- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии для СПО
Рабочая программа по биологии для СПО
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаврилова Е.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ОАПОУ «Боровичский агропромышленный техникум» ____________________ Ю.П. Васильев «______» ________________ 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент сельского хозяйства и продовольствия новгородской области
областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Боровичский агропромышленный техникум»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общеобразовательного цикла
ОУД. биология
(технический профиль)
_________________________________________________
Боровичи 2015г.
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины биология, для профессий и специальностей среднего профессионального образования
Авторы: Константинов В.М., доктор биологических наук, профессор
Организация-разработчик: областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Боровичский агропромышленный техникум»
РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА
методическим советом
протокол № ___ от _________2015 г
Заместитель директора по учебно-методической работе _____________Е.Н. Гаврилова
Разработчики: Гаврилова Е.Н., преподаватель химии и биологии
СОДЕРЖАНИЕ стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины биология является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Реализуется на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России № 06-1225 от 19.12.2014 г)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):
Биология является дисциплиной, формирующей у студентов общие и профессиональные компетенции. Она воспитывает убежденность в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью, соблюдению правил поведения в природе. Учебная дисциплина «Биология» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка»
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
-
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
-
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
-
использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа.
Самостоятельной работы студента 36 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
13
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
Написание реферата
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план учебной дисциплины
Коды
общих и профессиональных компетенций
Наименования разделов
учебной дисциплины
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение
учебной дисциплины, ч
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа студента
всего
в т.ч.
практические занятия
ОК 1-8
Раздел 1. Общая биология
108
52
11
36
Раздел 2. Основы экологии
20
2
ИТОГО
108
72
13
36
2.3. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения
№ урока
Раздел 1. Общая биология
Введение
1-2
Введение.
Объект изучения биологии - живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.
.
52
1-2
2
Тема 1. Учение о клетке
3-4
Учение о клетке. Химическая организация клетки.
Клетка - элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. . Клеточная теория строения организмов.
Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.
10
2
5-6
Строение и функции клетки.
Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки
2
7-8
Обмен веществ и энергии в клетки
Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.
Строение и функции хромосом. ДНК - носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка.
2
9-10
Жизненный цикл клетки. Митоз.
Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток.
Жизненный цикл клетки. Митоз
2
11-12
Практическое занятие. Наблюдение клеток.
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
2
Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
13-14
Размножение организмов. Мейоз.
Организм - единое целое. Многообразие организмов. Размножение - важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.
8
2
15-16
Индивидуальное развитие организмов.
Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие.
Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства
2
17-18
Практическое занятие. Сходство зародышей представителей разных групп
Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства
2
19-20
Индивидуальное развитие человека.
Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.
2
Тема 3. Основы генетики и селекции
21-22
Основы генетики. Моногибридное скрещивание.
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.
Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание
18
2
23-24
Дигибридное скрещивание.
Законы генетики Г. Менделя. Дигибридное скрещивание.
2
25-26
Практическое занятие. Решение задач на моно и дигибридное скрещивание
Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.
27-28
Генетика пола
Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика
2
29-30
Практическое занятие. Решение задач по генетике пола
Решение генетических задач.
2
31-32
Закономерности изменчивости
Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость.
2
33-34
Практическое занятие. Фенотипическая изменчивость
Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм
2
35-36
Основы селекции
Генетика - теоретическая основа селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений - начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
2
37-38
Основные методы селекции
Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.
Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).
2
Тема 4. Эволюционное учение.
39-40
История развития эволюционных идей
История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина
10
2
41-42
Вид. Концепция вида.
Доказательства эволюции. Концепция вида, его критерии. Популяция - структурная единица вида и эволюции
Практическое занятие
Описание особей одного вида по морфологическому критерию
2
43-44
Механизмы эволюционного процесса
Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Изоляция - эволюционный фактор. Приспособленность.
Практическое занятие
Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)
2
45-46
Микроэволюция
Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен).
2
47-48
Макроэволюция
Макроэволюция. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.
2
Тема 5. История развития жизни на Земле
49-50
Возникновение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.
4
2
51-52
Происхождение человека
Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.
Практическое занятие
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.
2
Раздел 2. Основы экологии
Тема 2.1. Основы экологии
53-54
Основы экологии
Экология - наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов
20
2
55-56
Экосистемы.
Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем.
2
57-58
Поток энергии и цепи питания
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии.
2
59-60
Практическое занятие. Агроэкосистемы.
Искусственные сообщества - агроэкосистемы и урбоэкосистемы.
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.
2
61-62
Состав и функции биосферы
Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса
2
63-64
Круговорот химических элементов в биосфере.
Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере
2
65-66
Влияние деятельности человека на биосферу
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения
2
67-68
Рациональное природопользование
Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде
2
69-70
Бионика
Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных
2
71-72
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка домашних заданий
Решение задач по генетике
Оформление практических работ
Подготовка сообщений по заданной теме:
Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.
Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.
Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.
Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.
Доказательства передвижения органических и неорганических веществ в растении.
Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших. Наблюдения за их строением и жизнедеятельностью.
Наблюдения за экологическим исключением трофически близких видов простейших при совместном обитании.
Доказательства разной интенсивности метаболизма в разных условиях у растений и животных.
Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.
Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов).
Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.
Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.
Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий.
Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка.
Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях.
Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
Биологическое значение митоза и мейоза.
Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
Половое размножение и его биологическое значение.
Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений.
Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.
Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.
Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.
Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
Закономерности фенетической и генетической изменчивости.
Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
Драматические страницы в истории развития генетики.
Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
Центры многообразия и происхождения культурных растений.
Центры многообразия и происхождения домашних животных.
Значение изучения предковых форм для современной селекции.
История происхождения отдельных сортов культурных растений.
История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.
«Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.
Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии.
Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.
Адаптивная радиация организмов (на конкретных примерах) как результат действия естественного отбора.
Араморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.
Современные представления о зарождении жизни.
Различные гипотезы происхождения.
Принципы и закономерности развития жизни на Земле.
Ранние этапы развития жизни на Земле.
Причины и возможная история выхода на сушу растений и животных.
Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров.
Современные представления о происхождении птиц и зверей.
Влияние движения материков и оледенений на формирование современной растительности и животного мира.
Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.
Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме - биосфере.
Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.
Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.
Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.
Сукцессии и их формы.
Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов.
Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов.
Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
Устойчивое развитие природы и общества.
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета естествознания или биологии.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая меловая доска;
-
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
-
ПК,
-
видеопроектор,
-
проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебно-методическая документация:
1.Учебно-методические комплексы по разделам и темам учебной дисциплины.
2.Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине.
3.Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины.
4.Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ).
Основные источники:
1.Беляев Д.К. Общая биология 10-11 классы, учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2012г
Дополнительные источники:
-
В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология, 10-11 класс. М.:Дрофа,2000
-
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. - М., 2001.
-
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 кл. - М., 2001.
-
Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. - М., 2002.
-
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. - М., 2002.
-
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. - М., 2002.
Чебышев Н.В. Биология. Учебник для Ссузов. - М., 2005.
Для преподавателей
1. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. - М., 2006.
2. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2000.
3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. - М., 1996.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
-
основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
-
строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
-
сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
-
вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
-
биологическую терминологию и символику;
уметь:
-
объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
-
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
-
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
-
сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
-
анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
-
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
-
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
-
оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
-
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Наблюдение за деятельностью в процессе освоения программы дисциплины студента и оценка достижения результата через:
- устный и письменный опрос;
-проблемно-ситуативные задания;
- самостоятельную работу студентов;
-выполнение практических работ.
- тестирование
- дифференцированный зачет
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- участие в профессиональных конкурсах и сертификации профессиональных квалификаций
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы
Принимать решения в нестандартных ситуациях и стандартных ситуациях и нести за них ответственность
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Владеть информационной культурой , анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий
-эффективный поиск необходимой информации
-умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникативных технологий
Работать в коллективе и команде , эффективно общаться с коллегами , руководством
-умение работать в коллективе
-умение общаться
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- соблюдение техники безопасности при проведении практических, лабораторных работ и других видов деятельности
6