РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация: Зелёная мозаика

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНЗЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ П.И. БОДИНА



ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ

« ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ

ДВОР - 2015 »

НОМИНАЦИЯ «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

2015 уч.год.

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА: « ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - 2015»

НОМИНАЦИЯ: «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ: МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2

ИМЕНИ П.И. БОДИНА

АДРЕС: 433030 Ульяновская область, г.Инза,

Ул. Ломоносова, дом №9

ТЕЛЕФОН: 2-72-87, 2-72-88

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Шкунова И.К.

АВТОР ИДЕИ: Платонова М.В.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ: Фадеева Т.Г.

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ: Кузин А.П.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: апрель 2015 - октябрь 2015

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка»;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Программа развития МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2 ИМЕНИ П.И.БОДИНА;

  • Единые правила для учащихся;

  • Программа воспитательной работы по направлениям.





АННОТАЦИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

Разработанное положение нужно в целях организации и благоустройства школьной и пришкольной территории «Лучший школьный двор - 2015» реализовано муниципальным образовательным учреждением МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина в период с апреля 2015 года по октябрь 2015 года.

Благоустройство школьной территории является важным компонентом трудового, эстетического, экологического воспитания школьников.

Проблема, на решение которой направлен конкурс, состоит в привлечении внимания детей и подростков к улучшению внешнего облика, экологического и эстетического состояния территории ОУ, а также в организации спортивного досуга и отдыха учащихся на территории образовательного учреждения.

Цель конкурса:

Развитие инфраструктуры школьного двора, повышение эффективности использования ресурсов для организации УВП, оздоровления и занятости детей.

Сохранение эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.

Задачи:

  1. Найти наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

  2. Познакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;

  3. Организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству пришкольной территории;

  4. Развивать эстетический вкус учащихся;

  5. Воспитывать у школьников бережное отношение к природе и родному краю;

  6. Развивать умения и навыки исследовательской деятельности школьников;

  7. Развивать творческие способности учащихся;

  8. Использовать ресурсы школьного двора для укрепления здоровья и формирование основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

  9. Обеспечение безопасности обучающихся на школьной территории;

  10. Создание атмосферы содружества, сотрудничества учащихся, педагогов, родителей.

  11. Формирование у детей и подростков экологического мировоззрения, активной жизненной позиции при озеленении и благоустройстве школьной территории, интереса учащихся к социально - значимой деятельности по преобразованию окружающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Школьный двор - это образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы. Это культурно - духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории.

Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.

Хорошо оборудованная спортивная площадка с хоккейным и футбольными полями, баскетбольная и волейбольная зоны, беговая дорожка - это значительная часть школьного двора Инзенской средней школы № 2. Именно здесь проходит активный процесс взросления детей.

Благоустройство школьного двора является важной проблемой, над решением которой начал работать педагогический и ученический коллектив нашей школы.

Элементы озеленения, благоустройства, ландшафтного дизайна позволят создать особую атмосферу и уют, сделать участок уникальным и неповторимым. Участие в конкурсе даёт детям возможность проявить себя и свои творческие способности, применить на практике знания приёмов ландшафтного дизайна.

Разнообразие зон школьной территории способствует разностороннему воспитанию школьников. Так, имеющиеся спортивные сооружения, способствуют организации, как урочной деятельности, так и спортивного досуга учащихся школы и детей д/с, приобщают их к здоровому образу жизни.

Учебно - опытная зона (приусадебный участок и цветники) способствуют трудовому обучению учащихся.

Архитектурные формы должны украсить школьный двор, цветущие ухоженные клумбы не только создадут благоприятный микроклимат, но и будут развивать чувство прекрасного.

Каждый учебный год является годом возрождения в реализации планов по благоустройству территории школы, приусадебного участка и территории обелиска.

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

На территории школы созданы архитектурные формы. Благодаря ассортименту цветов (петуньи, георгины, цинии, виола и т.д.) клумбы должны цвести до самых морозов.

В ходе реализации проекта учащиеся получили знания по выращиванию рассады, рассады цветочных культур, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Полное освещение территории;

  2. Элементы современного ландшафтного дизайна;

  3. Оформление клумб, цветников;

  4. Здоровая среда обитания;

  5. Самый благоустроенный и безопасный спортивный городок;

  6. Высокая мотивация учащихся на социально - значимую деятельность;

  7. Расширение партнёрского взаимодействия;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Увеличение количества учащихся, вовлечённых в позитивную деятельность;

  2. Повышение экологической культуры школы и развитие их эстетического восприятия;

  3. Содержание имеющихся площадок в рабочем состоянии и строительство новых спортивных сооружений;

  4. Организация спортивного досуга и отдыха учащихся на территории школы;

  5. Благоустройство и художественное оформление пришкольной территории;

  6. Применение учащимися знаний о ландшафтном дизайне в новой ситуации;

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Весь период трудовой деятельности делится на следующие этапы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Этот этап включает в себя: написание программ деятельности, создание проектов деятельности каждым классом, обсуждение и утверждение программ на заседании Совета школы, решение организационных вопросов.

Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе

Время исполнения

1.

Посев семян цветочных культур на рассаду

Март - апрель

2.

Полив и уход за всходами.

Систематически

3.

Уборка территории от мусора.

Апрель

4.

Вскапывание клумб, грядок.

Апрель - май

5.

Обрезка сухих веток деревьев.

Апрель

6.

Побелка деревьев и бордюрного камня.

Апрель

7.

Формирование новых клумб.

Май

8.

Подготовка материала для архитектурных форм из природного и бросового материала.

Апрель - май

ОСНОВНОЙ ЭТАП - предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта. Она предусматривает следующие направления работы:

  • Реализация образовательных программ;

  • Обеспечение безопасности;

  • Организация трудовой занятости учащихся;

  • Реализация программ социальной направленности;

  • Физкультурно - оздоровительная деятельность;

  • Совершенствование материально -технической базы.

Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе

Время исполнения

1.

Посадка рассады на клумбы.

Май

2.

Посадка кустарников и деревьев.

Май

3.

Полив клумб, прополка.

Систематически

4.

Рыхление клумб и грядок.

Систематически

5.

Стрижка кустарника.

Систематически

6.

Косьба травы на территории школы.

Систематически

7.

Уборка мусора.

Систематически

8.

Изготовление и покраска архитектурных форм из природного и бросового материала.

Июнь - август

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - проводится анализ деятельности по реализации проекта и подведение итогов.

Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе

Время исполнения

1.

Сбор семян цветов.

Август - сентябрь

2.

Уборка клумб.

Сентябрь - октябрь

3.

Вскапывание клумб на зиму.

Октябрь

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Выполнение программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина»

2.Обеспечение освещения всей территории школьного двора;

3. Восстановление ограждения по периметру школьной территории;

4. Санитарная чистка зелёной зоны, спиливание переросших деревьев;

5.Ежегодное испытание спортивных сооружений и снарядов на школьном стадионе (площадке).

ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ РАЗДЕЛЕНА НА ЗОНЫ:

Спортивный городок, зона отдыха, хозяйственная зона, учебно - опытная зона, экологическая зона.

В летний период 2015 были созданы трудовые ученические бригады. Каждую бригаду возглавил командир и ответственный учитель. Бригады работали по графику, соблюдая режим труда и отдыха.




РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ:

- Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы деятельности по реализации конкурсной программу по благоустройству школьной территории.

2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ:

- Организация временных творческих групп для реализации конкурсной программы;

- Мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы участия в конкурсе;

- Организация школьных конкурсов по основным направлениям;

3.ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ:

- Разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися;

- Формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий;

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ:

- Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся об участии в конкурсе;

- Размещение материалов на сайте школы;

5.МОТИВАЦИОННЫЕ:

- Деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в конкурсе;

6.МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ:

- Реконструкция территории спортивного городка;

- Создание дизайнерского проекта обустройства школьного цветника;

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Опора на интересы детей и их желание действовать;

2. «Думай - глобально, действуй - локально!»

3.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества;

4.Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;

5.Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь (решение) и через это открыть мир и своё место в нём.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:

Каждый учащийся принял участие в трудовой деятельности в период каникул.

1.Операции «Чистый двор» и «Зелёная мозаика»;

2.Участие в реконструкции школьной площадки;

3.Программа оздоровительного пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;

4.Программа деятельности трудового летнего лагеря.

Создание элементов ландшафтного дизайна


РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Поэтапное оформление пришкольной территории


Побелка и покраска, вскапывание грядок, посев рассады

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Работа каждого класса над проектами «Наш зелёный уголок»

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Оформление элементов ландшафтного дизайна


РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Скашивание травы на пришкольном участке и окраска клумб


Наличие разнообразия цветников (виды клумб)

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Работа над творческими проектами «Наш зелёный уголок»

(конкурсная деятельность - 2015)

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Вовлечение родителей в творческую деятельность конкурса

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Защита и реализация конкурсных проектов

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Оформление элементов ландшафтного дизайна

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика


РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

Экологическая деятельность (субботники и трудовые десанты)

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаикаРАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация:Зелёная мозаика

МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ №2 имени П.И. БОДИНА «ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - 2015»


© 2010-2022