“Органические вещества: углеводы, липиды”

Предмет Биология - 10 класс Название занятия “Органические вещества: углеводы, липиды”.   Общие цели - "Я, как учитель хочу дать детям". - обобщить и закрепить   знания о классификации углеводов, о значении углеводов и липидов в организмах; - научить учащихся методам анализа, сравнения, обобщения; - научить  навыкам  работы с текстом и ИНТЕРНЕТ- ресурсами, - сформировать навыки работы в группе.   Результаты обучения   "Чему дети должны научиться" Учащиеся должны научиться: - классифицировать углеводы; - раскрывать функции углеводов и липидов; - анализировать, сравнивать  и обобщать; - работать с текстом и  ИНТЕРНЕТ- ресурсами;   - научиться сотрудничеству, работая в группе; - формировать навыки публичного  выступления по подготовленной теме. Ключевые идеи. Основные тезисы темы Классификация углеводов. Значение углеводов и липидов в организмах.   Ресурсы, оборудование. флипчарт учителя, ИД, ПК, конверт с карточками - названиями групп, ватманы, маркеры, учебники 8, 9, 10-х классов, сотовые телефоны, карточки с заданиями, листы - рефлексии "Эмоциональный океан", стикеры. Этапы урока Действия учителя Действия учащихся   Этап 1. Деление на группы. Организационный момент. Психологический настрой   на урок: Ассоциации "Углевод. Липид." Учитель приветствует учеников, называет тему урока. На слайде 1 (ИД) дана тема урока и даны понятие "Углевод", "Липид". Учащимся предлагается по цепочке на каждую начальную букву понятий назвать качество, характерное для него: например, "у"- умный, узнающий, умопомрачительный, удалый, улетный и т.д. Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта одну карточку с названиями:  "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы", "гормоны", "витамины". По выбранной карточке ученики садятся за столы,  объединяясь в группы (6 групп по 4-5 человек). Ученики записывают в рабочие тетради дату и тему урока, а затем каждый ученик  называет качество, характерное для него.   Этап 2. Изучение материала. На слайде 2 (ИД) даны задания каждой группе . Каждой группе дается задание на карточках, ватманы и маркеры (приложение 1). Учитель наблюдает, направляет и корректирует выполнение заданий группами. Используя тексты учебников, ресурсы ИНТЕРНЕТа, учащиеся работают в группе, составляют флипчарт на ватмане бумаги и готовят спикеров.   Этап 3. Презентация работы. Ученикам групп "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы" предлагается презентовать свои работы, выступая в парах. Работа в парах - защита флипчартов спикерами.  Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы. Этап 4. Изучение материала. Ученикам предлагается из текста учебника (§ 4) выписать пять функций липидов. Индивидуальная работа с текстом учебника.   Этап 5. Презентация работы. Ученикам групп "гормоны", "витамины"  предлагается презентовать свои работы, выступая в парах. Работа в парах - защита флипчартов спикерами.  Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы. Этап 6. Домашнее задание. Учитель дает домашнее задание: п.3, составить 15-20 утвердитель-ных и отрицательных предложе-ний  по теме "Углеводы, липиды ". Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. Этап 7. Рефлексия: "Эмоциональный океан" Учитель предлагает ученикам на стикерах написать имя и краткие впечатления, отзывы к уроку и прикрепить к одной из шести картинок-островов. Учащиеся пишут имена на  стикерах и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе всей группы  и прикрепляют их к соответствующей картинке-острову. .     Приложение 1. Задания группам. Задание 1-й группе "Моносахариды" 1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), найдите на какие четыре группы (в зависимости от числа атомов углерода) делят моносахариды - простые углеводы; приведите примеры данных моносахаридов, их молекулярные формулы и   нахождение в клетке, в организмах. Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о классификации моносахаридов своим одноклассникам. Вопрос: 1. Что такое сахарный диабет? Каковы его последствия для орган... Задание 2-й группе "Дисахариды" 1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие бывают три дисахарида, какова их молекулярная формула и   где они находятся  в клетке или  в организмах. Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам.   Задание 3-й группе "Полисахариды" 1. Используя текст учебника "Общая биология -10" (§ 3), найдите какие бывают три полисахарида-сложных углевода, какова их молекулярная формула и   где они находятся  в клетке или  в организмах, какова их роль. 2. Используя Интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите, что такое хитин и гепарин? Какое значение они имеют в жизни организмов? Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о полисахаридах своим одноклассникам. Вопросы... Задание 4-й группе "Углеводы" 1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие три функции выполняют углеводы в клетках разных царств организмов. Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам. Вопросы: 1. Почему главным источником энергии в крови является глюкоза, а не жир? 2. Почему гликоген запасается в печени и мышцах? Задание 5 - й группе "Гормоны" 1. Используя текст учебника "Биология - 8"(§ 13), найдите информацию о половых гормонах, где они образуются в организме человека и какое влияние оказывает на организм? Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о половых гормонах своим одноклассникам. Вопросы: 1. Как совладать подросткам со своим психическим и физическим беспокойством, связанным с избытком половых гормонов? Задание 6 - й группе "Витамины" 1. Используя текст учебника "Биология -8" (§ 51) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите информацию, в каких продуктах находятся жирорастворимые витамины А, D, (из ИНТЕРНЕТА витамины Е, К). Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о жирорастворимых витаминах своим одноклассникам. Вопросы: 1. Какую роль эти витамины играют в организме? 2. Какие авитаминозы-болезни бывают при недостатке этих витаминов?             Приложение 2. Рефлексия "Эмоциональный океан" В океане есть  о. Удовольствия,  о. Радости,  о. Недоумения, о. Тревоги,                          о. Воодушевления,  Бермудский треугольник. Вам необходимо причалить кораблик-стикер у берегов того острова, название   которого соответствует вашему настроению в конце урока.  Свой выбор прокомментируйте на стикерах.   Остров радости   Остров недоумения   Остров удовольствия   Остров воодушевления     Остров тревоги   Бермудский треугольник          
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Биология - 10 класс

Название занятия

"Углеводы, липиды".

Общие цели -

"Я, как учитель хочу дать детям".

- обобщить и закрепить знания о классификации углеводов, о значении углеводов и липидов в организмах;

- научить учащихся методам анализа, сравнения, обобщения;

- научить навыкам работы с текстом и ИНТЕРНЕТ- ресурсами,

- сформировать навыки работы в группе.


Результаты обучения


"Чему дети должны научиться"

Учащиеся должны научиться:

- классифицировать углеводы;

- раскрывать функции углеводов и липидов;

- анализировать, сравнивать и обобщать;

- работать с текстом и ИНТЕРНЕТ- ресурсами;

- научиться сотрудничеству, работая в группе;

- формировать навыки публичного выступления по подготовленной теме.

Ключевые

идеи.

Основные тезисы темы

Классификация углеводов.

Значение углеводов и липидов в организмах.


Ресурсы,

оборудование.

флипчарт учителя, ИД, ПК, конверт с карточками - названиями групп, ватманы, маркеры, учебники 8, 9, 10-х классов, сотовые телефоны, карточки с заданиями, листы - рефлексии "Эмоциональный океан", стикеры.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся


Этап 1.

Деление на группы.

Организационный момент.

Психологический настрой на урок: Ассоциации

"Углевод. Липид."

Учитель приветствует учеников, называет тему урока. На слайде 1 (ИД) дана тема урока и даны понятие "Углевод", "Липид". Учащимся предлагается по цепочке на каждую начальную букву понятий назвать качество, характерное для него: например, "у"- умный, узнающий, умопомрачительный, удалый, улетный и т.д.

Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта одну карточку с названиями: "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы", "гормоны", "витамины". По выбранной карточке ученики садятся за столы, объединяясь в группы (6 групп по 4-5 человек). Ученики записывают в рабочие тетради дату и тему урока, а затем каждый ученик называет качество, характерное для него.


Этап 2.

Изучение материала.

На слайде 2 (ИД) даны задания каждой группе . Каждой группе дается задание на карточках, ватманы и маркеры (приложение 1). Учитель наблюдает, направляет и корректирует выполнение заданий группами.

Используя тексты учебников, ресурсы ИНТЕРНЕТа, учащиеся работают в группе, составляют флипчарт на ватмане бумаги и готовят спикеров.


Этап 3.

Презентация работы.

Ученикам групп "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы" предлагается презентовать свои работы, выступая в парах.

Работа в парах - защита флипчартов спикерами. Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы.

Этап 4.

Изучение материала.


Ученикам предлагается из текста учебника (§ 4) выписать пять функций липидов.

Индивидуальная работа с текстом учебника.


Этап 5.

Презентация работы.

Ученикам групп "гормоны", "витамины" предлагается презентовать свои работы, выступая в парах.

Работа в парах - защита флипчартов спикерами. Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы.

Этап 6.

Домашнее задание.

Учитель дает домашнее задание:

п.3, составить 15-20 утвердитель-ных и отрицательных предложе-ний по теме "Углеводы, липиды ".

Учащиеся в дневники записывают домашнее задание.

Этап 7.

Рефлексия:

"Эмоциональный океан"

Учитель предлагает ученикам на стикерах написать имя и краткие впечатления, отзывы к уроку и прикрепить к одной из шести картинок-островов.

Учащиеся пишут имена на стикерах и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе всей группы и прикрепляют их к соответствующей картинке-острову.

.



Приложение 1. Задания группам.

Задание 1-й группе "Моносахариды"

1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), найдите на какие четыре группы (в зависимости от числа атомов углерода) делят моносахариды - простые углеводы; приведите примеры данных моносахаридов, их молекулярные формулы и нахождение в клетке, в организмах.

Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о классификации моносахаридов своим одноклассникам.

Вопрос: 1. Что такое сахарный диабет? Каковы его последствия для организма?

Задание 2-й группе "Дисахариды"

1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие бывают три дисахарида, какова их молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах.

Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам.

Задание 3-й группе "Полисахариды"

1. Используя текст учебника "Общая биология -10" (§ 3), найдите какие бывают три полисахарида-сложных углевода, какова их молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах, какова их роль.

2. Используя Интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите, что такое хитин и гепарин? Какое значение они имеют в жизни организмов?

Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о полисахаридах своим одноклассникам.

Вопросы: 1. Почему нельзя есть много грибов?

2. Для пиявки выделяют вещество гирудин?

Задание 4-й группе "Углеводы"

1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие три функции выполняют углеводы в клетках разных царств организмов.

Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам.

Вопросы: 1. Почему главным источником энергии в крови является глюкоза, а не жир?

2. Почему гликоген запасается в печени и мышцах?

Задание 5 - й группе "Гормоны"

1. Используя текст учебника "Биология - 8"(§ 13), найдите информацию о половых гормонах, где они образуются в организме человека и какое влияние оказывает на организм?

Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о половых гормонах своим одноклассникам.

Вопросы: 1. Как совладать подросткам со своим психическим и физическим беспокойством, связанным с избытком половых гормонов?

Задание 6 - й группе "Витамины"

1. Используя текст учебника "Биология -8" (§ 51) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите информацию, в каких продуктах находятся жирорастворимые витамины А, D, (из ИНТЕРНЕТА витамины Е, К). Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о жирорастворимых витаминах своим одноклассникам.

Вопросы: 1. Какую роль эти витамины играют в организме? 2. Какие авитаминозы-болезни бывают при недостатке этих витаминов?











Приложение 2.

Рефлексия "Эмоциональный океан"

В океане есть о. Удовольствия, о. Радости, о. Недоумения, о. Тревоги,

о. Воодушевления, Бермудский треугольник.

Вам необходимо причалить кораблик-стикер у берегов того острова, название которого соответствует вашему настроению в конце урока. Свой выбор прокомментируйте на стикерах.

Остров радости



“Органические вещества: углеводы, липиды”

Остров недоумения

“Органические вещества: углеводы, липиды”


Остров удовольствия



“Органические вещества: углеводы, липиды”

Остров воодушевления



“Органические вещества: углеводы, липиды”


Остров тревоги



“Органические вещества: углеводы, липиды”

Бермудский треугольник



“Органические вещества: углеводы, липиды”





© 2010-2022