- Преподавателю
- Биология
- “Органические вещества: углеводы, липиды”
“Органические вещества: углеводы, липиды”
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская С.А. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет | Биология - 10 класс | |
Название занятия | "Углеводы, липиды". | |
Общие цели - "Я, как учитель хочу дать детям". | - обобщить и закрепить знания о классификации углеводов, о значении углеводов и липидов в организмах; - научить учащихся методам анализа, сравнения, обобщения; - научить навыкам работы с текстом и ИНТЕРНЕТ- ресурсами, - сформировать навыки работы в группе. | |
Результаты обучения
"Чему дети должны научиться" | Учащиеся должны научиться: - классифицировать углеводы; - раскрывать функции углеводов и липидов; - анализировать, сравнивать и обобщать; - работать с текстом и ИНТЕРНЕТ- ресурсами; - научиться сотрудничеству, работая в группе; - формировать навыки публичного выступления по подготовленной теме. | |
Ключевые идеи. Основные тезисы темы | Классификация углеводов. Значение углеводов и липидов в организмах. | |
Ресурсы, оборудование. | флипчарт учителя, ИД, ПК, конверт с карточками - названиями групп, ватманы, маркеры, учебники 8, 9, 10-х классов, сотовые телефоны, карточки с заданиями, листы - рефлексии "Эмоциональный океан", стикеры. | |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Этап 1. Деление на группы. Организационный момент. Психологический настрой на урок: Ассоциации "Углевод. Липид." | Учитель приветствует учеников, называет тему урока. На слайде 1 (ИД) дана тема урока и даны понятие "Углевод", "Липид". Учащимся предлагается по цепочке на каждую начальную букву понятий назвать качество, характерное для него: например, "у"- умный, узнающий, умопомрачительный, удалый, улетный и т.д. | Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта одну карточку с названиями: "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы", "гормоны", "витамины". По выбранной карточке ученики садятся за столы, объединяясь в группы (6 групп по 4-5 человек). Ученики записывают в рабочие тетради дату и тему урока, а затем каждый ученик называет качество, характерное для него. |
Этап 2. Изучение материала. | На слайде 2 (ИД) даны задания каждой группе . Каждой группе дается задание на карточках, ватманы и маркеры (приложение 1). Учитель наблюдает, направляет и корректирует выполнение заданий группами. | Используя тексты учебников, ресурсы ИНТЕРНЕТа, учащиеся работают в группе, составляют флипчарт на ватмане бумаги и готовят спикеров. |
Этап 3. Презентация работы. | Ученикам групп "моносахариды", "дисахариды", "полисахариды", "углеводы" предлагается презентовать свои работы, выступая в парах. | Работа в парах - защита флипчартов спикерами. Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы. |
Этап 4. Изучение материала.
| Ученикам предлагается из текста учебника (§ 4) выписать пять функций липидов. | Индивидуальная работа с текстом учебника. |
Этап 5. Презентация работы. | Ученикам групп "гормоны", "витамины" предлагается презентовать свои работы, выступая в парах. | Работа в парах - защита флипчартов спикерами. Другие ученики делают краткий конспект в рабочих тетрадях, комментируют ответы каждой группы и задают вопросы. |
Этап 6. Домашнее задание. | Учитель дает домашнее задание: п.3, составить 15-20 утвердитель-ных и отрицательных предложе-ний по теме "Углеводы, липиды ". | Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. |
Этап 7. Рефлексия: "Эмоциональный океан" | Учитель предлагает ученикам на стикерах написать имя и краткие впечатления, отзывы к уроку и прикрепить к одной из шести картинок-островов. | Учащиеся пишут имена на стикерах и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе всей группы и прикрепляют их к соответствующей картинке-острову. . |
|
|
Приложение 1. Задания группам.
Задание 1-й группе "Моносахариды"
1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), найдите на какие четыре группы (в зависимости от числа атомов углерода) делят моносахариды - простые углеводы; приведите примеры данных моносахаридов, их молекулярные формулы и нахождение в клетке, в организмах.
Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о классификации моносахаридов своим одноклассникам.
Вопрос: 1. Что такое сахарный диабет? Каковы его последствия для организма?
Задание 2-й группе "Дисахариды"
1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие бывают три дисахарида, какова их молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах.
Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам.
Задание 3-й группе "Полисахариды"
1. Используя текст учебника "Общая биология -10" (§ 3), найдите какие бывают три полисахарида-сложных углевода, какова их молекулярная формула и где они находятся в клетке или в организмах, какова их роль.
2. Используя Интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите, что такое хитин и гепарин? Какое значение они имеют в жизни организмов?
Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о полисахаридах своим одноклассникам.
Вопросы: 1. Почему нельзя есть много грибов?
2. Для пиявки выделяют вещество гирудин?
Задание 4-й группе "Углеводы"
1. Используя текст учебника "Общая биология -10"(§ 3), "Общая биология -9" (§ 8) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите какие три функции выполняют углеводы в клетках разных царств организмов.
Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о дисахаридах своим одноклассникам.
Вопросы: 1. Почему главным источником энергии в крови является глюкоза, а не жир?
2. Почему гликоген запасается в печени и мышцах?
Задание 5 - й группе "Гормоны"
1. Используя текст учебника "Биология - 8"(§ 13), найдите информацию о половых гормонах, где они образуются в организме человека и какое влияние оказывает на организм?
Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о половых гормонах своим одноклассникам.
Вопросы: 1. Как совладать подросткам со своим психическим и физическим беспокойством, связанным с избытком половых гормонов?
Задание 6 - й группе "Витамины"
1. Используя текст учебника "Биология -8" (§ 51) и интерент-ресурсы через сотовые телефоны, найдите информацию, в каких продуктах находятся жирорастворимые витамины А, D, (из ИНТЕРНЕТА витамины Е, К). Информацию представьте на флипчарте (ярко и понятно), доступно расскажите о жирорастворимых витаминах своим одноклассникам.
Вопросы: 1. Какую роль эти витамины играют в организме? 2. Какие авитаминозы-болезни бывают при недостатке этих витаминов?
Приложение 2.
Рефлексия "Эмоциональный океан"
В океане есть о. Удовольствия, о. Радости, о. Недоумения, о. Тревоги,
о. Воодушевления, Бермудский треугольник.
Вам необходимо причалить кораблик-стикер у берегов того острова, название которого соответствует вашему настроению в конце урока. Свой выбор прокомментируйте на стикерах.
Остров радости
Остров недоумения
Остров удовольствия
Остров воодушевления
Остров тревоги
Бермудский треугольник