4. При выполнении задания используйте следующую литературу:

- конспект лекции

- В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, Н.Н. Семенков «Внутренние болезни», М., «Медицина», 2005г., т. 2, стр. 87-93

- А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев «Внутренние болезни», т. 2,

- интернет ресурсы





Список использованной литературы:


  1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии, АНМИ - М., 2000 год.

  2. Мальцева Н.С., Чернявский В.Е. Терапевтические основы сестринского дела. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестриского дела. - ВУНМЦ, М., 1994.

  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела, учебное пособие в 2-х частях, Родник, М., 1998.

  4. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии. Практикум, Феникс, Ростов-на-Дону - 2002.

  5. Сестринское дело, учебник /под редакцией Краснова А.Ф., Самара - 1999.

  6. Султанов В.К. "Исследование объективного статуса больного, Питер - 1996.

  7. Теория и концептуальная модель сестринского дела. Перевод с английского под редакцией Перфильевой Г.М., ГЭОТАР - Мед, М., - 2001.

  8. Филиппова А.А Сестринское дело в терапии, Ростов-на-Дону, 2002.

  9. Эпштейн О., Перкин Г.Д. Непосредственное исследование больного, Бином, М., 2001 год.

  10. Интернет ресурсы.


© 2010-2022