Сценарий «Связь с природой»

"Сценарий разработан для открытия декады естественных наук. Материал поможет учителю биологии и классному руководителю привлечь внимание учащихся 5-11 классов к предметам естественного цикла. Материал доступен как для выступающих, так и для зрителей. Материал представлен как в стихотворной, так и в прозаической форме. Ответственный за проведение мероприятия такого рода самостоятельно может к сценарию составить презентацию. Выступление может сопровождаться музыкальными номерами детей. Материал фо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Связь с природой

Цель мероприятия: Повышение интереса учащихся к наукам естественного цикла, формирование убеждения в целостности картины мира;

Задачи:

  • Побуждение учащихся к изучению наук естественного цикла.

  • Создать условия для проявления способностей у детей с различными интересами.

  • Формировать умение публичных выступлений.

  • Мотивировать для дальнейшего участия в мероприятиях разного рода.

Оборудование: фотографии, технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Участники:

учащиеся 5 - 11 класса, классные руководители, учителя кафедры ЕН.

Форма: сценарий к открытию декады ЕН.

Связь с природой.

Цитата «Для нас наука естествознание- тот самый рычаг, который

Единственно способен повернуть весь мир лицом к Солнцу.»

М.Горький

Ведущие

1 - Видите камень

Вон тот придорожный.

2 - Камень как камень… обычный.

1 - Возможно.

Как бы о нём поточнее узнать?..

Надо Науку на помощь позвать.

2 - Как пишется «камень», научит Грамматика.

1 - Размеры и форму найдёт Математика.

2 - Физика массу отыщет и вес.

1 - Минералогия взглянет на срез.

Это кремень, - она скажет ребятам, -

И называют его - силикатом.

А силикат расплавляют в печи и получают стекло, кирпичи…

2 - Археология скажет: Находка!

Справа на камне видна обработка!

1 - Жил в этой местности древний народ…-

Дальше история слово берёт.

2 - Был этот камень в почёте и в силе.

Древние люди им сучья рубили.

Им добывали одежду и пищу.

Жилой примотан он был к топорищу.

В каменном веке, во времени давнем,

Люди огонь высекали тем камнем…

1 - Камень в овраге лежит в придорожном…

Камень - простой?

Или, может быть, сложный?

О камне ты всё ли узнал, человек?

Вместе - Наука поможет!

Не каменный век!

Здравствуйте. Мы начинаем нашу программу «Связь с природой».

И мы её ведущие…

Мы сегодня рассмотрим вопрос: Что же сложнее ракета или травинка?

Выходят направления науки естествознание.

1.Естествознание.

Моря и Пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнца и снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы - едины.

Вот плод и корабль, поплавок рыбака -

Плывут как по небу плывут облака.

Но камень в воде не плывёт, как бревно,

и камнем бревно не уходит на дно.

В чём сущность явлений?

Улучшим познания.

Об этом расскажет нам естествознание.

2.Биология.

Движенье повсюду, движенье везде.

И в воздухе птица, и рыба - в воде,

и жизни нигде без движения нет.

И Солнце летит в хороводе планет!

Вот листья по воздуху долго кружат.

А падает камень быстрее стократ.

Ведущий.

Это биология - наука о живой природе. Она изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия - задача общей биологии.

3.География.

О различных местах на Земле, и о людях.

Незнакомых нам странах, горах, океанах.

География нам всё это расскажет.

Обо всём научит и покажет.

Ведущий.

Земля - общий дом для всех населяющих её сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. География тесно связана с жизнью, и благодаря ей мы узнаём о климатических изменениях и явлениях природы.

4.Медицина.

1.Высшая степень развития- человек.

Его организм единое целое.

Его биологические особенности целый век

Изучают учёные анатомии.

2.Чтобы быть в физической форме.

Не болеть и пить меньше вакцины.

На страже людского здоровья

Стоит научный отдел медицины.

Ведущий.

Каждый из нас - человек со своими особенностями: у кого - то сохнут руки, у кого - то першит в горле, у кого - то ломит в суставах. Как помочь себе быть здоровым и бодрым знает медицина и все входящие в неё науки.

5.Химия.

Химия- наука о веществах,

Их свойствах и превращений.

Химии достоинств не счесть.

Царица она исчезновений и появлений.

Ведущие.

1.А ты знаешь как устроена банка - бумеранг?

2.Кинетическая энергия банки переходит в энергию закручивания резины - банка останавливается после остановки, резина раскручивается и снова приводит банку в движение. Банка возвращается обратно. Не знали? Химия, сплошная химия.

6.Физика.

Весь мир большой от «А» до «Я»,

Земля и Небо, Ты и Я,

Трава, песок и снегопад,

И ядер атомных распад,

И Солнце свет,

И блеск Луны

В науке той заключены,

И сложность в ней, и простота,

Нам Физика везде нужна.

Ведущие

1.Цитата «Многое, о чём думает Физика, предвидела философия.»

Борн

2.Но это ещё не все науки, что включает в себя Естествознание.

Цитата «Естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере,

в какой наука о человеке включит в себя естествознание: это будет одна

наука.»

К.Маркс

Ведущие

1.Прошу мне ответить без всякой заминки:

Ракета сложней или проще травинки?

2.Вы скажите сразу: ракета сложнее.

Она и нужнее, она и важнее.

Она состоит из миллиона деталей!

Её миллион человек собирали.

1.Тогда вам услышать, быть может, в новинку,

Что сделать нельзя полевую травинку.

2.Верней, для травинки найдутся детали,

Но вы соберёте травинку едва ли.

Вам даже не сделать пустяшной соринки -

Кусочка от этой зелёной травинки.

1.Выходит, травинка сложней, чем ракета.

2.Как просто всё это.

1.Как сложно всё это!

Цитата «Человек считает себя царём природы, не понимая, что природа управляет им тысячами нитей.»



© 2010-2022