- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии
Урок биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ирина А.В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕМА: " ПРОСТЕЙШИЕ.
ОТГАДАЙ ИХ. "
ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся по теме простейшие. Научить отличать представителей одноклеточных разного типа друг от друга, знать их отличительные и сходные черты. Уметь давать характеристику каждому типу.
Оборудование: рисунки с изображением инфузории-туфельки, набор-конструктор с изображением основных органоидов животных и очертанием тела, карточки с кроссвордами и заданием к ним.
ХОД УРОКА.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Класс делится на четыре команды. Затем учитель знакомит детей с целями урока. Рассказывает правила игры.
-
за каждое верно выполненное задание начисляются баллы. Учет завоеванных баллов ведется учителем или его помощником-учеником на доске, заполняется таблица:
-
Название конкурса
I команда
II команда
III команда
IV команда
итого
I разминка
II путаница
III конструктор
IV отгадай, кто я?
-
ХОД УРОКА.
I конкурс " разминка"
На доску вывешиваются рисунки с изображением простейшего, для каждой команды "свое животное" на каждом рисунки стрелочками указан какой-либо органоид и отмечен цифрой. Каждому участнику необходимо, по очереди, выходя к доске написать по порядку название органоида. За один выход записывается один органоид.
II конкурс " путаница"
Каждой команде выдается карточка с набором букв, из которых необходимо составить слова, слова это составные компоненты одного из животных, но одно из полученных слов не для описываемого животного, например, карточка имеет вид:
1
1 нжоклножои,
2 азлогк,
3 гужкит,
4 лорхплотыас
По такой карточки составляются правильные слова: 1 - ложноножки, 2 - глазок, 3 - жгутик, 4 - хлоропласты. Затем, участники игры должны отгадать, описание какого животного им представлено, и выбрать те характеристики, которые данному представителю не подходят. В нашем случае ответ будет такой: глазок, жгутик и хлоропласты относятся к хламидомонаде, исключением будет являться первое слово - ложноножки, которое относится к амебе. В этом конкурсе за каждое верно составленное слово дается по 1 баллу, за верно названное животное по 2 балла.
III конкурс "конструктор "
Каждой команде выдается набор из составных частей простейших, из которых необходимо составить полностью каждое животное отдельно:
На доске вывешиваются обозначения к составляющим:
- хромотофор.
Затем животные собираются, чтобы имели нормальный "собранный " вид. За каждый верно вставленный органоид начисляется по одному баллу.
IV конкурс "отгадай, кто я? "
Каждой команде выдаются различные кроссворды. По тем словам, которые получатся в результате ответов на кроссворд, участники игры отгадывают того животного, которое у них загадано.
По вертикале: 1 маленькое ядро, 5. органелла, через которую удаляются не переваренные частички.
По горизонтали: 2. органоиды передвижения, 3 один из важных признаков - это наличие двух …, 4. форма тела представляет собой … 6. крупное ядро.
1
м
2
р
е
с
н
и
ч
к
и
к
3
я
д
е
р
о
н
4
т
у
ф
л
ю
5
к
п
л
о
е
6
м
а
к
р
о
н
у
к
л
е
у
с
о
с
ш
и
ц
а
-
подведение итогов урока
Определение команды победителей, выставление оценок.