- Преподавателю
- Биология
- РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация: Зелёная мозаика
РАЙОННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР (2015) /номинация: Зелёная мозаика
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Платонова М.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЗЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ П.И. БОДИНА
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ
« ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ
ДВОР - 2015 »
НОМИНАЦИЯ «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»
2015 уч.год.
НАЗВАНИЕ КОНКУРСА: « ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - 2015»
НОМИНАЦИЯ: «ЗЕЛЁНАЯ МОЗАИКА»
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ: МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2
ИМЕНИ П.И. БОДИНА
АДРЕС: 433030 Ульяновская область, г.Инза,
Ул. Ломоносова, дом №9
ТЕЛЕФОН: 2-72-87, 2-72-88
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: Шкунова И.К.
АВТОР ИДЕИ: Платонова М.В.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ОЗЕЛЕНЕНИЕ: Фадеева Т.Г.
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ: Кузин А.П.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: апрель 2015 - октябрь 2015
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:
-
Конвенция ООН «О правах ребёнка»;
-
Конституция Российской Федерации;
-
Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-
Программа развития МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ № 2 ИМЕНИ П.И.БОДИНА;
-
Единые правила для учащихся;
-
Программа воспитательной работы по направлениям.
АННОТАЦИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
Разработанное положение нужно в целях организации и благоустройства школьной и пришкольной территории «Лучший школьный двор - 2015» реализовано муниципальным образовательным учреждением МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина в период с апреля 2015 года по октябрь 2015 года.
Благоустройство школьной территории является важным компонентом трудового, эстетического, экологического воспитания школьников.
Проблема, на решение которой направлен конкурс, состоит в привлечении внимания детей и подростков к улучшению внешнего облика, экологического и эстетического состояния территории ОУ, а также в организации спортивного досуга и отдыха учащихся на территории образовательного учреждения.
Цель конкурса:
Развитие инфраструктуры школьного двора, повышение эффективности использования ресурсов для организации УВП, оздоровления и занятости детей.
Сохранение эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.
Задачи:
-
Найти наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
-
Познакомить учащихся с основами ландшафтного дизайна;
-
Организовать практическую деятельность по комплексному благоустройству пришкольной территории;
-
Развивать эстетический вкус учащихся;
-
Воспитывать у школьников бережное отношение к природе и родному краю;
-
Развивать умения и навыки исследовательской деятельности школьников;
-
Развивать творческие способности учащихся;
-
Использовать ресурсы школьного двора для укрепления здоровья и формирование основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
-
Обеспечение безопасности обучающихся на школьной территории;
-
Создание атмосферы содружества, сотрудничества учащихся, педагогов, родителей.
-
Формирование у детей и подростков экологического мировоззрения, активной жизненной позиции при озеленении и благоустройстве школьной территории, интереса учащихся к социально - значимой деятельности по преобразованию окружающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Школьный двор - это образовательный ресурс школы, часть нашей воспитательной системы. Это культурно - духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории.
Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.
Хорошо оборудованная спортивная площадка с хоккейным и футбольными полями, баскетбольная и волейбольная зоны, беговая дорожка - это значительная часть школьного двора Инзенской средней школы № 2. Именно здесь проходит активный процесс взросления детей.
Благоустройство школьного двора является важной проблемой, над решением которой начал работать педагогический и ученический коллектив нашей школы.
Элементы озеленения, благоустройства, ландшафтного дизайна позволят создать особую атмосферу и уют, сделать участок уникальным и неповторимым. Участие в конкурсе даёт детям возможность проявить себя и свои творческие способности, применить на практике знания приёмов ландшафтного дизайна.
Разнообразие зон школьной территории способствует разностороннему воспитанию школьников. Так, имеющиеся спортивные сооружения, способствуют организации, как урочной деятельности, так и спортивного досуга учащихся школы и детей д/с, приобщают их к здоровому образу жизни.
Учебно - опытная зона (приусадебный участок и цветники) способствуют трудовому обучению учащихся.
Архитектурные формы должны украсить школьный двор, цветущие ухоженные клумбы не только создадут благоприятный микроклимат, но и будут развивать чувство прекрасного.
Каждый учебный год является годом возрождения в реализации планов по благоустройству территории школы, приусадебного участка и территории обелиска.
На территории школы созданы архитектурные формы. Благодаря ассортименту цветов (петуньи, георгины, цинии, виола и т.д.) клумбы должны цвести до самых морозов.
В ходе реализации проекта учащиеся получили знания по выращиванию рассады, рассады цветочных культур, особенностях каждого растения, агротехнике и способам оформления клумб.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Полное освещение территории;
-
Элементы современного ландшафтного дизайна;
-
Оформление клумб, цветников;
-
Здоровая среда обитания;
-
Самый благоустроенный и безопасный спортивный городок;
-
Высокая мотивация учащихся на социально - значимую деятельность;
-
Расширение партнёрского взаимодействия;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Увеличение количества учащихся, вовлечённых в позитивную деятельность;
-
Повышение экологической культуры школы и развитие их эстетического восприятия;
-
Содержание имеющихся площадок в рабочем состоянии и строительство новых спортивных сооружений;
-
Организация спортивного досуга и отдыха учащихся на территории школы;
-
Благоустройство и художественное оформление пришкольной территории;
-
Применение учащимися знаний о ландшафтном дизайне в новой ситуации;
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Весь период трудовой деятельности делится на следующие этапы:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.
Этот этап включает в себя: написание программ деятельности, создание проектов деятельности каждым классом, обсуждение и утверждение программ на заседании Совета школы, решение организационных вопросов.
№
Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе
Время исполнения
1.
Посев семян цветочных культур на рассаду
Март - апрель
2.
Полив и уход за всходами.
Систематически
3.
Уборка территории от мусора.
Апрель
4.
Вскапывание клумб, грядок.
Апрель - май
5.
Обрезка сухих веток деревьев.
Апрель
6.
Побелка деревьев и бордюрного камня.
Апрель
7.
Формирование новых клумб.
Май
8.
Подготовка материала для архитектурных форм из природного и бросового материала.
Апрель - май
ОСНОВНОЙ ЭТАП - предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта. Она предусматривает следующие направления работы:
-
Реализация образовательных программ;
-
Обеспечение безопасности;
-
Организация трудовой занятости учащихся;
-
Реализация программ социальной направленности;
-
Физкультурно - оздоровительная деятельность;
-
Совершенствование материально -технической базы.
№
Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе
Время исполнения
1.
Посадка рассады на клумбы.
Май
2.
Посадка кустарников и деревьев.
Май
3.
Полив клумб, прополка.
Систематически
4.
Рыхление клумб и грядок.
Систематически
5.
Стрижка кустарника.
Систематически
6.
Косьба травы на территории школы.
Систематически
7.
Уборка мусора.
Систематически
8.
Изготовление и покраска архитектурных форм из природного и бросового материала.
Июнь - август
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - проводится анализ деятельности по реализации проекта и подведение итогов.
№
Планируемые мероприятия по реализации проекта для участия в конкурсе
Время исполнения
1.
Сбор семян цветов.
Август - сентябрь
2.
Уборка клумб.
Сентябрь - октябрь
3.
Вскапывание клумб на зиму.
Октябрь
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Выполнение программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в МКОУ Инзенская СШ № 2 имени П.И. Бодина»
2.Обеспечение освещения всей территории школьного двора;
3. Восстановление ограждения по периметру школьной территории;
4. Санитарная чистка зелёной зоны, спиливание переросших деревьев;
5.Ежегодное испытание спортивных сооружений и снарядов на школьном стадионе (площадке).
ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ РАЗДЕЛЕНА НА ЗОНЫ:
Спортивный городок, зона отдыха, хозяйственная зона, учебно - опытная зона, экологическая зона.
В летний период 2015 были созданы трудовые ученические бригады. Каждую бригаду возглавил командир и ответственный учитель. Бригады работали по графику, соблюдая режим труда и отдыха.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ:
- Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы деятельности по реализации конкурсной программу по благоустройству школьной территории.
2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ:
- Организация временных творческих групп для реализации конкурсной программы;
- Мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы участия в конкурсе;
- Организация школьных конкурсов по основным направлениям;
3.ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ:
- Разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися;
- Формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий;
4.ИНФОРМАЦИОННОЕ:
- Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся об участии в конкурсе;
- Размещение материалов на сайте школы;
5.МОТИВАЦИОННЫЕ:
- Деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в конкурсе;
6.МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ:
- Реконструкция территории спортивного городка;
- Создание дизайнерского проекта обустройства школьного цветника;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Опора на интересы детей и их желание действовать;
2. «Думай - глобально, действуй - локально!»
3.Отношения со взрослыми на основе сотрудничества;
4.Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления;
5.Создание ситуаций, когда учащемуся самому нужно извлечь знания из окружающего мира, найти собственный путь (решение) и через это открыть мир и своё место в нём.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:
Каждый учащийся принял участие в трудовой деятельности в период каникул.
1.Операции «Чистый двор» и «Зелёная мозаика»;
2.Участие в реконструкции школьной площадки;
3.Программа оздоровительного пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;
4.Программа деятельности трудового летнего лагеря.
Создание элементов ландшафтного дизайна
Поэтапное оформление пришкольной территории
Побелка и покраска, вскапывание грядок, посев рассады
Работа каждого класса над проектами «Наш зелёный уголок»
Оформление элементов ландшафтного дизайна
Скашивание травы на пришкольном участке и окраска клумб
Наличие разнообразия цветников (виды клумб)
Работа над творческими проектами «Наш зелёный уголок»
(конкурсная деятельность - 2015)
Вовлечение родителей в творческую деятельность конкурса
Защита и реализация конкурсных проектов
Оформление элементов ландшафтного дизайна
Экологическая деятельность (субботники и трудовые десанты)
МКОУ ИНЗЕНСКАЯ СШ №2 имени П.И. БОДИНА «ЛУЧШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - 2015»