Биология

  • Урок 11 класса по теме: «Образование половых клеток и оплодотворение»Тема урока: Образование половых клеток и оплодотворениеЦель урока:углубление знаний о половом размножении организмов.Задачи урока:-расширить знания учащихся о половых клетках, механизмах овогенеза и сперматогенеза;-развивать умение объяснять взаимосвязь между строением и функциями гамет;-сформировать представления о механизме процесса оплодотворения у животных, сформировать понятие о двойном оплодотворении у цветковых растений;-раскрыть биологический смысл оплодотворения вообще и двойного опло...
  • Урок по биологии в 11 классе на тему: «Думай глобально – решай локально» Цель урока: Изучить экологическую обстановку в селе и предложить план защиты села от загрязнений. Принять конкретные решения в экологическом проекте по улучшению среды жизни людей своего села. Обобщение, актуализация знаний детей об экологических проблемах современности. Задачи: Образовательная – в ходе творческой и самостоятельной и групповой работы с дидактическим материалом актуализировать знания учащихся о современном состоянии природной среды, о роли природы в жизни человека; Развивающая – формировать навыки самостоятельно анализа и оценки предлагаемой информации и умения навыки работы в группе; Воспитательная – воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе.
  • Контрольный срез по биологии 10-11 класс Контрольный срез по биологии за первое полугодие в 10 классе. Вариант 1. ЧАСТЬ 1 А1. Клетки сходные по строению и выполняемым функциям, образуют 1) Ткани; 2) органы; 3) системы органов; 4) единый организм. А2. В процессе фотосинтеза растения 1) Обеспечивают себя органическими веществами 2) окисляют сложные органические вещества до простых 3) Поглощают кислород и выделяют углекислый газ 4) Расходуют энергию органических веществ. А3. В клетке происходи... В2. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют 1) Цитоплазму 2) Ядро, покрытое оболочкой 3) Молекулы ДНК 4) Митохондрии 5) Плотную оболочку 6) Эндоплазматическую сеть При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В3. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ А) используется энергия окисления органических веществ 1) фотосинтез Б) источник энергии – солнечный свет 2) хемосинтез В) осуществляется в клетках растений Г) происходит в клетках циан... А Б В Г Д Е В4. Установите соответствие между органоидов эукариотической клетки и особенностью его строения. ОРГАНОИД ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ А) хлоропласт 1) одномембранный Б) эндоплазматическая сеть 2) двумембранный В) лизосома Г) митохондрия Д) комплекс Гольджи А Б В Г Д При выполнении заданий В5-В6 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В5. Определите последовательность процессов, происходящих в клетке при репликации ДНК. А) разрыв водородных связей между нитями молекулы ДНК Б) присоединение к каждой нити ДНК комплиментарных нуклеотидов В) раскручивание части спирали ДНК с участием ферментов Г) образование двух молекул ДНК из одной
  • Рабочая программа по биологии 10-11 класс Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы среднего(полного) общего образования(профильный уровень) и Программы среднего(полного) общего образования по биологии для 10-11 классов(профильный уровень) автора В.Б.Захарова(Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М. : Дрофа,2010), полностью отражающей содержание Примерной программы. Используется учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е...
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 11 классаОсновной целью проведения работ является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников 11-х классов в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к государственной (итоговой) аттестаци...
  • Рабочая программа по биологии 5-11 классПрограмма разработана в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и базисными учебными планами. Программа по биологии для учащихся построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и явления культ...
  • Разработка лабораторных работ по биологии 10-11 классы Целью методической разработки является систематизировать лабораторные работы по биологии в 10-11 классе. Всего разработано 7 лабораторных и практических работ. В каждой работе предусмотрено несколько вариантов (базовый и усложненный уровень).Работа выполняется по вариантам, которые назначает преподаватель.Лабораторные и практические работы позволяют повысить интерес к биологии, а так же закрепить полученные знания и обнаружить затруднения (проблемы) учащихся. В каждой работе поставлена цель, ...
  • Учебная программа по биологии для 11 классаПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с:• Законом РФ Об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011г.• федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,• примерной программой основного общего образования по биологии,• программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель Г. М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2012, полностью отражающих содержание Приме...
  • «Великолепная пятёрка» для 10-11 классов по знанию учащимися биологии клетки и биографии Теодора ШваннаЦель мероприятия. Дать возможность учащимся узнать основные вехи жизни и научной деятельности великого учёного XIX века – Теодора Шванна. Обучающие задачи. В игровой форме ознакомить ребят с биографией Т. Шванна. Показать сложный путь формулировки основных положений клеточной теории. Обратить внимание учащихся на тот факт, что никакая крупная научная теория не возникает спонтанно, ей предшествует труд многих поколений учёных. Развивающие задачи. Стимулировать познавательную активность и творче...
  • Лабораторные работы по биологии 5-11 классРекомендации к оформлению лабораторной работы по биологии. · Оформление отчетов по выполнению лабораторных работ осуществляется в рабочей тетради по биологии. · От предыдущей работы отступают 3-4 клетки и записывают дату проведения. Посередине следующей строки записывают номер лабораторной работы. Далее, каждый раз с новой строки записывают тему и цель работы, перечисляют используемое оборудование . После строки ход работы коротко поэтапно описывается выполнение работы. · ...
  • Рабочая программа по биологии 11 классПрограмма предназначена для изучения предмета Общая биология, который входит в образовательную область Естествознание на базовом общеобразовательном уровне. На изучение курса отведено 70 часов (2 часа в неделю). Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разноуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, биологических систем и природной среды – определяют содержание и структуру школьного курса. Изучение курса основывается на знаниях, по...
  • Возможности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии в 5-11 классах, созданных на основе УМК под редакцией проф. И. Н. Пономаревой Особый интерес представляют цифровые электронные пособия к учебникам – Образовательные комплексы. В составе образовательного комплекса богатый фактический материал, схемы, таблицы, анимационные и интерактивные рисунки. Все это полезно как мне учителю при проведении урока, так и учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций, слайд-шоу. В данном образовательном комплексе представлено большое количество фотографий и видеофрагментов, многие из которых содержат изображения растени...
  • Тест Развитие жизни на Земле (9-11 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Тестовый контроль Обмен веществ (10-11класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Тестовый контроль по теме Систематика (9-11 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов по профилактике СЗЗ Шоу-программа «Жить здоровым – здорово!»ТЕМА: Жить здоровым – здорово! Цели и задачи: 1. Пропаганда ЗОЖ. 2. Развивать понятие личной ответственности каждого подростка за собственное здоровье, осознание значимости здоровья от образа жизни. 3. Снижение вероятности приобщения подрастающего поколения к различного рода зависимостям. 4. Организация активных форм досуга. Оборудование: АРМ, проектор, презентации, карточки-задания. Ход мероприятия: 1.Активизация. В начале шоу-программы смотрят презентацию Жизнь прекрас...
  • Схема Размножение 11 классСОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ СПОСОБСТВУЕТ: развитию умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения и навыки на практике; развитию способностей: внимания, памяти, логического мышления; развитию самостоятельности при работе с текстовым материалом; развитию абстрактного мышления, необходимого учащемуся; развитию способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитию коммуникативной компетенции; формированию интересов и навыков к исследовательской деятельности; воспитание ув...
  • Рабочая программа по биологии 11 класс, СонинЦели программы: подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей; формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся. Задачи программы: освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющимися составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, органи...
  • Рабочая программа по биологии 10-11 класс Рабочая программа разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) и авторской Программой И.Н.Пономаревой 10-11 класс (базовый уровень) (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010, с.84-96). Рабочая программа включает в себя следующие разделы: - пояснительная записка; - требования к уроню подготовки учащихся; - учебно-тематическое планирование; - содержание программы учебного предмета Био...
  • Тесты по биологии 5-11 классыНа уроках биологии для проверки домашнего задания или усвоения нового материала использую тестовые задания различного типа :Виды тестовых заданий закрытого типа: - альтернативный выбор - испытуемый должен ответить да или нет - установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков. - множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка. - установление последовательности - испытуемый долж...
  • Контрольная работа по биологии на тему: биосфера, ее структура и функции 11 классПояснительная записка к Контрольной работе по теме Биосфера, ее структура и функции 11 класса Предметная область: биология ,11 класс химико-биологический профиль. Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна. Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края. Урок в 11 классе, профильный уровень. УМК Захаров. Учебник: В.Б. Захарова, Сонина Н.И.. Биология общая биология 10-11 классы. Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполне...
  • Элективный курс Генетика человека (11 класс) Календарно-тематическое планирование элективного курса по биологии Генетика человека 1. Программа: Ю.В.Филичева Программа элективного курса Генетика человека, М., Дрофа, 2005 г. 2. Количество часов по программе: 18 3. Количество часов школьного компонента: 18 4. Формы контроля: - практические работы 3 - лабораторные работы 2 5. Количество экскурсий: 1... № урока Дата Тема урока Количество часов Практические работы. Экскурсии Введение 0,5 1 Введение. Человек как объект генетических исследований 1 І Методы изучения генетики человека 2 2 Генеалогический и близнецовый методы генетических исследований человека. Практическая работа № 1 1 П/р № 1Решение задач по темам: Генеалогические древа, Популяционная генетика и закон Харди-Вайнберга в применении к популяции человека 3 Биохимические методы в антропогенезе. Современные молекулярные методы генетики. Лабораторная работа № 1 1 Л/р № 1 Изучение статистических закономерностей модификационной изменчивости). ІІ Наследственный аппарат соматических и генетических клеток человека 2 4 Генотип человека. Международный проект Геном человека: цели, направления разработок, результаты 1 5 Генетические карты человека. Лабораторная работа № 2 1 Л/р № 2 Изготовление и изучение микропрепарата щечного эпителия ІІІ Механизмы наследования различных признаков у человека 3 6 Закономерности наследования признаков у человека и типы их наследования 1 7 Сцепленное наследование. 1 8 Цитоплазматическое наследование у человека. Практическая работа № 2 1 П/р № 2Решение задач по теме Различные механизмы наследования признаков у человека ІV Генетические основы онтогенеза человека 3 9 Особенности гаметогенеза человека. Генетические аспекты эмбриогенеза человека. 1 10 Цитогенетические основы определения пола в ходе онтогенеза человека, его нарушения 11 Психогенетика. Роль наследственности и среды в проявлении фенотипических признаков – склонностей, способностей, таланта. V Основы медицинской генетики 4 12 Мутации, их основные группы. Мутагены. Виртуальная экскурсия Медико-генетическая лаборатория 1 Экскурсия № 1 Медико-генетическая лаборатория 13 Наследственные заболевания, наследуемые как аутосомно-рецессивные 1 14 Хромосомные и геномные наследственные заболевания. 1 15 Профилактика наследственно обусловленных заболеваний. Практическая работа № 3. П/р № 3 №Решение задач по теме Генеалогические древа семей с распространенными наследственными заболеваниями VІ Эволюционная генетика человека 3 16 Генетические основы антропогенеза 1 17 Происхождение рас и расогенез. 1 18 Евгеника. Клонирование человека: морально-этический и научный аспекты проблемы 19 Заключение. Защита рефератов.
  • Полугодовая контрольная работа по биологии (8, 10, 11 классы) Данный архив содержит полугодовые контрольные работы для 8, 9 и 11 классов. Целью данной контрольной работы по биологии является контроль знаний учащихся за первое полугодие в 8, 10 и 11 классах естественно - математического цикла общеобразовательной школы. Исходя из цели, задачами являются: способствовать развитию логического мышления, показать знания изученного материала по предмету, умения давать полные ответы на поставленные вопросы контрольной работы; развивать аккуратность при ответ...
  • Практические и лабораторные работы по биологии 11 классФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Тесты к разделу Вид А 1. Примером вида является: 1) кукушка 2) ласточка 3) гусеобразные 4) трясогузка белая А 2. Особи двух популяций одного вида: 1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство; 2) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают; 3) не могут скрещиваться; 4) скрещиваются только в неволе А 3. Обмен генами между популяциями одного вида может прекратиться, скорее всего, из-за: 1) ограниченности территории, занимаемой популяц... А) большие крылья у стрекозы Б) живорождение у млекопитающих В) наличие костного панциря у черепах Г) длинные ноги у кузнечика Д) отсутствие нервной системы у рака-паразита – саккулины Е) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест 37.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы. А) класс Насекомые Б) вид Капустная белянка В) отряд Чешуекрылые Г) тип Членистоногие Д) семейство Белянки Е) род Огородные белянки 38. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы. А) отряд Чешуекрылые Б) вид Капустная белянка В) класс Насекомые Г) тип Членистоногие Д) род Огородные белянки Е) семейство Белянки 39. Установите последовательность этапов географического видообразования. А) возникновение изоляции между популяциями одного вида Б) расширение или расчленение ареала вида В) появление мутаций в популяциях Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида 40. Установите последовательность этапов географического видообразования. А) возникновение изоляции между популяциями одного вида Б) расширение или расчленение ареала вида В) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды Д) появление мутаций в популяциях 41. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции Приспособления Направления эволюции 1. возникновение покровительственной окраски 2. возникновение редукции пальцев на ногах копытных 3. возникновение полового размножения 4. возникновение шерсти млекопитающих 5. возникновение плотной кутикулы на листьях растений 6. возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений А) Ароморфоз Б) Идиоадаптация 1 2 3 4 5 6 42. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции Приспособления Направления эволюции 1. возникновение покровительственной окраски 2. возникновение шерсти млекопитающих 3. возникновение полового размножения 4. возникновение редукции пальцев на ногах копытных 5. возникновение плотной кутикулы на листьях растений 6. возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений А) Ароморфоз Б) Идиоадаптация 1 2 3 4 5 6 43 Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции. Выбранные буквы запишите в алфавитном порядке А) Приспособленность организма к окружающей среде Б) Геохимическое преобразование биосферы В) Возникновение новых форм антибиотиков Г) Вымирание видов, не приспособленных к условиям среды Д) Возникновение наций Е) Возникновение письменности 44 Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции. Выбранные буквы запишите в алфавитном по... Эволюционные идеи Авторы 1. Приспособленность организмов возникает в результате естественного отбора 2. Внешняя среда вызывает в организмах только полезные изменения 3. Индивидуальные различия между организмами объясняются неопределенной изменчивостью 4. Если у собак определенной породы все время купировать (отрезать) хвосты, то их щенки будут
  • Тренинг по биологии для учащихся 9 -11 классов «ЗППП: мифы и реальность»?Тренинг ЗППП: мифы и реальность? I. Вступительное слово тренера (2 мин.) Добрый день. Я приветствую всех участников тренинга и выражаю надежду, что каждый вынесет из сегодняшнего мероприятия что-то важное для сохранения здоровья. Главная цель тренинга – развеять ложные представления о причинах, признаках и последствиях заболеваний передающихся половым путём, способствовать повышению вашей компетентности по данному вопросу. Повышение уровня информированности по данному вопро...
  • Конспект урока по биологии в 11 классе по теме: Движущие силы антропогенезаДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА Цели: сформировать понятие о движущих силах антропогенеза; научить объяснять причины антропогенеза, анализировать и оценивать последствия деятельности человека; развивать умение находить информацию о биологических объектах. Оборудование: таблицы и схемы Основные этапы эволюции человека. Ход урока I. Проверка знаний. 1. Тестирование. В нижеприведенных фразах заполните пробелы. 1) Общими предками человека и современных человекообразных обезьян являются… (дриопит...
  • Конспект урока по биологии в 11 классе по теме: Расы и их происхождениеРАСЫ И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Цели: научить анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека; сформировать представление о расах и их происхождении, показать значение и формирование приспособленности у представителей разных рас; развивать умение находить информацию о биологических объектах. Ход урока I. Проверка знаний. 1. Тестирование. 1- а). 2 - б). 3 - г). 4 -в). 5 - в). 6- б). 7- а). 8- в). 9-: г). 10- в). 2. Письменный ответ по карточке. Задание. 1) Распределите в порядк... Характеристика больших человеческих рас Характерные особенности Расы австрало- негроидная европеоидная монголоидная Цвет кожи Цвет волос Форма носа Разрез глаз Первоначальный ареал 2. Ответьте на вопрос: какие причины привели к возникновению внутри вида Homo Sapiens разных человеческих рас? Докажите, что только в прошлом расовые признаки имели адаптивный характер. Для ответа используйте материал на с. 287–288. III. Закрепление. Беседа по вопросам. – Перечислите доказательства биологической равноценности разных рас и их единой видовой принадлежности. – Что такое расоведение? В чем его принципиальное отличие от расизма? Домашнее задание: § 72, 73. ...
  • Рабочая программа по биологии 11 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся. На изучение биологии отводится 135 часов, в том числе в 10 классе -70 ...
  • Тест по биологии по теме Деление клетки (9-11 классы)Тест для проверки знаний учащихся по теме Деление клетки (9-11 классы) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые за...
  • Рабочая программ 2 вида по биологии для 11 класса. Программа под редакцией В. В ПасечникаРабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы для общеобразовательных школ к комплекту учебников под руководством В.В, Пасечника 11 класс.- 3-е изд., М.Дрофа, 2011 год, на основе положения о рабочей программе в МБОУ СОШ №4. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в...
© 2010-2018