Тест по теме Происхождение человека (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 1 вариант

Часть 1

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ

1. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов

а) социальных б) антропогенных в) географических ) ограничивающих

2. Наличие у человека выроста слепой кишки - аппендикса - одно из доказательств

а) усложнения строения человека по сравнению с животными

б) его участия в углеводном обмене

в) его участия в обмене белков

г) родства человека и млекопитающих животных

3. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

а) особенностей его строения и жизнедеятельности б) членораздельной речи

в) трудовой деятельности г) мышления, развитого сознания

4. Прямохождение у предков человека способствовало

а) освобождению руки б) появлению речи

в) развитию многокамерного сердца г) усилению обмена веществ

5. К древнейшим людям относят:

а) кроманьонца б) австралопитека в) питекантропа г) неандертальца


Часть 2

6.Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа

Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

а) копчик б) хвост в) аппендикс

г) густой волосяной покров тела д) многососковость е) третье веко

7.Установите соответствие между признаками человека и таксономической единицей

Таксономическая единица

Признак

1. Подтип Позвоночные

2. Отряд Приматы

А) пятипалая конечность

Б) имеют внутренний скелет, основа которого - позвоночник

В) ногти плоские

Г) большой палец противопоставлен другим

Д) имеют замкнутую кровеносную систему

Е) центральная нервная система подразделяется головной и спинной мозг

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е


8. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек Б) питекантропы В) дриопитек

Г) кроманьонцы Д) неандертальцы Е) человек умелый


Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6


9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiens

Г) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство гоминиды

Ж) подтип позвоночные З) род человек

Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8



Часть 3

10. Сформулируйте определение:

Рудименты - это ________

11. Какие условия способствовали формированию европеоидной расы? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?





Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 - 21 балл

«3» - 20 - 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше













Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 2 вариант

Часть 1

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ

1. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

а) усиление обмена веществ

б) приспособление к жизни в морском климате

в) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

г) улучшение дыхательной функции кожи

2. Наличие жаберных отверстий у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

а) о возникновении мутаций в) о нарушении развития плода в организме

б) о проявлении атавизма г) о происхождении человека от животных

3. У человека имеются признаки, связанные с прямохождением. Назовите один из таких признаков.

а) сводчатая стопа б) сросшиеся крестцовые позвонки

в) хорошо развитые ключицы г) небольшие надбровные дуги

д) широко отставленный палец руки

4. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

а) уплощенной грудной клетки б) прямохождения

в) членораздельной речи г) S-образных изгибов позвоночника

5. К виду Homo sapiens (Человек разумный) относят:

а) австралопитеков б) питекантропов

в) синантропов г) никого из перечисленных

Часть 2

6.Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа

Выберите атавизмы, встречающиеся у человека:

а) сильно развитые клыки б) хвост в) аппендикс

г) копчик д) многососковость е) третье веко

7.Установите соответствие между признаками человека и таксономической единицей

Таксономическая единица

Признак

1. Класс Млекопитающие

2. Семейство Гоминиды

А) имеют диафрагму

Б) лёгкие плотные, газообмен в альвеолах

В) теплокровные, т.е. температура тела постоянная

Г) сходство в генном аппарате

Д) сердце - 4 - х камерное

Е) детёнышей вынашивают в матке и выкармливают молоком

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е


8. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) кроманьонцы Б) австралопитек В) питекантропы

Г) дриопитек Д) неандертальцы Е) человек умелый

Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6


9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

А) подтип позвоночные Б) тип хордовые В) подкласс плацентарные

Г) отряд приматы Д) вид Homo sapiens Е) род человек

Ж) класс млекопитающие З) семейство гоминиды

Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8



Часть 3

10. Сформулируйте определение:

Таксон - это ________

11. Какие условия способствовали формированию темнокожих рас? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?





Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 - 21 балл

«3» - 20 - 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше



Сам. раб. по теме «Происхождение человека» - 3 вариант

Часть 1

Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ

1. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

а) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

б) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

в) их расселение по всему земному шару

г) их способность преобразовывать окружающую среду

2. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

а) о нарушении развития плода в организме б) о проявлении атавизма

в) о происхождении человека от животных г) о возникших мутациях

3. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

а) потребности в трудовой деятельности б) развитого сознания

в) речи г) сводчатой стопы

4. У человека в связи с прямохождением

а) сформировался свод стопы б) когти превратились в ногти

в) срослись фаланги пальцев г) большой палец противопоставлен остальным

5. К людям современного типа относят:

а) кроманьонца б) австралопитека в) питекантропа г) неандертальца

Часть 2

6.Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа

Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

а) копчик б) хвост в) мышцы, двигающие ушную раковину

г) густой волосяной покров тела д) многососковость е) зубы «мудрости»

7.Установите соответствие между признаками человека и таксономической единицей

Таксономическая единица

Признак

1. Род Человек

2. Тип Хордовые

А) прямохождение

Б) у эмбрионов закладывается хорда

В) длина рук меньше длины ног

Г) нервная трубка формируется над хордой

Д) кишечная трубка формируется под хордой

Е) появляется речь

Ответ запишите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е


8. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) человек умелый Б) неандертальцы В) питекантропы

Г) дриопитек Д) кроманьонцы Е) австралопитек

Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6


9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens (Человек разумный), начиная с наименьшей категории:

А) вид Homo sapiens Б) тип хордовые В) отряд приматы

Г) подкласс плацентарные Д) подтип позвоночные Е) род человек

Ж) семейство гоминиды З) класс млекопитающие

Ответ запишите в виде таблицы:

1

2

3

4

5

6

7

8




Часть 3

10. Сформулируйте определение:

Атавизм - это ________

11. Какие условия способствовали формированию монголоидной расы ? Какое приспособительное значение имеют их внешние признаки?









Результаты работы:

«5» - 28 баллов + часть 3

«4» - 27 - 21 балл

«3» - 20 - 15 баллов

«2» - 14 баллов и меньше



Ответы на тестовую часть работы:

1 вариант

1. В

2. Г

3. А

4. А

5. В

6. А,В,Е

7.

А

2

Б

1

В

2

Г

2

Д

1

Е

1

8.

1

В

2

А

3

Е

4

Б

5

Г

6

Д

9.

1

В

2

З

3

Е

4

Г

5

Д

6

А

7

Ж

8

Б

2вариант

1. В

2. Г

3. А

4. В

5. Г

6.АБД

7.

А

1

Б

1

В

1

Г

2

Д

1

Е

1

8.

1

Г

2

Б

3

Е

4

В

5

Д

6

А

9.

1

Д

2

Е

3

З

4

Г

5

В

6

Ж

7

А

8

Б

3 вариант

1. Б

2. В

3. Г

4. А

5. А

6. АВЕ

7.

А

1

Б

2

В

1

Г

1

Д

2

Е

2

8.

1

Г

2

Е

3

А

4

В

5

Б

6

Д

9.

1

А

2

Е

3

Ж

4

В

5

Г

6

З

7

Д

8

Б





© 2010-2022