Обобщающий урок по биологии на тему Пищеварение 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Обобщающий урок по теме «Пищеварение»


8класс




2015год




МБОУ лицей №16 «Естественно-математический»


г.Волгодонск

Учитель Мурзина Т.А.



























Обобщающий урок по теме «Пищеварение»



Обучение в процессе игры.

Цель:

  1. Повторить и закрепить знания учащихся об органах пищеварения, о функциях пищеварительного канала; о правилах обращения с зубами; о мерах предупреждения желудочно-кишечных заболеваний.

  2. Уметь применять пословицы и поговорки по данной теме, объяснять их смысл.

  3. Продолжить формирование у учащихся ответственности, выражать свои мысли чётко и кратко, уметь слушать и оценивать других.

Оборудование:

таблицы по теме, доска, книга для чтения по анатомии, задачи по биологии,компьютер.

I. Конкурс знатоков. Биологические задачи.

  1. Почему пища (молоко или куриный бульон), введенная шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя пищеварительную систему становится безопасной и усваивается клетками?

  2. Почему при глотании пища проталкивается именно в глотку и пищевод, но не попадает в гортань(дыхательное горло) и носовую полость?

  3. Объясните, почему при прикосновении к губам спящего ребёнка у него начинаются сосательные движения?
    Рецепторы(губы)>центростремительный нейрон>язык(продолговатый мозг) =>центробежный нейрон>рабочий орган(движение губ).

  4. Объясните следующие поговорки:

-Без ужина подушка под головой вертится;

-Проглотить -то хочется, да прожевать лень;

-Кто ест скоро, тот и работает споро;

-У семи нянек не допросишься и пряник.

-Что есть в печи, все на стол мечи

.

II. Конкурс «Найди ошибку».

Даны слова с названиями органов пищеварения и неправильно показана последовательность прохождения пищи. Исправить.

III. Конкурс «Дальше, дальше». Счастливый случай.

  1. Самая большая железа (печень).

  2. Начальная часть толстой кишки(слепая кишка).

  3. Самый длинный орган (тонкая кишка).

  4. Вырабатывает печень (желчь).

  5. Проводит пищу в желудок (пищевод).

  6. Отдел, следующий за желудком (двенадцатиперстная кишка).

  7. Кишка в форме подковы» (толстая).

  8. Завершает расщепление питательных веществ (тонкая кишка).

  9. Отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ (тонкая кишка).

  10. Место обитания бактерии - кишечной палочки (аппендикс).

  11. Воспаление аппендикса (аппендицит).

  12. Вырабатывается в печени, переваривает жиры (желчь).

  13. Вырабатывает обеззараживающее вещество - лизоцим (слюна).

  14. Вырабатывает HCl, убивает бактерии (желудочные железы).

  15. Что помогает всасывать вещества в тонком кишечнике (ворсинки).

  16. Что содержит желудочный сок (ферменты, слизь, HCl )

IV. Конкурс «Поле чудес»

Кто из учёных - биологов занимался изучением пищеварения, проводил свои опыты на друзьях наших меньших? Фотографии ученых в компьютере, среди которых И.П.

Павлов

V. Врач и пациент

Вопросы врача:

  1. Хорошо ли Вы пережёвываете пищу?

  2. Грызёте ли ВЫ твёрдые орехи или конфеты?

  3. Как и когда чистите зубы?

  4. Пьёте ли Вы холодную воду сразу после горячего чая?

  5. Пользуетесь ли Вы металлическими предметами для удаления пищи, оставшейся между зубами?

VI. Подумать только -

оказывается---стр89-94 из « Книги для чтения по анатомии»

VII.Конкурс-тест «Заболевания желудочно-кишечного тракта»

1.Результат курения и употребления алкоголя.

2.Результат недостаточного движения.

3.Инфекционные заболевания кишечника.

4.Источник- недоваренное, недожаренное мясо и рыба.

5.Результат нарушения гигиены ротовой полости.

6.Источник- грязные руки, вода, пища, посуда.

7.Результат нарушения режима дня и питания.

1- кариес 5- глистные заболевания 9-отсутствие аппетита

2-цинга 6-тиф 10-язва желудка

3- дизентерия 7-ожирение 11-цирроз печени

4 - холера 8-гастрит

Ответы:

1-11 5-3,4,5,6

2-7 6-1

3-346 7-7,8,10

4-5

VIII..Объяснить смысл поговорок.

IX. Сообщения учащихся по теме «В еде знай меру».

X Конкурс «Терминология». Слова с пропущенными буквами.

Ц-рроз, д-зентерия, ож-рение, х-лера.

XI.Итоги урока.

© 2010-2022