Рабочая программа по биологии к УМК А. И. Никишова

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по биологии к УМК А.И.Никишова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2036»

111674, г. Москва, ул. Татьяны Макаровой, д.2 E-mail: [email protected]

Телефон:(499)797-34-12 Факс: (499)797-34-13 sch2036v.mskobr.ru

ИНН 7720596679 ОГРН 1077761472293

ОКАТО 45263573000 КПП 772001001

Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

педагогического совета директор ГБОУ «Школа №2036»

Протокол №__от_________ ______________Т.В. Иренкова

приказ №______от____________

Рабочая программа

курса Биология 6-9 классы

на 2015/2016 учебный год


Составитель: Мартынова Л.А.

Москва 2015 год

Рабочая программа

по курсу биологии 6-9 классы (базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии, Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений (курсы «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы В.П.Викторов, А.И. Никишов, «Биология. Животные», авторы А.И. Никишов, И.Х.Шарова, «Биология. Человек и его здоровье» авторы З.В.Любимова, К.В.Маринова, «Биология. Общие закономерности жизни» авторы А.В. Теремов, Р.А Петросова, А.И. Никишов)

Цели курса:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем.

Задачи курса:

-дать знания об особенностях жизни как формах существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами; о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии - клеточной, хромосомной, эволюционной, теории наследственности; об основных областях применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека

- научить школьников пользоваться общебиологическими закономерностями для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; решать генетические задачи; работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять планы, конспекты, писать рефераты; владеть языком предмета.

- научить использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема

экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе данного курса существенное место занимает тема

«Основы экологии», экологический аспект введен и в другие разделы курса.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Содержание курса направленно на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний об организме человека.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа имеет содержание, позволяющее создать условия для обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Общая характеристика предмета Биология 6-9 классы

Изучение биологии в 6-9 классах направлено на

формирование системы научных знаний о живой природе, развитии современных естественнонаучных представлений о картине мира;

формирование систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии;

изучение предмета обеспечивает

формирование системы научных знаний о закономерностях строения и жизнедеятельности живых организмов;

приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов;

формирование основ экологической грамотности;

формирование представлений о значении биологической науки в решении проблем необходимости сохранения живой природы в условиях быстрого изменения качества окружающей среды.

Место и роль учебного курса в образовательном процессе:

Изучение курса Биология 6-9 проводится в течение четырех учебных лет. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре человечества.

Согласно учебному плану ГБОУ Школа №2036 курс биологии в 6 классе составляет 34 часа в год (1 час в неделю), в 7 классе составляет 68 часов в год (2 часа в неделю), в 8 классе составляет 68 часов в год (2 часа в неделю), в 9 классе составляет 68 часов в год (2 часа в неделю),

Результаты освоения курса «Биология 6-9 классы»

Личностные

Обучающиеся научатся работать с текстом, рисунками; анализировать содержание учебного предмета; логически рассуждать при решении биологических задач

Метапредметные

Обучающиеся научатся работать с текстом, рисунками; анализировать содержание учебного предмета; логически рассуждать при решении биологических задач

Предметные

Обучающиеся научатся определять признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

-сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

-эволюционный принцип развития живого на Земле; основные принципы эволюции

сущность общих признаков живого; называть и объяснять роль в природе разнообразных форм жизни.

Содержание программы

Содержание предмета «Биология 6 класс»:

Введение -1ч

Биология - наука о живой природе.

Общее знакомство с цветковыми растениями - 2ч

Характерные признаки цветковых растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы цветковых растений. Растительные сообщества. Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество. Ярусность расположения растений. Растительные сообщества. Смена растительных сообществ. Искусственные растительные сообщества. Охрана растительности и редких видов растений.

Лабораторная работа:

«Изучение органов цветковых растений»

Внешнее строение органов цветковых растений - 7ч

Строение семян растений. Прорастание семян. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листа. Строение стебля. Видоизменённые побеги. Строение цветка. Соцветия. Плоды. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы:

«Изучение строения почек и их расположения на побегах»;

«Изучение строения цветков»;

«Изучение строения семян».

Клеточное строение растения - 4ч

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Лабораторная работа:

«Приготовление и рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука».

Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений - 5ч

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Передвижение воды по стеблю. Растительный организм как единое целое.

Размножение и расселение цветковых растений - 3ч

Виды размножения. Размножение споровых и голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Генеративное размножение растений. Способы опыления у цветковых растений. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян, способы их распространения. Подготовка семян к посеву. Уход за выращиваемыми растениями.

Классы и важнейшие семейства цветковых растений - 3ч

Основы классификации растений. Семейства Двудольных. Семейства Однодольных.

Лабораторные работы:

«Выявление признаков класса и семейства в строении растений»;

«Определение до рода или вида нескольких травянистых растений двух - трех семейств».

Отделы растений - 5ч

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники. Хвощи Плауны. Голосеменные. Покрытосеменные.

Лабораторные работы:

«Изучение строения зеленых водорослей»;

«Изучение строения мхов - сфагнума и кукушкина льна»;

«Изучение строения мужского папоротника, полевого хвоща и плауна»;

«Изучение строения хвои, шишек и семян сосны и ели»

Царство Бактерии - 1ч

Строение и жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий.

Царство Грибы - 3ч

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа:

«Изучение строения мукора под микроскопом».

Содержание предмета Биология 7 класс:

Введение. Общее знакомство с животными - 2часа.

Многообразие и взаимоотношения животных. Зоология - наука о животных. Классификация животных. Краткая история развития зоологии.

Подцарство одноклеточных животных, или простейшие - 3 часа.

Тип Саркожгутиковые, их строение и жизнедеятельность. Тип Инфузории, строение и жизнедеятельность. Разнообразие простейших в природе. Значение простейших в природе и жизни человека. Жгутиконосцы. Эвглена зеленая, как животное, совмещающее черты растения и животного. Колониальные жгутиконосцы. Пути возникновения многоклеточности.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждения заболевания дизентерией. Борьба с малярией.

Лабораторная работа: «Передвижение инфузорий - туфелек и их реакция на действия раздражителей».

Подцарство многоклеточные животные.

Тип кишечнополостные - 3 часа.

Класс Гидроидные, размножение и регенерация. Класс Сцифоидные и Класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных.

Тип Плоские черви - 2 часа.

Класс Планарии, или Ресничные черви. Классы Сосальщики и Ленточные черви.

Тип Круглые, или Первично-полостные черви - 1 час.

Класс Нематоды. Борьба с червями паразитами.

Тип Кольчатые черви -2 часа.

Класс Малощетинковые черви. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей.

Лабораторная работа: «Строение и передвижение дождевого червя».

Тип Моллюски - 3 часа.

Класс Брюхоногие. Класс Двустворчатые. Класс Головоногие. Происхождение и значение моллюсков в природе и жизни человека.

Лабораторная работа: «Строение раковин моллюсков».

Тип Членистоногие - 11 часов

Общие признаки строения членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Насекомые - вредители. Насекомые - паразиты и переносчики возбудителей болезней человека и животных. Одомашненные насекомые.

Лабораторная работа: «Строение майского жука»

Тип Хордовые - 39 часов.

Подтип Бесчерепные, Класс Ланцетники. Подтип Черепные, или Позвоночные. Классы Хрящевые и Костные рыбы. Класс Земноводные (Амфибии). Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Класс Птицы. Класс Млекопитающие, или Звери.

Лабораторные работы:

«Внешнее строение и передвижение рыбы»;

«Строение перьевого покрова птицы»;

«Изучение зубной системы млекопитающих».

Развитие животного мира на Земле - 2 часа.

Основные этапы развития животного мира на Земле. Развитие животного мира от низших к высшим.

Содержание предмета «Биология» 8 класс:

Введение - 1 час.

Анатомия - наука о человеке.

Общие свойства живого организма и уровни его организации - 5 ч.

Общие свойства живого организма и уровни его организации. Клетка, состав и строение. Ткани. Органы, системы органов. Строение тела человека. Организм - единое целое. Воздействие окружающей среды на организм человека.

Эндокринная система - 5 часов.

Щитовидная и околощитовидная железы. Надпочечники. Гипофиз, эпифиз, тимус. Поджелудочная железа. Половые железы. Регуляция функции эндокринных желез.

Нервная система - 6 часов.

Строение нервной системы. Рефлекторный принцип работы НС. Спинной мозг, его строение и функции. Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария головного мозга. Нарушения деятельности НС и их предупреждения.

Лабораторная работа: «Строение головного мозга человека»

Опора и движение - 5 часов.

Кости, их строение, состав, рост. Скелет человека. Первая помощь при травмах опорно - двигательной системы. Мышцы, их функции. Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.

Лабораторная работа: «Строение позвонков»

Кровь - 4 часа.

Состав крови. Форменные элементы крови. Переливание крови. Иммунитет. Свертывание крови.

Лабораторная работа: « Микроскопическое строение крови лягушки и человека».

Кровообращение - 5 часов.

Система кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови и лимфы в организме. Предупреждение заболеваний сердечно - сосудис-той системы. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторная работа: «Подсчет пульса в различных условиях»

Дыхание - 4 часа.

Органы дыхания, строение и функции. Внешнее дыхание. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания.

Пищеварение - 5 часов.

Строение пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке. Кишечное пищеварение. Гигиена питания и пищеварительной системы.

Обмен веществ и энергии - 8 часов.

Виды обмена веществ. Регуляция обмена веществ. Витамины. Питание и энергетический обмен. Поддержание постоянной температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Роль кожи в процессах терморегуляции.

Выделение - 2 часа.

Органы выделения. Регуляция процессов образования и выделения мочи.

Размножение и развитие организма - 4 часа.

Органы размножения. Половое созревание. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Рост и развитие ребенка.

Сенсорные системы - 5 часов.

Органы чувств, их значение. Зрение, строение глаза. Гигиена зрения. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Органы равновесия, обоняния, вкуса, кожного и мышечного восприятия.

Лабораторная работа: «Определение бинокулярного зрения»

Высшая нервная деятельность - 5 часов.

Наука о поведении и психике. Врожденные и приобретенные формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции. Память и мышление. Сон, его значение, сновидения.

Основы физиологии труда - 2 часа.

Физиология труда. Режим дня. Деятельность человека в необычных условиях.

Здоровье человека и способы его сохранения - 2 часа.

Факторы нарушающие и сохраняющие здоровье. Защитно - приспособи-тельные реакции организма.

Содержание курса Общая биология 9 класс:

Введение - 1 час.

Биология как наука и методы ее исследования. Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Признаки и структурная организация жизни на Земле - 2 часа

Качественный скачок от неживой к живой природе. Уровни организации жизни. Многообразие живых организмов.

Молекулярно - генетический

уровень организации жизни - 9 часов

Химический состав живого. Вода и минеральные вещества. Органические вещества (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Наследственная информация и генетический код. Наследственность и изменчивость наследственного материала.

Органоидно - клеточный уровень

организации жизни - 14 часов.

Основные положения клеточной теории. Клетка - структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гете-ротрофы. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов. Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз).

Лабораторные работы:

«Изучение строения различных типов клеток под микроскопом»

«Изучение фаз митоза в клетках кончика корешка лука»

Организменный уровень организации жизни - 10 часов.

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости. Хромосомная теория наследственности. Г.И.Мендель Основные законы наследственности.

Лабораторные работы:

«Изучение строения яйцеклеток и сперматозоидов млекопитающих» «Изучение модификационной изменчивости у растений и животных»

Популяционно - видовой уровень

организации жизни - 15 часов.

Эволюция, история развития представлений. Ч Дарвин Основные положения теории эволюции. Вид, его критерии. Структура вида. Популяция - форма существования вида. Основные движущие силы эволюции. Естественный отбор. Приспособления организмов к среде обитания. Процессы видообразования. Селекция животных и растений. Биологическое значение селекции.

Лабораторные работы

«Изучение морфологического и экологического критериев вида»

«Изучение приспособленности организмов и выявление ее относительного характера»

Биогеоценотический уровень

организации жизни - 7 часов.

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Лабораторная работа

«Составление трофических цепей и сетей в биогеоценозе»

Биосферный уровень организации жизни - 9 часов

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы.

Заключение - 1 час

Роль биологического образования в решении проблем устойчивого развития природы и общества.

Тематическое планирование курса «Биология» 6-9 классы

Тематическое планирование курса 6 класса

№ п/п

Тема

Количест-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Введение

1час

Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью, лабораторная работа

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

2часа

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

3

Внешнее строение органов цветкового растения

7 часов

Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью, лабораторная работа

4

Клеточное строение растений

4 часа

Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью

5

Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений

5 часа

Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью

6

Размножение и расселение цветковых растений

3 часа

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

7

Классы и семейства цветковых растений

3 часов

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

8

Отделы растений

5 часов

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

9

Царство Бактерии.

1час

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

10

Царство Грибы и Лишайники

3 часа

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Тематическое планирование курса 7 класса

Название модуля (темы)

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение. Общие сведения о многообразии животных

2

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Подцарство Простейшие (Одноклеточные) животные

3

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные

3

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Лабораторные работы

Типы: Плоские черви, круглые черви, Кольчатые черви

5

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Лабораторные работы

Тип Моллюски

3

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Лабораторные работы

Тип Членистоногие

11

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Лабораторные работы

Тип Хордовые

39

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами

Лабораторные работы

Развитие животного мира на Земле

2

Работа с текстом учебника, рисунками, таблицами. Лабораторные работы



Тематическое планирование курса 8 класса

Название модуля (темы)

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение

1


Работа с текстом

Общие свойства живого организма и уровни его организации

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью, лабораторная работа

Эндокринная система

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью, лабораторная работа

Нервная система

6

Работа с текстом, рабочей тетрадью, лабораторная работа

Опора и движение

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Кровь

4

Работа с текстом, рабочей тетрадью, лабораторная работа

Кровообращение

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Дыхание

4

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Пищеварение

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Обмен веществ и энергии

8

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Выделение

2

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Размножение и развитие

4

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Сенсорные системы

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Высшая нервная деятельность

5

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Основы физиологии труда

2

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Здоровье человека и способы его сохранения

2

Работа с текстом, рабочей тетрадью

Тематическое планирование курса 9 класса

№ п/п

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Введение

1

Работа с текстом

2

Признаки и структурная организация жизни на Земле

2

Работа с текстом, лабораторная работа

3

Молекулярно - генетический уровень организации жизни.

9

Работа с текстом, лабораторная работа

4

Органоидно - клеточный уровень организации жизни

14

Работа с текстом, лабораторная работа

5

Организменный уровень организации жизни

10

Работа с текстом, лабораторная работа

6

Популяционно - видовой уровень организации жизни

15

Работа с текстом, лабораторная работа

7

Биогеоценотический уровень организации жизни

7

Работа с текстом, лабораторная работа

8

Биосферный уровень организации жизни

10

Работа с текстом, лабораторная работа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

  1. В.П.Викторов, А.И. Никишов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс. Москва «Владос». 2011

  2. А.И. Никишов, И.Х. Шарова «Биология. Животные» 7 класс. Москва «Владос». 2011

  3. З.В.Любимова, К.В.Маринова «Биология. Человек и его здоровье»

8 класс. Москва «Владос». 2011

4. А.В. Теремов, Р.А Петросова, А.И. Никишов «Биология. Общие закономерности жизни» 9 класс. Москва «Владос». 2011

5. Таблицы по курсу «Биология»

6.Гербарии

7.Муляжи; модели

8.Микроскопы; микропрепараты

9.Комплект лабораторного оборудования «Основы биологического практикума»


Планируемые результаты освоения программы предмета

«Биология 6-9 классы»

Выпускник научится:

-выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

-аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

-аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

-осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;

-раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

-объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

-объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

-различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

-сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

-устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

-использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

-знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

-описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

-знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

-понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

-анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

-находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

-основам исследовательской и проектной деятельности в области биологии и экологии, включая умения выдвигать гипотезу, ставить цель, формулировать задачи, планировать исследование, оформлять результаты, представлять работу на защиту и защищать её в ходе дискуссии;

-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

-находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет ресурсе информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

-создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

-работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


15


© 2010-2022