Биология

  • Тестовое задание для 11 класса по теме «Биотические взаимоотношения между организмами»1. Организмы, нуждающиеся в органической пище: А) автотрофы Б) гетеротрофы В) редуценты Г) продуценты 2. Абиотический фактор А) растения Б) животные В) давление Г) Бактерии 3. Трофические связи отражают А) биогеоценоз В) цепь питания В) сообщество Г) фактор среды 4. Действие фактора среды, в пределах которого оптимальные процессы жизнедеятельности А) пределы выносливости Б) ограничивающий фактор В) абиотические факторы Г) биотические факторы 5. Организмы с непостоянной температурой А) гомойотерм...
  • Конспект уроку з біології в 11 класі. Види мутаційМета:освітня: розширити знання учнів про мутації та їх види, ознайомити з основними мутагенними факторами та їх впливом на живі організми.розвиваюча: розвивати вміння логічно мислити. виховна: виховувати почуття відповідальності за майбутнє планети, прагнення до гармонії, людяності, доброти, дбайливе ставлення до природи, особисту відповідальність за охорону навколишнього середовища.Існує декілька варіантів класифікації мутацій. Однією із найбільш поширених є їх розподіл за ...
  • Конкурс знатоков биологии «Человек и среда» (1 часть) для 9-11 классовПри подборе вопросов для подготоки учащихся к биологическим олимпиадам необходимо придерживаться определённой системы, например, естественной. Но следует избегать дублирования школьного материала. Нельзя ограничиваться заданиями на воспроизведение учебного материала. необычная форма вопроса, начинающегося с описания яркого факта в науке или таинственного явления в природе поможет учителю вывести зания за пределы школьного курса биологии, заинтересовать подростков. Целью вопросов должно быть и ра...
  • Рабочая программа по биологии (10 -11 класс) Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также логике учебного процесса. Курс биологии ...
  • Открытый урок по здоровье сберегающим технологиям «Враги или друзья» (11 класс)Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенности строения и жизнедеятельности вирусов; показать роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний; продолжить развитие умений работать самостоятельно, делать выводы, сравнивать; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: портрет Д.И. Ивановского, таблица Вирусы, карточки – задания для самостоятельной раб...
  • Тест по биологии 11 классВашему вниманию представляю итоговый тест в 11 классе по биологии для базового уровня. Итоговый тест 11 класс 1 вариант В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является 1. Плоская форма тела у ската 2. Покровительственная окраска у кузнечика 3. Четырехкамерное сердце у птиц 4. Редукция пищеварительной системы у паразитических червей А 2. Биологическая эволюция – это процесс 1. Индивидуального ...
  • Программа по биологии 10-11 класс по УМК под ред. ак. Беляева Д. К. , проф. Дымшица Г. МТип программы: общеобразовательнаяПрограмма выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в то...
  • Конспект урока по биологии на тему Компоненты и функции биосферы (11 класс) Данный архив содержит конспект урока по биологии на тему Компоненты и функции биосферы для учащихся 11 класса. Цель: конкретизировать знания учащихся об основных компонентах биосферы: живом, биогенном, биокосном, косном веществе, видовом составе и её функциях. Задачи: Образовательные: сформировать знания о компонентах и функциях биосферы; подготовка к ЕНТ; Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышл...
  • Программа элективного курса Тайны гена для профильного обучения обучающихся 10-11 классов Данная программа объемом 68 часов, по теме “Тайны гена” адресована учащимся старших классов. Программа актуальна для учащихся, сделавших осознанный выбор естественнонаучного профиля обучения, выбирающие в дальнейшем профессии, связанные с биологией: врача, педагога, эколога биолога и т.д. Поэтому, разрабатывая темы занятий, необходимо стимулировать познавательный интерес учащихся, основанный не только на изучаемом материале, но и исследованиях современной науки, успехи которой широко освеща...
  • Конспект урока по биологии Формы естественного отбора (11 класс)Конспект открытого урока по биологии. Дата: 27.11.2014г Тема: Формы естественного отбора. Цель: 1. Углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. 2. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. 3. Выяснение биологического значения разных форм отбора для существования видов в природе. Задачи: Образовательная: показать роль естественного отбора в эволюции; Расширить и углубить знания по формам естественного отбора ...
  • Тест по биологии на тему Химический состав клетки. Нуклеиновые кислотыДанный тест предназначен для участников 11 класса по предмету Биология. Данную разработку можно использовать для закрепления при изучении химического состава клетки и нуклеиновых кислот. Тест состоит из трёх вариантов, каждый из которых содержит две задачи по молекулярной биологии и 17 заданий с выбором одного ответа. К тесту прилагаются ответы.
  • Открытый урок по биологии на темуСПИД (11 класс)Введение Перед человечеством стоит несколько глобальных проблем. От их решения зависит будущие Земли. Первоочередная и наиглавнейшая это сохранить мир, предотвратить гибель цивилизаций от ядерной войны. Если человечество выживет, а к этому есть все предпосылки, оно, как и всегда, будет нуждаться в здоровом и полноценном питании, чистой среде обитания – в условиях, обеспечивающих здоровья, как каждого индивидуума, так и всего сообщества людей. Специалисты по социальной гигиене и организации здрав...
  • Современные методы обучения в средней школеСовременные методы обучения и воспитания в средней школе. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот хаос не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает ...
  • Конспект урока на тему Абиотические факторы среды 11 класс Поурочное планирование 11 класс Дата __/__/____Тема: Абиотические факторы.Цель: раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмыЗадачи: познакомить учащихся с экологическими факторами среды, раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы; рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живы...
  • Тест по биологии 11 класса. Тема: «Развитие жизни на Земле»Тест подготовлен для учащихся одиннадцатого класса, для обобщения темы Развитие жизни на Земле с ответами. На каждый вопрос только один правильный ответ, всего двадцать шесть вопросов, по вариантам, вариантов два.на примере: Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая: 1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой 2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой 3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой 4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, арх...
  • Урок-зачёт по теме Возникновение жизни на Земле 10-11 классУрок-зачёт по теме Возникновение жизни на Земле 10-11 класс. Для повторения, закрепления и проверки усвоения знаний по данной теме для классов профильного или углублённого изучения. Порядок выполнения: для работы выделяется 5 столов, которым присваивается литер А, Б, В, Г, Д. На каждом лежат задания различного характера в пяти вариантах. Каждый ученик получает маршрутный лист с номером варианта и порядком прохождения (последовательность столов). За каждым столом, оказывается, пять учеников,...
  • Урок биологии в 11 классе Экология России. Региональный компонент – уральский вариантУрал – это сокровищница России, это природная крепость, жемчужина будущего. Урал! Опорный край державы, Его добытчик и кузнец. Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец. Эти восторженные отзывы о нашем крае разделены столетиями. Во все века был приметен и славен наш край. Здесь вы встретите пейзажи со всех концов России. Голубое ожерелье наших озёр, травяное море брединских и троицких степей, берёзовое раздолье лесостепей, горные пики и речные долины, пещерные города и подз...
  • Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по биологии 11 классРабочая программа разработана на основе авторской программы Биология. 11 класс. Авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Симонова, Л.В. Корнилова. Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии 6 - 9 классов и представляет содержание курса общей биологии как материалы более высокого уровня обучения, обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. В связи с тем, что по учебному плану школы на изучение биологии выделено 68 часов, а по авторской 35 часов, колич...
  • Рабочая програма по биологии Общая биология 10-11 класс Д. И. Трайтак, Н. Д. Андреева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Общая биология Составлена на основе курса Общая биология 10 класс, для основной средней школы, под редакцией Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008 г. Автор программы для 10-11 класса: Общая биология Н.Д. Андреева, под редакцией Д.И. Трайтака. Рабочая програма составлена с учетом проведения уроков 2 часа в неделю (1час по базисному плану и 1час из доп.компонента). Програма скоректирована в объеме 68 часов в 10 классе ( 34 календарные нед...
  • Конспект урока биологии в 11 классе на тему Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбораУчебник: Сивоглазов В. И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008- 368с. ISBN 978-5-358-04432-6 Цель урока: Систематизация и углубление знания о движущих силах эволюции Задачи урока: Образовательные: ¾ Выявить особенности приспособленностей организмов к среде обитания, а также механизмы возникновения присп...
  • Зачет по биологии по теме Происхождение человека (11 класс)Зачет по теме Происхождение человека Вариант 1 Задание 1.Выберите одно верное утверждение из предложенных. 1. Прародина человека: А) Австралия Б) Южная Америка В) Юго-Западная Европа Г) Восточная Африка 2. Общий предок человека и человекообразных обезьян: А) дриопитек Б) австралопитек В) человек умелый Г) питекантроп 3. Примитивная речь впервые появилась у: А) питекантропа Б) архантропа В) палеоантропа Г) неоантропа 4. Признак человека, являющийся проявлени... Пути биологического прогресса Признаки человека А) идиоадаптация 1) прямохождение Б) ароморфоз 2) отсутствие шерстяного покрова В) общая дегенерация 3) аппендикс 4) абстрактное мышление 5) устная речь 6) письменная речь 2. Характерные признаки представителей рас: Человеческая раса Признаки рас А) австрало-негроидная 1) эпикантус Б) монголоидная 2) узкий разрез глаз В) европеоидная 3) обильное потоотделение 4) курчавые волосы 5) тонкие губы 6) узкий выступающий нос Задание 4. Какие существуют доказательства в пользу животного происхождения человека? (приведите не менее трех видов доказательств).
  • Зачет по биологии на тему Клеточный уровень жизни (11 класс)Данная методическая разработка предназначена для контроля знаний обучающихся 11 класса по теме Клеточный уровень жизни. Работа представлена в двух вариантах. Зачет состоит из трех частей. В части А предлагается тест с выбором одного верного ответа из четырех. В части В есть задания с выбором трех верных ответов из шести, задание на соответствие, задание с текстом (нужно вставить пропуски). В части С учащимся предлагается текст, после прочтения которого они должны заполнить таблицу. К каждому з...
  • Задание составление родословных 11 классЗадания для отработки умений решать задания на составление родословной 1. Пробанд – дальтоник имеет с материнской стороны бабушку с нормальным зрением и дедушку дальтоника. Мать пробанда дальтоник, отец имеет нормальное зрение. 2. Пробанд страдает гемофилией. У его матери и отца нормальная свертываемость крови. У дедушки со стороны матери гемофилия, а бабушка здорова. Дети пробанда: две дочери и один сын с нормальной свертываемостью крови, другой сын страдает гемофилией. В семье от...
  • Задания для подготовки к ЕГЭ по биологии (11 класс)Задания для подготовки к ЕГЭ Задания группы С1 (повышенный уровень) Вопросы по цитологии 1. Докажите, что разделение органического мира по уровням организации имеет под собой научные обоснования. 2. Какими общими свойствами обладают все уровни организации жизни? 3. Что общего и различного между клеточным и популяционным уровнями жизни? 4. Докажите, что на клеточном уровне проявляются все свойства живых систем. 5. Каковы преимущества и недостатки метода моделирования...
  • Популяцияның табиғаттағы құрылымы мен негізгі қасиеттері (11 класс) Популяцияның табиғаттағы құрылымы мен негізгі қасиеттерін және тірі ағзалардың тепе-теңдігі туралы білім беру.Популяция туралы білім беру және сызбанұсқа,кеспе қағаздар,тест жұмыстары арқылы ойлау ,есте сақтау қабілеттерін дамыту.Популяция латын тілінде халық дген мағына білдіреді.Популяция дегеніміз-бір түрдің ең аз өздігінен ұрпақ қалдыра алатын дарақтар тобы.Белгілі аумақта айтарлықтай ұзақ орнығатын ,белгілі дәрежеде өзге популяциялардан алшақтанған дәл сол түрдің ,дәл немесе өзге оқ...
  • Контрольное тестирование по теме Биосфера, её структура и функции (11кл)Тест составлен по теме Биосфера, её структура и функциидля учащихся 11 класса. Тест составлен в форме ЕГЭ. Включает задания №1 с выбором одного ответа, задание №2 с несколькими ответами, а так же задание установить соответствие. Цель контрольного тестирования: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.
  • Протерозой заманында тіршіліктің пайда болуы. сабақ жоспары. 11 сыныпБекітемін: 20.01.15 ХІ сынып ж\м бСабақтың тақырыбы: Протерозой заманында тіршіліктің пайда болуы. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға протерозой заманында тіршіліктің пайда болуы туралы білім беру.Дамытушылық: Оқушылардың өз ойларын жүйелі түрде баяндау, ойлау, есте сақтау қаблеттерін және ҰБТ- ға пән байынша дайындық деңгейлерін дамыту. Тәрбиелік: жер тарихы және оны зерттеу әдістері мен жер тарихының шежіресі туралы білуге, саналылыққа, сауаттылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ...
  • Урок в 9 классе по теме Этапы эволюции человекаОдним из эффективных методических приемов можно считатьиспользование технологических карт урока, которые помогают учащимся самостоятельно постигать новое, развивать логическое, критическое и даже творческое мышление. Применение таких картнаиболее результативно в малых группах или при работе в парах. Реализация технологического подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, к потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформиров...
  • Задачи по генетике на темуМоногибридное скрещивание. Неполное доминированиеВ данном материале содержится подборка задач по генетике на тему Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование в количестве восемнадцать штук. Задачи могут быть использованы учителями на занятиях для проверки знаний учеников на соответствующую тему и для подготовки к ЕГЭ по биологии при решении заданий группы С6.
  • Контрольная работа по теме Эволюция 11 классКонтрольная работа по теме Эволюция 1 вариант 1.Закончите предложения: 1. Линней сказал, что виды……. 2. Впервые описал и систематизировал виды…. 3. Относительно изолированная группа особей одного вида …. 4. Исходным материалом для естественного отбора являются…. 5. Явление возврата к признакам предков…… 2. Задания с выбором правильного ответа: 1.Единицей эволюционного процесса является: 1. Особь 2. Популяция 3.Мутация 4. Вид 2.Движущей силой эволюции является: 1. Дивергенция признаков 2. ... 1. рука шимпанзе 2. Передние лапы кошки 3. Хобот слона 4. Крыло птицы 5. Крыло летучей мыши 6. Пятак свиньи 7. Ласты пингвина 8. Клешня рака 9. Клешня скорпиона 10. Легкие лягушки 11.легкие голубя 12. Трахеи плавунца 13. Жабры рака 14. Жабры рыбы 15. Чешуйки у ящерицы 16.панцирь черепахи 17.перья у птицы 18.чешуйки на ногах у курицы 19.иголки у ежа 20.щупальца осьминога 21.волоски на теле тарантула 22.иголки ехидны 23. Верхняя губа и нос лошади 24.ласты кита 25.передние ноги л... 1. Какие из этих органов являются гомологами руки человека 2.Какие из них являются аналогами руки шимпанзе 3. Какие из них являются гомологами губы и носа кошки 4. Какие из них являются гомологами легких кошки 5. Какие из них являются аналогами легких кошки 6. Какие из них являются гомологами волос кошки 7. Какие из них являются аналогами волос кошки 8. Какие из них являются гомологами панциря речного рака
© 2010-2018