Тематический контроль по теме «Корень»

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический контроль по теме «Корень»

Вариант I

  1. Тематический контроль по теме «Корень»

1) На рисунке изображена … корневая система.

2) Под корневым чехликом находится зона…

II.

Дайте определения понятиям: аэропоника, стержневая корневая система, эпиблема, зона деления.

III.

1) Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?
А. запас питательных веществ

Б. выделение ненужных растению веществ

В. фиксация азота воздуха

Г. поглощение неорганических веществ

2) Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками
А. зона проведения В. зона растяжения

Б. зона всасывания Г. Зона деления

3) Зона деления представлена

А. образовательной тканью В. механической тканью
Б. покровной тканью Г. проводящей тканью

4) Корень растения растет в ширину за счет особой образовательной ткани

А. древесины В. пробки

Б. луба Г. Камбия

5) Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику

Б. небольшим отверстиям

В. корневым волоскам

Г. большому количеству боковых корней

6) Кора корня растения состоит из
А. образовательной ткани В. механической ткани

Б. покровной ткани Г. проводящей ткани

IV.

  1. Опишите опыт, доказывающий, что корень поглощает из почвы воду и минеральные вещества.

  2. Перечислите видоизменения корней. На примере одного видоизменения покажите зависимость строения от выполняемых функций.

V.

Рассмотрите особенности строения корневых систем растений избыточно и недостаточно увлажненных мест обитания.

Тематический контроль по теме «Корень»

Вариант II

I.Тематический контроль по теме «Корень»

1) На рисунке изображена … корневая система.

2) Корни, отходящие от главного корня, называются… .

II.

Дайте определения понятиям: корень, почва, гаустории, эпиблема, корнеплод.

III.

1) Зона корня, расположенная ближе всего к верхушке, называется
А. зона проведения В. зона растяжения

Б. зона всасывания Г. Зона деления

2) В каком случае указана правильная последовательность зон корня?
А. зона деления, зона проведения, зона растяжения, корневой чехлик, зона всасывания

Б. корневой чехлик, зона растяжения, зона деления, зона проведения, зона всасывания

В. корневой чехлик, зона деления, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения

Г. корневой чехлик, зона проведения, зона всасывания, зона растяжения, зона деления

3) Мочковатая корневая система может выполнять лучше, чем стержневая:

А. поглощение воды и минеральных веществ;

Б. закрепления в почве;

В. Запасание питательных веществ;

Г. Транспорт веществ.

4) Функцию дополнительной опоры выполняют:

А. дыхательные корни; В. Корнеплоды и корневые клубни;

Б. досковидные и ходульные корни; Г. Воздушные корни.

5) Окучивание применяется в отношении растений, которые:

А. образуют много боковых корней; В. Образуют придаточные корни;

Б. имеют стержневую корневую систему; Г. Имеют мочковатую корневую систему.

6) Пышно разросшаяся крапива свидетельствует о том, что:

А. почва кислая; В. В почве много азота;

Б. почва вытоптана; Г. В почве много кальция.

IV.

  1. Опишите опыт, доказывающий, что корни растений дышат.

  2. Можно ли управлять развитием корневых систем? Если да, то с помощью каких приемов? Для чего это используют?

V.

Какие последствия может повлечь внесение удобрений по принципу «Чем больше, тем лучше»?

© 2010-2022