Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)Урок биологии для 9 класса «Антропогенез» Технология ТИСО (3 часа)

Учебный лист темы

«Антропогенез».

В результате изучения темы нужно:

Знать:

Уметь

Усвоить понятия:

Основные этапы химической эволюции,

Теорию Опарина,

Многообразие теорий о происхождении жизни,

Как развивалась жизнь на Земле,

Доказательства эволюции органического мира,

Стадии антропосоциогенеза.

Давать объяснения процессам, происходившим в определенные эры,

Объяснять эволюционную значимость эр,

Объяснять движущие силы антропогенеза,

Объяснять значение неорганических веществ в процессах жизнедеятельности,

фотосинтез,

половой процесс,

ткань,

филогения,

геохронология,

ароморфоз,

идиоадаптация,

эра,

онтогенез,

рудименты,

атавизмы,

антропосоциогенез.

Список литературы по теме:

Учебник: Биология 9 класс, Ж.Б. Шилдебаева, Ж.Ж. Кожантаева, Л.Е. Аманжолова. Алматы «Мектеп» 2013.

Рабочая тетрадь: Биология 9 класс, Ж.Б. Шилдебаева, Р.А. Алимкулова. Алматы «Мектеп» 2013.

Справочник по биологии (индивидуальная папка по подготовке к ВОУД, ЕНТ)

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник.

Помни, что работать нужно по алгоритму. Не забывай делать проверку, пометы на полях, заполнять рейтинговый лист темы. Пожалуйста, не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы.

Будь объективен во время проверки - это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь.

Желаю спеха!

Задание №1

Прочитай параграф 33 и запиши определения слов:

- эра,

- период.

Заполни таблицу:

Эра

Период (система)

Эпоха (отдел)

Изотопные датировки, млн. лет

Характерные формы жизни

Кайнозой



Мезозой



Мезозой


Палеозой


Протерозой

Архей


Пройди проверку №1

Задание №2

Изучив § 34 - 35 запиши:

- эмбриональное доказательство -

- палеонтологические доказательства -

- анатомические доказательства -

- генетические доказательства -

- биохимические доказательства -

- рудименты и атавизмы как доказательства эволюции -

Приведите примеры.

Заполните систематическое положение человека:

Тип -

Подтип -

Класс -

Подкласс -

Отряд -

Подотряд -

Надсемейство -

Семейство -

Подсемейство -

Род -

Вид -

Подвид -

Пройди проверку №2

Задание №3

Прочитай § 36 - 37:

Ответь на вопросы:

Установи всех предков человека в эволюционной последовательности.

Что в строении и образе жизни отличало каждого последующего представителя рода homo?

С чем были связаны такие адаптации человека, как прямохождение, использование орудий, огня?

Заполните схему:

Расы


Пройди проверку №3

Задание №4

1. Выполни задания в тетради № 2 на стр. ____

Пройди проверку №4

Выполни проверочную работу № 1.

Задание №5

Прочитай заключение на стр. 177. Выполни задание в рабочей тетради №2, на с

2.Творческое: напиши реферат по данной теме.

Пройди проверку №5

Выполни проверочную работу №2.








Проверочная работа № 1

Экспертные вопросы:

Как ученые смогли восстановить историю планеты Земля?

У кого могут возникнуть атавизмы? Каковы причины их появления и каково их влияние?

Какие из доказательств происхождения человека от приматов кажутся тебе наиболее убедительными и почему?

Какие из современных обезьян наиболее близки к человека?

Назовите ветвь, давшую начало людям.

Урок по биологии на тему Антропогенез (9 класс)

Биологический диктант:

Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенное в правой колонке.

«Первичный бульон» -

Коацерваты -

Матричный синтез -

Живые организмы -

Абиогенный синтез -

Мутация -

А. многомолекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой;

Б. синтез молекул органических веществ из неорганических, без участия живых организмов;

В. открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящие системы, существующие на Земле, построенные из биополимеров - белков и нуклеиновых кислот;

Г. внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных его признаков;

Д. растворенные в воде компоненты первичной атмосферы, различные соли;

Е. процесс самовоспроизведения простейших полинуклеотидов.

Ответ: 1 - __, 2 - __, 3 - __, 4 - __, 5 - __, 6 - __.

Проверочная работа № 2

Правильную теорию возникновения жизни на Земле предложил:

А) Ф. Бэкон, В) Ф. Реди, С) Л. Пастер,

D) А.И. Опарин,

Е) А.И.Герцен.

Жизнь на Земле возникла:

А) 10 млрд. лет назад,

В) 6,5 млрд. лет назад,

С) 4 - 4,5 млрд. лет назад,

D) 2,3 млрд. лет назад,

Е) 1,5 млрд. лет назад.

Самая древняя эра, которая длилась 900 млн. лет:

А) архейская, В) протерозойская, С) палеозойская, D) мезозойская,

Е) кайнозойская.

Эра возникновения полового размножения и появления многоклеточных организмов:

А) архейская,

В) протерозойская,

С) палеозойская,

D) мезозойская,

Е) кайнозойская.

Протерозойская эра длилась:

А) 9000 млн. лет, В) 6000 млн. лет,

С) 4000 млн. лет, D) 2000 млн. лет, Е) 1000 млн. лет.

Продолжительность этой эры 330 - 340 млн. лет:

А) архейская,

В) протерозойская,

С) палеозойская,

D) мезозойская,

Е) кайнозойская.

В истории развития органического мира «Веком пресмыкающихся» называется эра:

А) архейская,

В) протерозойская,

С) палеозойская,

D) мезозойская,

Е) кайнозойская.

Развитие этой новой эпохи началось 67 млн. лет назад и продолжается по настоящее время:

А) архейская,

В) протерозойская,

С) палеозойская,

D) мезозойская,

Е) кайнозойская.

К неклеточным формам жизни относятся:

А) прокариоты,

В) эукариоты,

С) вирусы и фаги,

D) бактерии и грибы,

Е) антибиотики.

Происхождение человека и его развитие, расовые особенности изучает наука:

А) антропогенез,

В) филогенез,

С) онтогенез,

D) эмбриология,

Е) палеонтология.

Нефункционирующие органы, свидетельствующие о сходстве человека с животными:

А) альбинизм, В) атавизм, С) антропогенез,

D) рудименты , Е) дриопитеки.

Древнейшие люди:

А) парапитеки,

В) австралопитеки,

С) питекантропы,

D) синантропы,

Е) неандертальцы.

Звено между древними и первыми современными людьми:

А) австралопитеки,

В) синантропы,

С) питекантропы,

D) неандертальцы,

Е) кроманьонцы.

Укажите рудиментарные органы:

А) аппендикс,

В) волосатость тела,

С) развитие легких,

D) многососковость,

Е) упрощение органов.

Какое количество крупнейших группировок рас:

А) 5, В) 4, С) 6,

D) 3, Е) 2.

Рейтинговый лист темы «Антропогенез».

ФИ учащихся

Задания

Кто проверял

Кого проверял

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

1

2

3

1

2

3

4

1

2

1

2





Алиев Назим






Анприенко Оля






Рахимов Азамат






Рахимов Галымбек





Тембаева Самал






Яненко Настя







«5» - _________баллов, «4» - ____________, «3» - _____________баллов

лист темы

ФИ ученика ________________________________________________________

Задания

Баллы

Набранные баллы

Кто проверял

Кого проверял

Оценка

№ 1. 1

2

3

9


Итого

12


№ 2. 1

2

2

2


Итого

4


№ 3 1

2

3

5

5

5


Итого

30


№ 4 1

2

10

5


Итого

15


Проверочная работа № 1

20


№ 5 1

2

10

5


Итого

15


Проверочная работа № 2

15


Итого

96



Критерии оценки: «5» - 86 - 96 баллов,

«4» - 68 - 85 баллов

«3» - 49 - 67 баллов



© 2010-2022