Биология

  • Программа элективного курса по биологии Основы цитологии и гистологии. 10 классПрограмма элективного курса по биологии Основы цитологии и гистологии для 10 класса расчитано на 34 часа. Она может быть использована в профильных классах естественно-научной направленности, а также общеобразовательных классах с целью углубленния знаний и подготовки к итоговой аттестации. Программа содержит пояснительную записку с обоснованием целей и задач курса, перечень требований к знаниям и умениям учащихся по окончании курса. Содержание программы разбито на части и темы с указанием основ...
  • Практическая работа по решению генетических задач. 10 классВ курсе биологии 10 класса предусмотрено решение практических задач по генетике. Данная разработка составлена в соответствии с примерной программой по биологии для 10 класса В.В.Пасечника по учебнику Каменский, В.В. Криксунов Е.А, Пасечник А.А: Общая биология. 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2009 . В разработке представлены 3 варианта задач, по 5 задач в каждом варианте. Данный набор задач является основой для определения уровня усвоения материала по разделу ...
  • План - конспект открытого урока по подготовке к ЕГЭ в 10 классе на тему: Решение генетических задач разных типовУчитель биологии МБОУ СОШ №2 с.Кизляр Очеретлова М.Д. План - конспект открытого урока - практикума по подготовке к ЕГЭ в 10 Б классе по теме: Решение генетических задач различных типов Цели урока: - Продолжить формирование умений решать генетические задачи различных типов и уровней сложности. - Провести тестовую работу с целью проверки усвоения генетических терминов и ... АВ Ав аВ ав ав АаВв пятн. норм Аавв пятн. ангорск. ааВв сплош. норм Аавв сплош. агорск. а – сплошная F В – нормальная в – ангорская Р: пятн. нор. х окраш.ангор F1 пятнистые нормально
  • Итоговая тестовая работа за курс биологии 10 классИтоговая контрольная работа по биологии в 10 классе в рамках промежуточной аттестации за 2010-2011 учебном году.1 вариант Часть А.1.На каком уровне организации происходят генные мутации:1) организменном 3)видовом2) клеточном 4) молекулярном2. Размножение клеток происходит путем их деления ...- положение теории1) онтогенеза 3) филогенеза2) клеточной ...
  • Олимпиада по биологии в 10 классеОлимпиадные задания по биологии 10 класс Теоретический тур 1.. Почему вирусы относят к отдельному царству? (1 балл) 2. Молекула ДНК содержит азотистые основания: (1 балл) а) аденин,гуанин,урацил,цитозин б) цитозин,гуанин,аденин,тимин в) тимин,урацил,тимин,цитозин г) аденин,урацил,тимин,цитозин 3..Молекула РНК содержит азотистые основания: (1 балл) а) аденин,гуанин,урацил,цитозин б) цитозин,гуанин,аденин,тимин в) тимин,урацил,аденин,гуанин г) аденин,урацил,... А) Вода Б) Белки В) Жиры Г) Минеральные соли Д) Углеводы Е) Нуклеиновые кислоты 1)Органические вещества 2)Неорганические вещества 6. Двухмембранные органеллы: (1 балл) а) митохондрии б) клеточный центр в) лизосомы г) ЭПС 7.. Необратимые процессы клетки: а) дыхание б) раздражимость в) движение г) рост и развитие (1 балл) 8 Кристы – это образования: а) мембраны ядра; б) слепые ветви ЭПС; в) мембраны лизосом; г) внутренней мембраны митохондрий. (1 балл) 9. Неклеточные формы жизни это: а) черви; б) человек; в) вирусы; г) бактерии. (1 б... Структурные и функциональные особенности ДНК РНК Состоят из двух полинуклеотидных цепей,закрученных в спираль Состоят из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи Передает наследственную информацию из ядра к рибосоме Является хранителем наследственной информации Состоит из нуклеотидов : АТГЦ Состоит из нуклеотидов: АУГЦ
  • Программа элективного курса: Биологический практикум 10 класс Цель программы: формирование естественно-научных умений и навыков, расширение интереса учащихся к биологии, развитие склонностей, способностей и интересов школьников, способность усваивать предмет на повышенном уровне. Содержание и форма организации профильного курса направлена на расширение знаний ученика по учебному предмету. Программа включает углубление некоторых тем базовой программы и их расширение, а также изучение некоторых тем, выходящих за рамки школьной программы. ...
  • Конспект урока по биологии для 10 класса «Строение клетки, ее функции и химический состав»Описание материала: Урок - обобщение по биологии для 10 класса по теме Строение клетки, ее функции и химический состав. Цель урока: проверить систематизирование знаний учащихся о химическом составе клетки, о строении клетки эукариот. о функциях органоидов клетки, органел и включений. в процессе урока продолжается формирование понятий об особенностях строения клетки, ее жизнедеятельности и химического состава. Так же в процессе урока ведется целенаправленная подготовка учащихся к сдаче Единог...
  • Конспект по биологии + химии для 10 класса «Металлы в организмах и их биологическая роль»Описание материала: Интегрированный урок биологии, химии в 10 классе ( естественный профиль). Учащиеся работают индивидуально, выполняя задание по станциям. По ходу урока выполняются задания по биологии, химические эксперименты, проигрываются ситуации. Учащиеся готовят сообщения про открытия химических элементов. В ходе урока идет обобщение материала курса биологии темы : Молекулярный уровень организации живого. Урок расчитан па два учебных часа. В ходе урока используется презентация. У...
  • Рабочая программа по биологии в 10 классеВыдержка из материала: План Факт 1. Введение (5ч. ) 1. Краткая история развития биологии. 1 Изучение нового материала Знакомство с портретами учёных-биологов и естествоиспытателей, работа с таблицами и схемами Самооценка Биология, жизнь, классическая биология, физико-химическая биология. Изучить 1, ответить на вопросы на стр. 8. . Методы исследования в биологии. 1 Комбинированный Работа со схемой Основные этапы научного исследования Самооценка Знать методы исследования в биологии Изучить 2,...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса к учебнику СонинаВыдержка из материала: Уровни организации: молекулярный, клеточный. абиогенеза, биогенеза, самозарождения, вечности жизни, панспермии. Химическая и биологическая эволюция, протобиополимер, теории происхождения протобиополиме ров: термическая, адсорбции, низкотемпературная, коацерватная; коацерват, теория эндосимбиоза, гипотезы гастреи и фагоцителлы. Белки, первичная, вторичная, ренатурация, антиген, антитела. Нуклеиновая кислота, нуклеотид, азотистое основание, комплементарность, хромосома, а...
  • Урок по биологии для 10 класса по тема «Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения»Цель: Рассмотреть строение митохондрий, пластид, лизосом, ЭПС и т. д. Определить их функции. Развивать умение самостоятельно добывать знания, используя текст учебника. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ход урок 1. Орг. момент: Класс делится на шесть подгрупп. 2. Проверка изученного: - Письменный опрос: (каждому раздаются карточки №1 с заданием)Учащиеся выполняют работу в течении 5-6 минут. Проверка работ учащихся: ученики меняются работами между группами и проверяют, обращаясь к...
  • Лабораторный практикум к прикладному курсу по биологии для 10 класса «Многообразие и эволюция органического мира»Данное методическое пособие представляет собой сборник лабораторных работ в соответствии с программой прикладного курса для 10 класса естественно-математического направления Многообразие и эволюция органического мира. Лабораторные работы сопровождаются необходимыми пояснениями, рисунками. Для каждой работы указаны необходимые материалы и оборудование для ее проведения. Рекомендовано для учителей биологии и учащихся школ. данный практикум позволяет реализовать профильную подготовку обучающихся...
  • Урок по биологии для 10 класса «Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследование»Урок для 10 класса по теме Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследование - один из уроков раздела генетика. Урок мотивирует учащихся к изучению сложного, но интересного раздела Генетика. Различные виды деятельности: работа с учебником, схемами, таблицами, использование опор, моделирование генотипов позволяет эффективно усваивать данный материал и мотивирует учащихся к решению генетических задач. На уроке используются проблемно-диалогическая технология и моделирование с помо...
  • Тесты входного контроля для 5-10 классовТесты входного контроля знаний по природоведению для 5-х классов, по биологии для 7-х, 9-х, 10-х классов. Природоведение изучается по авторской программе Плешакова А.А. и Сонина Н.И., биология по авторской программе Пономарёвой И.Н. Тестирование проводится в начале учебного года для выявления уровня знаний учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года. Работы составлены в двух вариантах на основе вариантов заданий ГИА, ЕГЭ и тестовых заданий в рабочих тетрадях по окружающемй миру началь...
  • Урок по биологии на тему «Химическая организация клетки», 10 классПредставленный конспект является обобщающим уроком в 10 классе по разделу Клетка (УМК Н.И.Сонина) по теме: Химическая организация клетки. Он представляет собой игру, которая позволяет учителю обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабо изученный материал данной темы. И сделать это предлагается в ходе соревнования между учениками класса, которые объединяются в 3 команды. Каждой команде необходимо будет пройти 8 туров: 1. Разминка. Буквенный диктант, 2. Шифровки, 3. Биологи...
  • Интерактивный тест по теме «Химический состав клетки», 10 классИнтерактивный тест по теме Химический состав клетки предназначен для контроля знаний обучающихся 10 класса. Тест содержит 18 вопросов: 15 вопросов с выбором 1 правильного ответа из 5 предложенных вариантов, 3 вопроса с множественным выбором (3 варианта из 6 предложенных). На работу отводится 25 минут. В конце работы обучающиеся получают результат сразу, могут просмотреть свои ответы, разобрать ошибки.Тест позволит быстро и объективно оценить знания обучающихся. Тест создан в программе iSpri...
  • Методические рекомендации к реферату по Экологии
  • Исследование фауны мраморного озера
  • Экология тақырыбындығы ашық сабақ
  • Интерактивный тест по теме «Мембрана клетки», 10 классТест предназначен для контроля знаний обучающихся 10 класса Естественно-математического профиля по теме Мембрана клетка. Работа содержит 16 вопросов с выбором 1 варианта из 4-х предложенных. На выполнение задания отводится 30 минут. Работа позволяет сократить время учителя на проверку, повышает объективность оценки. В конце работы обучающиеся получают результат работы сразу, могут просмотреть свои ответы, разобрать ошибки. Тест создан в программе iSpring QuizMaker. Для работы с тестом на ком...
  • Раздаточный материал для подготовки к ЕГЭ Типы наследования родословных признаков
  • Философия якутов о происхождении жизни на Земле и научные взгляды на эту проблему
  • Элективный курс по биологии Менделеевская генетика
  • Элективный курс по биологии Генетика пола
  • Тест по биологии на тему Организм и среда (11 профильный класс)
  • Рабочая программа по биологии 11 класс. Профильный уровень
  • Рабочие программы Биология 6-11 класс к УМК В. В. Пасечника
  • Программа элективного курса по биологии
  • Конспект урока по биологии на тему Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка (11 класс)Данный конспект урока по биологии на тему Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка составлен для учащихся 11 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к ЕНТ, ЕГЭ и ВОУДу.
  • Варианты вопросов А1. ЕГЭ 11 класс
© 2010-2018