Биология

  • Программа Основы медицинских знаний 10-11 класс (спецкурс) Рабочая программа эл. курса Основы медицинских знаний включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание, включающее теоретические и практические вопросы общего ознакомления по уходу за больными, направленных на развитие теоретических знаний и практических навыков для обучающихся 10-11 классов; учебно-тематический план для 10 и 11 классов; тематическое планирование по модулям учебного плана, с обоснованием количества часов, отводимых на изучение каждого модуля; п...
  • Конспект урока биологии 11 класс Обзор природных биогеоценозов ТЕМА: Обзор природных биогеоценозов ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить состав и связи природных биогеоценозов -сделать акцент на том, что биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов; ... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка 2) Формирование групп –шарики с надписями 3 группы учащихся 1) Разминка на сплочение группы – Пожелание удачи соседу слева, справа, себе, всем 2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе) Столы обозначены шарами Зеленый- лес Желтый- пустыня Синий-океан У спикеров группы листы оценивания 4 мин Разминка Воздушные шарики с надписями составных компонентов природных биоценозов (леса, пустыни, океана) 2.Вызов: Мотивация и целеполагание -активизировать знания учащихся по теме Биоценоз -проверить знание основных терминов и понятий 1.Прием Найди соответствие 1) Карточка у каждого учащегося Необходимо правильно соединить термин и его значение -редуценты -продуктивность -правило пирамид -продуценты -биогеоценоз -детритофаги -биотические факторы -абиотические факторы -консументы -экологические факторы 2) Взаимопроверка слайд презентации- оценивание 5 мин Карточка Слайд презентации проверка- оценивание 3.Осмысление (изучение нового матери ала) 1. Стратегия Репортер- 3-х минутная доказательная речь 2. Стратегия Паспорт 3. Видеоролик Биогеоценоз 1) Учащиеся работают с составными частями постера, необходимо доказать какому биоценозу принадлежит какая часть- каждая группа получает по три постера 2) Каждая группа должна заполнить паспорт-характеристику соответствующего биоценоза Имя( указать природный биоценоз) Видовое разнообразие Тип пищевых связей Круговорот веществ Источник энергии Продуктивность устойчивость Просмотреть видеоролик- сформулировать понятия- пищевая связь 8 мин 4мин 4 мин готовый постер карточка-паспорт видеоролик 4.Проверка усвоения и закрепление нового материала 1. Работа с флипчатами (интерактивная доска) и постерами 2. Работа с лентами 3. Стратегия Слепое письмо 1) используя флипчат : создать пищевые связи с указание компонентов биоценоза- продуценты, консументы, редуценты 2) С помощью ленты создать пищевые связи и доказать устойчивость биогеоценоза 3) лопнули шарик, достали письмо- текст с пропущенными терминами, определениями 4) Проверка- защита, сравнить со слайдом презентации 6 мин 4 мин 5 мин 2 мин Интерактивная доска Атласные цветные ленты В шариках, прикрепленных к столу лежит слепое письмо 5. Домашнее задание Задание на дом – выучить параграфы 41, 57 Запись домашнего задания 1 мин Дневники учащихся, учебник 7.Рефлексия -подвести итоги работы 1. Итоги- оценивание работы группы 2. Рефлексия Надо- не надо 1. спикер подсчитывает баллы и оценивает работу учащихся 2. На доске три рисунка- приклеить стикер с фамилией на определенный рисунок 2мин На доске три рисунка- сад с яблоками- знания необходимы на всю жизнь Океан- знания нужны только для урока Болото- знания не нужны
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс профильКалендарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов (профильный уровень) авторов О.В. Саблиной, Г.В. Дымшица. Используется учебник авторов П.М. Бородина, Л.В.Высоцкой, Г.М.Дымшица, Б.М. Медникова, А.О. Рувинского, О.В. Саблиной и др. Общая биология: учебник для 10-11 классов общеобразовател...
  • Рабочая программа по биологии 11 класс (профиль)Данная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов (профильный уровень) авторов О.В. Саблиной, Г.В. Дымшица На изучение биологии в 11 классе (профиль) отводится 105 часов, 3 часа в неделю. Теоретический материал базируется на имеющихся у учащихся сведениях о строении живого организма и взаимосвязи его с приро...
  • Структурно-логические схемы по биологии для 9-11 классовДанная разработка составлена для усиления эффективности уроков биологии. Наглядность на уроках играет важную роль. без демонстрации наглядности урок биологии теряет свое качество Актуальность данной разработки обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимость...
  • Урок-диспут по биологии на тему «Нужны ли генетически модифицированные продукты ?» ( 11 класс)Уроки-диспуты только еще входят в практику школ. Сложность их организации состоит в том, что педагогу нужно иметь достаточную эрудицию, чтобы поддерживать спор и направлять его в нужное русло. Мы долгое время любую информацию воспринимали как истину и привыкли к этому, у нас не выработаны критический подход и культура диалога. Я разработала урок по биологии в 11 классе на тему: Нужны ли генетически модифицированные продукты ?, чтобы научить детей отстаивать свою точку зрения на проблему. Для п...
  • Практическая работа по ботанике на тему: Строение цветка (1 курс)Практическая работа на тему строение цветка. Учащиеся на уроке изучат особенности строения цветка; выучат понятия о цветке как о видоизмененном побеге; раскроют биологическое значение частей цветка; на уроке мы познакомиться с видами соцветий, научимся различать соцветия простые и сложные.Для проведения практической работы я использую учебник, пк, иллюстрации цветов.
  • Урок по биологии 11классЦель урока: ученики научаться выявлять особенности человека, появившиеся в процессе антропогенеза, и определять основные факторы антропогенеза. Задачи : создавать условия для формирования знаний по теме: Движущие факторы антропогенеза; Научаться делать выводы по теме на основе аргументов. Научаться обобщать понятия, осуществлять логическую операцию переходов, от видовых признаков к родовому понятию; от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом. Цитата Два мира есть у челов...
  • Урок по биологии 11 класс Пути достижения биологического прогрессаЦель урока: создать условия для формирования представления о путях прогрессивной эволюции.Задачи: 1.На примерах показать происхождения крупных систематических групп путей ароморфоза. 2.Рассмотреть на примерах идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции. 3.Ознакомить с главными направлениями эволюции – биологическим прогрессом и регрессом.Оборудование: Мультимедиа, диск Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Общая биология 11 класс, презентация, гербарные образцы расте...
  • Рабочая программа по биологии для 11 класса Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. ДмитриеваРабочая программа по биологии для 11 класса Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева. В 11 классе в основном повторяются темы 9 класса. Учебник и рабочая программа по биологии 11 класса являются составной частью учебно-методического комплекса по биологии линии Сферы. Главной идеей УМК является создание единой информационной среды при обучении биологии на основе всех его составных частей. Кучебнику прилагаются: методическое пособие; тетрадь-тренажёр; тетрадь-экзаменатор; тетрадь- практик...
  • План открытого урока Отходы большого городаКонспект урока Отходы большого городаЦели урока: выявить основные проблемы возникновения и утилизации бытовых и промышленных отходов; рассмотреть главные пути решения проблемы накопления отходов; развивать практические навыки определения способа переработки бытовых отходов; развивать речь, память, мышление; довести до сознания учащихся, что решение проблемы загрязнения окружающей среды зависит не только от правильной природоохранной деятельности и экологической политики, но и от каждого из...
  • Методическая разработка интегрированного урока по теме Человек как биосоциальное существоМетодическая разработка интегрированного урокапо теме Человек как биосоциальное существо для студентов 1 курсаЦели урока:1. Обучающая: на основе учебного материала двух предметов раскрыть социальную и биологическую сущность человека, показать его отличия от животных.2. Развивающая: продолжить развитие навыков логического мышления, анализа, умения делать выводы. 3. Воспитательная: способствовать формированию у студентов целостной картины мира на основе диалога двух наук.4. Способствовать формир...
  • Рабочая программа по биологии 10-11 класс Рабочая программа по биологии 10-11 класс составлена в соответствии с Государственным стандартом среднего общего образования по биологии и на основе Примерной программы по биологии базового уровня под редакцией А.П.Пуговкина, Н.А.Пуговкиной, изд. Академия 2009г. Отличительной особенностью программы является ее направ­ленность на связь материала с другими школьными предмета­ми, как с естественно-научными (физикой, химией, физической географией), так и с гуманитарными (историей, экономикой, экон...
  • Исследовательская работа Натуральны ли натуральные соки ?Исследовательская работа Натуральны ли натуральные соки? Исследовательская работа посвящена актуальной проблеме здоровьесбережение, которая очень важна в настоящее время. Пища и экологическая безопасность - вот что волнует сегодня каждого покупателя. Эта работа даст ответ на интересующий вопрос потребителя: Как же все - таки выбрать самый вкусный и самый полезный продукт?. Предметом для исследования послужили яблочные соки разных марок, реализуемых в торговых точках г. Оленегорска - 2. Цел...
  • Выступление на конференции Требования подготовки к олимпиаде по биологииВ мире каждый год проводится множество олимпиад по предметам, от школьных до международных. Самой авторитетной была и остается Всероссийская предметная олимпиада. •Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.Бесспорно, олимпиады являются ...
  • Аукцион сабақ ҰБТ-ге дайындық№176 орта мектепАшық сабақАукцион(ҰБТ-ге дайындық)Сыныбы:11 Пән мұғалімі: Игембаева ГүлнарҚызылорда қаласыСабақтың тақырыбы: Аукцион сабағы (ҰБТ-ке дайындық)Сабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың биология пәні бойынша ҰБТ-ке дайындауда білім деңгейлерін кеңейте отырып түсіндіру;2. Логикалық ойлау, сөйлеу қабілеттерін, дүниетанымын, пәнге деген қызығушылығын дамыта түсу.3. Өз бетінше жұмыс жасауға, еңбек қорлыққа, адалдыққа, өмірдегі қыйындықтарды жеңіп, өзінің таңдаған мамандығына жете білуге тәрбиеле...
  • Программа подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ по биологииДанная программа расчитана на систематическую подготовку выпускников 11-х классов к сдаче ЕГЭ по биологии. Содержит основные разделы курса Биологии с 6 по 11 классы, которые размещены блоками, в каждом из них указаны отрабатываемые темы. К программе прилагается диагностическая карта на выпускника, предусматривающая отслеживание степени усвоения учеником конкретной темы и блока в целом. Также программу можно использовать для работы со слабоуспевающими учениками, с целью ликвидации пробелов в з...
  • Урок по биологии 11 класс по теме: «Первичные представления о происхождении жизни на Земле»Урок включает в себя три этапа: А – что учащиеся уже знают по данной теме, B – главный урок (что делают учащиеся, учитель), C – работа с новым материалом. Цель данного урока: сформировать представления о возникновении жизни на Земле, возникновении живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития. Дать представления о взглядах и гипотезах по вопросу происхождения жизни. Продолжить формирование навыков самостоятельной деятельности, работе в группе, навыков работы...
  • Урок биологии 11 класс тема: «Гипотезы возникновения жизни на Земле»один из вопросов, на который очень трудно ответить - это возникновение жизни на Земле и мы на уроке посторались на него ответить, рассмотрели разные гипотезы , чтобы они знали сущность каждой гипотезы, могли сравнивать их, могли объяснить сущность каждой теории, чтобы у каждого учащегося сформировалась своя точка зрения о происхождении жизни на Земле, ведь до сих пор этот вопрос остается открытым. Учащиеся высказывали свою точку зрения на происхождении жизни на Земле, доказывали свою точку зрени...
  • Учебно-методический комплекс по экологии 11 классУчебно-методический комплекс включает в себя цикл уроков посвященный Взамодействию живых организмов с окружающей средой, как одного из разделов курса общей биологии 11 класса по программе Сонина. Комплекс включает 19 уроков. Каждый урок имеет тему, вид урока. Если это лекция, то представлены основные вопросы разбираемые на уроке, более подробно расписано домашние задание. Если это урок самостоятельного изучения материала, то здесь представлены задания, с указанием страниц учебника, в различной...
  • Урок по биологии для 11 класса «Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции»Описание материала: Данный урок предназначен для учащихся 11 класса по предмету биология. Урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Форма проведения урока:групповая. Методические приёмы обучения: ведение рефлексивного листа; составление постера; решение проблемных задач анализ текста; формулирование выводов на основании установленных фактов; самооценка. В результате учащиеся могут оперировать понятиями: естественный отбор, виды борьбы за существование Знают биологическое значение естественного отбора Проводят сравнение естественного отбора и искусственного отбора
  • Текущие и итоговые контрольные работы по биологии с 5 по 11 классПредлагаю варианты текущих тематических и итоговых контрольных работ по биологии, которые представляют собой типовые, схожие задания ГИА и ЕГЭ, присутствую задания типа А и В, а также задания, которые отрабатывают навыки учащихся давать полные, четкие ответы на поставленные вопросы (биологические термины). При необходимости задания можно корректировать и применять не только на уроках биологии, но и на консультациях при подготовке к экзамену по биологии. В материале присутствуют как собственные р...
  • Внеклассное мероприятие по биологии для 9-11 классов «Занимательный биологический вечер»Описание материала: Цели, обучать учащихся правильно пользоваться биологическими терминами и объяснять природные процессы, орудовать биологическими понятиями. Заинтересовать учащихся биологической наукой, биологическими знаниями. Развивать знания в различных областях биологии и умения использовать свои знания в области биологии, здорового образа жизни и оказания первой медицинской помощи. Воспитать всесторонне развитую личность в современном обществе. Оборудование. Стенгазеты на различные биологические темы, развешаны по актовому залу; стойка - трибуна для ведущих, музыкальная и звуковая аппаратура, музыкальные фонограммы, доски размером 25см х 15 см х h=5 см - 10 штук, гимнастическая скамейка или брусок шириной 10 см и длиной 6 метров, маты гимнастические -12 штук, секундомер, свисток, рюкзак с грузом, панамка, резиновые сапоги, любой музыкальный инструмент (на личное усмотрение), баночки с крышками- внутри: с луком, чесноком, лимоном, мелиссой, укропом, ... Участники мероприятия. Ведущий: юноша старшего класса Ведущая: девушка старшего класса Жюри: учащиеся 9-11-х классов, мед. работник, преподаватель биологии или ОБЖ, педагог - организатор, родители (состав жюри по самостоятельному усмотрению, главное чтоб было компетентным). Помощники (кол-во по усмотрению) Звуковой оператор; Музыкальный оператор; Фотограф; Видеооператор; Группа обеспечения.
  • Карточки-задания по биологии для 11 класса «Развитие органического мира»Описание материала: Карточки разработаны для 11 класса по теме Развитие органического мира Оригинальные задания включают работу с таблицами, установление на соответствия признаков и свойств организмов, определение хронологии событий развития органического мира, изучения текстов научной литературы. Каждое задание развивает интерес к изучаемой теме. Разный уровень заданий дает возможность показать успешность каждого учащегося. Материал включает дополнительные сведения и поэтому может быть использован при подготовке к ЕГЭ, проведению зачетов, выполнения домашнего задания.
  • Краткосрочный план урока по биологии для 11 класса «Главные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм»Описание материала: Краткосрочное планирование занятия по биологии в 11-м классе по теме Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм составлено в новом формате в соответствии с методическими рекомендациями Центра Педагогического мастерства. Общей целью данной темы является завершение формирования у учащихся понятий о главных направлениях эволюции, показ соотношений путей эволюции, а так же знакомство с типами эволюционных изменений и с основными понятиями экологии:... Школьники выступают с тематическими сообщениями о деятельности ученых в области эволюционной морфологии животных .В начале урока проводится с учащимися тренинг, а в конце занятия – рефлексия для создания особого микроклимата в классе и выявления отношения учащихся к уроку, уровня их погружения в содержание темы.
  • Тесты по биологии для 9-11 классовОписание материала: Серия проверочных тестов по общей биологии 9-11 классов. Задания субтестов позволяют выявить осведомленность учащихся по конкретной теме, знания определённых понятий, формируют умения обобщать, делать умозаключения по аналогии, выделять лишние понятия и объяснять свой выбор. Задания тестов построены на основе содержания материалов параграфов учебников. Тесты удобно проверять, анализировать, сравнивать результаты, так как, к каждому тесту прилагается ключ для проверки заданий, схема анализа тестирования и матрица для ответов.
  • Урок по биологии для 11 класса по теме «Глобальные экологические проблемы»Описание материала: Урок по биологии Глобальные экологические проблемы проводится в 11 классе в конце курса, с частью проблем педагог знакомит учащихся сам, про некоторые проблемы учащиеся рассказывают самостоятельно (было дано заранее опережающее задание для них), к уроку прилагается презентация. Домашнее задание проверяется в виде решения тестов, их на уроке проверяют сразу эксперты (как правило, это учащиеся, которые занимаются лучше остальных ребят, 2 человека, а перед этим преподаватель...
  • Урок по биологии для 11 класса по теме «Антропогенное влияние»Описание материала: Урок по биологии для 11 класса Антропогенное влияние составлен с учетом реализации идей ФГОС ООО. На этапе мотивации используется прием художественно – эмоционального воздействия на личность ученика посредством музыкального произведения и видеоряда - репродукций картин художников в режиме слайд-шоу . С помощью вопросов учителя, обучающиеся выходят на формулировку цели урока и составление плана урока. На этапе актуализации знаний обучающимся предлагается проанализироват...
  • Интегрированный урок по экологии и географии «Экологический семинар» 11 классОписание материала: Несмотря на возрастающую роль экологического образования школьников, уроков на этот предмет попрежнему мало или вовсе нет. Часто приходится рассматривать экологические вопросы в курсах биологияя, химии, географии. На данном занятии использован групповой метод, определена задача каждой группе: собрать и обобщить информацию о различных загрязнениях в черте города Москвы и представить ее, выступая на семинаре. На уроке рассматриваются следующие области загрязнений: почва, вод...
  • Коспект урока по биологии для 11 класса «Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание»Описание материала: Конспект урока Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание 11 класс. Это урок повторения и закрепления полученных знаний. Урок сопровождается презентацией и начинается с небольшой истории открытия генетики как науки. В ходе урока проверяется уровень полученных учащимися в предыдущих классах знаний (словарный диктант), а также повторяются законы Менделя, основные закономерности наследования. Полученные знания закрепляются решением генетических задач. Алгоритм р...
© 2010-2018