Проект «Каждый павший – живой, если в сердце живет…»

Проект ориентирован на подростков с особенностями развития, на расширение их кругозора и круга общения, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме. Все они являются воспитанниками специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.    Педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений,  работающие с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии,  сталкиваются  со  многими трудностями при формировании их гражданской позиции.  Это  обусловлено особенностями развития умственно отсталых детей. Им свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация в учебной, игровой и трудовой деятельности.    У подростков  должно быть своё социально-значимое  Дело,  выполняя которое, они могут чувствовать себя уверенно, свободно, видя, что их работа востребована, и выполняя которую они могут  общаться и развиваться, приобретая навыки, необходимые для успешной адаптации в социуме. На это и направлен проект «Каждый павший – живой, если в сердце живет…»
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Каждый павший - живой, если в сердце живет…»



Краткое описание

Дети и подростки, посещающие специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида, относятся к детям с ограниченными возможностями.

Уровень доходов семей воспитанников школы низкий, в основном, это малообеспеченные семьи, есть среди них многодетные и неполные семьи. Высок процент неблагополучных семей, в которых подросткам не оказывают должного внимания. Образовательный уровень родителей невысокий.

Воспитанники школа - интерната VIII вида города Черногорска проживают в разных частях города. В кружках, секциях, клубах по интересам по месту жительства, как правило, не заняты.

Все перечисленные обстоятельства не способствуют интеллектуальному, духовному, гражданско-патриотическому и нравственному развитию подростков и поэтому затрудняют их интеграцию в социум.

Неблагоприятные биологические и социальные факторы формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья приводят к утрате ими социально значимых качеств. Это характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Цель: Разработка электронного пособия «Каждый павший живой - если в сердце живет...», посвященного памяти черногорцев, погибших в Афганистане и Чечне и создание отряда по уходу за могилами ветеранов войн.

Задачи:

  1. Сбор данных о черногорцах, погибших в Афганистане и Чечне.

  2. Установление сотрудничества с патриотическими организациями, музеями города, городским Советом ветеранов войны и труда, Российским союзом ветеранов Афганистана и Комитетом солдатских матерей.

  3. Создание собственной информационной базы, мультимедийных и печатных материалов.

  4. Содействие занятости детей и подростков с ОВЗ в свободное время: организация отряда по уходу за могилами ветеранов ВОВ и локальных войн, шахтеров, погибших при авариях на производстве.

Участники проекта:

Администрация, педагоги, воспитанники школы-интерната, представители общественных организаций.

Сроки реализации проекта:

2014 - 2016 гг.

Мероприятия необходимые для решения каждой задачи:

  1. Создание инициативной группы из педагогов и воспитанников по сбору данных о черногорцах, погибших в Афганистане и Чечне (группа «Поиск»).

  2. Розыск семей и родственников погибших. Установление контактов.

  3. Проведение встреч с родственниками погибших для сбора информации.

  4. Обработка собранного материала.

  5. Оформление собранного материала и формирования банка данных.

2.1. Создание инициативной группы по установлению контакта с общественными организациями (группа «Содружество»).

2.2. Установление связей с патриотическими организациями, музеями города, городским Советом ветеранов войны и труда, Российским союзом ветеранов Афганистана и Комитетом солдатских матерей.

3.1. Обзор местных СМИ по данной теме.

3.2. Использование современных информационных технологий.

3.3. Разработка и оформление методических рекомендаций, пособий по данной теме.

3.4. Создание информационной базы по изучаемой теме в школьной библиотеке.

4.1. Подготовка и проведение мероприятий, встреч, экскурсий.

4.2. Знакомство с работой музеев, общественных организаций, предприятий, где работали погибшие черногорцы.

4.3. Привлечение родителей воспитанников к проводимой работе.

4.4. Обобщение полученного опыта.

5.1. Сбор информации о могилах ветеранов локальных войн, нуждающихся в уходе (группа «Поиск»).

5.2. Сбор информации о могилах ветеранов Вов и шахтеров, погибших при авариях на производстве, нуждающихся в уходе (группа «Поиск»).

5.3. Оценка объема необходимых работ и расчет материалов.

5.4. Работа со спонсорами и заинтересованными сторонами о предоставлении материалов для выполнения работ.

5.5. Разработка плана выполнения работ.

5.6. Организация трудового отряда воспитанников для выполнения работ по уходу за могилами.

5.7. Выполнение работ по уходу за могилами (отряд «Доброе сердце»).

Критерии, позволяющие определить решение поставленных задач:

  1. Методический уровень разработки электронного пособия.

  2. План работы группы «Содружество».

  3. Наличие информационной базы по данной проблеме в школьной библиотеке.

  4. Качество выполнения работ по уходу за могилами.

Возможные риски:

  1. Низкий уровень мотивации педагогов.

  2. Ограниченные возможности здоровья воспитанников.

  3. Проблемы с материально-техническим обеспечением.

  4. Загруженность педагогов.

  5. Крайне низкий уровень мотивации у воспитанников.

Сроки выполнения проекта:

Сроки

Этапы

Подготовительный этап

ноябрь-май

2014-2015г

1.Создание инициативной группы воспитанников.

2. Обсуждение и утверждение на педагогическом совете кандидатуры руководителя проекта.

3. Создание нормативно-правовой базы.

4. Организация и проведение встреч с родственниками погибших черногорцев, представителями общественных организаций.

4. Посещение музеев и предприятий города.

5. Сбор и обработка информации.

6. Работа со спонсорами.

Функциональный этап

Сентябрь-июль

2014-2015

Октябрь - апрель 2014-2015г

1.Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и Интернет.

2. Изучение и внедрение современных уже разработанных педагогических технологий по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

3. Работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности в рамках проекта.

4. Обобщить опыт педагогов школы-интерната патриотическому воспитанию обучающихся.

5. Сбор информации и оценка работ по уходу за могилами.

Организация отряда и выполнение работ, по уходу за могилами ветеранов локальных войн, ВОВ и шахтеров, погибших на производстве.

Обобщающий этап

Август - октябрь.

2014-2015г


Ноябрь

2015 год

1.Внесение корректировки в годовой план образовательного учреждения.

2. Издание методического комплекса:

  • перспективных планов,

  • авторских программ,

  • методик,

  • методических рекомендаций,

  • дидактических пособий.

3. Создание электронного пособия «Каждый павший живой - если в сердце живет...», посвященного памяти черногорцев, погибших в Афганистане и Чечне.

Ресурсное обеспечение:

  1. Привлечение спонсорской помощи.

  2. Благотворительность.

Управление проектом:

Творческая группа.

Оценка результатов проекта: востребованность электронного пособия педагогами, качество выполнения работ по уходу за могилами.

Итоги проекта:

  • Банк данных о черногорцах, погибших в Афганистане и Чечне.

  • Тесное сотрудничество с общественными организациями города.

  • Электронное пособие «Каждый павший - живой, если в сердце живёт».

  • Занятость воспитанников школы-интерната в группах «Поиск», «Содружество», отряде «Доброе сердце».

Апробация:

Проект реализуется в ГБОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»




© 2010-2022