Биология

  • Тестирование по биологии Эволюционное учение (11 класс) Составленные мной тесты рекомендованы учителям биологии для проведения итогового урока по теме Эволюционное учение в 11-ом классе. Вопросы составлены на основании учебника Общая биология, 10-11 кл. Каменский А.А,. Криксунов Е. А., Пасечник В.В. Тестовое задание состоит из 15 вопросов с одним вариантом ответа. Максимальное количество баллов-15.Продолжительность выполнения работы:10-15 минут. Оценка результатов: 15-14б.-5; 13-11б.-4; 10-8б.-3; 7-0 б. -2.
  • Лабораторные работы 11 классЛабораторная работа № 1.Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме. Цель: на примере экосистемы Дубрава научиться составлять схему передачи веществ и энергии в экосистемах. Лабораторная работа № 2. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах с. Арефина Вачского района. Лабораторная работа Составление экологических пирамид № 3 Лабораторная работа № 4. Составление плана работы на учебно-опытном...
  • Разработка урока биологии на тему Причины устойчивости и смены экосистем (11 класс)Цель изучения темы: обобщить, расширить, систематизировать знания учащихся об экосистемах, причинах их устойчивости и смены. Задачи урока: Образовательные:на основе повторения и обобщения ранее изученного материала, в ходе знакомства с новым углубить и расширить знания учащихся о взаимосвязях в экосистемах, о внешних и внутренних причинах устойчивости и смены экосистем, о саморегуляции экосистем в ходе объяснения материала другим учащимся класса, практического применения полученных знаний и твор...
  • Разработка урока биологии на тему Влияние человека на экосистемы (11 класс)Представлена разработка урока биологии в 11 классе по учебнику В. И. Сивоглазова (базовый уровень). В ходе урока учащиеся выполняют виртуальные лабораторые работы, работая с материалом CD-диска Биология. Химия. Экология. В ходе урока развиваются навыки работы с интерактивными моделями как виртуальным отображением реальных процессов и явлений, осознанное восприятие моделей как своеобразной формы познания реальности, анализ их недостатков и достоинств, закрепление навыков работы в многооконном ...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии Антропогенетика 11 классНастоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Антропогенетика Т. Ю. Татаренко - Козминой, Т. П. Порадовской, Т. Е. Павловой Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Программы элективных курсов. Сборник 4 Авторы: Владислав Сивоглазов, Инна Морзунова, М.: ДРОФА, 2009г., 224 стр. Антропогенетика является частью общей гене­тики, главными объектами исследования которой являются человек и популяции человека. Она изу­чает генетические основы уникальности, неповто­римости к...
  • Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии. 11 классРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Программа курса Биология для обучающихся 11 класса разработана на основе и соответствует требованиям: Ø Стандарта основного общего образования по биологии; Ø Закона №273-ФЗ Об образован...
  • Элективный специальный курс по биологии11классПрограмма спец курса по биологии Общие закономерности общей биологии (для учащихся 11-ых классов, 34 часа)Пояснительная записка.С самых древних времен люди пытаются познавать и покорить Природу и понять свое место в ней. Важнейшее место в этих поисках всегда занимала наука. К основным естественным наукам, изучающим природу, относятся химия, биология, география, физика. Различие между естественными науками состоит в уровне ( масштабе) изучаемых явлений. Явления, происходящие на уровне живой ма... № урока в году № урока Тема урока Кол час Дата проведения Примечание Цитология - наука о клетке(12 часов). 12 1. 1 Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки. 1 2. 2 Структура белков. Реализация генетической информации в клетке. Биосинтез белков. 1 3 3 Решение биологических задач на комплементарность, транскрипцию, трасляцию. 1 4. 4 Функции белков. Ферменты - биокатализаторы в клетке. 1 5. 5 Структура и функции клетки. 1 6. 6 Естественная классификация органического мира. 1 7. 7 Прокариоты. Бактерии, археи. 1 8. 8 Эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, грибов. 1 9. 9 Вирусы - облигатные внутриклеточные паразиты. 1 10.
  • Тестирование по теме Микроэволюция, макроэволюция (11класс)Пояснительная записка к контрольно-измерительному материалу по теме Микроэволюция, макроэволюция Предметная область: биология ,11 класс химико-биологический профиль. Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна . Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края. Урок в 11 классе, профильный уровень. УМК Захаров. Учебник: В.Б. Захарова, Сонина Н.И.. Биология общая биология 10-11 классы. Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполн...
  • Рабочая программа по биологии (10-11 классы) Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой среднего (полного) общего образования. За основу рабочей программы взята программа курса Биология 5-11 класс-М.:Дрофа,2009, автор Н.И.Сонин. На изучение биологии на базово...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Жизнь как экзамен 9-11 класс Жизнь как экзамен СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Составила: Косикова Надежда Михайловна учитель биологии Цель: формирование установки на сознательный отказ от употребления наркотиков и бережное отношение к здоровью как главной ценности человека. Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, музыка из альбома Опиум группы Агата Кристи. Звучит музыка, на полуосвещенной сцене под нее исполняется пантомима, затем на сцену с зажженной свечой вых...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 11 классКалендарно-тематическое планирование по биологии для восьмого класса. Содержит пояснительную записку к программе, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся, перечень практических, лабораторных работ и демонстраций. Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название типовой учебной программы по предмету, отмечается так же ее соответствие федеральному ...
  • Методические материалы в помощь учителю при подготовке к теме Эволюционное учение и развитие жизни на Земле (9-11 классы)Методические материалы в помощь учителю при подготовке по теме Эволюционное учение и развитие жизни на Земле содержат: основные понятия изучаемой темы, описание основных закономерностей эволюционного процесса, законы и доказательства эволюционного процесса, примеры проявления законов и закономерностей эволюционного процесса, протекакющие в природе. Материалы могут быть полезны педагогу на этапах закрепления, проверки знаний учащихся после изучения темы, а также при подготовке к испытаниям го...
  • Тест по биологи по теме Царство Растения (9-11 классы)Тест для проверки знаний учащихся по теме Царство Растения (9-11 классы) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые ...
  • Программа элективного курса по биологии (11 класс)Пояснительная записка. Программа элективного курса Задачи и упражнения по общей биологии предназначена для учащихся 11 класса, расчитана на 34 часа.Цель элективного курса: - повысить уровень биологических знаний,- расширить знания и умения в решении сложных задач, -углубить знания о материальном мире и методах научного познания природы. Задачи элективного курса:- подготовка к Единому государственному экзамену по биологии;- закрепление материала, который ежегодно вызывает затруднения у мно...
  • Разработка урока Приспособляемость организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора (11 класс)Данный архив содержит разработку урока по биологии Приспособляемость организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора для учащихся 11 класса. Учащимся предлагаются различные формы: общеклассная,индивидуальная,групповая, парами и методы работы на разных этапах урока: устная, проблемные, творческие задания, работа с интерактивной доской. В разработке использованы современные технологии:ИКТ, деятельностного подхода, здоровьесберегающих, ра...
  • Программа прикладного курса, 11 класс «Эволюция органического мира»Программа прикладного курса разработана для учащихся 11-го класса естественно-математического направления. Данная программа составлена в полном соответствии государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях в 11 классе. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандар...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-11 класс Рабочая программа курса Биология. Общая биология для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного Министерством образования 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе авторской программы под руководством В.В. Пасечника, Москва изд. Дрофа 2002 г. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе ...
  • Программа элективного курса Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологииБиология изучается в базовом курсе биологии 10-ого и 11-ого классов общеобразовательной школы 1 час в неделю. Этого времени так мало, что его не хватает даже для прохождения программного материала. А ведь именно в 10-ом, 11-ом классах закладывается база знаний, на которую учащиеся опираются при подготовке сдачи ЕГЭ. Поэтому элективный курс по биологии для учащихся 11-ых классов, во-первых, весьма своевременный, во- вторых, он позволяет учащимся получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, в...
  • Конспект урока по биологии к флипчарту на тему Доказательства эволюции (9, 11 классы)Цель урока: создать условия для использования учащимися уже имеющихся у них знаний по биологии в качестве доказательств объективного существования эволюционного процесса. Задачи урока: Образовательные: познакомить с основными доказательствами развития органического мира;выяснить значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологич...
  • Флипчарт к уроку по биологии на тему Доказательства эволюции (9, 11 классы) Данный флипчарт по биологии на тему Доказательства эволюции можно использовать на уроках в 9 и 11 классах. Цель урока: познакомить школьников с основными доказательствами эволюции. Учащиеся сами добывают знания по новой теме, работая по группам по заданиям по материалу учебника и приложениям по данной теме. Каждая группа находит ответы на проблемные вопросы. По ходу изучения новой темы заполняют таблицу Доказательства эволюции. Рефлексия проводится до и после изучения новой темы. Закрепл...
  • Открытое мероприятие По теме: «Современная экологическая ситуация в Крыму» 11 класс Открытое мероприятие По теме: Современная экологическая ситуация в Крыму Форма проведения: беседа Подготовила: Учитель биологии Ивановской школы Патласова Е.Э. Содержание: 1. ...
  • КИМ ЕГЭ 11 класс по биологииКонтрольно-измерительный материал составлен на основе заданий прошлых лет с 2009 по 2014 г. КИМ состоит и 36 заданий части А, 8 заданий части В и 6 заданий части С (заданий с развернутыми ответами). Имеются ответы, в которых содержатся критерии оценивания заданий частей В и С. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся 1- - 11 классов к экзамену, а также при проведении пробного тестирования учащихся как в своей школе, так и при проведении общегородского пробного тестирования ...
  • КИМ ЕГЭ 11 класс по биологии в новой формеКонтрольно-измерительный материал составлен на основе заданий разных годов в новой форме на основе демоверсии, спецификации и кодификатора 2015 года КИМ состоит из 2-х частей: 1 часть включает 33 задания из них 25 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа , три задания с выбором трёх верных вариантов ответа, трёх заданий на соответствие и двух заданий на установление последовательности. Вторая часть включает 7 заданий с развернутым ответом, в том числе цитологическая и генетическая за...
  • Биологический диктант «Основные типы экологических взаимодействий» 11 классБиологический диктант Основные типы экологических взаимодействийНачало формы Конец формы 1. Место, где живёт организм. 2. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида в течение определённого времени. 3. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы. 4. Разновидность комменсализма, заключающаяся в потреблении остатков пищи хозяина. 5. Тип экологического взаимоотношения популяций, при котором п...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Биология (профильный уровень) 10-11 класс Рабочая программа учебного предмета Биология для 10-11 классов (профильный уровень) составлена на; основе авторской программы А.В. Теремов, Р.А. Петросова, Программа для общеобразовательных учреждений. Биологи. Биологические системы и процессы. 10-11 классы (профильный уровень) в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в соответствии с Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учрежд...
  • Тест Общие закономерности биологической эволюции (9, 11 класс)Тест по теме Общие закономерности биологической эволюции составлен на основании текста учебника Биология, 9 класс , авторов С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова и Н.И.Сонина. Тест можно использовать для изучения нового материала. После самостоятельно изученного материала, с помощью теста акцентируется внимание на основных понятиях изученной темы. В первой части теста,на заданный вопрос уже выделен правильный ответ. Включена работа с рисунками и заключительная часть составление рассказа.Тест представле...
  • Тест Развитие биологии в додарвиновский период (9, 11 класс)Тест по теме Развитие биологии в додарвиновский период можно использовать для учащихся 9 и 11 классов. Работа представлена в двух вариантах без заданий повышенного уровня сложности. Основное внимание уделено эволюционной теории Ж.Б. Ламарка и работам К.Линнея. Тест можно использовать для закрепления знаний после изученной темы, для проверки домашнего задания.. В тесте использованы различные формы заданий: с выбором ответа из предложенных вариантов, закончить предложение назвать термин или дат...
  • Флипчарт к уроку по биологии на тему Развитие органического мира на Земле (палеозойская эра) (11 класс)Тип урока: в системе уроков технологии развития критического мышления. Цель: расширить, углубить и систематизировать знания о развитии жизни на Земле в палеозойскую эру. Задачи: охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории Земли в указанные периоды;на основе характеристики особенностей климата сформировать знания об ароморфозах растений и животных; раскрыть ...
  • Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. 11 класс ЕМНДанный урок по биологии в 11 классе ЕМН сформирует представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; расширит знания о вкладе Ч. Дарвина в развитие теории эволюции и становлении современной эволюционной теории; развивает умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании ...
  • Обобщающий урок по теме «Эволюционная теория Ч. Дарвина» 11 клас ЕМНОбобщающий урок систематизирует и обобщит знания учащихся об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина; обоснует сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции; обеспечит усвоение учащимися основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма; побуждает учащихся к активной познавательной активности; совершенствует умение работать самостоятельно и в коллективе; развивает информационно-коммуникативные компетенции: формирование навыков работы в г...
© 2010-2018