- Преподавателю
- Биология
- Конспек урока ФГОС Движение (УМК Сонин)
Конспек урока ФГОС Движение (УМК Сонин)
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочетков В.А. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Педагог: Кочетков Валерий Александрович
Предмет: Биология
Тема урока: Движение
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный. Лабораторная работа.
Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;
познакомить с разнообразными способами движения организмов.
Задачи:
Требования к результатам освоения темы урока учащимися:
-
Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
-
Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
-
Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
-
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Предполагаемые результаты деятельности:
-
умение ставить перед собой цель, принимать решение;
-
понимание необходимости использования эталонов для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;
-
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
-
приобретают способность адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;
-
осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;
-
отрабатывают вычислительные навыки;
Учебное и учебно-методическое пособие: УМК Н.И. Сонин
Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Педагогические технологии:
-
Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
-
Проблемного диалога.
-
Технология исследовательского обучения
-
Технология коллективного способа обучения
Ход урока.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование
УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся
Показывают свою готовность к уроку
Регулятивные
Проверка домашнего задания
Выполнение тестового задания
Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Актуализация знаний учащихся
Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?
Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.
Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?
Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.
Клеточный уровень - движение цитоплазмы (амеба)
Органный - работа сердца.
Организменный - бег собаки.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Определение темы урока
Озвучивает тему и задачу урока
Записывают тему в тетрадь.
Познавательные
Изучение нового материала
Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.
Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.
Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.
Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.
-
Ложноножки (псевдоподии) - амеба
-
Реснички - инфузория туфелька.
-
Жгутик - эвглена зеленая.
Корректируют результаты своей работы.
Познавательные
Регулятивные
В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебовидное движение характерно для клеток лимфы - фагоцитов.
Слушают учителя. Делают записи в тетради.
Познавательные
Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью
Слушают учителя
Познавательные
У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.
Работают с рисунком и текстом учебника.
Познавательные
Регулятивные
Лабораторная работа
«Передвижение дождевого червя»
Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.
Ход работы.
-
Достаньте из банки с землей дождевого червя.
-
Поместите его на лист бумаги.
-
Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
-
Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
-
Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?
-
Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.
Физминутка
С использованием мультимедийного оборудования.
Первичное закрепление знаний
Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания»
Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Рефлексия
Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.
Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.
Регулятивные
Личностные
Домашнее задание
Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.
Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.
Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного.
Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках.
Записывают задания.
Регулятивные
Итог урока
Самыми активными сегодня были …
Урок окончен. Спасибо за работу.
Регулятивные