Занятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Организм – единое целое»

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний   Форма занятия: лекция с элементами практической работы   Технологии, используемые на занятии: ИКТ, системно-деятельностная   Цель учителя: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о структурных компонентах живых организмов и их взаимодействии в составе целостной единой системы.   Цель обучающихся: Доказать, что все структуры и компоненты организма взаимосвязаны и существуют как единая целостная устойчивая система.   Задачи:  1.П...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по биологии для студентов 1 курса

Тема: «Организм - единое целое»

Составитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин Усть-Илимского филиала ГБПОУ «Иркутский энергетический колледж» Е.И.Панов

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Форма занятия: лекция с элементами практической работы

Технологии, используемые на занятии: ИКТ, системно-деятельностная

Цель учителя: обобщить и систематизировать имеющиеся у обучающихся знания о структурных компонентах живых организмов и их взаимодействии в составе целостной единой системы.

Цель обучающихся: Доказать, что все структуры и компоненты организма взаимосвязаны и существуют как единая целостная устойчивая система.

Задачи:

  1. Продолжить формирование информационной и познавательной компетенций у обучающихся через организацию работы по выполнению различных типов эвристических заданий.

  2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания на практике, работать в команде.

Ход занятия

1 этап - организационный - 10 минут

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие. Я предлагаю вам поучаствовать в игре под названием «РВС - разведай, выясни, сообщи». Попробуйте представить, что вы не просто студенты, а настоящие ученые-исследователи. Ваша задача - изучив различные материалы, восстановить определенные процессы и явления, происходящие на планете Земля, которые были утеряны в результате информационного сбоя.

Чтобы вы лучше ориентировались, что вы будете делать в течение занятия и как будет оценена ваша работа, прошу обратить внимание на лист оценивания деятельности студента и маршрутный лист игры «РВС».

На доске Вы видите понятия:

Молекула, клетка, ткань, орган, система органов, организм, внешняя среда.

Вам необходимо подумать, где вы встречались с данными понятиями, структурировать имеющиеся знания и составить схему, которая бы отражала взаимосвязь между ними.

На выполнение задания Вам дается 6 минут.

Таблица

Лист оценивания деятельности студента на занятии по биологии

«Организм - единое целое»

Критерий

Количество баллов

Оценка

1. активность участия в обсуждении, в работе группы

- активно участвовал в работе

- не всегда активно участвовал в работе

- не участвовал в работе

2 балла

1 балл

0 баллов

от 16 до 14 баллов - 5

от 13 до 10 баллов - 4

от 9 до 7 баллов - 3

меньше 7 баллов - 2

№ задания / кол-во баллов

1

2

3

4

5

6







Дата: ___________________

Фамилия, имя

___________________

Моя оценка за урок:

___________________

Оценка напарника:

___________________

Оценка учителя:

___________________

Максимально возможный балл - 2

2. быстрота и грамотность выполнения заданий

- задания выполнены быстро и правильно

- задания выполнены быстро, но не совсем верно/медленно, но верно

- задания выполнены быстро, но не верно/медленно и не верно

2 балла

1 балл

0 баллов

Максимально возможный балл - 2

3. общее количество выполненных заданий в ходе занятия.

За каждое правильно выполненное задание от 0 до 2 баллов. Количество заданий - 6

Максимально возможный балл - 12

МЗанятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Организм – единое целое»аршрутный лист заданий игры «РВС»

  1. Составление схемы

  2. Формулирование темы и цели занятия

  3. Угадай «о чем идет речь»

  4. Выполнение заданий по тексту

  5. Выполнение теста №1

  6. Выполнение электронного теста №2

Оценить свою работу в ходе занятия вы сможете самостоятельно, также оценку вам поставит ваш напарник, ну и в конце занятия оценку поставлю я.

Занятие по биологии для студентов 1 курса Тема: «Организм – единое целое»

2 этап - основной - 70 минут

Учитель: Итак, уважаемые ученые, вы успешно справились с 1 заданием. А сейчас подумайте, какой вопрос вы будете рассматривать в течение всего занятия (обучающиеся формулируют тему и цель).

Следующее задание для вас - отгадать по описанию «о чем идет речь». Работать вы будете в парах. Я раздам карточки. Если вы, прочитав описание, не можете сразу отгадать, о чем идет речь, есть возможность воспользоваться подсказкой, но в этом случае вы заработаете только 1 балл. Время на выполнение задания - 6 минут. По итогам работы каждая группа зачитает описание своего объекта и назовет его, остальные внимательно слушают и если не согласны, высказывают свой вариант (обучающиеся выполняют задания, представляют результаты работы).

Учитель: Молодцы! Чтобы перейти к следующему заданию, хочу привести ситуацию: два человека - здоровый и имеющий заболевание обмена веществ съели за день 1 килограмм конфет. Что произойдет с каждым из них в целом, и как это отразится на отдельных системах органов. Почему? (учащиеся высказывают предположения).

Учитель: Нарушение обмена веществ оказывает влияние как на отдельные органы и системы, так и на весь организм в целом. Чтобы поддерживать нормальное состояние в организме есть специальные механизмы регуляции. С ними вы познакомитесь самостоятельно, изучив материалы текста и ответив на вопросы. Работать вы будете также в группах. Время выполнения задания - 25 минут (обучающиеся выполняют задания, представляют результаты работы).

Учитель: Часть ученых-исследователей мы отправляем в командировку в компьютерный класс с целью подтверждения или опровержения собранных данных о системах органов. С собой вы возьмете ручку и лист оценивания студента. Время выполнения задания - 15 минут.

Остальные останутся в аудитории для продолжения работы.

В ходе изучения материалов текста, вы познакомились с понятием «биологические часы». Предлагаю вам выполнить тест, чтобы определить, к какому типу биоритмов вы относитесь. Перед вами бланки ответов, внимательно слушайте вопросы и выбирайте один из вариантов ответа. В конце мы подсчитаем результаты и определим ваш тип биоритма (проведение и обработка результатов теста).

Учитель: Вы изучили понятия «гомеостаз», «регуляция», виды регуляции. Сейчас я добавлю на доску еще несколько карточек, а вы дополните схему.

3 этап - рефлексия - 10 минут

Учитель: В течение занятия вы изучили различные аспекты деятельности организма. Какой вывод можно сделать, исходя из поставленной в начале занятия цели и собранных данных.

Учитель: Надеюсь, работа на сегодняшнем занятии была плодотворной и интересной. Сейчас мы напишем научный отчет о проделанной работе, что коллеги ученые были в курсе ваших открытий.

У меня есть шаблон отчета, но в нем не хватает прилагательных. Вы по очереди будете мне называть 11 прилагательных, относящихся к теме занятия, я впишу их в места пропусков и зачитаю текст отчета.


Научный отчет.


_____________________________________ коллеги, работая над _________________________________темой «Организм - единое целое», мы установили, что _____________________________________________ органы и _____________________________________ системы взаимосвязаны друг с другом ___________________________________ механизмами регуляции и гомеостаза. Он работают как ____________________________ единая целостная система. Надеемся, _________________________________________ данные, собранные нами в ходе ________________________________________ исследования помогут восстановить ___________________________ процессы и ___________________________ явления, происходящие на _____________________________ планете Земля.

Учитель: Наша игра «РВС» подошла к концу, благодарю за плодотворное сотрудничество. А в качестве домашнего задания предлагаю вам подготовить сообщение на тему «Мои успехи в укреплении и поддержании здоровья» объемом в 1 страницу. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

4

© 2010-2022