- Преподавателю
- Биология
- Урок по теме Обобщение темы «Кровь. Органы кровообращения»
Урок по теме Обобщение темы «Кровь. Органы кровообращения»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова Е.В. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме Обобщение темы «Кровь. Органы кровообращения»
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок-семинар.
Форма организации: фронтальная.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма.
Задачи урока:
Обучающие :
-закрепить знания учащихся об основных компонентах внутренней среды организма, о составе и функциях крови, о строении и работе кровеносной системы, о заболеваниях и гигиене сердечно-сосудистой системы;
-разобрать задания тема, встречающиеся в вариантах ГИА.
Развивающие:
-продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания.
Воспитательные:
- продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Например, при выявлении условий нормальной работы сердца. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всех структур организма между собой и окружающей средой.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Метод обучения: репродуктивный.
Методы осуществления учебно - познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.
Средства обучения: компьютер, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
1.Знать терминологию по теме.
2.Понимать сущность физиологических процессов кровеносно - сосудистой системы.
3.Знать основные заболевания сердечно - сосудистой системы и их профилактику.
4. Понимать необходимость здорового образа жизни.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.экран, презентация «Кровь. Кровеносная система», таблицы: «Схема кровообращения», «Сердце», «Кровеносная система человека»,
План урока
I. Организационный момент
Организация класса, постановка задач к уроку.
Изложение учителем плана повторения материала по изученной теме.
(Слайд №1)
2. Актуализация знаний
Работа с терминами (фронтальная работа с классом)
Задание: Назовите термин о котором идет речь (Слайд №3-4)
3.Обощение знаний, полученных при изучении темы
Работа с тестами (Приложение №1) (Слайд №5)
Задание части А
Найди правильный ответ
1.Большой круг кровообращения берет начало в:
а) левом предсердии
б) правом желудочке
в) левом желудочке
г) правом предсердии
2.В деятельности сердца можно выделить:
а) три фазы
б) две фазы
в) четыре фазы
3.Наиболее низкая скорость движения в:
А) капиллярах
Б) крупных венах
В) артериях
4. Наиболее хорошо развиты стенки:
а) левого предсердия
б) правого желудочка
в) левого желудочка
г) правого предсердия
5.Продолжительность первой фазы сердечного цикла составляет:
а) 0,1 с
б) 0,3с
в) 0,4с
Найдите и исправьте ошибку в тексте (Слайд № 9-10) (Приложение №2)
Найди и исправь ошибки
Белые кровяные клетки. Эритроциты имеют ядра. Это клетки способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин.
Правильный текст
Красные кровяные клетки. Эритроциты не имеют ядра. Это клетки не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин.
Работа с заданиями части В (Приложение №3)
Задание на включение в текст пропущенных терминов из предложенного перечня
Вставьте в текст «КРОВЬ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Кровь
Кровь- это_________ (А). В её состав входит_________(Б) и форменные элементы- красные клетки эритроциты, белые клетки- ________(В) и кровяные пластинки- тромбоциты. Кровь, ____________(Г) и тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.
Перечень терминов
1 лимфа
2 лейкоциты
3. вода
4.плазма
5.белки
6. соединительная ткань
Таблица:
Работа в малых группах ( Слайд №14)
Решение проблемных заданий
1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови - алый.
Ответ. Тип кровотечения - артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5 - 2 часов (чтобы не вызвать некроза). На рану стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.
2. А в Китае, Персии, Индии вносили здоровым людям в нос или на царапину гной оспенного больного.
Ответ: Гной- это ослабленные возбудители болезни. Самой болезни они не вызывают, но провоцируют выработку иммунитета к оспе.
3. Папа римский Иннокентий, удручённый старостью приказал влить себе кровь от трёх юношей. Это окончилось печально.
Ответ: В то время не имели представления о совместимости групп крови. Произошло отторжение чужеродной крови.
Задача всему классу (Слайд №15)
Сравните кровь человека и лягушки. В чем разница и с чем это связано?
Ответ: У человека эритроциты более крупные, предназначены для переноса большого количества кислорода, т.к. более интенсивен обмен веществ. Лягушка- холоднокровное животное, обмен веществ низкий- эритроциты мелкие.
Работа с рисунком (Слайд №16)
Задание: определите под каким номером на рисунке изображена аорта.
(№4)
Сердечно-сосудистые заболевания ( Слайд№ 17)
Фронтальная беседа о болезнях сердца
1.Выполнение интерактивного теста
2.Ролевая сценка « Станция скорой помощи»
1 пара-остановка капиллярного кровотечения
2 пара- остановка артериального кровотечения
3 пара-остановка венозного кровотечения
4.Подведение итогов.
Учитель:
Мы обобщили знания о крови и кровообращении.
Рассмотрели и разобрали задания темы, включенный в ГИА.
5. Домашнее задание.
-Повторить тему «Внутренняя среда организма», «Кровообращение»;
- Подготовиться к контрольной работе