Урок по биологии на тему Органы пищеварения. Строение и значение зубов (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Органы пищеварения. Строение и значение зубов.

Цели урока:

Образовательные:

раскрыть значение пищеварения; выяснить расположение и функции органов пищеварительной системы в организме; изучить строение и функции зубов;

Развивающие: научить устанавливать связи отделов пищеварительного канала с железами; уметь объяснить причины смены выпадающих (молочных) зубов на постоянные;

Воспитательные: информировать о гигиене полости рта, предупреждении кариеса и других заболеваний зубов.

Межпредметные связи: с химией, физикой, технологией, медициной, гигиеной.

Оборудование и материалы: таблицы, изображающие органы пищеварительной системы, строение зубов; торс человека, ноутбук, проектор, карточки, диск Биология: Человек. Образовательный комплекс (электронное учебное издание). Фирма «1С». М.:Вентана-граф, 2007

Ход урока

I.Проверка знаний

Контрольная работа к параграфу 29 «Значение пищи и ее состав».

-Бумажный вариант: Задания на карточках (Приложение. Контрольная работа к параграфу 29)

Выполнение работы. Взаимопроверка работ.

Ответы: 1-3; 2- пищевым продуктам, питательным веществам; 3-1,2,3; 4-2,3,4; 5-4.

-электронный способ выполнения работы с использованием диска [1].

II. Изучение нового материала

  1. Значение питания и пищеварения. Заполнение таблицы.

Значение питания

Значение пищеварения

Обеспечивает клетки и ткани строительным материалом, сырьем для производства необходимых веществ. Обеспечивает клетки органическими веществами, способными к биологическому окислению и выделению энергии, необходимой для жизнедеятельности организма

Измельчает и химически преобразует белки, жиры и углеводы пищи в форму, доступную для всасывания в кровь и лимфу, а также для использования клетками

2.Исследование органов пищеварительной системы

(Приложение. Слайды презентации)

Выполнение заданий в парах с использованием учебника[2]

1)строение органов пищеварительной системы

Задание: Укажите номер органа пищеварительной системы в соответствии с рисунком (слайд 2)

2)строение ротовой полости

Задание: Укажите номера частей ротовой полости (слайд 3)
Какие железы образуют слюну?

3)функции надгортанника

Задание: Какой субъект (А или Б) сделал глотательное движение, а какой спокойно дышит (слайд 4)

4)Желудок, печень, поджелудочная железа

Задание: Укажите номера, обозначающие на рисунке органы пищеварительного тракта и пищеварительные железы (слайд 5)

-Как называется самый широкий участок желудочно-кишечного тракта?

-Какой орган выделяет желчь?

5)Кишечник

Задание: Укажите цифрами обозначенные на рисунке структуры (слайд 6)

-Как называется начальный отдел тонкого кишечника?

-Как называется последний отдел толстого кишечника?

6)Смена зубов

Задание: Определите, где изображены зубы взрослого человека, а где - зубы ребенка (слайд 7)

7)Строение зуба

Задание: Укажите обозначенные на рисунке части зуба (слайд 8)

-Какой зуб показан в разрезе и какие зубы следуют за ним?

8)Типы зубов

Задание: Определите типы зубов (слайд 9)

-Какие функции выполняют коренные зубы?

Для выполнения заданий используется печатная рабочая тетрадь[3]

Взаимопроверка, взаимопомощь при выполнении заданий; корректировка ответов учащихся учителем.

III.Закрепление нового материала

1)работа с таблицей и по торсу человека:

показать слюнные железы, желудок, печень, кишечник, поджелудочную железу, область аппендикса и слепой кишки, восходящий, поперечный и нисходящие отделы толстой кишки.

2)работа по рис.59 учебника [2]

назвать пищеварительные железы и установить связь с органами пищеварения

3)демонстрация видеофрагментов: [1]

-Рентгеновские обследования зубов

-Развитие зубов

4) работа с вопросами к тексту

-Почему происходит смена зубов?

-Каково внешнее и внутреннее строение зуба?

-Почему разрушаются зубы?

-Как сохранить зубы здоровыми?

IV.Домашнее задание : Изучить § 30,31 [2].

Выполнить практическую работу «Местоположение слюнных желез».

Составить памятку по уходу за зубами.

V.Рефлексия

Самоанализ, самооценка учеников.

Подведение итогов работы учителем.

VI. «Список использованных источников»

1. Биология: Человек. Образовательный комплекс.

(электронное учебное издание). Фирма «1С». М.:Вентана-граф, 2007

2.Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 класс. М.:Вентана-граф, 2007

3.Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек. Рабочая тетрадь №1 для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.:Вентана-граф, 2006




© 2010-2022