- Преподавателю
- Биология
- Самоанализ урока биологии в 5 классе в рамках реализации ФГОС второго поколения
Самоанализ урока биологии в 5 классе в рамках реализации ФГОС второго поколения
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотарёва Т.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока биологии в 5 классе
Ф.И.О. учителя
Золотарёва Татьяна Николаевна
Место работы
МОУ СОШ № 8 Люберецкий муниципальный район Московской области.
Должность
Учитель биологии
Стаж
15 лет
Квалификационная категория
Первая
Предмет
Биология
Класс
5а класс
Программа
Базовый учебник
В. В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения.
Тема и номер урока в теме
Строение и жизнедеятельность бактерий. Урок первый.
Дидактическая цель урока
Формирование представлений о строении и жизнедеятельности бактерий.
Тип урока
Урок открытия нового знания.
Ведущая педагогическая идея
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии.
Решаемые учебные проблемы
Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Планируемые результаты УУД
-
Предметные: выделение существенных признаков представителей царства Бактерии, строение и жизнедеятельность бактерий.
-
Метапредметные: умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
-
.Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
Вид используемых средств ИКТ на уроке
Мультимейдийный проектор, компьютер, презентация.
Оборудование
Микроскоп, постоянный микропрепарат " Бактерии", учебник, лист исследователя, текстовые приложения, рисунки, маркеры.
Этапы урока:
1) Адаптационный
Задачи: адаптация к деятельности на уроке, выявление предварительных знаний; методы: диалогическая беседа, игровые моменты, работа с микроскопом.
2) Основной этап
Задачи: формирование новых знаний, разрешение интеллектуального затруднения; методы: самостоятельная работа по инструктивным карточкам в группах с учебником, текстовыми приложениями, рисунками и схемами.
3) Творческий этап
Задачи: первичное закрепление нового на основе применения, повышение уровня знаний; методы: представление результатов своей работы, составление учебной схемы( кластера) .
4) Итог урока
Методы: беседа, тестирование.
Рефлексия
Задачи: оценка деятельности , эмоционального состояния учащихся на уроке.