• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая программа по биологии 6 класс для учащихся по специальной (коррекционной) программе 7 вида

Рабочая программа по биологии 6 класс для учащихся по специальной (коррекционной) программе 7 вида

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса коррекционно-

развивающего обучения составлена на основе авторской программы курса биологии для обучающихся основной общеобразовательной школы (авторы:В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) и построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых является задержка психического развития.

Программа определяет базовый уровень подготовки по биологии учащихся основной общеобразовательной школы в соответствии со стандартом основного общего образования по биологии.

Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся по биологии основной общеобразовательной школы в соответствии с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования по биологии.

Рабочая программа разработана учителем первой квалификационной категории Шатохиной Ольгой Георгиевной.

В 6 классе, согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая

программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.», М., «Дрофа» 2012г. При организации учебно - познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. Биология. Растения. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Дрофа, 2012. - 94 с.: ил.

Цели и задачи изучения биологии в 6 специальном (коррекционныом классе VII вида) направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и роли биологической науки в практической деятельности людей;

- методах познания;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения

процессов жизнедеятельности организмов;

- использовать информацию о достижениях в области биологии и экологии;

- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

- проводить биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для ухода за растениями, домашними животными,

- для соблюдения правил поведения в окружающей среде;

Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и

функциональный подходы. В соответствии с ними акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического психологического характера, задержку психического развития (ЗПР). Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Программа для обучения таких детей несколько изменена. Некоторые темы изучаются ознакомительно. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий

характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Программа предусматривает выполнение биологического эксперимента в полном объеме.

Для эффективного достижения целей обучения предмету, а также, исходя из особенностей учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, а также согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в 6 классе в объеме 1 час в неделю. При этом для изучения местной флоры, в том числе культурных растений и грибов рекомендуется использовать 34 часа учебного времени. Бактерии. Грибы. Растения - 34 ч. Региональный компонент-34ч

Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его усложнения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает последовательное формирование и развитие основополагающих биологических понятий .

Рабочая программа для построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Использование регионального компонента позволяет изучить местную флору, в том числе культурные и сельскохозяйственные растения. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального пользования растительного мира своего региона.

Содержание программы

БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ

(34ч, 1ч в неделю)

Региональный компонент (34ч,1ч в неделю)

Тема№1 ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Региональный компонент (1ч)

Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и

животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Что изучает экология растений. Предмет и объект исследования. Связи с

другими предметами. Роль экологии в жизни современного человека. Значение

знаний экологии растений в хозяйственной деятельности человека.

Требования к уровню подготовки

Различать тела живой и неживой природы

Тема№2 КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3ч)

Региональный компонент (3ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды (ознакомление).

Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань» (ознакомление).

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей растений

Тамбовской области.

Лабораторные работы

Л.р.№1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним».

Л.р.№2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука и мякоти

томата, выращенных в Тамбовской области».

Л.р.№3 «Ткани растений обитающих в Тамбовской области».

Требования к уровню подготовки

Знать строение и функции клетки. Уметь пользоваться увеличительными приборами

Тема№3 ЦАРСТВО БАКТЕРИИ И ГРИБЫ (4 ч)

Региональный компонент (4ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий, их распространение в природе. Болезнетворные бактерии.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и

ядовитые грибы Тамбовской области. Правила сбора съедобных грибов и их

охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных

объектов (трутовика и др.).

Лабораторные работы:

Л.р.№4 «Рассматривание бактериальных клубеньков на корнях растений

Тамбовской области».

Л.р.№5 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов Тамбовской области».

Л.р.№6 «Грибковые заболевания: фруктовая гниль, мучнистая роса и ржав-

чина растений Тамбовской области»

Требования к уровню подготовки

Знать особенности строения и жизнедеятельность бактерий, грибов и лишайников.

Тема №4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (4ч)

Региональный компонент (4ч)

Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Строение мхов, их

значение.

Экологическая группа растений по отношению к воде. Значение воды в

жизни растений. Адаптация растений к произрастанию на почвах с разной обеспеченностью водой.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и

роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Лабораторные работы

Л.р.№7 «Изучение внешнего строения водорослей Тамбовской области».

Л.р.№8 «Знакомство с низшими растениями Тамбовской области».

Л.р.№9 «Знакомство с хвойными растениями Тамбовской области».

Требования к уровню подготовки

Знать особенности строение и жизнедеятельности основных групп растений, способы их размножения.

Тема№5 СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

РАСТЕНИЙ (8 ч)

Региональный компонент (7ч)

Общая характеристика покрытосеменных растений, их строение и многообразие. Среда обитания.

Дикорастущие цветковые растения Тамбовской области. Использование дикорастущих растений Тамбовской области.

Значение цветковых в природе и жизни человека.

Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Лабораторные работы

Л.р.№10 «Типы корневых систем на примере растений Тамбовской области».

Л.р.№11 «Видоизмененные побеги на примере растений Тамбовской области».

Строение и функции листа. Жилкование. Видоизменение листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Видоизменение побегов.

Цветок и его строение. Соцветия.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Л.р.№12 «Знакомство со строением и многообразием листьев растений

Тамбовской области».

Л.р.№13 «Определение типов соцветий растений, растущих на территории

Тамбовской области».

Л.р.№14 «Ознакомление с сухими и сочными плодами и семенами растений

Тамбовской области».

Требования к уровню подготовки

Знать строение органов растений, уметь различать на гербарных экземплярах

Тема№6 ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (7ч)

Региональный компонент (6ч)

Химический состав растений. Основные процессы жизнедеятельности.

Обмен веществ и энергии.

Минеральное питание растений. Роль почвы в жизни растений.

Улучшение почв человеком. Охрана почв.

Фотосинтез. Дыхание. Испарение воды. Передвижение органических веществ. Газовый состав воздуха в Тамбовской области. Его роль в жизни растений.

Значение солнечной радиации в жизни растений. Адаптация растений к условиям освещенности. Температура в жизни растений. Адаптация растений к разным температурным условиям. Рост растений. Этапы развития (фенофазы) (ознакомление).

Прорастание семян. Условия необходимые для прорастания семян.

Размножение растений. Способы размножения споровых, голосеменных и

покрытосеменных растений.

Бесполое (вегетативное) размножение (ознакомление).

Половое размножение растений (ознакомление).

Демонстрация питания проростков запасными веществами семени; образование крахмала, испарение воды листьями.

Лабораторная работа

Л.р.№15 «Способы размножения дикорастущих и культурных растений

Тамбовской области».

Практическая работа

П.р.№1 «Проращивание семян сортов культурных растений Тамбовской области (гороха, пшеницы, бобов)».

Требования к уровню подготовки

Знать и понимать основные положения жизнедеятельности. Уметь ставить опыты, объяснять результаты, применять знания по биологии растений при их выращивание.

Тема№7 КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (2ч)

Региональный компонент (2ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел,

царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и

лилейных.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств двудольных растений Тамбовской области.

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы

Л.р.№16 «Распознавание наиболее распространенных однодольных растений Тамбовской области».

Л.р.№17 «Распознавание наиболее распространенных растений класса двудольные в Тамбовской области».

Требования к уровню подготовки

Знать характерные признаки изучаемых семейств. Уметь определять растения по гербарным экземплярам

Тема№8 ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (5 ч)

Региональный компонент (7ч)

Что такое растительное сообщество? Разнообразие растительных сообществ. Биоценоз, его компоненты и границы. Пищевые связи.

Развития и изменение растительных сообществ. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Взаимосвязь растений с другими организмами.

Симбиоз. Паразитизм.

Влияние природной среды на человека. Охрана природных сообществ в

Тамбовской области. Растения из красной книги Тамбовской области.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров местных растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Л.р.№18 «Составление цепей питания на примере местного природного сообщества».

Экскурсии

1. «Сезонные изменения в жизни растений местного региона».

2. «Фитоценозы ближайших окрестностей школы».

Требования к уровню подготовки

Знать экологические факторы и объяснять их влияние на жизнь растений.

Уметь различать природные сообщества в природе, проводить фенологические наблюдения за явлениями в природных сообществах.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество экскурсий

1

Введение

2

2

Клеточное строение организмов

6

3

3

Царство Бактерии и Грибы.

8

3

4

Царство Растения

8

3

5

Строение и многообразие покрыто-

семенных растений

15

5

6

Жизнь растений

13

1

7

Классификация растений

4

2

8

Природные сообщества

14

1

2

Итого

70

18

2

Требования к уровню подготовки обучающегося 6 класса

Обучающийся должен знать:

- строение органов цветкового растения;

- клеточное строение растений;

- части растительной клетки;

- основные жизненные функции растительного организма: дыхание, питание, испарение воды, передвижение веществ;

- роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве, мероприятия по охране и рациональному использованию растений;

- размножение растений семенами и вегетативно;

- взаимосвязь растений с факторами живой и неживой природы, приспособление растений к совместному обитанию;

- главные признаки классов и семейств цветковых растений;

- особенности строения грибов, лишайников.

- основные систематические категории, признаки вида, классов и семейств

цветковых растений на примере растений Тамбовской области.

- характеристику природного и искусственного сообщества Тамбовской

области.

- наиболее распространенные виды и сорта растений Тамбовской области.

Обучающийся должен уметь:

- распознавать органы растения;

- распознавать наиболее распространенные виды растений своего региона;

- распознавать съедобные и ядовитые грибы Тамбовской области;

- применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

- пользоваться увеличительными приборами;

- соблюдать правила наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений, изменениями среды обитания;

- соблюдать правила поведения в природе.


Литература и средства обучения

Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения - 6 кл. - М.: Дрофа, 2011. - 303с.

Пасечник В. В., Снисаренко Т. А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая тетрадь.

Список дополнительной литературы для учителя:

1). Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин, А.А. Медведева, Т.С. Сухорукова, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. 1600 задач, тестов и проверочных работ: биология. М: Дрофа, 1999г. 427с.

2 ) Е.Н. Демьянков. Биология: мир растений; задачи, дополнительные материалы; 6 класс. М: Владос, 2007г. 160с.

3) Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс Поурочные планы - Волгоград:Учитель, 2007

4) Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс). - М., Экзамен, 2004

5) Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен,

6) Бенуж Е. М. Тесты по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен, 2008

7) Г.А. Воронина. Школьные олимпиады. Биология 6-9 классы - 3-е издание.- М: Айрис-пресс, 2010. - 176с.

8) Н.И. Шорина. Биология: Практикум по ботанике. 6-7 классы.- М: НЦ ЭНАС, 2003. - 136с

9) Э.Ф. Илларионов. Биология 6 (7) класс: Поурочные разработки. М: ВАКО, 2003. - 320с

10)КИМ. Биология: 6 класс. С.Н. Березина - ВАКО, 2021 - 112с

Список дополнительной литературы для учащихся:

1) И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2006г. 230с.

2 ) М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2005г. 174с

3) Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995 гг.

4) Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 1996

Интернет ресурсы

bio.1september.ru/index.php

festival.1september.ru/









Календарно-тематическое планирование

уроков биологии для обучающихся специальных классов VII вида

в 6 классе на 2014-2015 уч. год


Тема урока

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Виды, формы контроля

1

Биология - наука о живой природе.

1



Беседа. Полный ответ на вопрос учителя.


Комментирование своих действий

при выполнении лабораторной работы.

2

Что изучает экология растений.

1




Тема № 1. Клеточное строение организмов.




3

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Л.р.№1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним».

1



4

Строение растительной клетки.

1



Чтение текста.

5

Л.р.№2 «Приготовление и

рассматривание препарата

кожицы лука и мякоти томата, выращиваемых в Тамбовской области »

1



Деление текста на части. Определение основной мысли

текста. Пересказ текста по плану.

Комментирование своих действий

при составлении рисунка (схемы).

Проговаривание новых терминов

6

Жизнедеятельность клетки

на примере растений региона.

1



7

Ткани.

1



8

Л.р.№3 «Ткани растений обитающих в Тамбовской области».

1




Тема № 2. Царство бактерии и грибы.




9

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

1



10

Бактерии местного водоема.

1



11

Л.р.№4 «Рассматривание

бактериальных клубеньков на корнях растений Тамбовской области»

1





Комментирование

своих действий при

выполнении лабораторной работы.

Чтение текста. Деление текста на части. Составление конспекта.

Пересказ текста по

конспекту.

Проговаривание новых терминов.

12

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

1



13

Л.р.№5 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов Тамбовской области».

1



14

Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты.

1



15

Л.р.№6 «Грибковые заболевания: фруктовая гниль, мучнистая роса и ржавчина растений Тамбовской области».

1



16

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по темам: «Клеточное строение организмов»,

«Царство бактерии и грибы».

1




Тема№3 Царство Растения.





17

Разнообразие, распространение, значение растений. Ботаника наука о растениях. Основные группы растений.

1



Беседа в форме диалога.

Полный ответ на вопрос учителя.

Комментирование своих действий

при составлении таблиц, схем.

Проговаривание новых терминов и

понятий.

Чтение текста. Определение основной мысли.

Пересказ по плану.

Повторение

(проговаривание) за

учителем основных понятий.

18

Водоросли. Многообразие водорослей и их значение в природе и жизни человека.

1



19

Л.р.№7«Изучение внешнего строения водорослей Тамбовской области».

1



20

Лишайники. Мхи. Плауны.

Хвощи.

1



21

Л.р.№8 «Знакомство с низшими растениями Тамбовской области».

1



22

Экологическая группа растений по отношению к воде. Значение воды в жизни растений.

1



23

Папоротники. Голосеменные.

1



24

Л.р.№9 «Знакомство с хвойными растениями Тамбовской области».

1




Тема№4 Строение и многообразие покрытосеменных растений.





25

Общая характеристика покрытосеменных растений.

1



Беседа.

Полный ответ

на вопрос учителя .

Комментирование своих действий при

выполнении

лабораторной работы.

Повторение

(проговаривание) за

учителем новых терминов и основных понятий

26

Дикорастущие цветковые растения Тамбовской области.

1



27

Использование дикорастущих растений Тамбовской области.

1



28

Строение и функции корня.

1



29

Л.р.№10 «Типы корневых систем на примере растений Тамбовской области».

1



30

Побег. Строение почки.

1



31

Л.р.№11 «Видоизмененные побеги на примере растений Тамбовской области».

1



32

Обобщение, систематизация и коррекция по пройденным темам: «Царство растения», «Строение и

многообразие покрытосеменных растений».

1



33

Строение и функции листа.

1



Чтение текста. Пересказ

по плану.

34

Л.р.№12 «Знакомство со строением и многообразием листьев растений Тамбовской области».

1



35

Строение стебля.

1



Беседа.

36

Цветок. Соцветия.

1



Полный ответ на

вопрос учителя.

Комментирование своих действий

при составлении рисунка.

Ответы на вопросы по рисунку.

37

Л.р.№13 «Определение типов соцветий растений, растущих на территории

Тамбовской области».

1



38

Плоды. Распространение

плодов и семян.

1



39

Л.р.№14 «Ознакомление с сухими и сочными плодами и семенами растений

Тамбовской области».

1




Тема№5 Жизнь растений.





40

Химический состав растений. Минеральное питание растений.

1



Чтение текста. Деление

текста на части. Определение основной мысли

текста.

Пересказ по плану.

Комментирование своих действий

при составлении рисунка (схемы).

Ответы на вопросы по рисунку.

41

Роль почвы в жизни растений.

1



42

Улучшение почв человеком. Охрана почв.

1



43

Фотосинтез. Дыхание. Передвижение органических веществ.

1



44

Газовый состав воздуха в Тамбовской области, его роль в жизни растений

1



45

Значение солнечной радиации в жизни растений.

1



46

Адаптация растений к разным температурным условиям.

1



47

Рост растения.

1



Проговаривание основных терминов и понятий.

Комментирование своих действий

при выполнении лабораторной работы.

48

Прорастание семян.

1



49

П.р.№1 «Проращивание семян сортов культурных растений Тамбовской области (гороха, пшеницы, бобов)».

1



50

Способы размножения споровых, голосеменных и покрытосеменных растений.

1



51

Л.р.№15 «Способы размножения дикорастущих и культурных растений Тамбовской области».

1



52

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме: «Жизнь растений».

1




Тема№6 Классификация растений.





53

Основы систематики растений. Класс однодольные.

1



Беседа в форме диалога.

Полней ответ на вопрос учителя.

Комментирование своих действий

при выполнении лабораторной работы.

54

Л.р.№16 «Распознавание наиболее распространенных однодольных растений Тамбовской области».

1



55

Класс двудольные. Сравнительная характеристика семейств.

1



56

Л.р. №17 « Распознавание наиболее распространенных растений класса двудольных в Тамбовской области.

1




Тема №7 Природные

сообщества.





57

Растительные сообщества.

1



Чтение текста. Деление текста на части. Определение основной мысли.

Пересказ текста по

плану. Беседа.

Полный ответ

на вопрос учителя.

Комментирование своих действий

при составлении рисунка.

Ответы на вопросы по рисунку.

Чтение текста. Деление текста на части. Определение основной мысли.

Пересказ текста по

плану.

58

Биоценоз, его компоненты и границы. Пищевые связи.

1



59

Л.р.№18 «Составление цепей питания на примере местного природного сообщества».

1



60

Изменение растительных сообществ.

1



61

Экскурсия на тему: «Сезонные изменения в жизни растений местного региона».

1



62

Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир.

1



63

Экскурсия на тему: «Фитоценозы ближайших окрестностей школы».

1



64

Охрана природных сообществ в Тамбовской области.

1



65

Растения из красной книги

Тамбовской области.

1



66

Обобщение, систематизация и коррекция по пройденным темам: «Классификация растений», «Природные сообщества».

1



67

Повторение пройденного по темам: «Клеточное строение организмов»,

«Царство Бактерии и грибы», «Царство Растения».

1



68

Повторение пройденного по темам: «Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Жизнь

растений», «Классификация растений», «Природные сообщества».

1







© 2010-2022