Конспек урока ФГОС Движение (УМК Сонин)

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообразными способами движения организмов. Задачи: Требования к результатам освоения темы урока учащимися: ·        Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов; ·        Регулятивны...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспек урока ФГОС Движение (УМК Сонин)Конспект урока

Педагог: Кочетков Валерий Александрович

Предмет: Биология

Тема урока: Движение

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный. Лабораторная работа.

Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;

познакомить с разнообразными способами движения организмов.

Задачи:

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;

  • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

  • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Предполагаемые результаты деятельности:

  • умение ставить перед собой цель, принимать решение;

  • понимание необходимости использования эталонов для самопроверки, умение пользоваться алгоритмом самооценки;

  • умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

  • приобретают способность адекватно оценивать свои действия, выявлять и корректировать возникшие затруднения;

  • осознают необходимость умения согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;

  • отрабатывают вычислительные навыки;

Учебное и учебно-методическое пособие: УМК Н.И. Сонин

Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

  • Проблемного диалога.

  • Технология исследовательского обучения

  • Технология коллективного способа обучения













Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку

Регулятивные

Проверка домашнего задания

Выполнение тестового задания

Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.


Клеточный уровень - движение цитоплазмы (амеба)

Органный - работа сердца.

Организменный - бег собаки.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Определение темы урока

Озвучивает тему и задачу урока

Записывают тему в тетрадь.

Познавательные

Изучение нового материала

Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.



Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

  1. Ложноножки (псевдоподии) - амеба

  2. Реснички - инфузория туфелька.

  3. Жгутик - эвглена зеленая.

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебовидное движение характерно для клеток лимфы - фагоцитов.

Слушают учителя. Делают записи в тетради.

Познавательные

Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

Слушают учителя

Познавательные

У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

Работают с рисунком и текстом учебника.

Познавательные

Регулятивные

Лабораторная работа

«Передвижение дождевого червя»

Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.

Ход работы.

  1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.

  2. Поместите его на лист бумаги.

  3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.

  4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.

  5. Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?

  6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.

Физминутка

С использованием мультимедийного оборудования.

Первичное закрепление знаний

Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания»

Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Рефлексия

Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.


Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.

Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.

Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного.

Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках.

Записывают задания.

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.

Регулятивные















© 2010-2022