Биология

  • Урок по биологии для 9-11 классов по теме «Что такое человек?»Описание материала: На уроке обобщается информация о человеке как уникальном явлении, полученная на уроках биологии, обществознании и литературы. Урок предназначен для учащихся 9, 10 и 11 классов. Можно использовать при проведении предметной недели. Предварительная подготовка: выбор учащимися стихотворений для заучивания, оформление фотомонтажа из газетных и журнальных изданий о достижениях и кризисных моментах в деятельности человека. Материалы урока можно использовать как подведение итогов...
  • Рабочие программы по биологии 6-11 классыРабочие программы важный документ для учителя на современном этапе преподавания. Многие учителя испытывают затруднения в составлении и оформлении рабочих программ. Хочу поделиться опытом составления и оформления рабочих программ в нашей школе. Рабочие программы для 6 - 9 классов составлены на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6 - 9 классы. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Рабочая программа для 10-11 класса составлена на основе примерной прогр...
  • Рабочая программа курса «Биология. Общая биология» (базовый уровень) 10-11 классРабочая программа курса Биология. Общая биология для базового уровня знаний учащихся. Данная рабочая программа составлена для учащихся 10-11 класса.Содержание курса направлено на формирование уни­версальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника. Учебное содержание курса включает: Общ...
  • Рабочая программа по биологии (профильный уровень) для 11 классаРабочая программа по биологии (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089), · примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, · программы курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010., · образовательной программы МБОУ СОШ села Нижний Искубаш Кукморского муниципального района РТ, · учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год , приказ №71/12 от 21 августа 2012 г.
  • Урок по разделу биологии «Эволюция» для 11 класса по теме «Искусственный отбор как модель процессов в живой природе»Данный план-конспект урока был разработан учителем биологии высшей квалификационной категории и реализован в ходе профессионального конкурса Учитель года всероссийского уровня с целью рассмотреть процесс искусственного отбора как модель процессов, происходящих в органическом мире, повторить основные понятия (наследственность и изменчивость как основа искусственного отбора), определить роль искусственного отбора для организмов и человека, способствовать формированию дивергентного мышления и реф...
  • Конспект, флипчарт урока по биологии для 11 класса по теме «Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе»Данный архив содержит конспект, флипчарт урока по биологиии для 11 класса на тему Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Учащиеся в течении урока работают: с учебником, приложением, высказывают свои предположения, опираясь на материал прошлых уроков (взгляды Линнея, Ламарка), творческие задания. Использовала на разных этапах урока разные приемы работы с учащимися: работа в парах и группах, самостоятельная работа (выполнение теста), беседа, работа с учебником, приложением, страницами флипча...
  • Урок по разделу биологии «Эволюция» для 11 класса по теме: «Возникновение и развитие дарвинизма»План-конспект урока для 11 класса составлен учителем высшей квалификационной категории в ходе участия в профессиональном конкурсе Учитель года всероссийского уровня с целью добиться усвоения учащимися усвоения знаний учения Ч. Дарвина об эволюции, ее движущих силах и результатах, стимулировать познавательную активность учащихся, способствовать умению быстро и четко формулировать свои мысли и работать коллективно, а также способствовать развитию рефлексивных умений учащихся и формированию адекв...
  • Интегрированный урок по биологии и химии для 11 класса «Спирты»Интегрированный урок по биологии и химии в 11 классе Возможно ли существование природы и человека без спиртов целесообразно проводить после изучения темы Спирты в 11 классе. Хорошо провести данный урок во время проведения декады естественных наук с приглашением на урок администрации школы. Учитель химии заранее готовит к проведению урока необходимые реактивы. Учащимся заранее дается задание: подготовить сообщения по соответствующим темам. Домашнее задание можно дать творческого характера, а ...
  • Урок по разделу биологии «Эволюция» для 11 класса «История развития эволюционных идей»План-конспект урока составлен учителем высшей квалификационной категории для 11 класса с целью обогатить знания учащихся об историческом прошлом биологической науки эволюционными представлениями Ж.Б. Ламарка и других ученых, развивать умение анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, а также сформировать у школьников интерес к изучению истории развития биологии как науки.Урок -комбинированный, с использованием элементов личностно-ор...
  • Флипчарт по биологии для 11 класса по теме «Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди»Данный архив содержит флипчарт по биологии для 11 класса по теме Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.Главная цель урока: формирование материалистического представления о происхождении человека.В ходе урока учащиеся выполняют различные задания на разных этапах: например, пр опросе домашнего задания (Определите законы эволюции человека. Назвать ученых и дать определение законам, перетащите ручкой рисунки соответственно атавизмам и рудиментам...
  • Рабочая программа второго вида по биологии 11 класс, к учебнику Н. И. СонинРабочая программа второго вида по биологии составлена на основе программы среднего (полного) общего образования 10 — 11 классы профильный уровень, автор В.Б.Захаров. Причина составления рабочей программы является то, что в учебном плане МОБУ СОШ №15 на 2013-2014 учебном году в 11 классе отведено 2 часа в неделю 68 ч, а в авторской программе 105 ч. При составлении рабочей программы мною было изменено количество часов в следующих разделах: 1. Эволюционное учение – 25часов 2. Развитие органического мира – 15 часов 3. Взаимоотношения организм и среды. Основы экологии – 18 часов 4. Биосфера и человек - - 9 часов
  • Урок обобщение на тему Селекция в 11 классеУрок обобщение на тему Селекция в 11 классе Цель: продолжить у учащихся формирование знаний о селекции животных, растений и микроорганизмов. Задачи: Обучающие: продолжить формирование у учащихся знаний о селекции животных и растений. познакомить учащихся с методами селекции животных и растений. продолжить формирование умений анализировать и делать выводы при устном развернутом ответе. Развивающие: способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа. создание условий для развития устной и письменной речи при индивидуальном устном и письменном опросе. создать условия...
  • Рабочая тетрадь к учебнику Н. Б. Захарова «Общая биология». 10-11 классыРабочая тетрадь предназначен для самостоятельной работы и содержит вопросы и задания разного уровня. предлагаемые задания рассчитаны на высокий уровень самостоятельности и предусматривают работу с учебной и дополнительной литературой, наблюдения в природе, экскурсии, подготовку сообщений, презентаций. написание рефератов, участие в семинарах и конференциях.Тетрадь содержит вопросы семинарских занятий, проверочные работы, тесты с учётом дифференцированного подходаДифференциация даёт возможность д...
  • Урок по биологии для 11 класса ««Борьба с неблагоприятными условиями средыРазработка урока по биологии в 11 классе на тему Борьба с неблагоприятными условиями внешней среды. В материале подробно описаны все этапы урока, деятельность учащихся и учителя на каждом этапе урока. Весь урок разработан с использованием новых технологий, которые помогают учащимся более полно принять участие во всех процессах на уроке. В материале урока содержатся фотографии, которые демонстрируют наглядно деятельность учащихся на уроке. Данный урок интересен своей содержательностью и методам...
  • Контрольный срез знаний по биологии 11 классОтветы: 11 классВ-1 В -2 А: 3,1,3,4,4,4,3,1,1,2 А: 3,2,2,2,3,3,4,2,4 В: БАААББ В: АБАББ ДГВАБ ВЕАГБД ВАГБД БГАВД В-1 С: 1. Эволюционная теория утвердила и доказала историческое развитие живой природы, изменчивость видов. 2. Холодная вода плохо всасывается корнями растений, т.к. понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила. 3. - Вследствие сходства строения, процессов жизнедеятельности, поведения. - вследствие генетического единства – одинакового набора хромосом; - от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению. Всего: 10б А + 16б В + 5бС = 31б В -2 С: 1. В первичном океане было много органических веществ, а у организмов ещё не сформировался механизм автотрофного питания. 2. В сходном расположении глаз и ноздрей на голове. 3 Всего: 10б А + 16б В + 5бС = 31б Нормы оценок:На оценку 5 - 27 - 31б (10бА + 2-3 задания В + 1-2 задания части С На 4 - 22 – 26б (10бА + 1-2 задания В) На 3 - 17 - 21б (7-8бА + 1заданиеВ, допущены ошибки) На 2 - 16 и меньше баллов, т.е. менее половины контрольной работы, допущены грубые биологические ошибки)
  • Весь курс по биологии (6-11 класс)Адресовано выпускникам и абитуриентам - для подготовки к устному и письменному итоговому экзамену, экзамену в форме ЕНТ, вступительному экзамену. Обобщающее повторение школьного курса биологии по разделам: Общая биология, Систематический обзор органического типа, Анатомия и физиология человека. Необходимый минимум теоретического материала сопровождается самостоятельными работами с вопросами и заданиями разных форм и сложности. По всем разделам даются: основные термины и определения; критер...
  • Рабочая программа по биологии для 11 класса (профильный уровень)Рабочая программа по биологии составлена для 11 класса профильного (естественно-научного) уровня. Рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), с использованием учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Лощилиной Т.Е. /Под ред. Пономаревой И.Н. Биология (профильный уровень) 11, Вентана-Граф, 2013. Рабочая программа по биологии для 11 класса (профильный уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и профессионального пути по выбранному на...
  • Рабочая программа по биологии 10-11 классРабочая программа по биологии 10-11клсоставитель: Чебодаева Е.Н. учитель химии и биологии первая категория педстаж 20 лет Программа предназначена для изучения предмета Общая биология в 10-11 классах. Составлена на основе государственной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10—11 классы. Профильный уровень (204 часа. автор В. В. Пасечник. Рассчитана данная программа на 102 часа. Предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологиче­ской наукой, решение которых нап... • владеть языком предмета.
  • Реферат по экологии Трагедия Чернобыля (9-11 классы) Мы все уже привыкли к словосочетанию - мирный атом. А на сколько он безопасен, этот мирный атом?! Цепной реакции абсолютно безразлично, с какой целью она запущена. Следовательно, и мирный, и немирный атом имеет одну и ту же природу, один и тот же смертоносный характер. Значит, безопасным его может сделать только человек, который обслуживает этот атом. Отсюда, чрезвычайно важен человеческий фактор. Доказательством этого могут служить трагические события Чернобыля, связанные, прежде всего...
  • Контрольный срез по биологии 11 классКонтрольная работа 11 класс за I полугодие по темамИстория эволюционных идей. Эволюционное учение.преподавание ведется поучебнику Сивоглазов, Агафонова.Тест составлен в форме КИмов А-15 вопросов.В – 3задания, часть С –2 .В Части А один правильный отчет,В1 выбрать 3 верных ответа в алфавитном порядк, .В 2- установитьсоответствие, В3-задание на последовательность процессов ,С-дать развернутый ответ. Учащиеся должны знать историю эволюционных идей ,значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, Ч...
  • Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «О китайской мудрости и экологической ситуации, или Что по силам одному и многим»В данном внеклассном мероприятии принимают участие члены экологического кружка, а также учащиеся старшего звена школы, изучающие экологию как самостоятельный предмет или в рамках курса биологии. Цели: 1) углубление и расширение знаний учащихся по вопросам важнейших экологических проблем и поиска их решений; 2) воспитание экологической культуры и формирование экологического мировоззрения у учащихся; 3) формирование общеучебных умений (анализировать, проектировать, делать логические выводы, научно...
  • Конспект урока биологии для 11 класса «Биосфера, ее структура, функции»Описание уроков по биологии в 11 классе по теме: Биосфера, ее структура, функции. Республика Казахстан, город Алматы, учитель биологии гимназии №79, Долгих Ольга Геннадьевна Данные разработки уроков предназначены для учителей преподающих биологию в 11 классе. На уроках предусмотрены разминки, способствующие сплочению ученического коллектива, созданию комфортной обстановки на уроке. В течение уроков ребятам предлагается возможность работать в группах, в парах, индивидуально. На уроках испол...
  • Обобщающий урок по биологии для 11 класса «Происхождение человека»Цель данного урока: обобщение и систематизация знаний по теме Происхождение человека, контроль знаний по теме. Учащиеся знакомятся с общими закономерностями развития в эволюции человека, с гипотезами о возможном будущем человека. Мною на уроке используются приёмы: сравнения,обобщения, умение делать выводы, работать с дополнительной литературой, развивать у учащихся познавательный интерес к теме.В течении урока учащиеся отгадывают кроссворд, выполняют задание Систематическое положение человека...
  • Программа элективных курсов по биологии для 10-11 классов «Общая биология»Программа разработана на основе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии; демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по биологии; кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по биологии; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 20...
  • Учение о микроэволюции. 11 классУчение о микроэволюции. Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. 11 класс Учебный лист. В результате изучения темы нужно: Усвоить понятия. Естественный отбор. Движущий отбор. Стабилизирующий отбор. Дизруптивный отбор. Полиморфизм. Научиться. формировать понятия: естественный отбор, движущий отбор, стабилизирующий отбор дизруптивный отбор, полиморфизм. приводить доказательства реальности существования в природе естественного отбора как направляющего фактора эволюции; отличать признаки форм естественного отбора в популяциях организмов; развивать умения схематически изображать формы естественного отбора. развивать умение работать с учебником. развивать интеллектуальные способности, используя задания, требующие логическ...
  • Особенности использования наглядных средств обучения по биологии при изучении раздела «Общая биология» 10-11 классОсобенности использования наглядных средств обучения при изучении раздела Общая биолгия 10-11 класс.Наглядность в процессе обучения биологии имеют очень важное практическое значение. Систематическое использование наглядных средств обучения развивают у учащихся наблюдательность, познавательный интерес, экологическую культуру личности, способствует овладению знаниями, умениями и навыками. Для определения наличия и достаточности наглядных средств обучения нами был проанализирован учебно-методичес...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 11 класс. ЕМНДанная контрольная работа по биологии предназначена для контроля полученных знаний учащимися в III четверти в 11 классе естественно - математического цикла общеобразовательной школы и составлена согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один ответ, который является наиболее правильным, выбери...
  • Урок истории для 11 класса по теме «Участники войны 1812 года – наши земляки»Цель данной работы: Изученить роль Тверской губернии в течение Отечественной войны 1812 года, ее героев, уроженцев Тверской губернии, наших земляков. Выполнение цели требует разъяснения ледующих вопросов: Рассмотрение вопроса создания Тверского ополчения. Формирование особого временного Егерского батальона Ея Высочества Великия Княгини Екатерины Павловны. Оценить вклад героев Отечественной войны 1812 года, уроженцев Тверской Губернии, наших земляков. Выполнена учащимися 11 класса МОУ Никольск...
  • Примерные варианты контрольной работы по теме «Эволюция органического мира», 11 класс Примерные варианты контрольной работы по теме Эволюция органического мира, 11 класс. Контрольная работа предусматривает проверку знаний: истории изучения эволюции органического мира. Предпосылки возникновения учение Ч. Дарвина, движущие силы эволюции. Вид, его структура и характеристика. Критерии вида. Взгляды античных фученых на возникновение и развитие органического мира. Гипотезы возникновения и развития жизни на Земле. Этапы возникновения жизни на Земле. Доказательства происхождения...
  • Рабочая программа по биологии 6-11 классы В. В. Пасечник Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 5.03. 2004 г. № 1089, программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника Биология. 5 – 11 классы - М., Дрофа, 2010 Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии... Тема К-во часов Лабораторные работы Введение 2 Клеточное строение организмов 4 2 Царства бактерии и Грибы 4 Царство Растения 5 Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 3 Жизнь растений 7 Природные сообщества 3 1 итого 33+2(резерв) Учебно-методическое обеспечение программа учебник В. В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. – 6 класс – М.: дрофа, 2008 Рабочая программа по биологии 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника /М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Каменского А.А. Биология. Введение в общую биологию.9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений /А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.-...
© 2010-2018