Урок Мир растений

Данная разработка урока содержит материал о растениях водоёмов средней полосы России. Для развития мышления, внимания, речи детей с ограниченными возможностями здоровья в конспект включены игры и задания на сравнение изучаемых растений. Разработка рассчитана на учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости и составлена с учётом их психофизиологических особенностей. Отобранный материал способствует расширению социального опыта детей с ограниченными возможностями здоровья и облегчению процесса...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Мир растений» для учащихся

8 класса поддерживающего обучения С(К)ОШ VӀӀӀ вида

Учитель: Зырянова Валентина Анатольевна


Тема: «Растения водоёмов».

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений о растениях водоёма.

  2. Способствовать обогащению пассивного и активного словаря.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображениями луга, поля, водоёма; иллюстрации с изображениями растений поля, луга; поделки и иллюстрации с изображениями кубышки, кувшинки, Красная книга Кировской области.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

- Посмотрите на картины

(На доске три картины с изображениями луга, поля, водоёма)

- Какие растительные сообщества вам знакомы, а какие не изучали?

- Вспомните и назовите растения водоёмов.

- Сегодня мы подробнее познакомимся с растениями водоёмов.

- Для чего растения нужны в жизни?

- Для чего растения водоёмов нужны?

3. Повторение.

а) - Повторим изученный материал, для этого проведем игру. У вас на партах иллюстрации с изображением растений. Вам надо каждое растение поместить в своё растительное сообщество.

(У детей на партах иллюстрации растений поля, луга. На доске слова «Растения поля», «Растения луга» и иллюстрации с изображением поля и луга).

б) - Как растения луга используются человеком?

- А для чего выращивают растения поля?

- Растения луга и поля играют важную роль для человека. Каким образом можно их сберечь?

в) - Проведем игру: из сочетаний слов нужно составить сочетания по образцу (платье из льна - льняное платье).

(На доске слова: «Мука из пшеницы», «Хлеб из ржи», «Каша из овса», «Хлопья из кукурузы»)

4. Новая тема.

- Какие водоёмы вы знаете?

- Как вы понимаете, что такое водоём?

- Водоём - это место, где живут самые разнообразные существа.

- Давайте представим, что вы находитесь на берегу водоёма. На что вы сразу обратите внимание?

(На доске иллюстрация с изображением водоёма.)

- На поверхности водоёма на огромных зеленых листьях можно увидеть кубышку и кувшинку.

(На доске иллюстрации с изображением кубышки и кувшинки; на партах поделки: кубышка ,кувшинка.)

- Почему они называются водными?

- Кувшинку в народе называют водяной белой лилией, а кубышка - родственница кувшинки.

- Давайте поговорим об этих растениях.


кувшинка

кубышка

1. Где растет?

2. Условия роста

3. Листья

4. Цветы

5. Корень

6. Время цветения

7. Роль цветов

В воде


Вода, солнце


Широкие заостренные

плавают на поверхности воды


Белые крупные, на ночь закрываются и уходят под воду


На дне водоёма


Май, июнь, июль, август


Выделяют кислород, являются пищей и домом для животных

В воде


Вода, солнце и тень


Широкие круглые

плавают на поверхности воды


Жёлтые мелкие, на ночь закрываются, но не погружаются в воду


На дне водоёма


Июнь, июль


Выделяют кислород, являются пищей и домом для животных

5. Закрепление.

- Кто расскажет об этих прекрасных цветах?

(1 ученик - про кувшинку)

(2 ученик - про кубышку)

- Красивые цветы многие стремятся сорвать. Но делать этого не следует: растения могут погибнуть, так как они очень чувствительны. Их остаётся всё меньше. Они нуждаются в охране. Эти растения занесены в Красную книгу. (Учитель показывает детям Красную книгу.)

- Давайте составим предложения об этих прекрасных цветах.

6. Итог, рефлексия.

- О каких цветах мы сегодня говорили?

- Чем отличается кувшинка от кубышки?

- Что вас удивило?

- Понравилось ли вам работать на уроке? Какие задания были для вас интересны?

7. Домашнее задание.

- Нарисовать понравившееся растение;

- Рассказать дома родителям о том, что вы узнали на уроке.


Литература


  1. О. В. Казакова, Н. А. Сбоева , Н. И. Гаврилкина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир»,Москва «Вако» 2010 г.

  2. И. В. Романов, Р. А. Петросова «Природоведение» 5 класс, Москва «Дрофа» 2011г.

  3. О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов «Природоведение» 5 класс, Москва «Владос» 2004г.


© 2010-2022