Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения»

Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения» Цель урока: Дать понятия о строении органов пищеварения человека. Научиться объяснять значение пищеварения.  Результат обучения:  1)    Понимание строения и функциях органов пищеварения. 2)    Научиться выделять главное и второстепенное (обработка информации) 3)    Уметь использовать её на практике (построение модели, схемы) 4)    Оценивать и синтезировать эти понятия Критерии: А. –Я знаю анатомические понятия... Задание Деятельность учащихся Оценивание Уровень А методики ОМР к.1, индивидуальные задания, обсуждение в паре  исследовательская беседа 1.Изучают материал 2 записывают определения 3. Рассказывают напарнику?   Заполняют табло учета Уровень В заполнение модели, схемы   1.Заполняют схемы 2.Делают выводы 3.Отвечают на вопросы Проверь свои знания: Найди соответствие. Критерии оценки (заполнение)   Уровень  С 1. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести? 2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи? Отвечают на вопросы аргументированно, беседа дебаты -Обратим внимание, смогли ли мы добиться результатов обучения, намеченных в начале урока  (8мин) -Как мы можем оценить работу на данном уроке каждого и класса в целом -Оценивание результатов работы   -Д/з(2 мин) 1. Повтори параграфы 42-43 2. устно ответь на вопросы в конце параграфа   Задания-карточки к уроку Карточка №1.  Тема: Значение пищеварения.  - Прочти § 42 стр.152-155  - Выполни задание в тетради А 1. Что такое питание? 2.  Что такое пищевые продукты? Как они подразделяются? 3. Какие основные питательные вещества входят в состав разнообразных пищевых продуктов? В 1. Схематично раздели пищевые продукты. Приведи примеры.                                 Пищевые продукты               ... Питательные вещества Основная функция В каких продуктах находятся Суточная норма         С 1. Почему часть поступающей пищи в организм  подвергается перевариванию? 2. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести?    - Расскажи и поясни напарнику   Карточка №1.  Тема: Органы пищеварения. - Прочти § 43 стр.155-160  - Выполни задание в тетради А 1.Из чего состоит система органов пищеварения? 2. Опиши схему пищеварительного канала. Каковы его особенности? 3. Как распределены вкусовые зоны языка? В 2. За... Орган пищеварения Строение Функции  Особенности         С 1. Как вы думаете, в чем заключается польза для приема грубой пищи: сырых овощей, ржаного хлеба? 2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи?   - Расскажи и поясни напарнику
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения»

Цель урока: Дать понятия о строении органов пищеварения человека. Научиться объяснять значение пищеварения.

Результат обучения:

  1. Понимание строения и функциях органов пищеварения.

  2. Научиться выделять главное и второстепенное (обработка информации)

  3. Уметь использовать её на практике (построение модели, схемы)

  4. Оценивать и синтезировать эти понятия

Критерии:

А. -Я знаю анатомические понятия и термины (белки, углеводы, жиры, витамины, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, желудок)

-Я умею различать эти понятия

-Я знаю значимость данных понятий и терминов

В. -Я умею объяснять функции органов пищеварения

-Я умею объяснять особенности питательных веществ

-Я умею устанавливать связь между строением и функциями органов пищеварения

-Я умею обобщать полученную информацию (иллюстрировать)

С. -Я смогу аргументировать значение тщательного пережёвывания пищи

-Я смогу доказать и оценить значение эстетического украшения стола

Введение: (10 мин)

- Повторение пред. тем - выход на тему урока

Мозговой штурм:

1.Как происходит процесс дыхания человека?

2.Какие органы участвуют в процессе дыхания?

3. Из чего образованы легкие?

4. Какие заболевания системы дыхания знаете?

Презентация: (5 мин)

-Демонстрация видеоролика Система дыхания

- Что значит пословица: - «Когда я ем - я глух и нем»

Основная часть (20)

-Раздаются задания(карточки) парам

-Пары обмениваются изученными заданиями

-Обсуждение возникших трудностей при изучении(помощь отдельным учащимся)

Задание

Деятельность учащихся

Оценивание

Уровень А

методики ОМР к.1, индивидуальные задания, обсуждение в паре исследовательская беседа

1.Изучают материал

2 записывают определения

3. Рассказывают напарнику?

Заполняют табло учета

Уровень В заполнение модели, схемы

1.Заполняют схемы

2.Делают выводы

3.Отвечают на вопросы

Проверь свои знания:

Найди соответствие. Критерии оценки (заполнение)

Уровень С

1. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести?

2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи?

Отвечают на вопросы аргументированно, беседа дебаты

-Обратим внимание, смогли ли мы добиться результатов обучения, намеченных в начале урока

(8мин)

-Как мы можем оценить работу на данном уроке каждого и класса в целом

-Оценивание результатов работы

-Д/з(2 мин) 1. Повтори параграфы 42-43

2. устно ответь на вопросы в конце параграфа


Задания-карточки к уроку

Карточка №1. Тема: Значение пищеварения.

- Прочти § 42 стр.152-155

- Выполни задание в тетради

А

1. Что такое питание?

2. Что такое пищевые продукты? Как они подразделяются?

3. Какие основные питательные вещества входят в состав разнообразных пищевых продуктов?

В

1. Схематично раздели пищевые продукты. Приведи примеры.

Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения»Пищевые продукты

Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения»Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения»

2. Заполни таблицу:

Питательные

вещества

Основная функция

В каких продуктах находятся

Суточная норма


С

1. Почему часть поступающей пищи в организм подвергается перевариванию?

2. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести?

- Расскажи и поясни напарнику

Карточка №1. Тема: Органы пищеварения.

- Прочти § 43 стр.155-160

- Выполни задание в тетради

А

1.Из чего состоит система органов пищеварения?

2. Опиши схему пищеварительного канала. Каковы его особенности?

3. Как распределены вкусовые зоны языка?

В

2. Заполни таблицу:

Орган пищеварения

Строение

Функции

Особенности


С

1. Как вы думаете, в чем заключается польза для приема грубой пищи: сырых овощей, ржаного хлеба?

2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи?

- Расскажи и поясни напарнику

© 2010-2022