Тема: Этапы эволюции человека

Тема: Этапы эволюции человека. Цель: оформить знания учащихся о этапах эволюции человека Задачи урока:   Образовательная: Оформить представление учащихся о человеке Развивающая:. Развивать умение работать с учебником, схематически сравнивать, делать выводы. Воспитательная: Прививать интерес к биологии и познанию нового Метод: информационно - позновательный Тип урока: комбинированный Оборудование: рисунки учебника Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Заполнение журнала                                                                                                               2. Опрос домашнего задания. §55 2. Сравниваем схемы на доске. Предмет Особенности скелета Объём мозга Внешний вид Образ жизни Орудия труда Огонь Тип жилья Культура 1 учащийся с группы выходит и рассказывает о работе группы Австралопитек Череп был крупный с более укороченным лицевым отделом, двуногая походка. 660см3 Сильно развитый волосяной покров Жили группами Кости умерших животных, камни, палки - Жили в лесу и на открытой местности -                           Хорошо молодцы теперь мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока                   Тема: Этапы эволюции человека План 1.      Древнейшие люди. Питекантропы. 2.      Древние люди. Неандертальцы 3.      Первые современные люди. Кроманьонцы 4.      Обобщение об этапах антропогенеза. 1)                 Возраст питекантропов - от 1,9 млн лет до 650 тыс. лет. Вскоре произошло и вымирание австралопитеков. Питекантропы вышли за пределы Африки и заселили Европу и Азию, существенно расширив ареал людей. Они просуществовали более миллиона лет, постепенно изменяясь и совершенствуясь. У них произошли серьезные изменения в скелете в связи с настоящим прямохождением. 2)                 Неандертальцы - вид Человек разумный, Homo sapiens (рис. 100). Они обитали 40 тыс. лет назад. У неандертальцев существо­вала развитая культура 3)                 Кроманьонцы — люди современного типа. Своим названием они обязаны пещере Кро-Маньон во Франции, где в 1868 г. были обна­ружены несколько скелетов людей этого типа. Затем этим терми­ном стали обозначать всех людей современного вида - неоантропов (новых людей). Кроманьонцы вели активный образ жизни. Наряду с собира­тельством и охотой они стали возделывать и окультуривать неко­торые растения, приручать животных. Предмет Особенности скелета Объём мозга Внешний вид Образ жизни Орудия труда Огонь Тип жилья Культура 1 группа Питекантроп Прямая осанка, рука более развита, стопа приобрела небольшой свод, бедренный сустав сдвинулся к центру 800-1400см3 Средний рост 175 см Охота Изготавливались из камней Использовали огонь Пещеры - 2группа Неандерталец                                         ...   4)      (сайд8 )Движущие силы антропогенеза являются биологические и социальные факторы. Биологические делятся на наследственность и изменчивость. Социальные образование, воспитание, труд, речь и сознание  4. Закрепление. Для того чтобы закрепить тему нам нужно будет разделиться на 3 команды. (раздаю номера 1,2,3) каждая команда садится за отдельный стол. (Вам раздали таблицы и скульптуру которую вы должны описать и при защите использовать в ответе. Отметить что именно ярко выражено в ней).
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план 5 класс.

Тема: Техника безопасности и охрана труда.

Цели урока:

  • повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;

  • ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году;

  • познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами;

  • формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: беседа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала .

  • Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?

  • Какие санитарно-гигиенические требования знаете?


  1. Объяснение нового материала.

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.

Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусст­венных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту.

Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все больше и больше.

Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты «производит» ежедневно до 1,5 килограммов мусора.

Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём - за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 миллиардов тонн только твёрдых отходов и ежегодно к ним добавляется ещё по 7 миллиардов. Свалки вокруг заводов отнимают земли, портят ландшафты, содержат токсичные вещества и патогенную микрофлору.

Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней.

Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха.

(Работа в тетрадях)


  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Что такое загрязнение окружающей среды?

  • Что входит в состав бытовых отходов?

  • Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.

Выставление оценок. Анализ урока.


  1. Домашнее задание.

Записи пересказывать. Оформить тетрадь.



© 2010-2022