- Преподавателю
- Биология
- Урок Мир растений
Урок Мир растений
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зырянова В.А. |
Дата | 20.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок «Мир растений» для учащихся
8 класса поддерживающего обучения С(К)ОШ VӀӀӀ вида
Учитель: Зырянова Валентина Анатольевна
Тема: «Растения водоёмов».
Задачи:
-
Создать условия для расширения представлений о растениях водоёма.
-
Способствовать обогащению пассивного и активного словаря.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображениями луга, поля, водоёма; иллюстрации с изображениями растений поля, луга; поделки и иллюстрации с изображениями кубышки, кувшинки, Красная книга Кировской области.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
- Посмотрите на картины
(На доске три картины с изображениями луга, поля, водоёма)
- Какие растительные сообщества вам знакомы, а какие не изучали?
- Вспомните и назовите растения водоёмов.
- Сегодня мы подробнее познакомимся с растениями водоёмов.
- Для чего растения нужны в жизни?
- Для чего растения водоёмов нужны?
3. Повторение.
а) - Повторим изученный материал, для этого проведем игру. У вас на партах иллюстрации с изображением растений. Вам надо каждое растение поместить в своё растительное сообщество.
(У детей на партах иллюстрации растений поля, луга. На доске слова «Растения поля», «Растения луга» и иллюстрации с изображением поля и луга).
б) - Как растения луга используются человеком?
- А для чего выращивают растения поля?
- Растения луга и поля играют важную роль для человека. Каким образом можно их сберечь?
в) - Проведем игру: из сочетаний слов нужно составить сочетания по образцу (платье из льна - льняное платье).
(На доске слова: «Мука из пшеницы», «Хлеб из ржи», «Каша из овса», «Хлопья из кукурузы»)
4. Новая тема.
- Какие водоёмы вы знаете?
- Как вы понимаете, что такое водоём?
- Водоём - это место, где живут самые разнообразные существа.
- Давайте представим, что вы находитесь на берегу водоёма. На что вы сразу обратите внимание?
(На доске иллюстрация с изображением водоёма.)
- На поверхности водоёма на огромных зеленых листьях можно увидеть кубышку и кувшинку.
(На доске иллюстрации с изображением кубышки и кувшинки; на партах поделки: кубышка ,кувшинка.)
- Почему они называются водными?
- Кувшинку в народе называют водяной белой лилией, а кубышка - родственница кувшинки.
- Давайте поговорим об этих растениях.
кувшинка
кубышка
1. Где растет?
2. Условия роста
3. Листья
4. Цветы
5. Корень
6. Время цветения
7. Роль цветов
В воде
Вода, солнце
Широкие заостренные
плавают на поверхности воды
Белые крупные, на ночь закрываются и уходят под воду
На дне водоёма
Май, июнь, июль, август
Выделяют кислород, являются пищей и домом для животных
В воде
Вода, солнце и тень
Широкие круглые
плавают на поверхности воды
Жёлтые мелкие, на ночь закрываются, но не погружаются в воду
На дне водоёма
Июнь, июль
Выделяют кислород, являются пищей и домом для животных
5. Закрепление.
- Кто расскажет об этих прекрасных цветах?
(1 ученик - про кувшинку)
(2 ученик - про кубышку)
- Красивые цветы многие стремятся сорвать. Но делать этого не следует: растения могут погибнуть, так как они очень чувствительны. Их остаётся всё меньше. Они нуждаются в охране. Эти растения занесены в Красную книгу. (Учитель показывает детям Красную книгу.)
- Давайте составим предложения об этих прекрасных цветах.
6. Итог, рефлексия.
- О каких цветах мы сегодня говорили?
- Чем отличается кувшинка от кубышки?
- Что вас удивило?
- Понравилось ли вам работать на уроке? Какие задания были для вас интересны?
7. Домашнее задание.
- Нарисовать понравившееся растение;
- Рассказать дома родителям о том, что вы узнали на уроке.
Литература
-
О. В. Казакова, Н. А. Сбоева , Н. И. Гаврилкина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир»,Москва «Вако» 2010 г.
-
И. В. Романов, Р. А. Петросова «Природоведение» 5 класс, Москва «Дрофа» 2011г.
-
О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов «Природоведение» 5 класс, Москва «Владос» 2004г.