• Преподавателю
  • Биология
  • Проверочная работа для оценки метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результатов обучения в 8 классе

Проверочная работа для оценки метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результатов обучения в 8 классе

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа

для оценки метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные) результатов обучения в 8 классе



1.При подъеме в гору воздух становится разреженным, и в легкие человека попадает меньше кислорода. Как это скажется на работе систем органов? Отметьте правильные утверждения.

1) Частота вдоха и выдоха уменьшится 3) Частота вдоха и выдоха увеличится.

2) Частота сердцебиения уменьшится. 4) Частота сердцебиения возрастет.

2 . В носовой полости не происходит

  1. Согревание вдыхаемого воздуха

  2. Газообмен между кровью капилляров малого круга и вдыхаемым воздухом

  3. Увлажнение вдыхаемого воздуха

  4. Обеззараживание вдыхаемого воздуха

3. Через какой сосуд не проходит кровь, движущаяся по большому кругу кровообращения?

1)легочная артерия

2)сонная артерия

3)бедренная артерия

4)печеночная вена.

4. Сердечные клапаны обеспечивают

1) регуляцию артериального давления

2)регуляцию частоты сердечных сокращений

3) автоматизм работы сердца

4) движение крови в одном направлении.

5. Что общего между парами понятий

а) Кровь - кость б) фибриноген - гемоглобин в) митохондрии - рибосомы.

6. Выстроить логические цепочки

а) Ткани, молекулы, системы органов, клетки, органы, организм.

б) Вдох, увеличение объема грудной клетки, сокращение дыхательных мышц, засасывание атмосферного воздуха через воздухоносные пути, легкие расширяются , уменьшение давления в грудной клетке и полости легких

7. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из нескольких приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.

а) Эпителий -ткань = аорта -?

А) Сердце Г) Артерия

Б )Внутренний орган Д) Вена

В) Кровь

8. Среди перечисленных ниже признаков отберите характерные для безусловных и условных рефлексов. Буквы, обозначающие соответствующие признаки внесите в таблицу.

А. Приобретаются в течении жизни. Б. Являются врожденными.

В. Передаются по наследству. Г. Не передаются по наследству.

Д. Индивидуальны для каждой особи. Е. Характерны для всех особей.


1. Безусловные рефлексы.

2. Условные рефлексы.

.

9. В одну графу таблицы внесите буквы, обозначающие части центральной, нервной системы, а в другую - периферической.

А) Нервы. Б) Спинной мозг. В) Головной мозг. Г) Нервные узлы.

Центральная нервная система.

Периферическая нервная система.

10. Установите соответствие между составом воздуха и его характеристикой.

Состав воздуха Характеристика воздуха

  1. Много кислорода А) вдыхаемый

  2. Мало углекислого газа Б)выдыхаемый

  3. Много углекислого газа

  4. Мало кислорода

  5. Много водяных паров

1

2

3

4

5






11. Установите соответствие между слоем кожи и особенностями его строения и функциями.

Особенности строения и функции

Слой кожи

А) клетки постоянно отмирают и слущиваются

Б) выполняют теплоизоляционную функцию

В) образован преимущественно соединительной тканью

Г) состоит из клеток жировой ткани

Д) клетки содержат пигмент, защищающий от ультрафиолетового излучения

Е) основная ткань - эпителиальная

1) эпидермис

2) подкожная клетчатка

А

Б

В

Г

Д

Е







12. Ученых и врачей издавна интересовала причины вдоха и выдоха. В свое время было предложено несколько гипотез, объяснявших это явление: а)воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку;

б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь, выталкивают его (выдох).

С какой гипотезой вы согласны? Свой ответ объясните.

13. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр ( по тексту) впишите в таблицу.

Из желудка пищевая кашица поступает в _________(А). сюда же открываются протоки____________(Б), вырабатывающей различные пищеварительныеферменты, и ___________(В), выделяющей желчь. Желчь способствует расщеплению ____________(Г).

Термины:

  1. Жиры

  2. Печень

  3. Двенадцатиперстная кишка

  4. Толстая кишка

  5. Поджелудочная железа

  6. Углеводы



А

Б

В

Г


14. Расположите последовательно органы, образующие пищеварительную систему, начиная с ротовой полости.

1) ротовая полость 2) желудок 3) глотка 4)тонкая кишка

5) пищевод 6) прямая кишка 7) толстая кишка

15.Выберите три правильных ответа из шести. Воспринимающими звеньями анализаторов являются

1)рецепторные клетки сосочков языка

2) хрусталик глаза

3) слуховые косточки

4)палочки и колбочки сетчатки глаза

5) зрачок

6)волосковые клетки улитки внутреннего уха

16. Почему нарушение герметичности грудной полости может привести к удушью, даже когда легкие невредимы.

18. Вам уже известно, что легочный обмен газов противоположен тканевому, поскольку в первом случае О2 поступает в кровь, а во втором - выходит из крови; в легких венозная кровь превращается в артериальную, а в тканях - наоборот. А как вы думаете, есть ли в этих процессах единство? Как это можно доказать?

19. Составьте план своих действий при оказании помощи человеку, у которого открылось артериальное кровотечение.

20. Мы всегда окружены невидимым облаком пыли. Пыль содержит большое количество микроорганизмов. Простуда, корь, ветрянка, грипп - это вирусные инфекции, связанные с органами дыхания, распространяющиеся воздушно - капельным путем. Как от них уберечься?



© 2010-2022