- Преподавателю
- Биология
- Обобщающий урок по биологии на тему Пищеварение 8 класс
Обобщающий урок по биологии на тему Пищеварение 8 класс
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурзина Т.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по теме «Пищеварение»
8класс
2015год
МБОУ лицей №16 «Естественно-математический»
г.Волгодонск
Учитель Мурзина Т.А.
Обобщающий урок по теме «Пищеварение»
Обучение в процессе игры.
Цель:
-
Повторить и закрепить знания учащихся об органах пищеварения, о функциях пищеварительного канала; о правилах обращения с зубами; о мерах предупреждения желудочно-кишечных заболеваний.
-
Уметь применять пословицы и поговорки по данной теме, объяснять их смысл.
-
Продолжить формирование у учащихся ответственности, выражать свои мысли чётко и кратко, уметь слушать и оценивать других.
Оборудование:
таблицы по теме, доска, книга для чтения по анатомии, задачи по биологии,компьютер.
I. Конкурс знатоков. Биологические задачи.
-
Почему пища (молоко или куриный бульон), введенная шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя пищеварительную систему становится безопасной и усваивается клетками?
-
Почему при глотании пища проталкивается именно в глотку и пищевод, но не попадает в гортань(дыхательное горло) и носовую полость?
-
Объясните, почему при прикосновении к губам спящего ребёнка у него начинаются сосательные движения?
Рецепторы(губы)>центростремительный нейрон>язык(продолговатый мозг) =>центробежный нейрон>рабочий орган(движение губ). -
Объясните следующие поговорки:
-Без ужина подушка под головой вертится;
-Проглотить -то хочется, да прожевать лень;
-Кто ест скоро, тот и работает споро;
-У семи нянек не допросишься и пряник.
-Что есть в печи, все на стол мечи
.
II. Конкурс «Найди ошибку».
Даны слова с названиями органов пищеварения и неправильно показана последовательность прохождения пищи. Исправить.
III. Конкурс «Дальше, дальше». Счастливый случай.
-
Самая большая железа (печень).
-
Начальная часть толстой кишки(слепая кишка).
-
Самый длинный орган (тонкая кишка).
-
Вырабатывает печень (желчь).
-
Проводит пищу в желудок (пищевод).
-
Отдел, следующий за желудком (двенадцатиперстная кишка).
-
Кишка в форме подковы» (толстая).
-
Завершает расщепление питательных веществ (тонкая кишка).
-
Отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ (тонкая кишка).
-
Место обитания бактерии - кишечной палочки (аппендикс).
-
Воспаление аппендикса (аппендицит).
-
Вырабатывается в печени, переваривает жиры (желчь).
-
Вырабатывает обеззараживающее вещество - лизоцим (слюна).
-
Вырабатывает HCl, убивает бактерии (желудочные железы).
-
Что помогает всасывать вещества в тонком кишечнике (ворсинки).
-
Что содержит желудочный сок (ферменты, слизь, HCl )
IV. Конкурс «Поле чудес»
Кто из учёных - биологов занимался изучением пищеварения, проводил свои опыты на друзьях наших меньших? Фотографии ученых в компьютере, среди которых И.П.
Павлов
V. Врач и пациент
Вопросы врача:
-
Хорошо ли Вы пережёвываете пищу?
-
Грызёте ли ВЫ твёрдые орехи или конфеты?
-
Как и когда чистите зубы?
-
Пьёте ли Вы холодную воду сразу после горячего чая?
-
Пользуетесь ли Вы металлическими предметами для удаления пищи, оставшейся между зубами?
VI. Подумать только -
оказывается---стр89-94 из « Книги для чтения по анатомии»
VII.Конкурс-тест «Заболевания желудочно-кишечного тракта»
1.Результат курения и употребления алкоголя.
2.Результат недостаточного движения.
3.Инфекционные заболевания кишечника.
4.Источник- недоваренное, недожаренное мясо и рыба.
5.Результат нарушения гигиены ротовой полости.
6.Источник- грязные руки, вода, пища, посуда.
7.Результат нарушения режима дня и питания.
1- кариес 5- глистные заболевания 9-отсутствие аппетита
2-цинга 6-тиф 10-язва желудка
3- дизентерия 7-ожирение 11-цирроз печени
4 - холера 8-гастрит
Ответы:
1-11 5-3,4,5,6
2-7 6-1
3-346 7-7,8,10
4-5
VIII..Объяснить смысл поговорок.
IX. Сообщения учащихся по теме «В еде знай меру».
X Конкурс «Терминология». Слова с пропущенными буквами.
Ц-рроз, д-зентерия, ож-рение, х-лера.
XI.Итоги урока.