Биология

  • Интегрированный урок на тему Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Расизм. Человеческие расы (11класс) Интегрированный урок (биология-история) Цель: Сформировать отрицательное отношение к реакционной политике фашизма, доказать несостоятельность теории деления рас на высшие и низшие. Задачи: Образовательная: Показать сущность фашизма, раскрыть содержание плана Барбаросса, показать роль экономики Казахстана в общесоюзном значении, вклад в победу представителей всех наций, роль биологических особенностей человеческих рас. Воспитательная: Воспитывать патриотизм на примере мужества и героизма вои...
  • Рабочая программа по биологии в 11 классе Общая характеристика учебного предмета. Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практическо...
  • Контрольная работа по теме Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере (11 класс)Данная контрольная работа проводится согласно рабочей программы, соответствующей ФГОС, для тех, кто работает по учебнику Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко и Т.В.Ивановой.Она проводится после изучения темы, позволяет определить уровень учебных достижений учащихся по изученному материалу. Контрольная работа включает задания для двух вариантов. В каждом варианте предусмотрены тестовые задания на знания основных этапов развития жизни на Земле и по одному заданию на логическое размышление. Контрольная ра...
  • Олимпиада по биологии для 9-11 классаОлимпиада по биологии9-11 классы1.Наука, изучающая закономерности наследования признаков, называется:1) физиология 3) цитология2) палеонтология 4) генетика2. К неклеточной форме жизни относится:1) малярийный плазмодий2) возбудитель брюшного тифа3) вирус гриппа4) спора гриба3.После появления электронного микроскопа учёные открыли в клетке: 1) ядро 3) вакуоли ...
  • Рабочая программа по биологии в профильных классах (11 класс) Рабочая программа по предмету биология для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования ( 2004 г) , примерной программы курса биологии для профильного изучения биологии в X—XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Л.В. Симоновой, представленной в сборнике Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы.- М.: Вентана-Граф, 2009...
  • Программа прикладного курса по биологии Решение генетических задач для учащихся 11 класса Данная программа предназначена для занятий в 11 классах общеобразовательной школы с естественно-математическим направлением. Программа направлена на углубление знаний учащихся по биологии, закрепление навыка решения генетических задач, развитие интереса к предмету. Курс предполагает обеспечение высокой степени готовности учащихся к ЕНТ, поступлению в ВУЗы. ...
  • Календарное планирование по биологии 11 класс ЕМНКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (68 ЧАСОВ; 2 Ч./НЕД.) № Раздел, тема урока Кол-во часов Эксперимент, демонстрация МПС Домашнее задание Дата 1 Введение (1 час). Введение. 1 Цель: Формирование представлений о развитии теорий возникновения жизни на Земле с древности до наших дней. 2 Возникновение и развитие жизни на Земле (8 часов). История представлений о возникновении жизни на Земле (2 часа).Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды У. Гарвея, эксперименты Л. Пастера. 1 Опыты Ф. Реди и Л. Пастера История 3 Теория вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле. 1 История 4 Предпосылки возникновения жизни на Земле (2 часа). Предпосылки возникновения жизни на Земле. Космические и планетарные предпосылки. 1 Этапы формирования планетарных систем История 5 Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних стадиях развития Земли. 1 Схема этапов формирования планетарных систем История география 6 Современные представления о возникновении жизни на Земле (4 часа). Современные представления и научные теории о возникновении жизни на Земле. 1 7 Теория биохимической эволюции А. И. Опарина. Опыты С. Миллера. 1 8 Теория происхождения протобиополимеров, эволюция протобионтов. Формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. 1 9 Начальные этапы биологической эволюции. Возникновение глобальных ароморфозов органического мира. 1 Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов, царств растений и животных Ожидаемый результат: Знать: основные гипотезы и теории о возникновении жизни на Земле; учёных-исследователей данных гипотез; Уметь: объяснять механизмы проведения экспериментов Л. Пастера, Ф. Реди, С. Миллера и других учёных. Цель: Формирование представлений о развитии эволюционной теории с древности до наших дней; о плюсах и минусах эволюционных теорий К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка. 10 Эволюционное учение (23 часа). Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина (3 часа). Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об изначальной целесообразности и неизменности живой природы. 1 Демонстрация биографий и портретов учёных-эволюционистов История 11 Эволюционное учение К. Линнея по систематике растений и животных. 1 История 12 Эволюционное учение Ж.-Б. Ламарка. Первые эволюционисты. 1 История Ожидаемый результат: Знать: основные достоинства и недостатки эволюционных теорий К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка и других учёных; Уметь: давать сравнительную характеристику эволюционных теорий К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, выявлять их ошибки и достоинства. Цель: Формирование представлений о развитии и основных положениях теории Ч. Дарвина; определения Эволюция, Вид, Популяция, Естественный отбор, Искусственный отбор. 13 Дарвинизм (10 часов). Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. 1
  • Разработка опорного конспекта для учащихся 11 класса при лицеях Клетки живых организмов.Прокариоты и вирусы. Все клетки по строению делят на две группы. 1. Ядерные (эукариоты). Это клетки растений, животных и грибов. 2.Доядерные (прокариоты). Это бактерии и сине-зеленые водоросли. Бактерии – это одноклеточный микроорганизм, у которого нет ядра. В клетке бактерии нет ядра, а наследственная информация находится в одной хромосоме в виде молекулы ДНК. Значение бактерий. Они используются человеком для производства продуктов питания, химических веществ, лекар...
  • Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области» 11 классУрок: Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области. Класс: 11 Б класс (естественно-математическое направление). Ключевая идея: Развитие критического мышления через систему интегрированных заданий в процессе саморегуляции и взаимообучения. Цель: Создание условий для формирования знаний об особенностях распределения биомассы на поверхности суши и в Мировом океане, биогеографических областях и их происхождении. Целевой результат: Получение конкретного образовательного продукта (ЛО... Задание 1 группа 2 группа 3 группа Зад. №1 Определения Экосистема, Биомасса Определения Биотоп, Экотоп Определения Биом, Биогеографическая область Зад. №2 Заполнение таблицы Биомасса поверхности суши Заполнение таблицы Биомасса Мирового океана Заполнение таблицы Биогеографические области Зад. №3 Подтвердить или опровергнуть гипотезу: Изоляция – обязательное условие всякого длительного этапа эволюционного процесса Подтвердить или опровергнуть гипотезу: Яйцекладущие и сумчатые животные – эндемики Австралии. Как сложилась бы их судьба, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время? Подтвердить или опровергнуть гипотезу: Разделение материков отразилось на эволюции растений и животных Зад. №4 Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы Зад. №5 Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте Зад. №6 Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры Рефлексия по содержанию и организации деятельности учащихся. ***Обратная связь: Вернуться к слайду цель и ожидаемый результат урока, выяснить решены ли поставленные задачи урока, достигнут ли целевой результат; ***Определяются направления для дальнейшего изучения темы (формирование понятий о структуре биогеоценозов, компонентах и их функциях) ***Ребятам предлагается определить своё настроение в конце урока: Для этого каждому надо дорисовать смайлик: Хорошее настроение – Плохое настр...
  • Методическая разработка урока биологии в 11 классе по теме Основные направления и пути эволюцииЦель урока: Познакомить учащихся с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом; рассмотреть пути достижения биологического прогресса. Основные понятия и термины:– макроэволюция, биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, флипчарт, электронная презентация. Тип урока: комбинированный.
  • Рабочая программа по биологии в 6-11 классах и учебно-тематический план по биологии в 6 классеПредлагаю вашему вниманию рабочую программу по биологии в 6-11 кл. по учебнику Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захарова, С.Г.Мамонтова, которая составлена на основе Федерального Государственного стандарта. В ней указаны основные темы и примерные часы для изучения материала. А также ожидаемые результаты, требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования. В учебно-тематическом плане для 6 класса заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений ...
  • Рабочая программа по предмету «Биология» для 10 – 11 классов (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету Биология для 10 – 11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, с учетом требований инструктивно-методического письма БелИРО О преподавании биоголии в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году. Рабочая программа по предмету Биология для 10-11 классов разработана на основе на основе Федерального компон... № Тема В авторской программе В рабочей программе 10 класс. 1 Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания 4 4 2 Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. 2 2 3 Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. 2 2 4 Раздел 2. Клетка 10 10 5 Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория. 1 1 6 Тема 2.2. Химический состав клетки 4 4 7 Тема 2.3. Строение клетки 3 3 8 Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке. 1 1 9 Тема 2.5. Вирусы 1 1 10 Раздел 3 Организмы 19 20 11 Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие живых организмов. 1 1 12 Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. 2 2 13 Тема 3.3. Размножение 4 4 14 Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез). 2 2 15 Тема 3.5. Наследственность и изменчивость. 7 7 16 Тема 3.6. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология. 3 4 17 Резервное время 1 - 18 Итого: 34 34 11 класс. 1 Раздел 4. Вид. 20 20 2 Тема 4.1. История эволюционных идей. 4 4 3 Тема 4.2. Современное эволюционное учение. 9 9 4 Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле. 3 3 5 Тема 4.4. Происхождение человека. 4 4 6 Раздел 5. Экосистемы. 11 13 7 Тема 5.1. Экологические факторы. 3 3 8 Тема 5.2. Структура экосистемы. 4 5 9 Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема. 2 3 10 Тема 5.4. Биосфера и человек. 2 2 11 Заключение 1 1 12 Резервное время 2 - 13 Итого 34 34 ИТОГО 68 68 Характеристика учебного предмета Биология. Изучение биологии на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование знаний о живой природе, её отличительных признаках — уровнях организации и эволюции. Задачи данной программы обучения: Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировани...
  • Урок биологии в 11 классе Борьба за существование и естественный отборТема: борьба за существование и естественный отбор Цель: рассмотреть виды борьбы за существование и естественного отбора, значение их в природе и жизни человека. Критерии успеха: Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные определения и термины темы; выполнить тест на 3; Ученики со средней успеваемостью (УСУ): + понимать основные понятия темы, выполнить тест на 4; Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): + уметь аргументировано доказать правильность своего ответа; знать как в собственной жизни применить знания полученные на предыдущих уроках; выполнить тест на 5
  • Методическая разработка по биологии на тему Генетическое определение пола. Наследование признаков, сцепленных с поломМетодическая разработка предназначена для преподавателей и студентов медицинского колледжа. Тема, представленная в методической разработке, подробно изучается в курсе биологии и имеет большое значение для формирования более широких представлений студентов по теме Генетическое определение пола, а также способствует формированию знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности студентов. Цели занятия представлены в соответствии с содержанием рабочей программы. Определены пути интег...
  • Тесты по общей биологии 10-11классТесты в формате ЕГЭ разработаны по темам: Химическая организация клетки, Структура и функции клетки, Метаболизм клетки, Онтогенез, Генетика и селекция, Эволюция и антропогенез, Основы экологии. Подобраны задания из части А (с выбором одного ответа), и из части В (на соотнесение закономерностей и явлений) Цель - систематизация знаний по основным разделам общей биологии на уроках обобщающего повторения. Данные тесты могут использоваться и для подготовки учащихся 10-11 классов к ито...
  • 11 класс. Задачи по биологии к 5 уроку о видообразованииЦель урока: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: 1. .Образовательные: дать определение понятия вид; уметь называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; доказывать, что вид объективно существует в природе; 2. развивающая: использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения наблюдений за биологическ...
  • Рабочая программа для 11 класса (профиль) Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) под ред. И.Н. Пономаревой (Общая биология: Программы: 10-11 классы/ Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2012 гг.). На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 к...
  • Папка классного руководителя 11 классаВ основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:  Ребенок есть субъект своего равития.  Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.  Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.  Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу ж...
  • Рабочая программа по биологии для 10-11 класса (базовый уровеньРабочая программа по биологии для 10-11 класса составлена в соответствии с учебным планом, федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего образования; программой общего среднего образования по биологии (базовый уровень), базируется на концентрической программе В.В.Пасечника. Программа составлена в 2013г. по следующему плану: 1.Паспорт (цели, задачи, количество часов). 2.Сруктура и содержание. 3.Тематическое планирование. 4.Условия реализации учебной дисциплины (материально-те...
  • Программа элективного курса для 10-11 классов: Проектно-исследовательская деятеьность Элективныйкурснаправленнаформирование ключевыхкомпетенцийвобластибиологиииэко­логии, такжеондаетвозможностьохваташиро­когокомплексаобщеобразовательныхиобще­культурныхпроблем. Спомощьюданногокурса можнодобитьсяинтеграциисодержанияобразова­ния, формироватьнадпредметныезнанияиумения, развиватьсоциальныенавыкисучетомпсихофизи­ческихособенностейребят. ВкурсеПроектно-исследовательскаядеятель­ностьиспользуютсятехнологияисследователь­скогообученияитехнологияучебногопроектиро­вания, которыепомогаютпре...
  • Карта самооценки к уроку Роль биологии в жизни человека. Бионика (11 класс)Данный материал является приложением к заключительному уроку 11 класса Роль биологии в жизни человека. Бионика, сконструированного с применением педагогической технологии Педмастерская построения знаний. Карта самооценки позволяет учащимся самостоятельно определять степень усвоения ими учебного материала, указывает, на что нужно обратить внимание, является мощным средством коррекции знаний, мотивом для более вдумчивого изучения предмета. После проведенного урока для учителя карты самооценки ...
  • Сборник задач по генетике (11 класс) на украинском языкеПосібник Збірник задач з генетики розроблений з використанням матеріалів інтернету, власних матеріалів і охоплює всі розділи курсу Генетика програми навчання курсу Загальна біологія в 11 класі середньої загальноосвітньої школи. Для спрощення розуміння принципів розщеплення ознак при схрещуванні особин, які мають різні генотипи посібник розділений на декілька розділів, які відповідають навчальним темам. Рекомендую посібник творчим викладачам, оскільки його доречно використовувати як конс...
  • Авторская программа по биологии для 9-11 классов Биология для любознательныхТеоретическая разработка (принтер, 34 с.) содержит пояснительную записку, наглядности и пособия для осуществления образовательной деятельности учащихся, цели и задачи программы, краткая характеристика возрастных особенностей детей с 14-17 лет, Краткое содержание программы по годам обучения, прогнозируемые результаты, система диагностики, учебно-тематическое планирование, список методического обеспечения для учителя, литература для учащихся, литература, приложения: расширенный учебно-тематический...
  • Рабочие программы по биологии (Пасечник В. В.) 5-11 классы Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника: Биология. 5-11 классы / авт.-сост. Г.М. Пальдяева, М.: Дрофа, 2011г.; ориентирована на использование учебника Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник.– М.: Дрофа, 2011. При составлении рабочей программы у...
  • Тесты по биологи 10-11 класс по теме: Происхождение и развитие жизни на ЗемлеТест по теме: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. 10-11 класс1.Какими были первые организмы населяющие Землю:1) автотрофы; 2) гетеротрофы;3) автогетеротрофы; 4) хемотрофы.2. После гетеротрофных бактерий появились:1) эукариоты; 2) прокариоты; 3) цианобактерии.3. Исходными клетками эукариот были:1) ам...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на уровне среднего общего образования (10-11 классы) Базовый уровень Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 – 11 классов. Учебника: Общая биология. Базовый уровень: учеб. Для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафоновой, .Е.Т.Захаровой. М.: Дрофа, 2008; В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень). При двухгодичном курсе биологии в 10 классе изуч...
  • Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера»В основе составленной технологической карты лежит работа по технологии коллективного обучения. Технологическая карта составлена с учётом проведения сдвоенных уроков и включает следуюющие графы: - Тема сдвоенного урока - Что должен знать и уметь ученик - Методы обучения, - Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся, такие, как индивидуальная, парная, групповая и т.д. -Виды учебного занятия: уроки разных типов, семинар- диспут, ролевая игра в форме пресс- конференции. - Фор...
  • Урок - конференция Человек есть тайна. .. (обобщение материала по теме Происхождение человека) 11 классОбобщающий урок по теме Происхождение человека в 11 классе проводится в форме урока - конференции. Основные задачи урока: углубление, расширение и обобщение знаний учащихся по теме. Учащиеся подготавливают дополнительный материал и сообщения о развитии взглядов на происхождение человека, готовят выставку рисунков Взгляд сквозь века..., пишут сочинения, выступают в роли экспертов. Так у них формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать г...
  • Урок по биологии Доказательства происхождения мира на Земле, 11 класс Урок разработан с использованием развивающей образовательной технологии критического мышления, интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создать атмосферу заинтересованности у каждого школьника, стимулировать ребят к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению. Урок повышает интерес к процессу обучения и активному восприятию учебного материала, а также поддерживает индивидуальное развитие каждого ученика.
  • Рабочая программа биология 11 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии (базовый уровень) 11 класс, 7 курс Составитель Макова Зухра Фатыховна, преподаватель биологии высшей квалификационной категории
© 2010-2018