Самоанализ урока биологии в 5 классе в рамках реализации ФГОС второго поколения

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока биологии в 5 классе

Ф.И.О. учителя

Золотарёва Татьяна Николаевна

Место работы

МОУ СОШ № 8 Люберецкий муниципальный район Московской области.

Должность

Учитель биологии

Стаж

15 лет

Квалификационная категория

Первая

Предмет

Биология

Класс

5а класс

Программа

Базовый учебник

В. В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения.

Тема и номер урока в теме

Строение и жизнедеятельность бактерий. Урок первый.

Дидактическая цель урока

Формирование представлений о строении и жизнедеятельности бактерий.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Ведущая педагогическая идея

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии.

Решаемые учебные проблемы

Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Планируемые результаты УУД

  • Предметные: выделение существенных признаков представителей царства Бактерии, строение и жизнедеятельность бактерий.

  • Метапредметные: умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

  • .Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Вид используемых средств ИКТ на уроке

Мультимейдийный проектор, компьютер, презентация.

Оборудование

Микроскоп, постоянный микропрепарат " Бактерии", учебник, лист исследователя, текстовые приложения, рисунки, маркеры.

Этапы урока:

1) Адаптационный

Задачи: адаптация к деятельности на уроке, выявление предварительных знаний; методы: диалогическая беседа, игровые моменты, работа с микроскопом.

2) Основной этап

Задачи: формирование новых знаний, разрешение интеллектуального затруднения; методы: самостоятельная работа по инструктивным карточкам в группах с учебником, текстовыми приложениями, рисунками и схемами.

3) Творческий этап

Задачи: первичное закрепление нового на основе применения, повышение уровня знаний; методы: представление результатов своей работы, составление учебной схемы( кластера) .

4) Итог урока

Методы: беседа, тестирование.

Рефлексия

Задачи: оценка деятельности , эмоционального состояния учащихся на уроке.



© 2010-2022